Положение об особенностях работы водителей. Рабочее время водителей

К лицам, поступающим на работу, связанную с движением транспортных средств, предъявляются особые требования, касающиеся как профессиональной подготовки, так и состояния здоровья, эти требования вытекают из специальных законов и иных нормативных правовых актов.

Одним из основополагающих факторов обеспечения безопасности дорожного движения является состояние здоровья водителя. Высокая интенсивность дорожного движения за счет значительного роста количества автотранспортных средств, предъявляет к водителям повышенные требования в плане состояния здоровья. Своевременно определить нарушения и отклонения в состоянии здоровья водителей возможно лишь при регулярном прохождении ими медицинских осмотров. Кроме того, необходимо строго соблюдать режим труда и отдыха водителей ТС. Правильная организация работы работников, эксплуатирующих ТС, является одним из ключевых звеньев профилактики дорожно-транспортных происшествий.

Обычные условия оплаты, моральный урон

Шведским компаниям не требуются нестандартные условия оплаты. Наиболее распространенным условием оплаты является платный платеж в размере 30 дней или оплата документов. Предварительная оплата не обычна, но если это бизнес, который имел финансовые трудности в прошлом, тогда желательно заключить контракт на эту форму максимального возмещения.

Местные обычаи, важные для деловых контактов

Местные обычаи, важные для деловых контактов, официальных и используемых языков, праздничных дней, рабочих и торговых часов. Швеция является стандартной европейской страной, и поэтому социальная культура в этой стране не очень отличается от чешской. Чешские предприниматели должны ожидать, что шведы не так открыты, как чехи, и может быть трудно установить более тесный контакт с ними. С другой стороны, можно рассчитывать на их высокую степень серьезности и желание выполнить согласованные условия торговли, даже если соглашение было только устным.

Работодатель обязан вести учет рабочего времени, фактически отработанного каждым работником (ст. 91 ТК РФ). Такой учет может быть ежедневным, еженедельным и суммированным.

Ежедневный учет рабочего времени осуществляется при равной продолжительности ежедневной работы. Если продолжительность ежедневной работы определяется графиком в пределах нормальной продолжительности рабочей недели, которая составляет 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ), применяется еженедельный учет рабочего времени.

То же самое рекомендуется соблюдать на чешской стороне, иначе предприниматель сам закрывает свой путь в другие магазины. На личных встречах желательно со временем подсчитывать местный коллега - нехорошо полагаться на академические помещения. Переговоры материальны, шведы не любят тратить время на бесплатные переговоры.

Официальный язык и другие наиболее часто используемые языки

Из-за масштабов проблемы мы рекомендуем изучить веб-сайт посольства, где публикуется текст Швеции для торговцев и туристов, в котором подробно изложены местные привычки, различия и особенности окружающей среды и менталитета. Официальным языком является шведский и пять языков меньшинств. В Швеции шведы - это общее знание английского языка, а старшее поколение использует немецкий язык. У молодого поколения, помимо английского, есть еще один европейский язык.

В тех организациях, где по условиям работы не может быть соблюдена установленная в ТК РФ для данной категории работников ежедневная и еженедельная продолжительность рабочего времени, допускается введение суммированного учета рабочего времени с целью контроля за соблюдением установленной трудовым законодательством нормы рабочего времени. При этом такой учет ведется не в течение недели, а в течение более длительного периода - месяца, квартала и др. Такой период именуется учетным и не может превышать одного года (ст. 104 ТК РФ).

Общественные праздники, обычное время работы и продажи

Все основные христианские праздники отмечаются в Швеции. Специфика страны заключается в том, что до и после праздников наблюдается снижение рабочей активности. Это особенно верно в летние месяцы и Рождество. Апрель - Пасхальное воскресенье Апрель - Пасхальный понедельник Май - Уит Воскресенье Июнь - Уит Воскресенье июня - Национальный день Королевства Швеции Июнь - Летнее солнцестояние Ноябрь - Праздник всех святых Декабрь - Первый рождественский день Декабрь - Второй рождественский праздник. Если праздник выпадает на субботу или воскресенье, распространенной практикой является то, что он находится в прошлой пятнице или в следующий понедельник.

Суммированный учет рабочего времени может использоваться в тех организациях, где применяется вахтовый метод организации работ, в организациях с непрерывным производственным циклом, а также на транспорте. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха работников, имеющих особый характер работы, определяются в порядке, устанавливаемом соответствующими федеральными органами исполнительной власти. Такие правила установлены для отдельных категорий работников водного транспорта, связи, авиации, железнодорожного транспорта, водителей автомобилей.

Движение в магазинах зависит от их размера. Другие товары потребительского характера также могут быть приобретены в продовольственных магазинах. Непродовольственные магазины открыты в основном в течение 18 часов, но в большинстве из них часы работы устанавливаются в течение летних месяцев. Большие магазины и торговые центры открыты до 20 часов. Трафик часто не прерывается даже в праздничные дни и в выходные дни. Однако в летние месяцы услуги обслуживания могут быть ограничены, особенно за пределами крупных городов.

Работа большинства ресторанов заканчивается около полуночи, бары и музыкальные площадки открыты до 2-3 часов утра. Биржи продлевают время продаж и в основном открыты по субботам. Во многих местах функционируют банкоматы, которые принимают все обычные платежные карты.

Приказом Министерства транспорта РФ от 20.08.2004 N 15 утверждено Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (далее - Положение). Положение вступило в силу 20 ноября 2004 года. Этот документ адресован водителям и работодателям, осуществляющим перевозочную деятельность на территории РФ. Положением установлены особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей, работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам. Данные особенности режима рабочего времени и времени отдыха являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей.

Что касается развития безналичного платежа, платежная карта почти везде. Например, оплата автобуса возможна только с карты, в некоторых случаях, например, при поездке из Стокгольма в аэропорт Арланды, лучше иметь купленный билет заранее через Интернет или в вестибюле автовокзала.

Визы, сборы, особые условия поездки на территорию

Перед поездкой рекомендуется вспомнить основные лекарства. Для поездки в Швецию визы не распространяются на чешских граждан. Граждане Чешской Республики могут путешествовать в страны ЕС на основании действительного паспорта или удостоверения личности.

Положение не распространяется на труд водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ.

Положением установлено, что рабочее время водителя (за которое он имеет право на получение заработка) состоит из следующих периодов:

а) время управления автомобилем;

В случае потери проездного документа вы должны обратиться в Посольство Чешской Республики в Стокгольме или в Почетное консульство в Мальмё, где вам будет предоставлен заменяющий проездной документ для возвращения в Чешскую Республику. Вы также можете обратиться в Консульский отдел Посольства Чешской Республики в Стокгольме.

Что касается домашних животных, то также можно связаться с Шведским управлением сельского хозяйства. Поездка в страну может осуществляться в принципе тремя видами транспортных средств. Самый подходящий маршрут на частном автомобиле ведет из Праги в Теплице и Чиновец, затем через Дрезден, Берлин, Росток, Треллеборг, Йончёпинг в Стокгольм. Мы обращаем внимание на необходимость соблюдать предписанную скорость, преступления наказываются высокими штрафами. Дорожная сеть поддерживается и оборудована зонами отдыха.

б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;

в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

Главные ходы обеспечены заборами для предотвращения вторжения дикой природы, причем повышенное внимание уделяется районам, где ограждения не находятся в лесных районах дорог нижнего класса. Есть случаи тюремного заключения чешских водителей из-за обнаружения алкоголя в крови во время вождения автомашины. В этом контексте мы призываем водителей не призывать к алкогольным напиткам. Штраф устанавливается на уровне 0, 02 промилле.

В Швеции круглогодичное освещение подлежит освещению. Многие несчастные случаи происходят во время горизонтального солнечного сияния. От зимы до зимы является обязательным. Если это снег на дорогах в северных районах, разрешено использовать зимние снасти даже в конце весеннего сезона. Парковка в крупных городах, особенно в Стокгольме, строго регулируется и оценивается из-за чрезмерных транспортных средств. Мы рекомендуем парковку в назначенных местах и ​​заплатить фиксированную плату. Штрафы за плохую парковку также предоставляются иностранцам.

г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;

д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;

е) время простоев не по вине водителя;

ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;

На автомагистралях нет платы, но в Стокгольме и Гетеборге взимается пошлина за вход в город в будние дни. Плата должна также применяться к автомобилям с иностранными регистрационными знаками. Подробная информация также доступна на английском языке на веб-сайте Шведского управления транспорта.

Регулярная перевозка людей на маршрутах до 50 км характеризуется отдельным регулированием перерывов отдыха, в отношении правил, применимых к другим водителям. Продолжительность перерыва зависит от общего дневного времени вождения и составляет 30 минут, если он закрывается в течение 6-8 часов. Он увеличивается до 45 минут, если общее суточное время вождения превышает 8 часов. В результате следует признать, что нет никаких обязательств по обеспечению перерывов во время вождения, когда водитель выполняет данный день менее чем за 6 часов.

з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;

и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей;

Специфика разрывов вождения водителей, имеющих право на этот вид транспорта, ограничивается тем, что они должны использоваться в течение 6 часов после вождения транспортного средства вместе. На практике это означает, что водитель может воспользоваться преимуществами доступных перерывов после нескольких или нескольких десятков минут езды, а затем двигаться без перерыва более 9 часов. Это связано с тем, что оно устанавливается по истечении определенного периода времени, в то время как в случае регулярного транспорта на маршрутах до 50 км перерыв должен быть использован до конца 6-го часа езды.

к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Норма рабочего времени. Норма рабочего времени для водителей, как и для всех других категорий работников, не может превышать 40 часов в неделю. При этом для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов.

По организационным причинам водители, выполняющие тип транспорта, о котором идет речь, обычно используют разрывы в более высоком измерении, чем минимум, гарантированный в Законе. Они связаны не только с первыми 6 часами езды, но и позже, из-за необходимости соблюдать расписание на данной линии. Единственное предостережение, вытекающее из этого положения, заключается в том, что хотя бы один из этих разрывов длится минимум 15 минут. На практике это означает, что оставшиеся 15 или 30 минут могут состоять из более коротких, даже нескольких минутных эпизодов.

Суммированный учет рабочего времени устанавливается водителям в тех случаях, когда по условиям работы не может быть соблюдена 40-часовая рабочая неделя либо нормальная продолжительность рабочего дня при пятидневной рабочей неделе. Положением предусмотрено, что при наличии в организации представительного органа работников (первичной профсоюзной организации и т.п.) суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения такого органа.

С другой стороны, работодатель не может заранее предположить, что каждая остановка автобуса будет учитываться до перерывов, поскольку это не гарантирует поддержание состояния, соответствующего закону. Эта операция будет законной, если водитель может свободно распоряжаться своим временем на остановках и, например, покинуть транспортное средство. В случае, когда автобус предоставляется пассажирам во время остановок на петле, он не может быть вычтен из рабочего времени водителя, поскольку в такие периоды он осуществляет надзор за пассажирами, находящимися в транспортном средстве.

При этом продолжительность учетного периода составляет один месяц, то есть продолжительность рабочего времени в течение месяца не должна превышать нормального числа рабочих часов при 40-часовой пятидневной рабочей неделе. Статьей 152 ТК РФ предусмотрено, что сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

Поэтому квалификация отдельных перерывов вождения должна учитывать задачи, выполняемые водителем. Сомнения возникают в связи с перерывами вождения автомобиля до 15-минутного перерыва на завтрак, отсчитываемого в рабочее время, что связано с водителем в то время, когда его рабочее время составляет не менее 6 часов. Для других групп водителей, ст. 13 п. 2 Закона о рабочем времени водителя вводит принцип, согласно которому перерывы, предусмотренные в этом положении, сокращаются на 15-минутный перерыв на завтрак, если водитель имеет право на данный день.

Положением предусмотрено (п. 8), что на перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев.

Положение содержит императивную норму (п. 4) о том, что работодатель обязан (!) ежемесячно составлять для всех водителей графики работы (сменности) на линии на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводить их до сведения водителей не позднее чем за 1 месяц до введения в действие.

Этот тезис был подтвержден Главной инспекцией труда в должности по предоставлению отдыха водителям. Подобные сомнения не связаны с отношением перерывов вождения из-за регулярного транспорта на маршрутах до 50 км и разрывов во время работы, которые были посвящены искусству. 13 Закона о рабочем времени водителей. Некоторые проблемы вызваны определением взаимосвязи перерывов с перерывом, вызванным использованием прерывистого рабочего времени, популярного в этой группе драйверов. Согласно ст. 16 сек. 3 Закона о рабочем времени водителей, в прерывистой системе применяются разрывы отдыха, за исключением исключений, когда разрыв, возникающий в результате этой системы, находится в момент, когда водитель должен был отдохнуть.

Графики работы (сменности) регламентируют время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников, если он создан в организации.

На практике это означает, что если водитель использует разрыв, возникающий из-за прерывистой системы, до 6 часов работы, работодатель не должен предоставлять ему 30 - или 45-минутный перерыв на отдых. Перерывы, доступные водителям, которые осуществляют регулярную перевозку пассажиров на маршрутах до 50 км, должны планироваться уже на этапе планирования. Однако это положение имеет два основных недостатка, поскольку оно не предусматривает права водителей на 15-минутный перерыв, отсчитываемый в рабочее время в дни, когда он составляет не менее 6 часов.

Как правило, при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов. Положением предусмотрен ряд исключений из этого правила. Так, на междугородных перевозках, когда водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов. Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два водителя. В Положении предусмотрено (п. 10), что при этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя.

Сверхурочные работы (при суммированном учете рабочего времени) в течение рабочего дня (смены) вместе с работой по графику не должны превышать 12 часов (п. 23). Исключение предусмотрено для работ, выполнение которых необходимо для обороны страны, предотвращения производственной аварии либо устранения последствий производственной аварии или стихийного бедствия, а также если необходимо закончить начатую работу, незавершение которой может повлечь за собой порчу или гибель имущества работодателя, государственного или муниципального имущества либо создать угрозу жизни и здоровью людей. В соответствии со ст. 99 ТК РФ продолжительность сверхурочных работ не должна превышать для каждого работника четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год. Таким образом, ТК РФ допускает привлечение водителей к сверхурочным работам более чем на 2 часа в день. Например, в один день продолжительность сверхурочных работ может составлять 3 часа 30 минут, а на следующий день - не более 30 минут.

При этом привлечение к сверхурочным работам производится работодателем с письменного согласия работника. Работодатель обязан обеспечить точный учет сверхурочных работ, выполненных каждым работником.

Перерывы, выходные. При суммированном учете рабочего времени и при продолжительности рабочей смены более 8 часов водителю по усмотрению работодателя могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут.

Конкретное время предоставления таких перерывов и их конкретная продолжительность устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников или по соглашению между работником и работодателем (п. 24).

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (то есть междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов (п. 25). Так, если смена у водителя закончилась в 20.00, то на следующий день его смена может начаться не ранее 8 часов утра.

На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах оборота или в промежуточных пунктах не может быть менее продолжительности времени предшествующей смены (п. 25).

К примеру, если продолжительность смены у водителя составляет 10 часов, то и междусменный отдых не может быть менее 10 часов. Если смена у него закончилась в 20.00, то на следующий день смена не может начаться ранее 6 часов утра.

Если экипаж автомобиля состоит из двух водителей, то междусменный отдых должен составлять не менее половины времени этой смены с соответствующим увеличением времени отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной работы. Так, если у водителя, которому установлена продолжительность рабочей смены 10 часов, смена завершилась в 17.00, то следующая его смена может начаться не ранее чем в 22.00. В данном случае по возвращении из рейса к времени еженедельного отдыха (выходным дням) должно быть обязательно добавлено еще 5 часов.

Выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) устанавливаются в различные дни недели согласно графикам работы (сменности), при этом число выходных дней в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца (п. 27).

В среднем за учетный период продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть не менее 42 часов. Если смена накануне выходных дней завершилась в 20.00 субботы, то следующая смена может начаться не ранее 14.00 понедельника. При этом на междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность еженедельного отдыха может быть сокращен, но не менее чем до 29 часов (п. 28).

При суммированном учете рабочего времени работа в праздничные дни, установленные для водителя графиком работы (сменности) как рабочие, включается в норму рабочего времени учетного периода. В соответствии со ст. 153 ТК РФ работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым ставкам, работа в праздничный день оплачивается в размере не менее двойной дневной или часовой ставки.

Таким образом, в случае если при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) у водителей превышает 8 часов, для того чтобы в течение месяца (учетного периода) не превысить норму рабочего времени, при составлении графиков сменности следует увеличивать продолжительность междусменного и еженедельного отдыха (выходных дней).

Организация учета рабочего времени водителей. Учет рабочего времени водителей осуществляется на основе табеля, путевых листов и других первичных учетных документов.

Рабочее время водителей, работающих ежедневно в определенные часы, установленные правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, учитывается ежедневно в путевых листах и табелях учета использования рабочего времени (формы N Т-12, Т-13), формы которых утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1.

Формы путевых листов утверждены Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78, и к ним относятся:

Путевой лист легкового автомобиля (форма N 3);

Путевой лист специального автомобиля (форма N 3 спец.);

Путевой лист легкового такси (форма N 4);

Путевые листы грузового автомобиля (формы N 4-с, 4-п);

Путевой лист автобуса (форма N 6);

Путевой лист автобуса необщего пользования (форма N 6 спец.).

Для учета путевых листов предназначен журнал учета движения путевых листов.

Профессия водителя связана с управлением автомобилем и другими транспортными средствами, то есть непосредственно источниками повышенной опасности. Кроме того, часто водитель несет ответственность не только за свою сохранность и сохранность транспортного средства, но и за жизни своих пассажиров и других участников дорожного движения. Поэтому данная профессия имеет свои особенности: права и обязанности работников этой сложной профессии и их работодателей установлены трудовым законодательством и отдельными положениями.

Положение о рабочем времени водителей

При установлении режима труда водителей работодателю необходимо руководствоваться положением, утвержденным приказом Минтранса России от 20 августа 2004 г. № 15 Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей зарегистрировано в Минюсте 1 ноября 2004 года. Положением установлены определенные особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (исключения: водители, занятые на международных перевозках, а также работающие в вахтовой бригаде), работающих по трудовому договору на машинах, которые принадлежат компаниям зарегистрированным на территории России. Положение состоит из глав: общие положения, рабочее время и время отдыха.

Ненормированный рабочий день для водителей

Водителям стоит установить один из следующих режимов работы:

  • сменный режим работы;
  • деление рабочего дня на части;
  • ненормированный рабочий день.

Перед началом рабочей смены, водителю необходимо заполнить и выдать путевой лист, который работодатель составляет по самостоятельно разработанной или установленной форме. По путевому листу можно установить, соблюдается ли режим рабочего времени и времени отдыха водителя, а также определить длительность фактически отработанного времени.

График работы водителя помогает отслеживать тахограф – устройство, которое обеспечивает непрерывную регистрацию маршрута движения машины, информацию о скорости, режиме труда водителя авто. Организации, которые ведут деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, должны оснащать их такими техническими средствами контроля. С 1 апреля 2015 года тахограф, предназначенный для регистрации соблюдения режима работы водителя, стал обязательным для коммерческого транспорта, а с 1 июля 2016 года запрещена эксплуатация транспорта, оснащенного техническими средствами, которые не обеспечивают регистрацию информации на картах тахографа.

График работы для личного водителя

Для личного водителя график работы целесообразнее всего установить в режиме ненормированного рабочего дня.

Ненормированный рабочий день устанавливается в случаях, когда:

  • требуется периодическая работа водителя, превышающая нормальную длительность рабочего времени;
  • труд водителя не поддается точному учету по времени;
  • работники распределяют рабочее время на свое усмотрение;
  • рабочее время работника делится на части различной неопределенной длительности.

Однако стоит учитывать, что работа в режиме ненормированного рабочего дня для личного водителя не означает, что его не касаются правила, которые определяют время начала и окончания работы, порядок учета рабочего времени и т.д. Работодатель должен вести точный учет отработанного рабочего времени, которое отработано фактически и отразить его в табеле учета рабочего времени.

Приказ об утверждении рабочего времени водителей

Приводим образец приказа об утверждении рабочего времени водителя в режиме ненормированного рабочего дня