Тест бюджетных зимних шин. Приятный сюрприз от "Белшина"

Не так давно, по сложившейся уже традиции, ведущие мировые производители шин представили свои новые модели грядущего зимнего сезона 2011-2012 в России. При этом наибольшее внимание было уделено износостойкости и безопасности покрышек. Причем многие из производителей от шипов в своих моделях отказались или сократили их кол-во.

Nokian Tyres, компания, основным направлением которой является разработка и производство шин для использования в сложных климатических условиях, в этот раз представила зимние шины в двух вариантах. Новые модели, правда, рассчитаны для мягкой зимы Центральной Европы, таким образом, можно предположить, что для применения в России они могут пользоваться спросом только в Южном Федеральном округе.

Новые модели шин компании Nokian WR D3 отличаются повышенной универсальностью. Они обеспечивают надежное сцепление как на заснеженных сухих поверхностях, так и на влажных дорогах.

Уже доказан факт, что риск при движении по слякоти в несколько раз выше, чем при аналогичном движении по сухой дороге. Ледяная каша, слой растаявшей воды на поверхности дороги и мокрый снег создают условия, весьма затрудняющие вождение транспортного средства даже для опытных водителей. Именно поэтому шины Nokian WR D3 обладают новыми решениями, препятствующими аквапланированию и конструктивно направленный рисунок протекторов.

Устойчивость новых моделей зимних шин к слашплэнингу и аквапланированию финская компания Нокиан повысила за счет зигзагообразного скошенного переднего края блоков протектора. Нововведение получило название Slush Blower (дословный перевод: «удар по слякоти»). С помощью него вода и слякоть эффективно выдуваются из канавок шины. Ускоренному оттоку слякоти и воды также способствуют полированные канавки.

Обновленная резиновая смесь для протекторов шин – криогенная смесь с канолой, по сути, является новейшей комбинацией кремния, натурального каучука и масла канолы. Благодаря этой смеси заметно повышается уровень зимнего сцепления, сцепления на влажной дороге и износостойкость при разных температурах. Зимние шины Nokian WR D3 экологически безопасны, а благодаря высокому уровню содержания кремния они обладают низким сопротивлением качению, значительно снижают вредные выбросы и уменьшают расход топлива по сравнению со своими традиционными конкурентами.

Следующая новинка – это спортивные нешипованные шины Nokian WR A3. В составе их протекторов используется смесь, идентичная той, что у D3. Шины Nokian WR A3 обладают укрепляющим нано-слоем в верхней и нижней части конструкции. Молекулярная тонкая структура обеспечивает улучшение качеств рулевого управления шинами и облегчает контроль движения на поворотах, маневрах или смене полос. Эти шины оснащены полукруглыми канавками по бокам продольных ребер, которые напоминают рисунок на мяче для гольфа. При помощи такого рельефа шины лучше охлаждаются и становятся малошумными и безопасными даже при движении на высоких скоростях.

«Главными тенденциями для нас были и остаются надежность и безопасность шины в любых климатических и дорожных условиях, такие характеристики, как управляемость, сцепные свойства, износостойкость. Если вести речь о современных тенденциях в целом, то все большее количество потребителей уделяют особое внимание факторам экологичности и экономичности , – заявили в представительстве компании в России. – Nokian Tyres стремится применять при производстве шин только низкоароматические нетоксичные масла и постоянно ведет работы по внедрению новых технологий и разработок по снижению уровня сопротивления качению. Тем самым обуславливая уменьшение выбросов токсичных газов в атмосферу и к экономии топлива ».

Шины зимние для внедорожников – теперь в них меньше шипов.

Две новые модели зимних шин выпустила для владельцев кроссоверов и внедорожников компания Michelin. Новые шипованные шины Latitude X-Ice North 2 обладают рядом видимых преимуществ по сравнению с предыдущей моделью Latitude X-Ice North первого поколения. Так, она способна сокращать тормозной путь до 6% на снегу и на льду и имеет улучшенную на 15% разгонную динамику на заснеженной дороге. Примечателен тот факт, что улучшение характеристик при движении по льду было достигнуто при существенном уменьшении количества шипов (5%) в шинах. Помимо того, новая шина обладает сниженным на 8% сопротивлением качению, что приводит к снижению вредных выбросов и к экономии топлива.

«Уменьшение количества шипов способствует защите окружающей среды, меньшему износу дорожных покрытий и уже на сегодняшний день соответствует жестким экологическим критериям к шипованным шинам, которые планируют ввести в Финляндии и Швеции в 2013 году », – отмечают в пресс-релизе Michelin.

При создании новой нешипованной серии шин Michelin Latitude X-Ice 2 особый акцент был сделан на сцепление на льду. Тормозной путь новой шины, в сравнении с предыдущей моделью, стал короче на 15%. Кроме того, проходимость шины увеличилась на 20%. Разработчики компании заявляют, что это первая линия не шипованных зимних шин нордического типа 4х4, позволяющая снизить потребление топлива. Об этом свидетельствует специальный значок на боковине шины GREEN X.

Чтобы достичь баланса таких важнейших характеристик, как износостойкость, безопасность и топливная экономичность, специалисты компании Michelin применили сразу несколько высокотехнологичных разработок и решений. Например, чтобы добиться улучшения сцепления на льду, была реализована идея новой структуры протектора, его блоки были преобразованы, а некоторая часть ламелей заменена на микропомпы. Это небольшие отверстия, расположенные по краям блоков, предназначены для удаления пленки воды, которая образуется на поверхности обледеневшего дорожного полотна. За счет этого достигнуто улучшение сцепления резиновой смеси шин со льдом.

Резиновая смесь шин Flex-Ice способствует исключительной стойкости покрышки к износу. Новинка обладает двухслойным строением каркаса, что обуславливает улучшение управляемости и снижение вероятности повреждения шин при попадании в ямы и неровности на дорожном покрытии, или о края бордюров.

Компания Yokohama представила к презентации нешипованную зимнюю резину для дорогих внедорожников GEOLANDAR i / T-S G073.

Японский производитель воплотил в ней привлекательный дизайн и высокий уровень безопасности.

По мнению специалистов компании, эти характеристики являются самыми важными для владельцев пафосных автомобилей 4х4. Таким образом, по равнению с предыдущими моделями, GEOLANDAR i / T-S G073 сократила тормозной путь на льду на 30%.

Таких показателей удалось достичь благодаря новейшему «абсорбирующему» составу резиновой смеси, которая способна вбирать в себя влагу из пятна контакта и напрямую взаимодействовать с поверхностью льда. Так же немало зависит и от 3-D ламелей на протекторе. Их многогранная поверхность позволяет поддерживать друг друга, тем самым обеспечивая устойчивость к деформации каждого блока.

Технологии трехмерной защиты.

Goodyear представила новые фрикционные шины для зимних условий – UltraGrip 8. Это первые направленные шины, технология 3D-BIS (система трехмерного взаимного зацепления блоков протектора) которых запатентована. Эта новейшая технология позволяет улучшить сцепления путем уменьшения количества ламелей в протекторе. Дополнительное сцепление на снегу и льду обеспечивает высокая плотность ламелей.

Помимо этого, специалисты компании разработали новую систему трехмерного сцепления для ламелей. Внутри каждой ламели находятся пирамидальные впадины и выпуклости. Благодаря своей форме, ламели способны довольно прочно сцепиться между собой, когда блоки протектора приходят во взаимодействие с дорогой. Это обеспечивает нужную прочность блоков для повышения уровня управляемости автомобиля на влажных и сухих дорожных покрытиях. Испытания показали, что шины Goodyear UltraGrip 8 на мокром покрытии и снегу показали результаты на 3% лучше, чем шины других фирм в той же категории.

Материал протектора нового поколения снижает расход топлива и увеличивает пробег шин. Состав резиновой смеси, и легкая структура каркаса позволяют UltraGrip 8 достичь значительного снижения выброса в атмосферу СО2 и уменьшения расхода топлива.

Не осталась в стороне и компания Bridgestone. Этот производитель представил российским потребителям новую модель нешипованной резины для зимних условий – BLIZZAK Revo2. В её протекторах применяются самоочищающиеся трехмерные ламели со стойками. Стойки сохраняют необходимое расстояние между ламелями для функции самоочистки и наилучшего кромочного эффекта.

К особенностям протектора Bridgestone BLIZZAK Revo2 так же относят: ламели с отверстиями и Z-образный рисунок протектора. Это помогает достичь максимального сцепления на всех типах дорог. Тормозной путь этой покрышки меньше на 4%, по сравнению с предыдущей моделью японского производителя – WS60.

Пополняют всё новые типы покрышек, поставляемые абсолютно разными брендовыми производителями. В нижеприведённом материале рассмотрены только самые востребованные модели, которые любой автомобилист может приобрести в 2018 году. Стоит отметить, что выбор сделан согласно соотношению цены и качества, а не по популярности производителя или цене шины. Важно учесть тот факт, что рассмотренная в перечне резина проверялась по десяткам критериев, технические особенности абсолютно каждой модели замерялись специальной техникой. Кроме того, в расчёт взяты личные ощущения автомобилистов, которые смогли на практике проверить свойства и возможности рассмотренных образцов. Конечно, многие автомобилисты могут удивиться подобному набору покрышек, так как представленные шины имеют очень много различий, в первую очередь, по стоимости. Однако рассмотренные варианты преднамеренно выбирались из разных ценовых категорий, что позволит автолюбителю с любым бюджетом выбрать для себя наиболее оптимальный вариант.

Правила выбора лучшей нешипованной резины

Лучшие выбрать достаточно сложно, так как предлагаемый в широком ассортименте товар принадлежат совершенно разным производителям. Кроме того, оптимальный выбор должен учитывать не только то, в каком регионе проживает тот или иной автомобилист, но и погодные условия. Естественно, некоторые регионы могут «порадовать» автолюбителя суровой снежной зимой, в то время как в других регионах преобладает дождливая погода и слякоть. Если для сурового климата подойдут только шины скандинавского типа, то для слякоти – европейского. Конечно, не на всех авторынках можно найти указанные модели, однако, в более-менее крупных городах покупка любого типа шин не станет проблемой для автомобилиста.

Конечно же, каждый автолюбитель должен знать, как выбрать зимнюю нешипованную резину. Согласно советам специалистов, выбирать следует исключительно из известных моделей, которые с успехом не один год эксплуатируются тысячами автомобилистов. Конечно, среди отечественных производителей есть несколько относительно приемлемых компаний, чей товар можно рассматривать как альтернативный вариант. Правда, до сих пор не искоренилось мнение, что от покупки российских, как и китайских шин лучше отказаться в пользу более надёжных.

Не у всех автовладельцев есть возможность приобретать , однако, от покупки бывшего в употреблении товара лучше вовсе отказаться. Не стоит совершать покупку даже в том случае, когда протектор не изношен, вполне вероятно, что эти шины простаивали достаточно долго, что состарило резину, привело к ухудшению её свойств. Любая шина способна соответствовать заявленным изготовителем характеристикам только на протяжении определённого времени, пока не наступает её критический износ. Это же правило должно распространяться на восстановленные шины, считающиеся опасными и ненадёжными.

Если автомобилиста интересует, какая зимняя нешипованная резина лучше, рейтинг 2019 года поможет найти ответ на этот вопрос. В перечне представлены модели, которые имеют разные рисунки протектора. Стоит отметить, что этот показатель крайне важен при выборе наиболее оптимальной модели. Протектор поможет определить резину, учитывающую погодные условия региона. В частности, при обильных дождях и постоянной слякоти следует покупать резину с возможностью отводить воду. Агрессивные рисунки созданы для того, чтобы справляться с заснеженными обледенелыми трассами. Ромбовидный протектор, которым оснащаются скандинавские покрышки, с лёгкостью справляется с прокладкой пути по снежному насту.

Шины должны учитывать и диапазон температур. Некоторые производители выпускают покрышки, которые с течением времени теряют свои свойства, зимой такие модели становятся мягкими, а летом, наоборот, более жёсткими. В свою очередь, на рынке можно найти варианты, устойчивые к резким перепадам температуры. Чем бы ни был обусловлен , он может ознакомиться с рейтингом лучших зимних нешипованных шин, которые по каким-то причинам обошли остальные модели, а также показали хорошие качества при их использовании на отечественных дорогах.

Рейтинг нешипованных зимних шин 2019 года

Автомобилисты привыкли называть нешипованные покрышки липучками, в то время как специалисты - фрикционными шинами. Такой тип резины не оснащается металлическими шипами. Рисунок протектора имеет уникальную форму, в нём предусмотрены углубления, способные избавляться от чрезмерного количества влаги и снега. Благодаря таким свойствам улучшается сцепление с дорожным покрытием, при этом протектор освобождается от снега, не накапливая его. Такой тип покрышек идеален для тех регионов, где зима носит умеренный характер, а столбик термометра редко опускается ниже -15 - -20 градусов. Фрикционные шины, как правило, приобретают европейцы.

Открывает топ-10 зимних нешипованных шин новая фрикционная модель от знаменитой немецкой компании. Можно сказать, что эта покрышка идеально адаптирована для суровых зимних условий. Специальный состав резиновой смеси повышенной мягкости обеспечивает этой шине отличное сцепление с ледяным или заснеженным дорожным полотном даже при морозах ниже десяти градусов.

Протектор оснащен системой глубоких дренажных канавок, которые, в отличие от предыдущей модели с ассиметричным рисунком, образуют единую сеть, что способствует более быстрому выведению снега и ледяной крошки из пятна контакта. Присутствующие на блоках протектора ламели обеспечивают хорошее сцепление с зимней дорогой.

Согласно проведённым испытаниям, эта резина, созданная для скандинавских стран и северных регионов России, по показателю управляемости на 8% превосходит ContiVikingContact 6. Весь ассортимент модели, а это 112 артикулов в диапазоне R14-R21, рассчитан на максимальную скорость 190 км/час. Отличные низкотемпературные характеристики протектора, включая эластичность, обеспечивает добавление к силике рапсового масла.

Некоторые типоразмеры VikingContact 7 оснащаются системой ContiSeal, обеспечивающей герметизацию проколов диаметром до 0,5 см. Есть в линейке шин этой модели и покрышки с системой SSR Runflat (так называемая технология безаварийной езды), а также с системой ContiSilent, уменьшающей шумность покрышек.

Старейший шинный бренд подготовил для рынка РФ и стран, входящих в СНГ, свою новую разработку – нешипованную зимнюю покрышку WM02 с ассиметричным рисунком протектора. Второе место в списке лучших нешипованных шин для зимы этой модели обеспечила её универсальность – она с одинаковым успехом справляется и со снежным настом, и с обледенелым дорожным полотном, и с мокрым асфальтом.

Уникальность дизайна протекторного рисунка заключается в наличии у блоков острых граней, которые улучшают сцепные свойства шины на скользком ледяном покрытии, при этом за отвод воды и снежной крошки отвечают широкие дренажные канавки, которые частично переходят на боковые грани.

Сам рисунок подобран так, чтобы покрышка за счёт сжатия снега формировала зоны улучшенного сцепления с дорожным покрытием. В Winter MAXX 02 реализована система «Миура-Ори», использующая ламели зигзагообразной геометрии. Она применялась и в предыдущих моделях шин, но здесь длина ламелей была увеличена, что и способствовало росту количества острых граней.

Улучшению сцепных свойств резины способствует и модернизированный состав MegaNano Fit Rubber, отличающийся большей эластичностью. Его отличительной особенностью можно назвать включение компоненты, изготовленной из биомассы, благодаря чему эксплуатационные характеристики шины сохраняются на протяжении всего периода её использования. Всего доступно 36 типоразмеров Dunlop WM02 в диапазоне посадочных диаметров R13-R19.

Французские шины хорошо известны российскому потребителю, но в основном благодаря летним/всесезонным покрышкам. Модель XI3 включена в рейтинг 2019 года лучших нешипованных зимних шин благодаря одному из лучших сочетаний стоимости/качества: покрышка минимального типоразмера стоит от 3400 рублей.

Уникальной особенностью этой модели является структура резиновой смеси M-Chip, в которой имеется множество абсорбирующих пузырьков. При контакте шины со скользким покрытием эти пузырьки оказываются на поверхности, и за счёт вогнутой формы эффективно удаляют образовывающуюся на обледенелой дороге водяную плёнку (примерно такая же технология используется в шинах Yokohama iceGuard).

Благодаря этому эффект проскальзывания резины по льду сводится к минимуму, существенно уменьшая тормозной путь.

Отметим также, что плечевые блоки X-ICE 3 имеют микропомпы – отверстия в форме вытянутых цилиндров, действие которых аналогично работе M-Chip: они «подсушивают» ледяную корку и способствую удалению водяной плёнки. Второй положительный момент их использования – улучшение управляемости покрышки благодаря увеличению жёсткости блоков плечевых зон.

Самый значимый недостаток модели – со скользкой поверхностью при значительном износе протектора, но это общая болезнь практически фрикционных «липучек».

Хотя эта модель впервые была представлена финским производителем в начале 2018 года, она быстро сумела завоевать популярность, войдя в большинство независимых рейтингов зимних нешипованных шин. В основу концепции покрышек выраженного нордического типа положена технология собственной разработки Arctic Sense Grip, обеспечивающая точное и лёгкое управление на скользких поверхностях благодаря улучшению сцепных свойств шины. При разработке геометрии протектора использовалось компьютерное моделирование. В результате взаимное расположение канавок, ламелей и прорезей оптимизировано таким образом, чтобы обеспечить эффективную работу резины в зимних условиях вне зависимости от состояния и типа дорожного полотна.

В центральной части симметричного протектора присутствуют ламели-насосы (запатентованная технология Nokian). Строго говоря, они присутствуют и в других зимних моделях, но здесь их количество существенно выросло. Задача таких ламелей – быстро и эффективно удалять воду из-под колеса, дабы обеспечить надёжное сцепление на скользкой поверхности. Количество ламелей в плечевой области протектора также было увеличено.

При резко ускорении/торможении острые зигзагообразные края боковых ламелей открываются, способствуя лучшему сцеплению покрышки с дорогой в пятне контакта. Этой же цели способствует использование микрочастиц Cryo Crystal 3, улучшающих поперечное/продольное сцепление шин с зимней дорогой. Изношенные шин не теряют свои свойства во многом благодаря наличию этих микрочастиц, равномерно распределённых по всей толщине резины.

Ассортимент NH R3 состоит из 68 типоразмеров с покрышками от R14 до R21 и индексом скорости в диапазоне 170-190 км/час.

Инженеры американской компании сделали всё возможное и невозможное, чтобы нордическая «липучка» UGI2 по своим эксплуатационным показателям превзошла предшественницу – модель UltraGrip Ice+. И это у них получилось – с 2015 года Ice 2 практически постоянно входит в рейтинги лучшей зимней резины. Так что если вы сомневаетесь, какие зимние нешипованные шины лучше выбрать для своего автомобиля, в качестве потенциального кандидата, уже зарекомендовавшего себя, можно посоветовать именно эту модель.

Отличная управляемость на льду и заснеженной трассе обеспечивается использованием технологии ActiveGrip. В её основу легло применение гибридных ламелей в сочетании с крио-адаптивными компонентами, входящими в состав резиновой смеси.

Верхний слой протектора обладает повышенной эластичностью, что позволяет мягкой шине уверенно держать дорогу при морозах вплоть до минус 25 градусов. Но базовый компаунд более твёрдый – он начинает работать уже при нулевых или положительных температурных показателях.

Что касается рисунка протектора, то он разделён на три зоны – центральную с V-образными ламелями и боковые с сетчатыми ламелями. Благодаря такому дизайну протектора UltraGrip Ice 2 обладают хорошей сопротивляемостью таким неприятным эффектам, как слэшпланинг и аквапланирование. Боковые пилообразные шашечки вместе с глубокими боковыми канавками обеспечивают отличное поведение покрышек в глубоком снегу и ответственны за оперативный отвод воды и снега из пятна контакта.

Эта новинка, появившаяся на прилавках во второй половине 2018 года, радует своими зимними характеристиками. Удивляться здесь нечему – на японских дорогах использование шипов запрещено, поэтому Bridgestone специализируется именно на липучках – их в ассортименте компании много.

Чем же хороша эта модель, раз мы её включили в топ-10 лучшей зимней нешипованной резины? По сравнению с предшественником, Blizzak VRX, эти шины демонстрируют на 10% меньший тормозной путь, их ресурс выше на 23%, а шумят они меньше на 30%. Этих впечатляющих успехов удалось добиться благодаря инновационному рисунку протектора и последовательном улучшении фирменной технологии Active Multicell Compound.

Уникальность компаунда покрышки состоит в добавлении к силике множества других компонентов, которые, распределяясь в резиновой смеси равномерно по всему объёму, обеспечивают способность Blizzak Ice эффективно удалять из канавок слой воды. Сера и полимерные составляющие используются для сохранения эластичности резины при отрицательных температурах, повышая коэффициент сцепления на скользкой поверхности.

Нельзя не отметить асимметричный рисунок протектора, включающий глубокие трёхмерные ламели и сеть канавок, взаимное расположение которых образует сложный геометрический узор. Шины обладают выраженным кромочным эффектом, усиливающим коэффициент трения при активном торможении на льду. За комфортную управляемость на снегу отвечают жёсткие плечевые протекторные блоки.

Хотя эту модель нельзя назвать новой (дата разработки – 2017 год), при выборе зимних нешипованных шин ей отдают предпочтение те автомобилисты, которые предпочитают активные и даже агрессивный стиль езды. Неслучайно покрышками WinterContact TS 860S комплектуют такие спортивные модели авто, как BMW Series M, Porsche, Audi Sport и AMG от Mercedes-Benz.

Главным достоинством этой шины следует считать технологию SSR. Это разновидность противоаварийной защиты, позволяющая при проколе покрышки двигаться еще 50-80 км на скорости до 75-80 км/час. Её суть заключается в усилении боковин, что сводит к минимуму риск соскальзывания резины с обода.

Но и зимние характеристики здесь на высоте. Уменьшение тормозного пути на скользкой поверхности достигается благодаря наличию нескольких узких межблочных канавок, обеспечивая работу отдельных блоков при экстренном торможении как единого целого.

Укрупнение плечевых блоков WinterContact TS 860S и повышение их жёсткости привело к уменьшению поперечной эластичности покрышки, обеспечивая лучшую управляемость в скоростных поворотах. А что ещё нужно для шины, позиционируемой как спортивная?

В ассортименте модели – 15 типоразмеров с диаметром 18-21 дюйм и максимальной допустимой скоростью 270 км/час – впечатляющий показатель для зимней резины.

Есть скоростные покрышки для зимы в арсенале и у знаменитой французской шинной компании. Представленная модель отличается предсказуемым поведением на снежной дороге, прекрасной манёвренностью на сухом асфальте, а также эффективным торможением на мокрых и скользких поверхностях. Представленная в 2017 году, Pilot Alpin 5 и спустя два года, в 2019 году уверенно входит в рейтинги лучших нешипованных зимних шин.

Характерной особенностью протекторного рисунка является его симметричность – по сравнению с предшественником, PA4, у которого был ассиметричный протектор, это позволило улучшить сцепные свойства резины применительно к зимним условиям.

Негативный профиль Michelin Pilot Alpin 5 способствует уверенному и спокойному преодолению участков дороги со снежным слоем. Изменение формы ламелей уменьшило показатель деформируемости блоков при движении на больших скоростях и поворотах, улучшив управляемость автомобилей, оснащённых этими покрышками.

Альпийская резина с фирменным составом компонентов, включающим кремниевую кислоту nSiO 2 nH 2 O и полимеры, не становится жёсткой даже в сильные морозы, однако и при околонулевых температурах не страдает «расплыванием». Увы, но типоразмер шины стартует с 17 дюймов – для городских седанов классов В/С они вряд ли подойдут.

Кто сказал, что корейцы не умеют делать зимние покрышки? Модель Winter i*cept Evo2 является последним поколением шин категории UWPT (резина с ультра-зимними характеристиками). Наличие слова «ультра» означает, что если вы проживаете в регионе с суровыми зимами и не знаете, какие нешипованные зимние шины выбрать, вот вам готовый ответ. При индексе нагрузки до 850 кг на таких покрышках можно разгоняться дол 240 км/час. Правда, и стоимость такого удовольствия достаточно высока, и если бы не ценовой фактор, Winter i*cept Evo2 наверняка заняла бы место повыше.

Характеристики изделия хороши во всём: шины обладают отличным сцеплением со всеми видами зимних поверхностей, они легко управляемы и стабильны в поведении на скользкой дороге, износостойки и эффективно тормозят.

В сильные морозы покрышки не «дубеют» благодаря использованию высокодисперсной нанокомпоненты на основе диоксида кремния. Это позволяет удерживать в стабильном состоянии коэффициент сцепления с дорожным полотном. Оптимизация профиля покрышки и улучшение формы её опорной поверхности способствует снижению риска ухода автомобиля в аквапланирование. Ассиметричность расположения ламелей и канавок обеспечивает сохранение курсовой управляемости автомобиля при движении по мокрому снегу.

Увеличив число протекторных блоков, корейские инженеры добились того, что шина Winter i*cept Evo2 буквально вгрызается в рыхлый снег, а трёхмерные ламели уменьшают деформацию блоков, увеличивая ресурс покрышек.

Версия для внедорожников является эволюционным вариантом второго поколения модели, с более современным и агрессивным дизайном протекторного рисунка, позволившим оптимизировать расход топлива, улучшить ездовой комфорт и добиться более уверенного преодоления зимних дорог. В нашем рейтинге лучших зимних нешипованных покрышек это единственная модель, ориентированная на класс SUV.

Чтобы сделать кромку сцепления больше, финские шинники использовали в R3 SUV плечевые зоны с зазубренными краями – это увеличило сцепляемость со скользкой дорогой в поперечной плоскости. По сравнению с версией для легковых авто центральное ребро здесь имеет большую ширину – для тяжеловесных внедорожников и кроссоверов такое усиление способствовало улучшению стабильности поведения.

Антискользящие свойства зимней покрышки были улучшены и благодаря использованию фирменной технологии Arctic Sense Grip, о которой мы уже рассказывали. Той же цели служит и глубокие ламели, прорезающие блоки протектора по всей площади шины.

Использование ещё одной фирменной концепции, Aramid Sidewalls (усиление боковых стенок покрышки арамидными волокнами), позволило улучшить курсовую устойчивость, включая неровные просёлочные дороги, и обеспечить дополнительную защиту от ударов. Ассортимент типоразмеров модели достаточно большой (65 разновидностей), диапазон посадочных диаметров – R16-R21. Наличие индекса XL, которым маркируется большинство типоразмеров модели, означает максимальную грузоподъёмность покрышек.

Заключение

В представленный рейтинг зимних нешипованных шин вошли те варианты покрышек, которые в 2019 году любой автомобилист может приобрести на российском рынке. Стоит отметить, что любая из рассмотренных моделей достойна внимания. Единственное, о чём должен задуматься каждый автомобилист – параметры, которыми в первую очередь должна обладать предпочитаемая модель.

Несмотря на жаркое лето за окном, рассудительные водители всегда заранее заботятся о приобретении зимних покрышек. Качественная резина позволит сохранить полный контроль над машиной даже в условиях гололеда и снежных заносов. Лучшие зимние шины выбрать непросто – ведь на рынке представлены сотни моделей от именитых и не очень производителей покрышек.

Ознакомтесь также с года. И сезона 2013, 2014 года.

10. Nexen Winguard 231 – шипованная радиальная резина

По центру покрышки проходит ребро, которое вместе с двумя продольными канавками улучшает торможение и обеспечивает устойчивые ходовые качества. Стоимость одной покрышки R16 стартует от 2500 рублей.

9. Michelin Pilot Alpin PA3

– нешипованная резина, предназначенная для мощных автомобилей и спортивной езды. Покрышки гарантируют отличную реакцию на поворот руля и надежное сцепление даже с обледенелой дорогой. Средняя цена покрышки R16 – 4000 рублей.

8. Nokian Hakkapeliitta C Cargo

– для легких грузовиков, микроавтобусов и фургонов. Эти шипованные покрышки сохраняют отличное сцепление и управляемость даже при полной загрузке авто. Средняя стоимость одной покрышки R16 – 7000 рублей.

7. Нижнекамскшина Кама-Евро-519

– шипованная резина для легковых авто. Протектор покрышек состоит из двух слоев разной текстуры, что позволяет сохранить эластичность при эксплуатации в зимних условиях, одновременно надежно удерживая шипы. Стоимость покрышки R16 – около 3000 рублей.

6. Goodyear Ultra Grip шины Ice Navi Zea

– фрикционная зимняя резина, отличающаяся уникальным составом материала. Покрышки отлично подходят для движения в гололед, так как в состав протектора входит химически обработанное стеклянное волокно, которое буквально режет поверхность льда. Средняя стоимость одной покрышки R16 – 5500 рублей.

5. Cordiant Sno-Max

– шипованные шины, обеспечивающие высокие показатели безопасности, динамики и комфорта. Шины подойдут для спортивного вождения и отличаются повышенной износостойкостью. Средняя цена одной покрышки R16 – 4100 рублей.

4. Kumho Ice Power KW21

– фрикционная шина с колосовидным рисунком протектора. Покрышки обеспечивают надежное сцепление и предотвращают боковое скольжение в повороте. Состав материала является максимально экологически безопасным. Средняя стоимость покрышки R16 – 4500 рублей.

3. Pirelli Winter Sottozero II

– вторая серия надежных и популярных покрышек, выпущенных впервые в 2004 году. Шины отличаются столь высокими показателями надежности и динамики, что прекрасно подходят для использования на спортивных автомобилях. Porsche, Lamborghini, BMW и Aston Martin приобретают данные покрышки для заводской комплектации. Средняя стоимость одной покрышки R16 – 9500 рублей.

2. Nokian Nordman 4

– прочная и износостойкая шипованная шина для любых дорожных условий с октября по апрель. Целых три модели от Nokian попали в наш , что свидетельствует о высоком качестве покрышек и надежности производителя. Средняя цена покрышки R16 — 2000 рублей.

1. Nokian Hakkapeliitta 7 SUV

— 2012 года. Эту шипованную резину отличает надежное сцепление, повышенный комфорт и усиленный каркас. Покрышки прекрасно подойдут для внедорожников и авто класса SUV. В состав материала входит натуральный каучук, силика и рапсовое масло. Шины устойчивы к разрыву и хорошо выдерживают наезды на острые края камней и бордюров. Средняя стоимость покрышки R16 составляет 10000 рублей.

Авторынок предлагает огромный ассортимент покрышек, выбрать самые хорошие очень сложно. Поэтому для упрощения выбора автолюбителей независимыми экспертами составляются рейтинги зимних шин, в них указываются преимущества и недостатки авторезины различных торговых марок.

В зимний сезон у водителей возникает вопрос: «шиповать или нешиповать покрышки?». Шипованые изделия рассчитаны на суровую зиму, обеспечивают нормальную устойчивость машины при езде по льду либо глубокому снегу. Нешипованные покрышки подходят не только для езды по обледененным либо засыпанных снегом дорогах, их можно использовать на сухом или мокром дорожном покрытии. Есть альтернативный вариант - это так называемые «липучки», они имеют большую ламелизацию блоков протектора, такая конструкция при отсутствии шипов обеспечивает устойчивость автомобиля на снегу или льду. Какая из указанных авторезин лучше, зависит от предпочтений водителя и условий эксплуатации транспортного средства.

Самостоятельно выбирая покрышки на зиму, воспользуйтесь рейтингами зимних шин, при их составлении независимыми экспертами учитываются такие характеристики авторезины различных брендов:

  • тормозной путь машины на сухой, заснеженной, слякотной, укрытой льдом дороге;
  • максимальное ускорение автомобиля;
  • расход топлива;
  • шумность резины;
  • комфортность вождения.

Сравнение преимуществ и недостатком резины разных торговых марок позволяет определить лидеров по изготовлению качественных покрышек.

Лидеры и аутсайдеры бюджетных классов шипованных покрышек

Первое место

Шина Sava Eskimo Stud

Авторезина разработана для экстремальных зимних условий, занимает лидирующие позиции среди моделей бюджетных классов покрышек. В ее состав входит кремнийсодержащий полимер, обеспечивающий эластичные свойства изделий при достаточно низкой температуре окружающей среды.

Преимущества:

  • низкая шумность;
  • устойчивость машины на льду, снегу, сухом и мокром асфальте;
  • средняя курсоустойчивость.

Недостатки: средние показатели управляемости, курсоустойчивости при тестировании на мокром покрытии дороги.

Второе место

Автошина Matador MP30 Sibir Ice 2

Покрышки разработаны с соблюдением мировых стандартов и учетом особенностей климата России. Состав резины обеспечивает эластичность, устойчивость изделий к низкотемпературным режимам эксплуатации.

Достоинства:

  • износоустойчивость;
  • низкий вес благодаря использованию шипов из алюминия;
  • хороший разгон на зимних дорогах;
  • маленький тормозной путь на влажном и сухом дорожном покрытии;
  • средние результаты сцепления со льдом и снегом.

Недочеты:

  • средняя курсоустойчивость и управляемость на дорогах, укрытых льдом;
  • шумные.

Третье место

Авторезина Cordiant Snow Cross

Указанные автошины разработаны для суровых российских зим. Устойчивость изделий к износу обеспечивается присутствием кремния в составе резины. Эти покрышки прекрасно зарекомендовали себя при вождении на укатанном снегу, по некоторым параметрам даже превзошли автошины среднего класса.

Достоинства:

  • среднее торможение на дороге укрытой льдом;
  • хороший разгон на укатанном снегу и обледененному дорожному покрытию;
  • средняя среди участников тестирования курсоустойчивость.

Недостатки:

  • не самое короткое торможение на сухом и мокром асфальтированном покрытии;
  • шипы сильно выступают, создавая дополнительный шум во время езды;
  • увеличение расхода горючего при передвижении машины на больших скоростях;
  • есть вероятность застрять при езде по рыхлому снегу.

Четвертое место

Резина Kama Euro 519

Конструктивно покрышки состоят из двух слоев резины. Один обеспечивает устойчивость шипов к выпадению, второй делает шины эластичными при очень низких температурах.

Преимущества:

  • быстрое торможение на снегу и сухом асфальте;
  • средняя проходимость по зимним дорогам;

Недочеты:

  • увеличенное торможение на обледененной дороге и мокром асфальте;
  • авторезина медленно реагирует на команды руля;
  • низкая устойчивость на заснеженных, обледененных, дорогах.

Пятое место

Покрышка Viatti Brina Nordico V-522

Изделия имеют асимметричный рисунок протектора, обеспечивающий сцепление с дорожным покрытием. Внешняя часть протектора обеспечивает устойчивость машины во время вхождения в повороты.

Преимущества:

  • неплохая курсоустойчивость машины на укрытой снегом дороге;
  • эластичность.

Недостатки:

  • по всем видам тестирования авторезина продемонстрировала низкие результаты;
  • увеличенное торможение на любом виде дорожного покрытия;
  • маленькое пятно контакта резины с поверхностью при езде по льду.

Лидеры и аутсайдеры среднего класса шипованных покрышек

Первое место

Авторезина Hankook W419 iPike RS

Указанные шины имеют уникальный состав резиновой смеси, обеспечивающий повышенную эластичность резине при достаточно низких температурах. Входящий в состав резины кремний увеличивает устойчивость изделий к износу.

Достоинства:

  • хороший показатель торможения на зимних дорогах;
  • отличное сцепление шин с дорожным покрытием при езде по укатанному снегу либо дороге укрытой неглубоким снежным слоем;
  • обеспечивают курсоустойчивость машины при езде по асфальту;
  • способствуют снижению расхода горючего;
  • высокая износоустойчивость.

Недостатки:

  • плохая проходимость во время езды по слякоти либо дорожному покрытию, укрытому снежной кашей;
  • непредсказуемость покрышек при выполнении маневров на сухом асфальте;
  • не самая тихая резина.

Второе место

Автопокрышки Gislaved Nord Frost 200

Резина разработана шведской компанией с применением новых технологий. Улучшение показателей указанных шин при тестировании по заснеженной дороге обеспечивается большим количеством блоков протектора маленького размера. Ламели протектора имею различный конструктивный вид, обеспечивая большее сцепление резины с дорожным покрытием.

Преимущества:

  • обеспечивают уверенное передвижение автомобиля по заснеженной либо укрытой снегом дороге;
  • хороший показатель торможения на асфальте;
  • шины практически не издают шум;

Недочеты:

  • покрышки реагируют на команды руля с небольшой задержкой;
  • плохая управляемость по обледенелым колеям.

Третье место

Авторезина Nordman 5

Авторезина разработана со специальным протектором, обеспечивающим хорошее сцепление покрышек с покрытием дороги. Конструктивной особенностью протектора есть расположение в его центральной части продольного ребра, имеющего кромки в виде зигзагов - это позволяет улучшить курсоустойчивость авто.

Преимущества:

  • легкие шипы, снижающие вес изделия;
  • хороший показатель торможения по заснеженной или укрытой льдом дорожной поверхности;
  • способствуют снижению расхода горючего.

Недостатки:

  • по сравнению с конкурентами управляемость не самая высокая;
  • слабый показатель торможения на сухом асфальтированном покрытии;
  • слабая боковая часть протектора часто повреждается;
  • шумные.

Четвертое место

ШинаYokohama IceGuard Stud IG55

Разработаны со специальной конструкцией протектора, обеспечивающей хорошее сцепление авторезины с дорожным покрытием. Шипы расположены по поверхности изделия, таким образом, чтоб снизить количество шума во время езды.

Достоинства:

  • хороший показатель курсоустойчивости и управляемости;
  • шипы редко вылетают из-за их глубокой посадки в резину;
  • практически бесшумные.

Недочеты:

  • показатель торможение по обледененной либо заснеженной дороге не самый высокий среди конкурентов;
  • плохая проходимость по покрытию, имеющему обледененные колеи;
  • средняя курсоустойчивость во время езды по асфальтированному дорожному покрытию.

Пятое место

Автошина Kumho WinterCraft ice WI31

Протектор авторезины укрыт большим количеством ламелей для обеспечения хорошего показателя сцепления покрышек с дорожным покрытием. Арамидные волокна, входящие в состав покрышек придают им жесткости и служат как микрошипы.

Преимущества:

  • прекрасные показатели при езде по сухом и мокром асфальтном покрытии;
  • глубоко посаженные шипы обеспечивают снижение шумности резины;
  • хорошие показатели на укатанном снегу.

Недостатки:

  • слабое торможение на льду;
  • пробуксовка по кашице из снега;
  • низкая управляемость при заснеженной дороге.

Заключение

Рейтинги зимних шин определяют топ-лучших производителей, позволяют подобрать наиболее подходящий вариант автопокрышек под конкретный автомобиль и условия его эксплуатации. При этом нужно учитывать, что победитель не всегда подходит по характеристикам под условия эксплуатации транспортного средства, а аутсайдеры, в большинстве случаев неплохо ведут себя при езде по городу.

Также учитывайте типоразмеры автошин, рекомендованные заводом-изготовителем автомобиля, и соответствие шин и дисков. Как правило, можно установить диски большего диаметра и резину с более низким профилем, например диски с радиусом R14 можно заменить на R15 или R16, подобрав соответствующую резину.