Методы определения неисправностей амортизационной стойки. Амортизаторы: исправны или нет? Измерение расстояний и размеров

Уважаемые автомобилисты! Прежде, чем мы с вами рассмотрим тему проверки амортизаторов, давайте напомним себе и тем, кто ещё не знает: что такое амортизаторы и почему они являются важной составной частью подвески наших авто.

К каким последствиям приводит неисправный амортизатор?

Амортизаторы (демпферы) – это устройства, которые служат для гашения колебаний во время движения авто (демпфирования) методом превращения механической энергии в тепловую. Амортизаторы действуют в комплексе с такими элементами подвески автомобиля, как: рессоры, пружины, торсионные валы, подушки и т.д.

Диагностика амортизаторов должна проводиться водителем систематически. Для чего, - спросите вы, ведь ТО пройдено, и все было нормально. К сожалению, как и всё в этом мире, амортизаторы имеют свойство выходить из строя. И чем быстрее водитель заметит неисправность амортизатора, тем меньше затем денег уйдет на восстановление последствий.

Самое главное, чтобы вы помнили, что систематическая проверка амортизаторов самостоятельно занимает пару минут, и может избавить вас от неприятностей с другими системами авто.

  • Неисправный амортизатор в комплексе с дисбалансом колеса (вы ведь понимаете, что идеального баланса просто не может быть) приводит к интенсивному и быстрому . Прибавьте сюда разбитые ступичные подшипники, уточните стоимость шины и подшипников – цифра вашему бюджету не понравится.
  • Неисправный амортизатор приводит к тому, что остальные детали подвески выходят из строя. Ведь подвеска рассчитана на работу всех элементов в комплексе. Например, через несколько тысяч км. из строя может выйти опорный подшипник стойки.
  • Исправность амортизатора напрямую действует на ресурс работы тормозной системы, в частности . Если вы не заинтересованы в проведении , то своевременная диагностика амортизаторов поможет отодвинуть эту процедуру.
  • Неисправный амортизатор – это , а значит, несколько лишних метров могут привести к аварии. И здесь считать, не пересчитать – свой ремонт кузова и … даже думать об этом не надо. А надо всего лишь вовремя проводить проверку амортизаторов.

Как проверить амортизаторы без диагностического стенда?

Многие автомобилисты с «умным» и задумчивым видом качают за крыло автомобиль. Другие автомобилисты, наблюдая эту картину, понимают, что происходит диагностика амортизаторов. Но, и те, и другие плохо представляют, что такая диагностика не даёт никаких результатов.

Дело в том, что кузов будет качаться только при навсегда умершем амортизаторе, а если он еще чуть «дышит» то такую диагностику амортизатор пройдет. Но, вам же это не нужно.

Наиболее проверенный способ диагностики амортизаторов – это глаза и уши водителя. Визуальным осмотром определяем подтеки масла (хотя сухость амортизатора – не всегда показатель его исправности). На слух вы определяете стук в подвеске. Если вы уверены в подвеске, то стук может издавать только амортизатор.

Есть субъективный тест, отвечающий на вопрос о том, как проверить амортизаторы – это испытания в движении при прохождении одного и того же поворота с одинаковой скоростью. Для этого нужно иметь определенный опыт вождения именно этого автомобиля. Если машину в повороте сносит, пора на авторынок за амортизаторами.

Проверка на стенде, естественно стоит каких-то денег. Ваших денег. Поэтому прежде, чем загонять авто на стенд выясните для себя:

  • Компьютер стенда может настраиваться на модель вашего авто или на аналогичную подвеску.
  • Как учитывается продолжительность жизни авто. Со временем меняется жесткость кузова, соответственно 10-ти летний автомобиль никак не подойдет под заводские нормы к амортизации. И стенд это покажет.
  • Перед проверкой необходимо проверить развал-схождение и давление в шинах.

Диагностика амортизаторов дело не простое, но она того стоит, так как от исправного амортизатора оказывается, зависит очень многое. В первую очередь исправность авто, и .

Результаты влияния амортизатора на показатели авто

Тормозной путь при скорости в 100 км/ч: до замены 51,5 м., после – 47,5 м.

Предельная скорость прохождения «эталонного» поворота до замены – 84 км/ч, после - 105 км/ч.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

После того, как было принято решение менять амортизаторы следует знать некоторые правила выбора новых деталей. Их обязательно нужно проверить ещё до покупки, однако многие не знают, как это сделать. Нередко случаются неприятные ситуации, когда в красивой коробке оказывается откровенная подделка.

Первое, что нужно сделать – это провести визуальный осмотр, следует сравнить соответствие маркировок и определить явные признаки неисправностей. Следующий способ это измерение деталей на соответствие геометрическим параметрам. С помощью линейки проверяется длина штока в поднятом состоянии, измеряется величина хода и диаметр штока. Также важно проверить амортизаторы на работоспособность. Сделать это очень просто, достаточно сжать шток до упора вниз и вытянуть обратно. Шток должен перемещаться плавно, без рывков и посторонних звуков. Если нужно проверить двухтрубный амортизатор, то в таком случае нужно сначала его прокачать несколько раз и установить в вертикальное положение, амортизатор должен так простоять некоторое время.

Не стоит относиться к амортизаторам халатно, ведь от этого зависит безопасность на дороге. Если эти детали будут неисправны, автомобиль может стать попросту неуправляемым при прохождении поворотов и во время торможения. К тому же такие неисправности могут спровоцировать опрокидывание автомобиля.

Вот и делайте выводы. Удачи вам, любители своего автомобиля.

Многие водители не подозревают, насколько опасны дефектные амортизаторы. Это показывают многочисленные тесты. Так, недавно немецкий журнал Autobild совместно с ZF-Sachs провели испытания с целью выяснить, насколько опасно эксплуатировать автомобиль с изношенными амортизаторами. Например, знаете ли вы, что из-за дефектов вы можете попасть в ДТП? Поэтому каждый автовладелец должен периодически проводить проверку состояния амортизаторов. Только так можно снизить риск оказаться в аварии.

Все мы знаем, что . С учетом того, что все автомобили весят немало, можно себе представить, какую колоссальную нагрузку испытывают амортизаторы. Благодаря исправным амортизаторам на кузов машины во время движения поступает меньше вибрации. Мы знаем, что ровных дорог практически не существует. Соответственно, амортизаторы испытывают практически постоянную нагрузку. Это приводит к их износу. Причем чем хуже дороги в вашем районе проживания, тем меньше прослужат в вашей машине.

Самой частой проблемой амортизатора является течь масла, которая происходит из-за износа штока поршня амортизатора. В итоге при срабатывании амортизационного механизма внутри амортизатора масло выдавливается и попадает на корпус амортизатора. Однако даже если амортизаторы выглядят сухими, это отнюдь не означает, что они полностью исправны. Дело в том, что в наши дни во многих автомобилях , при протечке которых вы не увидите каких-либо признаков неисправности.

Быстрая проверка амортизаторов в машине: Как узнать, что в автомобиле неисправны амортизаторы?

Вот простой тест для проверки автомобильных амортизаторов:

  • - Встаньте рядом с одним из четырех колес вашего автомобиля
  • - Нажмите в подходящем месте на автомобиль (на крыло, багажник, дверь), чтобы кузов машины опустился. Нажимайте до тех пор, пока кузов машины не перестанет опускаться
  • - Теперь ослабьте ваше давление на кузов и отойдите в сторону, обратив внимание на то, как кузов будет подниматься вверх
  • - Имейте в виду, что при исправном амортизаторе автомобиль должен подняться вверх только один раз
  • - Если после того, как вы отошли от автомобиля, ослабив давление на кузов, автомобиль поднимется вверх, опустится вниз и снова поднимется вверх, это явно говорит о том, что амортизатор неисправен.
  • - Проведите повторный подобный тест с другими амортизаторами

Амортизаторы в автомобиле должны регулярно проверяться


По оценкам экспертов, в нашей стране из-за старости автопарка, а также в связи с плохим благосостоянием населения огромное количество автомобилей на наших дорогах эксплуатируются с изношенными или сломанными амортизаторами (демпферами). Особенно резкий рост плохого наблюдается с момента упрощения процедуры техосмотра. Кстати, не многие опытные автолюбители знают, что желательно проверить состояние амортизаторов, если пробег автомобиля перевалил за 80 000 км. Далее проверка амортизаторов должна проводиться каждые 20 000 км. Причем не абы где, а строго на специальном стенде. Как вы уже поняли, сделать это можно только в специализированном техническом автоцентре.

Почему так важно периодически проверять состояние амортизаторов в машине?


Все дело в том, что неисправные амортизаторы создают опасность для владельцев автомобилей, а также для всех участников дорожного движения. Например, недавно проведенные тесты Autobild, в которых участвовали два Volkswagen Golf четвертого поколения (в одной машине были исправные амортизаторы, в другой установлены дефектные), показали, что автомобиль с изношенным амортизатором очень опасен на дороге.

Например, Golf IV с изношенными амортизаторами, несмотря на срабатывание системы ESP, при повороте теряет устойчивость на дороге. Но это ничто по сравнению с тем, что автомобиль с дефектным амортизатором при торможении с 50 км/час испытывает . Так, машина с установленным изношенным амортизатором показала в тесте длинный тормозной путь по сравнению с тем же автомобилем, на котором были установлены полностью исправные амортизаторы. А все мы знаем, что длина тормозного пути - один из главных факторов во время экстренной ситуации на дороге. Вы же понимаете, что лишние миллиметры могут привести к ДТП, не говоря уже о лишних сантиметрах и метрах.

При неисправных амортизаторах машина изменяет ходовые качества


Вы когда-нибудь бросали мячик на пол? Брошенный мячик продолжает прыгать определенное время, то падая, то отскакивая от поверхности асфальта, пола, покрытия в зале и т. п. Также работают и пружины в подвеске большинства автомобилей. И если бы не было амортизаторов, то ваша машина, . Причем, проехав небольшую неровность, кузов машины еще долго бы раскачивался вверх и вниз. Амортизаторы же предотвращают подобную раскачку из-за неровностей на дороге, гася инерцию автомобиля.

Но в связи с естественным износом со временем демпфирующее действие амортизаторов становится все меньше и меньше. И, к сожалению, первое время это может быть незаметно и даже никак не сказываться на комфортности водителя и пассажиров.


Но на самом деле вредное воздействие изношенных амортизаторов уже началось.

Так как дефектные амортизаторы уже не могут, как прежде, гасить раскачку автомобиля вверх-вниз, колеса автомобиля начинают подпрыгивать как мячик при проезде неровностей на дорожной поверхности. В результате постоянно изменяется пятно контакта шин с дорогой. Кстати, именно из-за подпрыгивания колес в результате плохой работы амортизаторов существенно увеличивается тормозной путь, поскольку из-за плохого пятна контакта снижается сцепление колес с дорожной поверхностью.

В том числе при плохих амортизаторах автомобиль становится неустойчивым на дороге. Особенно при прохождении поворотов. Кроме того, из-за движения резины вверх-вниз увеличивается .

Естественно, из-за неисправных дефектных амортизаторов и элементов подвески.

Так что если вы купили подержанный автомобиль, вам стоит обязательно проверить состояние всех амортизаторов и в случае их неисправности заменить на новые.

К сожалению, не всегда дедовские способы способны выявить все возможные . Поэтому рекомендуем вам обратиться к специалистам, которые не пропустят во время диагностики возможные признаки износа амортизаторов.

Итак, давайте в заключение еще раз вспомним, чем же опасны неисправные амортизаторы.


Изношенные амортизаторы представляют большую опасность. В частности, ухудшается тормозной путь автомобиля из-за отсутствия демпфирования, в результате чего шины начинают терять контакт с дорогой.


Тормозной тест компании ZF-Sachs показал, что у автомобиля с изношенными амортизаторами (на фото автомобиль на заднем плане) увеличивается тормозной путь. Так, при торможении со скорости 50 км/ч тормозной путь авто с неисправными амортизаторами увеличился во время теста на 3,5 метра по сравнению с автомобилем с исправными амортизаторами (на фото авто на переднем плане).


Износ амортизаторов отлично выявляет специальный стенд в техцентре. Автомобиль заезжает на специальные вибрирующие пластины, и компьютер начинает считывать, как работает амортизатор. Даже при малейшем отклонении в работе амортизатора компьютер вычислит это.


Также для того чтобы проверить состояние амортизатора, полезен и визуальный осмотр. Если при осмотре корпус амортизатора в масле, то механизм необходимо заменить на новый.


Ручной дедовский тест на раскачку автомобиля вверх-вниз, к сожалению, выявляет только совсем «убитые» амортизаторы. В остальных случаях с помощью раскачки вы не определите степень износа амортизатора. Поэтому тест на стенде незаменим.


Если вы заметили частичный износ протектора ( и т. п.), то вероятной причиной этого может быть износ амортизаторов.


Всегда меняйте оба амортизатора одной оси. На задней оси Golf амортизаторы меняются намного легче, чем на передней.


В среднем на одной оси для замены амортизаторов понадобится около 12-15 тыс. рублей (стоимость оригинальных запчастей + работа у дилера). В среднем для замены необходимо потратить минимум 1 час.

Быстрая диагностика: 8 признаков неисправной подвески

По каким признакам определить износ амортизаторов или пружин? Как понять, что эти детали автомобиля отслужили свой срок и требуют замены? При относительной легкости этого вопроса, как оказалось, многие уповают только на работников сервиса. Мы решили восполнить этот пробел в знаниях или еще раз повторить прописные истины в компании технического специалиста компании KYB

текст: Дмитрий Колотилин / фото: иллюстрации KYB / 10.05.2017

1. РАСКАЧКА КУЗОВА

Этот параметр - один из первых, который выдаст приходящие в негодность амортизационные стойки. Раскачка кузова ведет к потере комфорта, ухудшению управляемости автомобиля и провоцирует ускоренный износ сопутствующих элементов подвески и трансмиссии. Экономические аспекты традиционно сильны для российского автолюбителя. Интенсивная раскачка кузова быстро приводит в негодность сайлент-блоки рычагов подвески и амортизаторов, отбойники хода сжатия и верхние опоры подвески.

2. УВЕЛИЧЕНИЕ ДЛИНЫ ТОРМОЗНОГО ПУТИ

Частое нештатное срабатывание систем ABS и ESP - одни из тех звоночков поломки подвески, которые пропускать нельзя. Как только автомобиль из-за излишних клевков и раскачки начинает вытворять подобное, нужно понимать, что это напрямую связано со снижением эффективности торможения и прочих управляющих действий водителя. Что в свою очередь прямая угроза безопасности. Результаты множества тестов показывают существенное увеличение тормозного пути автомобиля, если его амортизаторы изношены. При экстренном торможении даже на ровной дороге динамически незагруженные колеса задней оси исполняют замысловатые танцы - отсюда потеря контакта колес и уменьшение тормозного усилия.

3. ПОТЕРЯ УСТОЙЧИВОСТИ

Плохой контакт колес с дорожным полотном - это проблемы не только на торможении. Из-за ослабленной бдительности неисправного амортизатора автомобиль в некоторых ситуациях опирается на меньшее количество колес, чем предполагает конструкция, поэтому снижается безопасность движения при маневрах. Резкие срывы в скольжение колес передней или задней оси должны заставить задуматься о диагностике не только колес и шин, но и подвески в целом, а в частности, ее амортизаторов.

4. КЛЕВКИ КУЗОВА

Каждый ощущал на себе неприятные эффекты качки - плохое самочувствие и снижение внимания, а у кого-то возникают и более яркие последствия. При работе подвески с неисправными амортизаторами динамическое перераспределение массы автомобиля заставляет кузов крениться при разгоне-торможении с носа на корму, а в поворотах переваливаться с борта на борт.

Разумеется, клевки кузова не только снижают безопасность управления, делая автомобиль более валким и инертным, но и вредят конструкции. Помимо износа деталей подвески, из-за пробоев и раскачки страдает кузов автомобиля - нередки пробои и контакты с дорожными неровностями, в т. ч. искусственными.

5. СТУКИ ПРИ РАБОТЕ ПОДВЕСКИ

Если при проезде неровностей слышится явный стук во время работы подвески, ничего хорошего от этого по понятным причинам ждать не стоит. Как минимум это влечет за собой ускоренный износ остальных, еще рабочих элементов, а как максимум является признаком серьезной поломки подвески и грозит возникновением аварийной ситуации на дороге. Резко падает уровень комфорта. Также является серьезной угрозой безопасности.

6. СОКРАЩЕНИЕ ДОРОЖНОГО ПРОСВЕТА

Если вы не сторонник модного течения «занижения» автомобилей, а ваша машина прильнула к земле, вероятно, дело в износе пружин подвески. Усталость металла и коррозия со временем приводят к проседанию пружины и поломке витков. Излом обычно происходит во время езды, что может нарушить траекторию движения и повлиять на безопасность. Просевшие пружины сокращают ход подвески на сжатие, дополнительно нагружают сопутствующие детали подвески и расшатывают соединения кузова и интерьера.

7. НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОС ШИН

Да-да, и это тоже возможно из-за того, что сломалась подвеска, так как причина - плавающие углы установки колес из-за люфтов в стойках McPherson или проседания пружин. Прямое следствие - рост расходов на содержание автомобиля.

8. ПРОБОИ ИЛИ ИЗЛИШНЯЯ ЖЕСТКОСТЬ

Нужно понимать, что постоянные пробои при работе подвески и появившаяся ни с того ни с сего дубовая непробиваемость - это ненормально и также может являться признаком поломки амортизаторов. Подобное резко увеличивает износ сопутствующих элементов подвески и даже кузова автомобиля, на который передаются нештатные ударные нагрузки. Нарушается нормальный контакт колес с дорогой. Сильно снижается комфорт движения. Да, избыточная жесткость также является одним из симптомов поломки амортизатора. Заклинивание элементов клапанного механизма приводит к повышенному сопротивлению прохождению жидкости, что ощущается, как слишком плотная, спортивная подвеска.

НАСКОЛЬКО СЛОЖНО ДИАГНОСТИРОВАТЬ ПОДВЕСКУ СОВРЕМЕННОГО АВТОМОБИЛЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СТО?

В последние годы появилось множество систем автомобильной подвески, вызывающих восторг у любителей техники. В первую очередь это касается различных электронных и гидравлических систем, которые вторгаются в конструкцию подвески, расширяя ее функциональность. Это электронная и электромеханическая регулировка жесткости амортизаторов, переменная жесткость сайлент-блоков подвески, различные активные и управляемые стабилизаторы поперечной устойчивости, регулировки дорожного просвета, а также системы пассивного и активного подруливания задних колес. Классические пневматические и гидропневматические подвески также совершенствуются с каждым новым поколением автомобильных моделей.

Для обслуживания подобных систем подвески требуется определенное количество специального оборудования для их корректной диагностики, ремонта и калибровки и особые навыки персонала. Разумеется, такое оборудование и люди имеются только на специализированных сервисных станциях. Хочется заметить, что доля автомобилей с различными сложными системами подвески в наши дни все еще очень мала, в большинстве своем это автомобили премиум-класса или спортивные машины, которые владельцы предпочитают обслуживать на дилерских СТО. Поэтому проблема нехватки специализированного оборудования и специалистов пока не является острой.

С глобальной технической точки зрения подвеска автомобиля с годами эволюции становится проще для обслуживания и ремонта. В ней сокращается количество деталей, уменьшается трудоемкость обслуживания, снижается вес конструкции. Автопроизводители в борьбе за технологичность при производстве и обслуживании автомобилей активно уменьшают число деталей в подвеске - сборочных единиц для упрощения (удешевления) процесса сборки.

Наглядным примером является поголовный перевод в 1960–1970-х годах автомобилей массового сегмента с передних подвесок на двойных поперечных рычагах, шкворнях и резьбовых втулках на аналогичные подвески с шаровыми опорами и сайлент-блоками как более технологичные, а впоследствии и на подвеску McPherson. Количество деталей сократилось на порядок! Соответственно снизилась и трудоемкость ремонтных работ. Например, при обслуживании подвески устаревших типов необходимо проверять большое количество соединений и параметров, регулярно шприцевать (смазывать) все подвижные части, регулировать подшипники, с завидной регулярностью проверяя углы установки колес. Современные же типы подвески практически не требуют обслуживания до момента выхода из строя их элементов, после замены лишь части из которых необходимо заново выставить углы установки колес.

Можно сказать, что подвеска массового автомобиля нашего времени сложнее в изготовлении, но проще в обслуживании, чем ее предшественники. С этим связаны в целом невысокие требования к постам обслуживания подвески, в сравнении, например, с моторными постами - на первый план здесь выходят навыки мастера и четкое следование технологии производимых работ.

Автомобили с изношенными амортизаторами - очень опасны. А уж «мертвый» амортизатор, в сумме с небольшим дисбалансом колес, приводит к интенсивному износу шин и всех деталей подвески.Традиционно по наполнению амортизаторы делятся на три группы: жидкостные («гидравлические», «масляные»), с гидравлическим газовым подпором («газо-масляные») и чисто газовые (в которых используется высокое давление газа).Гидравлические («масляные») амортизаторы представляют собой систему двустороннего действия. Она уменьшает амплитуду колебаний подвески как при полном ее сжатии, так и во время ее расслабления. Достигается это за счет масла, которое, двигаясь из одной части амортизатора в другую, принимает на себя сопротивление пружин, тем самым гася их разрушительную силу. Состоит гидравлический амортизатор из рабочего цилиндра, штока с поршнем, компенсационной камеры, направляющей втулки и амортизационной жидкости — масла.Газо-масляные амортизаторы имеют сходную с гидравлическими конструкцию. Главное отличие в том, что вместо воздуха с давлением, равным атмосферному, в них используется азот под давлением от 4 до 20 атмосфер. Это и есть так называемый «газовый подпор». Для чего он нужен? Прежде всего — для борьбы с «аэрацией»: избыточное давление не дает газу смешиваться с маслом. Кроме того, газовый подпор служит дополнительным демпфером, как бы пневматическим отбойником, предохраняющим амортизатор от пробоя (от нем. d?mpfen — заглушать, устройство для гашения (демпфирования) механических колебаний, возникающих в машинах при их работе). Эти особенности конструкции делают гидропневматические амортизаторы более надежными и долговечными.В пользу последних говорят и данные статистики — газонаполненные амортизаторы используются на 90% всех автомобилей мирового автопрома, в том числе и японских.Масляные амортизаторы уступают газовым в демпфирующих характеристиках, что особенно проявляется при езде на скорости по некачественному дорожному покрытию. Реакция газо-масляного амортизатора на колебания автомобиля гораздо динамичнее, чем масляного, подвеска автомобиля становится жестче, зато колебания кузова менее заметны.«Существуют каталоги производителей амортизаторов, в которых указано, какие именно стойки должны стоять в той или иной модели автомобиля, например каталог KYB, — рассказывает Дмитрий Огарков, менеджер по поставкам автомагазина Japan Market. - Если мы посмотрим в этот каталог, то увидим, что явный приоритет отдан газо-масляным стойкам. Что касается автолюбителей, которые принципиально ставят масляные стойки и кроме как на «масле» ни на чем не ездят, считая, что они «работают мягче», — то таких «тонких ценителей» своих авто очень мало. На самом деле люди сейчас гораздо проще относятся к своим машинам и доверяют продавцам. А те в свою очередь опираются на рекомендации каталогов производителей запчастей».

Ещё на InDrive.Net:

Следует ли мыть двигатель на автомойке?

Ресурс амортизатора Ничто не вечно под луной, а с нашими дорогами век амортизаторов совсем не долог. По статистике сервисных станций, ресурс штатных амортизаторов в зависимости от условий эксплуатации автомобиля и манеры вождения его владельца составляет не более 70 тыс. км. Однако наши дороги вносят значительные коррективы в эти данные. Например, специалисты считают, что «средний ресурс стоек, в зависимости от модели машины в среднем составляет около 30 тысяч километров пробега».Как же определить ту границу, за которой амортизатор уже перестает обеспечивать безопасность? Как обнаружить так называемую «деградацию жидкости» или отсутствие газа в амортизаторе?«Существуют специальные детекторы, которые определяют амплитуду колебаний амортизаторов, — рассказывает Максим Антимонов, старший менеджер сервисного центра «ВТК-Авто». — Но такие детекторы могут выдать и ошибочный «диагноз», например, показать износ в 30% даже новой стойки. То есть они не обладают стопроцентной точностью диагностики».В данном случае эталоном служат заложенные в компьютер диагностического стенда значения величины затухания, соответствующие аналогичным значениям нового амортизатора, установленного на автомобиль на сборочном конвейере. Минусом этого метода является то, что стенд диагностирует не столько состояние амортизаторов, сколько общее состояние подвески автомобиля.По мнению Максима Антимонова, опытный мастер может самостоятельно протестировать работоспособность стойки: определить визуально и руками - есть ли четко ощутимый «провал»? Если есть - значит, газ вышел.Что касается диагностики при помощи раскачивания стоящего на месте автомобиля, то данный метод позволяет определить только два «крайних» состояния амортизатора: либо амортизатор полностью вышел из строя (сломана проушина или шток, износился клапанный узел, отсутствует амортизаторная жидкость в рабочей камере), либо амортизатор «подклинивает» или «заклинило» полностью. В различных автомобилях конструктивно заложены разные параметры жесткости подвески. У некоторых моделей автомобилей подвеска изначально достаточно «мягкая» — так что, раскачивая свое авто, не спешите с выводами. Лучше все-таки обратиться в сервисный центр и сделать диагностику ходовой».

Вопрос замены и ремонта Есть несколько способов ремонта стоек. Вот один из наиболее прогрессивных.стойка разбирается, промывается, детали осматриваются на наличие износа и повреждений. Изношенные детали меняются на запчасти, взятые из оригинальных б/ушных стоек, после чего стойка закрывается. Когда стойка собрана, то через специальный аппарат в нее закачивается газо-масляная смесь для стоек, имеющих газовую конструкцию (одна рабочая полость), либо газ и масло раздельно в разные камеры для стоек, имеющих газо-масляную конструкцию (две рабочих полости, газ с маслом разделены). Вот, пожалуй, и все варианты «восстановления».Однако во всем цивилизованном мире отслужившие свое амортизаторы меняют на новые, так как понимают, что это такой же расходный материал, как свечи или тормозные колодки. У нас же пока на первое место зачастую выходит вопрос цены. Здесь каждый случай требует тщательной калькуляции.«В то время, когда на рынке выбор амортизаторов был ограничен, была распространена услуга по их ремонту, — сообщает Максим Антимонов. - Но постепенно СТО, специализирующиеся на ремонте стоек стали исчезать, их осталось совсем мало, потому что сейчас на рынке представлено много недорогих и качественных амортизаторов. К тому же, как бы ни совершенствовались способы ремонта стоек, на мой взгляд, качество ремонта все равно остается не очень высоким - через определенное время такие амортизаторы надо заново «прокачивать».Автолюбителям логичнее обращаться в сервисные центры, которые предлагают услуги по замене амортизаторов с гарантией.«Ремонт стоек не всегда дешев, как это кажется на первый взгляд, — его стоимость составляет от полутора до трех тысяч рублей, — поясняет Максим Антимонов. - Бывают случаи, когда к нам приезжает человек и говорит: «Мне сказали, что ремонт стойки обойдется в сумму 2800 руб.». А мы можем за 2500 руб. вместе со стоимостью работ заменить ее на новую. То есть в целом ряде случаев отремонтировать получается дороже, чем ставить новые амортизаторы с гарантией».

Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!

Предпочитаете живое общение? Позвоните юристу бесплатно!

Вне зависимости от того, какой тип подвески установлен, в автомобиле всегда используются амортизаторы. Это демпфирующие устройства, предназначенные для гашения колебаний в ходе работы подвески. Принцип работы устройств заключается в превращении энергии из механической в тепловую. Различают газонаполненные и масляные амортизаторы. Элементы работают с такими узлами подвески, как рессоры, пружины, подушки и торсионные валы. Однако, как и любая другая деталь, механизмы подвески выходят из строя. Не является исключением и амортизатор. Как проверить его на работоспособность? Ответ на этот вопрос вы узнаете из нашей сегодняшней статьи.

Почему так важно следить за их состоянием?

Ресурс данного механизма составляет порядка 60 тысяч километров. Во многом эта цифра зависит от состояния дорожного покрытия. Не всегда амортизатор выхаживает этот заданный срок. В любой момент он может выйти из строя. Поэтому нужно руководствоваться не регламентом, а именно состоянием данных демпфирующих устройств. Почему так важно следить за их состоянием? Неисправный амортизатор может привести к дисбалансу колеса. В результате износ шины будет неравномерным. Машину будет заносить на скорости. Также неисправный амортизатор снижает ресурс Стоят они достаточно дорого. А ведь на многих автомобилях данный узел идет в сборе со ступицей. Поэтому цена ремонта может составить до 20 тысяч рублей.

Но это еще не все. Вышедший из строя амортизатор (как проверить его, расскажем ниже) увеличивает тормозной путь автомобиля. Это негативно сказывается на безопасности движения. Ну и конечно же, ухудшается комфорт езды. Ведь разбитый амортизатор уже не в состоянии смягчать удары. Все они напрямую передаются на кузов и детали подвески, что также уменьшает их ресурс. Вот почему так важно иметь исправный амортизатор. Как проверить данный элемент? Способы могут быть разными. Рассмотрим наиболее популярные из них.

Внешний осмотр

Как проверить амортизатор на работоспособность, не снимая его с автомобиля? Наиболее дешевый и практичный способ - это визуальный осмотр элемента. Находятся амортизаторы рядом с пружинами (иногда идут в сборе с ними, как на подвеске макферсон), за колесом. Взгляните на их состояние. На колбах не должно быть масляных следов и потеков.

Если это так, значит, амортизатор пробит. Осмотрите состояние штоков (проверяется в вывешенном состоянии колеса). Лучше это сделать на подъемнике. При отсутствии такового поддомкрачиваем нужную сторону автомобиля и поддеваем пыльник. Шток должен блестеть. Наличие ржавчины на нем говорит о неисправности элемента. О неисправном амортизаторе может сказать и сама покрышка. Осмотрите состояние протектора. Износ должен быть равномерным.

Каковы минусы данного способа диагностики? Определить неисправность таким образом можно только в половине случаев. Ведь неправильная работа амортизатора вызвана износом внутренних его составляющих. А их визуально осмотреть не получится. Внешне мы можем увидеть лишь следствие проблемы - потеки масла (которые, кстати, проявляются не всегда) и подъеденный протектор.

Проверяем демпфирующие свойства

Данный способ заключается в проверке работоспособности амортизаторов в спокойном состоянии. Так, автомобиль ставится на ровную площадку. Далее одну из его частей энергично раскачивают руками и проверяют, через какой период кузов перестанет раскачиваться.

Такой способ используется на легковых автомобилях. Допускается до 1-2 тактов раскачки. Если машина продолжает «играть», значит, амортизатор неисправен.

Минус данного метода в том, что таким способом можно проверить лишь окончательно «умерший» амортизатор. Однако это один из наиболее быстрых и дешевых (если не бесплатных) методов диагностики. Еще один момент - не всегда амортизатор «гуляет». Иногда шток попросту заклинивает. В таком случае раскачать автомобиль не удастся.

Определяем неисправность на ходу

Это один из наиболее точных способов, который дает знать, исправен ли амортизатор. Как проверить его состояние? Нужно внимательно проследить за характером поведения автомобиля. Ели машина постоянно «ищет дорогу», неохотно реагирует на руль и раскачивается на малейших неровностях, значит, демпфирующие элементы пришли в негодность. На крупных ямах будут слышны характерные глухие удары. Но не всегда они возникают из-за пробитого поршня. Возможно, износился сайлентблок, который держит амортизатор в верхней или нижней части. В ходе диагностики проверьте поведение автомобиля при прохождении поворотов.

Машину не должно сильно кренить. Если наблюдается один или несколько из вышеперечисленных признаков, значит, амортизатор пришел в негодность.

Проверка со снятием

Точно узнать, какой именно из четырех амортизаторов неисправен, поможет демонтаж. Извлечённый элемент устанавливается вертикально относительно земли. Как проверить Нижний его кронштейн фиксируется ногами. Руками берутся за верхний шток и вытягивают его, затем давят вниз. Исправный амортизатор имеет хорошую силу сопротивления. Если шток двигается усилием одной руки и не в натяг, значит, элемент неисправен. В нем недостаточно рабочей жидкости, либо внутри имеется воздух (не касается газонаполненных элементов). Как проверить передние амортизаторы и стойки? Диагностика производится таким же образом. Устроены данные элементы одинаково, поэтому, если шток двигается свободно, такой механизм нужно заменить.

Вибростенд

Не всегда можно определить поломку без снятия элемента. Однако есть способ, который позволяет выяснить неисправность на профессиональном уровне. Как проверить стойки амортизатора без их демонтажа? Для этого автомобиль загоняется на вибростенд. Стоимость услуги составляет от 1 тысячи рублей. При этом проверяются не только амортизаторы, но и другие узлы подвески, а также тормозная система. Вибростенд имитирует дорожные неровности, позволяя точно определить неисправность того или иного механизма. Проверяется и боковое качение автомобиля (так можно выяснить исправность ступичных подшипников и шаровых).

Стенд оборудован многочисленными датчиками, которые ежесекундно передают информацию на компьютер.

Какие преимущества?

Плюс проверки данным способом - высокая точность определения неисправности за короткий период времени. К тому же без такой услуги не обходятся владельцы грузовых автомобилей. Ведь раскачать такую машину руками (как во втором способе) вряд ли удастся. Вибростенд позволяет определить проблему в комплексе. Единственный минус - малая распространенность таких стендов по городу. Да и не всегда цена является приемлемой.

Итак, мы выяснили, как проверить амортизатор на исправность различными способами.