Средний объем бака в машине. Максимальный объем топливных баков

Объем топливного бака во многом зависит от его строения. Различные модели транспортных средств обладают собственной конструкцией.

От чего зависит объем топливного бака?

Показатели объема должны быть такими, чтобы пробег автомобиля мог составить 600 километров. Обычно его установка осуществляется снизу заднего сиденья напротив задней оси. Именно в этом месте по всем расчетам наименьшая вероятность деформации, если вдруг случится удар.

Для изготовления бака может использоваться пластмасса или металл. Причем, сегодня чаще пользуются пластмассовыми баками – не в последнюю очередь из-за того, что они занимают меньше пространства при установке и могут быть любой необходимой формы. Таким образом, водитель получает топливный бак с нужными максимальными объемами. Чтобы не было никакой утечки, стенки баков делаются многослойными. Также на эти показатели может влиять:

  • тип кузова;
  • системная конструкция;
  • общая конфигурация;
  • система, ответственная за впрыск;
  • вариант климатического исполнения;
  • двигательное устройство.

Габариты машины также влияют на объем: обычно у крупных авто и топливные баки оказываются немаленькими.

Топливная система

Иногда строение и, соответственно, объемы бака оказываются различными даже на примере одной модели. Чтобы бак можно было заправлять, он имеет заливную горловину. По сути, это часть оказывается единственной, заметной снаружи. Чаще всего она расположена сверху заднего крыла.

Представленная часть соединяется с трубопроводным баком, а сечение сделано, таким образом, что обеспечивается способность пропускать по пятьдесят литров/минуту. Закрыть горловину можно посредством крышки, надеваемой на резьбу. Все скрывается лючком, открывающимся посредством специального привода (который может работать от электричества или же механическим образом). Иногда лючок можно открывать вручную.

Попадание горючего внутрь системы питания осуществляется посредством заборника, соединенного с выходом топливного провода. Остатки сливаются обратно через топливный провод для слива. Закрыть заборник можно сеткой, которая специально сделана, чтобы очищать горючее. Такое устройство, установленное на дизельном авто, оснащается особенной подогревающей системой. Иногда автовладельцы пользуются штатным заборником вместо подогреваемого. Также они могут обращаться к подогревающим насадкам.

В бензобак обыкновенно помещают топливный насос, работающий на электричестве – именно он должен нагнетать давление горючего. Контроль топливного уровня происходит посредством датчика, который соединен с насосным устройством.

Составляющими датчика являются потенциометр, а также датчик. Как только объем топлива изменяется, меняются показатели потенциометра. В итоге, происходит смена напряжения с последующей сменой стрелки. При сложной конструкции, в бак монтируют сразу пару датчиков, функционирующих параллельно.

Чтобы двигатель получал необходимый объем топлива, нужно, чтобы внутри бака поддерживались постоянные показатели давления. Для этого в транспортном средстве работает вентиляционная система – благодаря ней нейтрализуется разрежение, которое появляется, когда вырабатывается горючее. Специальный клапан нужен для удаления лишнего воздуха, оказывающегося внутри при заправке и не дающего давлению подниматься.

Уход за баком

Независимо от объемов бака, за ним следует правильно ухаживать. Тем более, это актуально для машин, имеющих большой пробег. Увы, из-за плохого качества горючего вместе с углеводородами в баке оказываются примеси, которые оседают на его стенках. Когда они накапливаются, отслаиваются и загрязняют фильтр, ответственный за грубую очистку. В итоге, горючее просто-напросто не проходит по заборнику.

Решение такой проблемы, впрочем, не представляет труда. Необходима чистка. Она же поможет увеличить объем топливного бака. Обычно внутренности бака промываются специальными химическими средствами.

Конструкция топливного бака

Как уже говорилось выше, можно определить, какой объем топливного бака, предварительно узнав, из чего он сделан: из пластикового материала или металла. Металлические баки обычно делаются из штампованных листов:

  • если они работают на бензине или дизеле, применяется алюминий;
  • если работа осуществляется на газе, используется сталь.

Конечно, баки из металла отличают высокие показатели прочности, устойчивости к износу – тем не менее, по показателям объема они обычно уступают пластиковым. К тому же имеются ограничения, связанные с формами.

А вот баки, изготовленные из пластика, могут изготавливаться различных конфигураций и, соответственно, иметь разные объемы. К тому же данные изделия славятся устойчивостью к царапинам, коррозийным воздействиям, обладают хорошей плотностью.

Утечки в них невозможны, поскольку стенки выполняются в несколько слоев. Внутренняя часть обрабатывается протекционным фторовым слоем. Также различия топливных баков между собой могут быть обусловлены:

  • Типом ДВС;
  • Кузовом;
  • Конструкционными особенностями;
  • Системой топливной подачи.

Какие бывают объемы баков?

Как уже указывалось, у разных моделей и, тем более, автомобильных марок могут быть свои объемы. Например, объем топливного бака Форд равняется примерно 50-55 литров, в зависимости от модели и вида используемого топлива. Как правило, этого достаточно, чтобы свободно перемещаться на длительные дистанции и не заправляться ежедневно.

Внутри бака, кстати, расположен датчик, контролирующий топливный уровень. Насосные устройства также размещено в некоторых моделях (например, Ford Focus). Когда они стоят на машинах, работающих на дизеле, там принцип работы особенный: топливо качается и подается непосредственно в систему.

Наконец, у всех Фордов имеется топливный провод – как с прямым, так и с обратным направлением. При ремонте бака топливный материал удаляется через горловину, куда заливается горючее.

  • Объем топливного бака Тойота может составлять от 45 литров (Тойота Tercel) до 98 литров (Тойота Sequoia). Если же говорить о наиболее популярных моделях, в среднем эти показатели равняются 50-70 литрам.
  • Объем топливного бака КИА равняется, в среднем, 55 литрам, хотя, конечно, существуют модели с меньшими и большими показателями. Причем, чем новее модель (это можно увидеть на примере Kia Sportage), тем меньшим по объему становятся топливные баки.
  • Объем топливного бака ГАЗ составляет около 70 литров. Естественно, топливного материала в такую емкость может влезть предостаточно.
  • Объем топливного бака Ниссан составляет от 50 литров (Nissan 200SX) до 106 литров (Titan, Армада, QX56 и так далее). Что касается наиболее популярных моделей, вроде Nissan Maxima или Nissan Frontier, их показатели объема равняются 60-65 литров.
  • Объем топливного бака ВАЗ – по крайней мере, у многих моделей этой автомобильной марки – составляет 39 литров. Сама емкость составлена из двух частей, для штамповки которых используются освинцованные листы. В таких баках также монтируется фильтр в виде сетки – он помогает проводить первичную фильтрацию топлива. Чтобы бензин можно было слить, имеется сливная пробка и добраться туда проще простого: снять заглушку из резины, закрывающую отверстие на дне багажника.
  • Объем топливного бака Рено равняется 50 литров, если это модель Дастер (в этом случае используются баки из пластика) и 50 литров для модели Логан. Кстати, по топливному расходу эти машины считаются достаточно экономными: например, на городских дорогах Рено может расходовать около 10 литров, на трассе – всего 5,7 литров. Если дорожное покрытие смешанное, расходуется примерно 7,2 литра.
  • Объем топливного бака Хендай , как и в случае с другими автомобилями, зависит от конкретной модели. Обычно этот диапазон варьируется от 45 литров (Хендай Accent) до 79,9 литров (Sorento или Sedona). Популярная у автолюбителей модель Sonata имеет бак в 65 литров.
  • Объем топливного бака УАЗ составляет от 56 литров (например, модель 390945) до 87 литров (модель Патриот). УАЗ Буханка обладает топливным баком, достигающим 56 литров, а вот популярный УАЗ Хантер имеет бак, емкость которого составляет 78 литров.
  • Объем топливного бака Камаза , понятное дело, превышает перечисленные выше показатели, поскольку речь идет о грузовом автомобиле. Примерный диапазон варьируется от 175 литров (модели 55102 и 5511) до 500 литров (модель 65117). Обычно модели грузовика Камаз имеют топливные баки, показатели объема которых равняются 350 литров.

Зная рабочий объем топливного бака , можно примерно понимать, сколько времени, и какое расстояние автомобиль может проездить без необходимости снова заправляться. Немало зависит еще от того, какова конфигурация топливного бака, какое топливо применяется и, наконец, какой тип двигателя.

Максимальный объем топливных баков ограничен специальным международным соглашением, касающимся опасных грузовых перевозок. Когда устройства превышают по объему показатели, указанные в этом соглашении, они автоматически начинают рассматриваться в качестве опасного груза (проблемы могут возникнуть при пересечении границы). Причем это считается «опасным грузом», независимо от того, сколько содержится внутри топлива.

В следующей таблице суммируются данные о емкости топливного бака некоторых автомобильных марок:

Ford 50-55 литров
Toyota 45-88 литров
KIA от 55 литров
ГАЗ 70 литров
NISSAN 50-106 литров
ВАЗ от 39 литров
Reno 50 литров
Hyundai 45-79,9 литров
УАЗ 56-87 литров
Камаз 175-500 литров

Для хранения топлива, подаваемого в двигатель, в конструкции каждого автомобиля предусмотрен специальный резервуар — топливный бак. Он представляет собой герметичную емкость и, в зависимости от особенностей модели машины, может отличаться формой, материалом изготовления и объемом. В практике автомобилестроения топливный бак используется для жидких видов топлива (бензин, дизель) и газа.

Особенности расположения бака в автомобиле

Топливный бак на автомобиле

Для каждой категории автомобилей разрабатываются оптимальные конфигурации топливных баков, а также выбирается наиболее рациональное месторасположение емкости в общей конструкции. Так, например, в легковых авто бак находится в задней части под сиденьем (перед задней осью), поскольку при столкновении эта зона является наиболее защищенной.

В грузовых автомобилях баки для топлива (один или несколько) чаще всего устанавливаются между передними и задними осями по бокам рамы. Это обусловлено тем, что для этой категории авто наиболее распространены аварии с лобовым столкновением. Если автомобиль был подвергнут «тюнингу», его топливный бак может быть перемещен в произвольное место, но в ряде случаев это может грозить владельцу штрафом.

Поскольку резервуар для топлива зачастую находится рядом с системой выпуска, для предотвращения его нагрева используются специальные теплоизолирующие экраны.

Виды топливных емкостей и материалы изготовления

Основным требованием, предъявляемым к бакам для топлива, является высокая герметичность емкости, которая позволяет предотвратить протекание горючего (или его испарений) в окружающую среду. Это обеспечивает безопасность эксплуатации и экономичность расхода топлива в целом.


Стальной топливный бак

Для изготовления бензобаков используются следующие виды материалов:

  • Сталь — используется преимущественно в грузовых автомобилях, а также в газовых системах;
  • Алюминий — применяется в автомобилях, работающих на бензине;
  • Пластик — наиболее популярный материал, поскольку подходит для всех видов топлива.

Достаточное количество резерва топлива обеспечивает бесперебойность работы двигателя и более длительный интервал автономной поездки. Современные стандарты автомобилестроения предусматривают такой объем емкости, который позволял бы перемещаться без дозаправки на расстояния минимум 400 км. С другой стороны, если бак слишком большой — это повышает вес машины и усложняет ее конструкцию.

Объем топливного бака условно можно разделить на номинальный (указанный в документации к автомобилю) и реальный (при заливке под горловину). Фактическая емкость топливных баков, в зависимости от модели, может быть больше номинальной на величину от 2 до 17 литров. Объем бензобака для легковых авто, в среднем, колеблется от 50 до 70 литров. Некоторые особо мощные модели имеют объем бака до 80 литров, а малолитражные машины оснащаются резервуарами объемом всего 30 литров. Грузовые авто могут иметь резерв топлива от 170 до 500 литров.

Конструкция современных баков для топлива

Единой формы для топливного бака автомобиля не существует. Чтобы добиться максимального объема топливных баков без ущерба их компактности, им придают сложную геометрию, которая может различаться не только в зависимости от марки и модели автомобиля, но и от комплектации конкретной машины.

В металлических емкостях сложная форма достигается благодаря штамповке листового металла и герметичным сварным соединениям. Пластиковые резервуары подвергаются формовке под воздействием высоких температур и давления.

Основные узлы бензобака

Устройство топливного бака

Несмотря на различную форму, конструкция большинства современных бензобаков имеет общие детали:

  • Заливная горловина — имеет выход на внешнюю часть кузова и предназначена для заливки топлива. Чаще всего располагается со стороны водителя (над задним крылом кузова). В большинстве автомобилей горловина имеет специальную герметичную винтовую крышку топливного бака, предотвращающую вытекание топлива и попадание пыли. Однако некоторые современные авто не имеют такой крышки. Она заменена системой Easy Fuel — небольшим люком с электрическим приводом, открывающим и запирающим бензобак.
  • Корпус или стенки (непосредственно емкость).
  • Патрубок забора топлива — оснащается фильтром для предотвращения попадания загрязнений. На современных легковых автомобилях эту функцию выполняет модуль погружного . Он оснащается дополнительным съемным фильтром (сеткой).
  • Сливное отверстие (в обычном положении закрыто пробкой) — используется при необходимости экстренно слить топливо.
  • Датчик уровня топлива с поплавком — предназначен для измерения количества топлива.
  • Вентиляционная трубка.

Устройство и принцип работы системы вентиляции

Особое внимание при рассмотрении конструктивных особенностей и устройства автомобильного топливного бака следует уделить системе вентиляции. Она позволяет решить сразу несколько важных задач:

  • Удаление излишков воздуха, попадающего внутрь при заправке топлива.
  • Поддержание давления внутри емкости на уровне атмосферного, что необходимо для нормальной работы в целом. Поскольку резервуар максимально герметичен, в ходе отработки топлива создается разрежение, которое может привести к деформации и разрыву корпуса.
  • Охлаждение бака и поддержание безопасной температуры.

Вентиляционный клапан топливного бака

Современные авто, как правило, оснащаются закрытыми системами вентиляции. Такая конструкция не имеет непосредственного выхода из топливного бака в атмосферу и оснащена целым рядом приспособлений, предназначенных для впуска воздуха и извлечения паров. Впуск воздуха осуществляется при помощи обратного клапана вентиляции топливного бака. Как только разряжение нарастает, под действием внутреннего давления пружина клапана отжимается и внутрь попадает воздух. Это происходит до тех пор, пока внутри резервуара не установится атмосферное давление.

Для удаления паров топлива из бака предусмотрен вентиляционный трубопровод (паропровод), по которому испарения попадают в . В нем они конденсируются и скапливаются. Когда адсорбер заполняется, запускается система продувки, подающая сконденсированное топливо во впускной коллектор для последующей отработки.

Срок службы топливного бака во многом зависит от условий эксплуатации и качества топлива. Как и любой узел автомобиля, он требует соответствующего сервисного обслуживания. В первую очередь, сюда относится промывка бака и устранение загрязнений. При проведении промывки не стоит применять специальные присадки для чистки, которые могут негативно воздействовать на основные элементы топливной системы, а в отдельных случаях привести к разрушению и разгерметизации корпуса.

.
Спрашивает : Евгения Селезнёва.
Суть вопроса : какая ёмкость у топливного бака?

У нас в семье сразу два внедорожника Дастер. В версии с полным приводом бак вмещает 50 литров, на моноприводе – 60. Проверено не раз на одной и той же заправке. По документам идёт объём «50», причём, для всех версий сразу. Но ёмкость топливного бака Рено Дастер с моноприводом в любом случае будет больше. Чему же она равна?

Объём топливного бака Рено Дастер по паспорту 60 литров!

The following two tabs change content below.

Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля "от и до". Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.

Знайте, что в реальности объём бака у кроссоверов Дастер равен 60-ти литрам. Это касается и версии 4×4, где, по словам читателя, помещается 50 литров топлива. Есть одна небольшая хитрость – заполнять бак нужно постепенно. При максимальной скорости заполнения часто образуется пробка. Она перекрывает те самые 10 литров. Поэтому в документации пишут число «50».

Если скорость заполнения будет равна 40 мл/с, можно получить «лишние» 10 литров даже на версии 4×4.

Обозначения:

  • Бак 4WD – «16» (фото 1);
  • Бак 2WD – «15» (фото 2).

Если вы залили не качественный , а бензобак промыть.

Версия 4WD и её особенности

Можете изучить, как устроен бак полноприводного кроссовера. К горловине идёт тонкая трубка (верхняя), по которой отводится воздух.

С горловиной соединены две трубки

Верхнюю трубку можно перекрыть, и объём бака не изменится, но воздушная пробка будет рассасываться медленно.

Итак, мы выяснили, что объём топливного бака Рено Дастер – одинаковый во всех версиях. Точное значение равно 60-ти литрам. Других вариантов быть не может.

Для общего развития

Не нужно путать два разных понятия. Бак каждого автомобиля оборудован пароотводной трубкой. А ещё, если требуется, в конструкции присутствует патрубок для отвода воздушной пробки. Именно он был показан на фото выше.

Бензобак грузовиков ЗИЛ и ГАЗ

У всех грузовиков, даже у отечественных, всё обстоит примерно так же: есть две разные трубки, через которые отводится воздух. Пароотводный штуцер обозначен цифрой «5». Он соединён с трубкой, которая идёт под кабину. А трубка «2» не имеет к парам топлива никакого отношения – она нужна для устранения пробки.

Если патрубок «2» закупорится, ничего страшного не произойдёт. Пробка расходится по объёму бака, даже если ей не помогать. Просто, этот процесс идёт медленно.

Пример на видео: редкий случай с ошибкой датчика уровня

Данный эксперимент мы решили провести из-за периодических жалоб автовладельцев на автозаправочные станции, которые якобы не доливают топливо в бак и пишут в соцсетях, что на заправке залили больше, чем объем бака.

Обоснованием для этого служит заливка в почти пустой бак большего объема топлива, чем указано в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Мы углубились в конструкцию автомобили и нашли технологические предпосылки, объясняющие разные реальный и документальный (в ТТХ авто) объемы топ­ливного бака. Теперь мы решили подтвердить наши доводы и отправились с пятью разными автомобилями на АЗК одного из крупных операторов топливного рынка.

В тесте участвовали два автомобиля с дизельными двигателями – Citroёn Grand C4 Picasso и Renault Duster и три бензиновых машины – Volkswagen Bora, Skoda Octavia A5 и Ford Mondeo. Все пять машин приехали к месту эксперимента на минимальном остатке топлива в баке.

Подготовка к тесту

Перед началом заправки мы попросили работников АЗК сделать проверку точности работы заправочной колонки. Для этого на всех заправках есть специальная 20-литровая мерная емкость с высокоточной градуировкой горловины, которая позволяет определить недолив или перелив с точностью до 20 мл.

После «смачивания» мерной емкости (обязательная процедура) залили в нее 20 л топлива. Мерник подтвердил, что колонка льет точно, после чего мы начали заправлять наши машины.

Результат заправки

Главным условием заправки вышеупомянутых автомобилей была заливка топлива в бак под самую горловину, т.е. мы уже видели, что топ­ливо – под самым верхом горловины. Забегая наперед, отметим, что по факту в баки всех 5 машин помещается больше топлива, нежели указано в ТТХ (в одном случае – на целых 17 л!).

Первым заправили Citroёn Grand C4 Picasso . При 55-литровом баке (по ТТХ) и остаточном одном делении электронного датчика уровня топлива в бак было залито 51 л дизтоплива. Превышение – 2-4 л .

Renault Duster в своем почти пустом баке вместил 62 л топлива при заводских данных всего в 50 л. Превышение – 15-17* л .

В автомобиль VW Bora залили чуть более 52 л бензина при заводских данных в 55 л. С учетом остатка превышение ТТХ может достигать на 3-5* л .

Реальный объем бака Skoda Octavia A5 существенно превышал данные, заявленные в ТТХ. В него влили 62 л при норме в 55 л. Превышение – 12-14* л

В 70-литровый бак Ford Mondeo с остаточным пробегом в 26 км поместилось почти 71 л бензина. Т.е. реальное превышение объема составляет 8-9* л .

Результаты данного теста подтвердили наши теоретические выводы: реальный объем топливного бака отличается от указанного автопроизводителем в существенных пределах (от одного до 10 и более литров ).

Так что водителям стоит иметь в виду: если вам на заправке залили на несколько литров больше, чем вы ожидали, это еще не повод для скандала. Это, скорее всего, особенность вашего топливного бака.

*С учетом неучтенных 4-5 литров топлива ниже поплавка бензобака

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

" Кажется, что топливный бак заполнен больше его номинальной емкости!!!" "Никогда такого не было!!!"

Каждый водитель, скорей всего, проходил через такой опыт. Особенно при заправке машины на полный бак, некоторые водители иногда сомневаются, о необходимом количестве топлива. Особенно, когда количество оставщегося топлива и заполненного топлива превышает емкость топливного бака, официально указанного автопроизводителями. Однако, если такая разница составляет всего 5-10 литров, это естественно. Поскольку бак был первоначально разработан больше номинальной емкости топливного бака, указанной в руководстве пользователя.

Следовательно, при возникновении вышеуказанной ситуации, нет необходимости теряться, нужно просто проверить фактическое различие от номинальной емкости.


1. Официальная емкость топливного бака (номинальная емкость)

① «Номинальная емкость» легковых автомобилей разработана для езды автомобилей около *600 км на скорости 80-100км/ч на автомагистралях. Номинальная емкость разработана с учетом эффективности использования топлива и веса кузова автомобиля, поэтому она варьируется в зависимости от модели автомобиля и объема двигателя.

*Около 600 км взято из расчета езды при условии, что водитель ездит на автомобиле 5-6 часов в день со скоростью 100 км без физической усталости (на основе 1 заправки в день).

② Почему автомобиль может ездить еще 50-60 км, даже когда горит индикторная топливная лампочка?

Индикаторная лампочка была разработана с резервной пропускной способностью, чтобы водитель мог доехать до следующей зоны обслуживания(заправки) (среднее расстояние между зонами обслуживания около 50-60 км) на скоростной трассе, около 10% от емкости топливного бака.


2. Почему фактическая емкость больше номинальной емкости?

Если номинальная мощность топливного бака 65ℓ, то его фактическая емкость составляет около 75ℓ. Поскольку при изготовлении топливного бака производитель автомобиля учитывал свободную емкость, в 10-15% от номинальной емкости. Причина этому заключается в следующем:

①Он предназначен для предотвращения выхода летучих органических соединений (VOC ) в случае увеличения объема, вызванного повышением температуры воздуха. Если топливный бак заполнен до полна, имеется опасность того, что под воздействием повышения внутренней температуры и соответственно внутреннего давления, топливо может вытекать наружу.

②Также резервное место в баке оставляется для предотвращения утечки топлива, когда автомобиль припаркован на наклонном месте при полном баке. Это называется "резервная емкость для увеличения"

(Примечание) ¹ Сохранение объема заправки топливных баков автомобилей LPG (85%)

Если повысить температуру LPG в жидком состоянии, его объем увеличивается. Поэтому, при заполнении LPG в контейнер, регулируется, чтобы температура контейнера поддерживалась ниже 40 ℃ и LPG в жидком состоянии заполнялся на 85% объема контейнера (90% в случае резервуарного бака)