Какое масло заливать в акпп hyundai h1. Ремонт Киа в Автосервисе «АвтоМиг

Наш технический центр принимает в ремонт АКПП Хендай Гранд Старэкс 2000-2016 годов выпуска:

  • 03-71LE (двигатель L4 2.6L, 2000-2007);
  • 03-72LS (двигатель L4 2.4L, 2000-2007);
  • AW30-43LE (двигатель L4 2.4/2.5L, 2000-2014);
  • RE5RO5A (двигатель L4 2.5L, 2007-2014).

Коробки передач Хендай Гранд Старэкс, по мнению специалистов, отличает сбалан-сированная и надежная конструкция, плавное переключение передач. Фрикционные элементы, втулки и т.д. изнашиваются достаточно равномерно, и при регулярном об-служивании АКП срок службы может быть очень значительным – до 200-300 тыс. км.

Диагностика АКПП Hyundai Grand Starex

Диагностика АКПП Хендай Гранд Старэкс позволяет выяснить причины возникно-вения дефектов, влияющих на работу коробки передач. Для диагностических работ ис-пользуется стандартное оборудование.

Составление дефектовки АКПП Hyundai Grand Starex необходимо для составления списка запасных частей, которые потребуются для ремонта, и для уточнения причин, вызвавших появление дефекта в работе.

Замена масла в АКПП Hyundai Grand Starex

Распространенные дефекты АКПП Хендай Гранд Старэкс

Основные причины выхода из строя автоматических коробок передач Hyundai Grand Starex:

  • Повреждения внутренней электрической проводки.
  • Износ фрикциона блокировки гидротрансформатора,
  • Некорректная работа или выход из строя соленоидов.
  • Износ элементов механической части, появление металлических частиц в коробке.

Ремонт АКПП Хендай Гранд Старэкс, который в таких случаях потребуется, будет включать замену вышедших из строя деталей, и восстановление узлов. В случае, если характер дефекта значительно повлиял на работоспособность АКПП, автомобиль пере-ходит в аварийный режим и может двигаться исключительно на первой скорости.

Наша специализация – ремонт АКПП Hyundai Grand Starex в Москве, в нашем спе-циализированном автотехническом центре на современном оборудовании работают вы-сококвалифицированные специалисты с опытом восстановления автоматических коро-бок передач корейского автопроизводителя. Мы гарантируем клиентам качественный и быстрый ремонт!

Hyundai Starex – корейский микроавтобус, один из ближайших конкурентов Volkswagen Transporter. Машина пользуется стабильным спросом на поддержанном рынке, и находит немало поклонников – во многом благодаря возможности проведения ремонта своими силами. Одной из самых востребованных процедур является проверка и замена масла в автоматической коробке передач. По официальным данным, заливать жидкость необходимо каждые 10 тысяч километров, учитывая непростые климатические и дорожные условия в России. Рассмотрим подробно, как правильно заменить масло в АКПП Hyundai Starex.

Что нужно сделать для замены

  1. Хорошо прогреть двигатель таким образом, чтобы его температура составила 80 градусов. Для этого достаточно совершить короткую поездку по городу, соблюдая частые остановки и перегазовки
  2. Автомобиль устанавливается на смотровую площадку, включается стояночный тормоз. Переместить селектор АКПП в несколько положений. Желательно на каждом режиме задержаться на 3-4 секунды, чтобы создать нагрузку на коробку. Затем перевести селектор в положение «нейтраль» (N)
  3. С помощью мерного щупа оценить уровень оставшейся жидкости. Для этого сначала достаем щуп, очищаем его, затем повторно опускаем в отверстие. И наконец, снова достаем и смотрим на точный уровень жидкости. Оптимальным объемом считается, когда отпечаток масла находится на отметках между Min и Max на мерном щупе.
  4. Естественно, целесообразно проверить не только уровень, но и качество оставшейся смазки. Если жидкость не имеет специфического горелого запаха, а также обладает светло-коричневым или светлым цветом, в этом случае можно лишь долить новое масло. Если масло черного цвета и воняет горелым, тогда понадобится полная замена жидкости, вместе со сливом старой смазки
  5. Перечень следующих процедур представлен для тех, кому требуется полная замена масла. Итак, автомобиль загоняется на эстакаду, заглушается двигатель. В месте под днищем автомобиля есть пробка сливного отверстия, ее нужно открутить, затем наблюдать процесс слива отработанной жидкости в заранее подготовленную емкость
  6. Необходимо демонтировать поддон с помощью головки на 10
  7. После снятия поддона появится доступ к масляному фильтру, также вынимаем его и меняем на новый элемент
  8. Хорошо промыть поддон от грязевых отложений и металлической стружки, затем прикрутить и установить обратно на место, не забыв поставить новый масляный фильтр
  9. Скорее всего, перед установкой обратно на место поддона и сливной пробки придется поменять их уплотнительные прокладки
  10. Следующий этап – залив нового масла через отверстие мерного щупа
  11. Чтобы избежать комплексной промывки АКПП в дорогом дилерском центре, можно сделать двойную замену масла. В данном случае, в продолжении пункта 10, необходимо запустить двигатель, и дать ему поработать несколько минут. В этот момент следует поочередно включать все передачи с задержкой 2-3 секунды в каждом режиме. Это позволит маслу быстрее распространиться по всем каналам АКПП
  12. Заглушить мотор, и слить масло в емкость
  13. Снова залить жидкость через контрольное отверстие. Довести уровень жидкости до определенной нормы, указанной в виде Min/Max на щупе
  14. Запустить двигатель, совершить короткую поездку, после чего еще раз замерить уровень. Если он в норме, тогда процесс замены масла в АКПП Hyundai Starex успешно завершен.

Сколько заливать масла

В инструкции по эксплуатации указаны неравнозначные объемы заливаемого масла в коробку передач Hyundai Starex. Здесь все зависит от модельного года выпуска и условий эксплуатации. Обычно объем составляет в пределах 7-12 литров.

Какое масло заливать в Hyundai Starex

Есть несколько вариантов трансмиссионных масел, подходящих для данной модели. Среди них выделим самые лучшие продукты – это полусинтетика Hyundai ATF Matic-J, а также более дешевое масло Ravenol ATF Red-1 (синтетика).

Замена масла в коробке передач Хундая Старекс (Х-1) чаще всего свзана с ремонтом самой АКПП, либо оно заменяется на новое в ходе работ по устранению протечек масла, так как его необходимо слить для проведения работ. Масло в АКПП заливается произодителем однократно на весь срок службы авто. Замену масла в АКПП Hyundai Starex (H-1) рекомендуется доверить профессионалам, но в ряде случаев с данной операцией можно справиться своими силами.

Функции масла ATF в АКПП Хундая Старекс (Х-1):

  • эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
  • снижение механической нагрузки на узлы;
  • отведение тепла;
  • удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.
Цвет ATF масла для АКПП Hyundai Starex (H-1) позволяет не только различать масла по видам, но помогает выяснить в случае утечки, из какой системы убежала жидкость. К примеру, масло в АКПП и ГУР - имеет красный оттенок, антифриз - зеленый, в двигатель - желтоватый.
Причины протечки масла из АКПП в Хундая Старекс (Х-1):
  • износ сальников АКПП;
  • износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
  • износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
  • люфт первичного вала АКПП;
  • повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
  • ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;
Низкий уровень масла в АКПП Hyundai Starex (H-1) – основная причина выхода из строя фрикционов. Из-за низкого давления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно плотно контактируют друг с другом. В результате фрикционные накладки в АКПП Хундай Starex (H-1) сильно нагреваются, обугливаются и разрушаются, значительно загрязняя масло.

Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Hyundai Starex (H-1):

  • плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
  • перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
  • перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
  • изнашивается и приходит в негодность гидроблок.
Загрязненное масло АКПП не может полноценно отводить тепло и обеспечивать качественную смазку деталей, что приводит к различным неисправностям АКПП Хундая Starex (H-1). Сильно загрязненное масло представляет собой абразивную взвесь, которая под большим давлением создает эффект пескоструя. Интенсивное воздействие на гидроблок ведет к истончению его стенок в местах расположения клапанов-регуляторов, в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.
Проверить уровень масла в АКПП Хундая Starex (H-1) можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.

При выборе масла АКПП Hyundai Starex (H-1) для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Hyundai. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.

Синтетическое масло для АКПП Хундая Старекс (Х-1) называют «несменяемыми», оно заливается на весь срок эксплуатации авто. Такое масло не теряет своих свойств под воздействием высокой температуры и рассчитано на очень длительный срок использования Хундай Starex (H-1). Но нельзя забывать о появлении механической взвеси в результате износа фрикционов при весьма значительном пробеге. Если АКПП какое-то время эксплуатировалась в условиях недостатка масла, требуется проверить степень его загрязнения и при необходимости выполнить замену.

Способы замены масла в АКПП Hyundai Starex (H-1):

  • Частичная замена масла в коробке Хундая Starex (H-1);
  • Полная замена масла в коробке Хундая Старекс (Х-1);
Частичная замена масла в АКПП Hyundai Starex (H-1) может быть выполнена самостоятельно. Для этого достаточно открутить слив на поддоне, загнав авто на эстакаду, и собрать масло в емкость. Обычно вытекает до 25-40% объема, остальные 60-75% остаются в гидротрансформаторе, то есть фактически это обновление, а не замена. Чтобы обновить таким способом масло в АКПП Хундая Старекс (Х-1) по максимуму, потребуются 2-3 замены.

Полная замена масла АКПП Хундая Starex (H-1) производится с помощью установки для замены масла в АКПП, специалистами в автосервисе. В этом случае потребуется больше масла ATF, чем вмещает АКПП Hyundai Starex (H-1). Для промывки уходит полуторный или двойной объем свежей ATF. По стоимости выйдет дороже частичной замены, да и не каждый автосервис, предоставляет такую услугу.
Частичная замена масла ATF в коробке АКПП Hyundai Starex (H-1) по упрощенной схеме:

  1. Откручиваем сливную пробку, сливаем старое масло ATF;
  2. Откручиваем поддон АКПП, который, кроме держащих его болтов, обработан по контуру герметиком.
  3. Получаем доступ к фильтру АКПП, его желательно менять при каждой смене масла, либо промыть.
  4. На дне поддона расположены магниты, которые необходимы для сбора металлической пыли и стружки.
  5. Очищаем магниты и промываем поддон, протираем насухо.
  6. Устанавливаем фильтр АКПП на место.
  7. Устанавливаем поддон АКПП на место, заменив прокладку поддона АКПП при необходимости.
  8. Закручиваем сливную пробку, заменив прокладку сливной пробки для АКПП.
Масло заливаем через технологическое заливное отверстие (где расположен щуп АКПП), по щупу контроллируем уровень масла в АКПП на холодную. Заменив масло в АКПП, важно проверить его уровень, проехав 10-20 км, уже на прогретой АКПП. При необходимости долить до уровня. Регулярность замены масла зависит не только от пробега, но и от характера езды на Хундай Starex (H-1). Следует ориентироваться не на рекомендованный километраж, а на степень загрязненности масла, систематически его проверяя.