Изготавливаем автомобильный кондиционер своими руками. Как установить кондиционер на автомобиль собственными силами Самодельный кондиционер на авто

Для изготовления самодельного переносного автомобильно кондиционера потребуется:

Пластиковый бак с крышкой. (Пластиковая корзина или еще что-нибудь желательно с откидной крышкой, но не обязательно);
- Радиатор печки автомобильный;
- Шланги системы охлаждения;
- кулер компьютерный - 2шт.;
- насос трюмный (можно купить на ebay по цене меньше 10 долларов;
- вилка прикуривателя и провода;
- Болты, гайки, саморезы.



Изготовление

Размечаем отверстия на крышке пластикового бака под кулеры, и вырезаем с помощью ножа 2 дырки.



С помощью саморезов, винтов или спец креплений закрепить 2 кулера на пластиковой крышке.



Смонтируйте к пластиковой крышке радиатор печки, сделать это очень просто, просто просверлите по краям несколько отверстий и закрепите радиатор с помощью болтов.

Радиатораможно закрыть пластиковой крышкой вырезанной из пластика.


Смонтируйте трюмный насос на дне пластикового бака, и подключите с помощью шланга к 1 выводу на радиаторе печки.


Если у пластикового бачка крышка не откидная не беда. делаем ее откидной с помощью рояльной петли.

Для того чтобы вода при циркуляции через радиатор печки не просачивалась наружу пластикового контейнера, закрепили на крышку с помощью саморезов кусок резины.

Подключение проводов.

Параллельно с помощью клеем соединить провода от кулеров и насоса к проводам вилки прикуривателя.

Самодельный переносной кондиционер в сборе.

Принцип действия самодельного переносного автомобильного кондиционера описан на фото ниже.

В контейнер заливается несколько литров холодной воды и опускается мешочек льда. Холодная вода закачивается в радиатор печки с помощью трюмного насоса, охлаждает его и спускается вниз в бачок самотеком.

2 кулера используя прохладу радиатора печки охлаждают воздух.

Использование самодельного переносного автомобильного кондиционера в машине. Работает от прикуривателя.

Использование самодельного автомобильного переносного кондиционера в помещении. работает от аккумулятора, или от блока питания.

Я отсутствовал в Москве порядка около 5 недель. Возвращаясь по сильной жаре, которая началась ещё в Пскове, а задымлённость - в Тверской области, столица встречала сюрпризом - большой спрос на кондиционеры и вентиляторы.

Во многих магазинах этих наименований вообще не оказалось, да и если что-то находилось, то стоило уже в 3-4 раза выше. Очерёдность на установку сплит-системы растягивалась на 2-3 недели.

Абсурдный бардак? Нет, не совсем! Немного подумав, в тот день моего приезда, в моей квартире был собран . Впрочем, пришлось не только «пораскинуть мозгами», но и потребовалось некоторые финансовые траты.

Постараюсь в этой статье доступно изложить свою мысль.

Итак, постановка задачи:

Дано: Достаточно денег, толковые руки, имеется желание приобрести сплит-систему или вентилятор, но нет ни того ни другого.

Вопрос: Что делать? Ответ очевиден! Будем делать кондишн.

Пробуем собрать кондиционер своими руками

Нет в наличие вентилятора - следовательно, его нужно сделать. Идём в то место, где сложно, на первый взгляд, было б их найти, но это правильный шаг. Совершенно верно - в ближайший автомагазин (магазин автозапчастей), и лучше для отечественных моделей. Заранее отвинчиваем излив или фильтр вашего смесителя, для подбора к нему трубок.

  1. Радиатор. Подойдет любой, но больше чем у «Оки». Лучше без автоматики, иначе нужно будет отключить. Я приобретал радиатор охлаждения 21082-1301012, стоимость около 1295 р.
  2. Автомобильный вентилятор на радиатор, с номинальным напряжением 12 вольт, подойдут от автомобилей ГАЗ, ВАЗ, АЗЛК, ИЖ, ЗАЗ или ЗИЛ (мощность 110 Вт). Цена 1187 рублей;
  3. Рамка вентилятора (кожух вентилятора) - 250 рублей;
  4. Крепёж для вентилятора (стоимость несколько рублей);
  5. Необходимо приобрести армированные резиновые трубки, которые желательно бы отрезать в нужный размер. Вероятно, это возможно будет только в крупном автомобильном автомагазине. Длина их подбирается исходя из расстояния от места размещения кондиционера до смесителя воды. В моём случае были подобраны следующие длины: трубка на вход и выход радиатора (самая большая диаметром) около 1 метра, от водопроводного крана до трубы радиатора- 3 метра (более меньшим диаметром).
  6. Набор хомутов (4 штуки), подобранные под диаметры трубок;
  7. Недорогой герметик - 50 рублей;
  8. Изоляционная лента - 10 рублей;
  9. Соединительный разъем для подключения к вентилятору напряжения - 15 рублей;
  10. Блок питания с выходом постоянного тока, с напряжением 12 вольт. Я в своём случае применил блок питания от компьютера на 230 Вт;
  11. Можно приобрести отопительную электропомпу от автомобиля «Газель», с набором трубок и хомутов. Это для экономии проточной воды. Стоимость около 1100 рублей;

Мой выбор пал на такой радиатор: Блок питания (именно такой оказался в моем распоряжении):
На всю последующую сборку у меня было потрачено около 6 часов личного времени. Так же потребовались некоторые дополнительные материалы и инструменты для изготовления фиксатора радиатора: деревянные рейки, небольшой лист фанеры (толщина 15 мм), ножовка по дереву, набор крепежа, электродрель и свёрла по дереву, верёвка небольшой длины и скотч. Это всё практически уже было в моём хозяйстве.

Потребуется изоляционная лента для подгонки радиусов изгиба трубок, так как их диаметр различен.

Радиатор будет размещён вертикально, посадочное отверстие под термодатчик заглушается. Для изменения направления вращения вентилятора меняем полярность питания (плюс к минусу и наоборот).

Собранное устройство берёт прохладу из системы водопровода, излишнюю воду можно сливать в канализацию. Мощность собственно не высока, поэтому следует закрыть другие комнаты, а в частности кухню. Она является постоянным генератором тепла в квартире, что стоит учесть.

Мне удалось понизить температуру в помещении, порядка на 3-4 градуса.

Из-за воздушных пробок радиатор работал на 50% своей площади, эта проблема пока не решена.

Если будет задействован компьютерный блок питания, то следует учесть некоторые нюансы, все жёлтые провода - это +12 вольт, чёрные («масса») - минус. Провода вентилятора можно, предварительно зачистив, вставить в разъем питания для жёсткого диска, и зафиксировать изолентой. Но в моём случае, почему-то работоспособность появилась от питания красных проводов (5 вольт), вероятно из-за нестандартности блока.

В итоге у меня получилось вот такой забавный кондиционер (под радиатором полотенце, которое впитывает конденсат):

Шум от него не такой большой, как можно было бы подумать.

Главные недостатки системы - потеря мощности вентилятора из-за инвертирования вращения, развернуть конструкцию на 180 градусов невозможно, и, конечно, постоянный конденсат (тут как раз и пригождаются полотенце или тазик).

Можно ли улучшить работу системы?

Следует собрать нормальный корпус, инвертировать вентилятор с правильной полярностью, развернуть поток в нужном направлении, избавиться от воздушных пробок в радиаторе и надёжно пропаять провода.

Уважаемый читатель, моё тебе пожелание: не сиди дома в такую жару, а уезжай куда-нибудь на море:)

Различные отзывы по модернизации системы и критика с юмором принимаются с радостью. Если будет повторён мой подвиг, присылайте фотки на мой mail или пишите в комменты.

P.S. В радиатор подача воды должна быть снизу, а «обратка» сверху. Необходим вентиль для спуска воздушных пробок. Эффективная работоспособность при максимальной подаче воды, это понижает температуру на 5 градусов (на подаче 30,1 на «обратке» 24,9 градусов Цельсия).

При использовании электропомпы для «Газели» будет необходим более мощный блок питания.

В рамке вентилятора проклеил боковые щели (подошла лента для герметизации окон), что увеличило эффективность потока холодного воздуха.

Многие покупатели не готовы выложить достаточно солидную сумму денег за то, чтобы приобрести автомобиль с наличием кондиционера. Часто они рассуждают практично, считая, что водителя и пассажира летом может обдувать поток свежего воздуха из открытых окон. Но стоит отметить, что летняя езда не всегда динамична, поэтому и на трассе, и в условиях городских пробок кондиционер в автомобиле становится просто жизненно необходимым элементом, так как вполне вероятно, что пассажиры могут получить

Почему многие решают установить своими руками? Потому что эта процедура в специализированном салоне часто является достаточно дорогостоящей, требуя существенных усилий со стороны профессионалов, которые делают все необходимое для подготовки места и отладки всей системы охлаждения салона в соответствии с размещением остальных составных элементов автомобиля. Связано это с тем, что установка кондиционера в машину, которая уже полностью собрана, представляет собой достаточно сложное и хлопотное занятие в сравнении с монтажом на стадии сборки автомобиля. Однако часто владельцев транспортных средств это не останавливает. Именно поэтому следует представлять себе то, в машину своими руками?

Для начала стоит разделить все иномарки на два типа в соответствии с тем, где они были собраны. В первую очередь выделяются японские автомобили, а также транспортные средства европейских марок и прочие авто, произведенные при содействии европейских концернов либо по аналогичному принципу.

Установить кондиционер в машину своими руками, если автомобиль относится к первой категории, как оценивают профессионалы, достаточно просто. Связано это с тем, что испаритель в этих автомобилях находится рядом с либо у колен переднего пассажира, что позволяет обеспечить простой доступ к нему. Сложнее установить кондиционер в машину своими руками, если речь идет о транспортном средстве второй категории. Обычно на это уходит несколько дней работы, так как в них испаритель обычно располагается в глубине моторного отсека. Если работу осуществляет профессионал, то его труд может быть облегчен за счет того, что в автомобиле имеются провода, которые предназначены для кондиционера. Это же можно сказать и о наличии специально отведенного места для устройства.

Установить кондиционер в машину от прикуривателя достаточно просто. Обычно все, что вам потребуется знать, описано в мануале к самому автомобилю и к устройству, которое вы собираетесь установить. Для начала следует произвести сборку кондиционера на полу гаража, чтобы знать, как он будет выглядеть. Установку следует начать с монтажа компрессора и муфты. Радиатор кондиционера часто монтируется перед радиатором двигателя. Испаритель должен находиться либо в салоне, либо под капотом. производится в специализированном сервисе.

Стоит сказать, что если вы не совсем уверены в собственных силах, то стоит обратиться к специалистам, способным выполнить эту задачу достаточно квалифицированно.

Без кондиционера вредно и опасно для здоровья. Это может привести к тепловому удару, что создаст небезопасную ситуацию как для водителя, так и для окружающих. К тому же, даже если до этого дело не дойдет, вряд ли кто-то любит потеть, сидя в раскаленной машине. Конечно, эта проблема не так важна тем, кто ездит без пробок по ровным дорогам. Но что же делать, если окна открыть нельзя или приходится долго стоять в пробке. А делать нужно кондиционер, как именно, рассмотрим ниже.

Описанный ниже кондиционер довольно примитивен. Дело в том, что он работает на льду, таким образом, хватает его примерно на час работы. Но эту проблему можно решить путем установки элементов Пельтье. Например, такие элементы благодаря электротоку могут охлаждать воду, и кондиционер будет работать до тех пор, пока не разрядится аккумулятор. Так или иначе, эта самоделка будет отличным вариантом для доработок и раздумий.

Материалы и инструменты для автомобильного кондиционера:
- пластиковый контейнер (сумка-холодильник);
- небольшой водяной насос на 12В (можно от аквариума);
- радиатор печки от автомобиля;
- провода, трубки для подключения насоса;
- два вентилятора;
- дремель;
- силикон;
- рояльные петли;
- штекер для подключения к прикуривателю и другое.


Изготавливаем кондиционер:

Шаг первый. Установка насоса
В первую очередь нужно закрепить насос, он фиксируется на дне контейнера. Для таких целей подойдет насос от аквариума или из бачка омывателя стекол. После установки провода от насоса нужно вытянуть наружу.




Шаг второй. Установка вентиляторов

В качестве вентиляторов автор использовал компьютерные кулеры на 12В. Устанавливаются вентиляторы в крышку. Поскольку крышка в таких контейнерах двойная, с внутренней части нужно вырезать квадрат по размеру двух кулеров. С другой стороны под кулеры вырезается два отверстия, в подобных ситуациях удобно работать дремелем. Вентиляторы ориентированы на высасывание воздуха их контейнера. Крепятся кулеры при помощи шурупов, которые обычно идут в комплекте.








Шаг третий. Установка радиатора
Радиатор от печки автор устанавливает с внутренней стороны крышки, его патрубки должны смотреть вниз. Для крепления радиатора подойдет силикон, еще можно использовать горячий клей или эпоксидку.




Шаг четвертый. Завершающий этап сборки
Чтобы крышку можно было удобно открывать и менять лед, автор крепит ее при помощи рояльной петли. Теперь можно подключать радиатор к насосу, для этого достаточно одного шланга, то есть выход насоса подключается к входу радиатора. В этом случае система будет работать, правда, будет слышно журчание воды. Чтобы этого избежать, можно и на исходящую трубу надеть шланг. Ну а теперь остается только подключить все компоненты к бортовой сети.

Если для работы кулеров и насоса требуется напряжение не 12В, а меньше, можно попробовать запитать все через зарядник для мобильных телефонов. Автор подключает устройство через прикуриватель.





Чтобы запустить кондиционер, в контейнер нужно засыпать лед, а затем налить воды. После подачи питания через радиатор будет прокачиваться ледяная вода. В это же время кулеры будут выдувать холодный воздух из контейнера наружу в салон. Поскольку такой кондиционер не особо эффективен, в машине нужно будет хорошо зарыть все окна и двери. Хоть какие-то часы прохлады при таком кондиционере обеспечены. За это время можно переждать пробку или проехать проблемный участок дороги с закрытыми окнами.

По такому же принципу можно сделать и более мощный кондиционер для дома, работающий от питания в 220В. Кстати, в качестве охлаждающей жидкости можно использовать обычную воду из под крана, пропуская ее через радиатор. В таком случае насос не понадобится.

Дата публикации: .

С наступлением лета приходит жара, которая становится по-настоящему невыносимой на дороге. Сидеть в многочасовой пробке, когда от асфальта буквально парит - это страшный сон любого автолюбителя. А если еще и встроенный «кондей» барахлит, то тут впору обливаться холодной водой и льдом, чтобы хоть как то облегчить свое состояние.

Хоть для машин уже придумано огромное количество гаджетов, работающих от прикуривателя, кондиционеры для авто остаются темой загадочной и непонятной многим. На рынке и в интернете можно найти кучу разных гаджетов, названных серьезным словом - кондиционер. Однако чтобы понять, есть у них что-то общее с любимым офисным оазисом, разберемся с принципом работы этих приборов.

Принцип работы автомобильного кондиционера

Кондиционер, установленный в автомобиль на заводе производителя, работает по тому же принципу что и офисные агрегаты. То есть он поглощает тепло через испаритель, охлаждая салон машины. При этом «отработанный» воздух выводится в окружающую среду (на улицу).

Сам по себе кондиционер - это герметичная система, заполненная фреоном и компрессорным маслом. Масло снижает трение, частично отводит выделяющиеся в процессе работы частицы и циркулирует в системе кондиционирования.

Исходя из этого становится очевидно, что автомобильным кондиционером может быть только агрегат, который сможет утилизировать воздуха на улицу. И конечно такой прибор не может стоить 3 000 - 5 000 рублей.

Китайский же кондиционер от прикуривателя в машину внешне и по своим функциям больше напоминает обычный вентилятор. Такой прибор не охлаждает воздух, а лишь пропускает его по кругу, создавая легкий ветерок. Производители идут на ухищрения и гордо называют такие изделия кондиционер автомобильный 12 вольт, но на самом деле в природе такие агрегаты пока что выпускаются только для грузовых автомобилей. Эти габаритные приборы, работающие от напряжения в 24 В, врезаются в крышу кабины и стоят они порядка 85 000 рублей.

Тем не менее, как говорится «боль на выдумки хитра» и если вам очень нужен максимально приближенный к кондиционеру аналог, то изготовить такой прибор можно самостоятельно.

Как сделать мини кондиционер для машины своими руками

Сделать нечто похожее на кондиционер в автомобиль от прикуривателя можно самостоятельно. Для этого вам понадобится:

  • новый или старый пластиковый холодильный контейнер (он же сумка-холодильник);
  • соответствующий по размеру радиатор печки;
  • несколько вентиляторов (можно купить такие же, как для компьютерных видеокарт);
  • провода;
  • насос (можно взять аквариумный или от бочка омывателя стекол);
  • старое автомобильное зарядное устройство для сотового телефона.

Насос необходимо укрепить на дне сумки-холодильника, а провода от него вывести наружу. На внутренней стороне делаем квадратный вырез диаметром с подготовленный радиатор, а с внешней стороны вырезаем два круглых отверстия под вентиляторы.

После этого необходимо:

  • Привинтить вентиляторы и объединить их в проводку.
  • Установить на внутреннюю сторону крышки радиатор, опустив его патрубок вниз.

    Автомобильный кондиционер с питанием от прикуривателя

    Чтобы он не отвалился можно дополнительно укрепить его силиконом.

Полезно! Если в гараже завалялись рояльные петли с их помощью можно соединить крышку и корпус контейнера.

  • Соединить выход насоса и вход радиатора на крышке. Чтобы вода не мешала во время езды, к выходу радиатора можно также прикрепить какой-нибудь шланг.
  • Провести провода к старому зарядному устройству.
  • Готово.

Выгляди эта установка не самым презентабельным образом, но со своими функциями справляется. Перед тем как подключить самодельный агрегат к прикуривателю в контейнер необходимо засыпать льда и залить его водой. Как только «кондей» включится, насос начнет тянуть холодную воду из контейнера в радиатор, а вентиляторы будут раздувать полученный холодный воздух по салону автомобиля.

Преимущества такого прибора - это его экологичность и низкая стоимость. Если говорить об эффективности, то этим похвастаться самодельный кондиционер тоже может. Через час, когда лед растает, достаточно только засыпать новую порцию и агрегат снова будет насыщать прохладой раскаленный автомобиль.

В заключении

Как видите, недобросовестные китайские производители лишь вводят автолюбителей в замешательство, выдавая обычные вентиляторы, не способные остужать воздуха, за полноценные кондиционеры, работающие от сети в 12 В. Если вы приглядитесь к кнопкам управления на таких гаджетах, то увидите, что там даже и близко речи не идет об охлаждении. Обычно там есть только кнопки «fan», «off» и «on». А вот кондиционеры для грузовых автомобилей - это не выдумка, а реальные, дорогостоящие и сложные в установке агрегаты.

Система климат-контроля

Системы климат-контроля либо входят в стандартную комплектацию автомобиля, либо же ее можно установить за отдельную плату. Установка климат-контроля на автомобиль – довольно сложная и трудоемкая операция в инженерном отношении.

В любом случае ее лучше доверить профессиональным специалистам этой области, иначе вы рискуете деньгами и комфортностью езды на своем автомобиле – мало ли что вы там намудрите самостоятельно.
Отнюдь не все модели автомобилей, даже самые современные, удобны для установки климат-контроля, а что уж говорить о старых моделях.

В определение климатической установки с автоматическим управлением включены два основополагающих понятия – мы назовем их «мозгами» и «железом».
«Железо», которое упрятано под капот, — конденсор, компрессор, соединительные шланги и т.д – оно входит в состав любого кондиционера от начального до самого совершенного уровней. Но нам важно другое «железо» — которое под торпедой блок отопителя кондиционера.

Защита от роботов

Именно там теплый воздух превращается в холодный и наоборот. А основное отличие между климатическими устройствами разного типа именно в принципах управления этим блоком и в самой конструкции.

Водители, которые пользуются системой климат-контроля, избавлены от того, чтобы постоянно передвигать рычаги заслонок – с климат-контролем нужно всего лишь задать температуру, которая нужна. Микропроцессорное устройство ориентируется на приходящую от разных датчиков информацию и самостоятельно автоматически выбирает, устанавливает и поддерживает нужный режим температуры, независимо от того, что творится в тот момент на улице.

Так же стоит отметить, что вышеупомянутое микропроцессорное устройство ничего бы не стоило, если бы не было одарено интеллектом, то есть соответствующей программой – алгоритмом, который учитывает все разнообразие привычных условий комфортности для разных климатических условий.

Конечно же, полная автомат-система не должна предполагать вмешательство человека, однако исключить его она тоже не может – если нужно, водитель может сам установить соответствующий климатический режим.

Переносной мини кондиционер в машину 12 вольт

Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина - 3389, ширина - 1100, высота - 1511 мм. Колесная база составляет 2133 мм. Дорожный просвет 183 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2-цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора.

Мини кондиционер в машину 12 вольт - правда или развод?

На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 71 мм, ход поршня – 76 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 8000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 5000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Альберика

Показов: 2133

Cмотрите ВИДЕО про как сделать кондиционер в машину своими руками в камаз.

Оценка автовладельца по имени Никодим:B машине 5 мест основных и 2 дополнительных под задним рядом сидений, потолок салона высокий,чтобы удобнее пролезать на 3-й ряд, при этом спинка сидения пассажира 1 ряда складывается вперёд, спинка 2 ряда правой стороны также складывается вперёд-так образуется грузовая площадка длиной 2,8метра.При таком раскладе ехало 3 человека по левой стороне плюс диван:основание,две спинки,две боковины,правого зеркала конечно не было видно.Кратко я назвал бы Зафиру мечтой дачника.Ho в лес по грибы c глубокой колеёй я не советую,поскольку дорожный просвет под защитой картера 12,5 см. Прямо говоря машина заточена под высокоскоростную и комфортную езду по хорошим дорогам, макс.паспортная скорость 197 км, по возможности езжу местами при отсутствии фотоприветов 160 км, при этом управляемость великолепная.

Оригинальное название: Hoe om te maak lugversorger in die motor met hul hande in die KAMAZ

Дата выхода: 17. 09. 2015 года

Продолжительность: 3:05

Качество: Blu-Ray

Смех в теме: На приеме в американском посольстве посол США похвастался, что, дескать, есть у них в штате Алабама колдун – мертвых поднимает.Присутствующий на приеме В.М. Молотов невозмутимо отметил, что и в СССР есть замечательный спортсмен, который бегом обгоняет самолет.Н.С. Хрущев, прослышав про этот факт, вызвал к себе Молотова.- Ты чего это, Михалыч, языком треплешь? А ну как – потребуют предъявить чудо-спортсмена?- Мы сначала потребуем, чтобы они своего некроманта предъявили.- А если предъявят?- Потребуем проверки, пусть подымет… Сталина, к примеру.- А ну как, – подымет?- Тогда ты, Никитка, не то что самолёт – ракету обгонишь!

Видео инструкция: как сделать кондиционер в машину своими руками в камаз

Автомобильный мини кондиционер: есть ли в нем толк

Стоит ли устанавливать кондиционер в машину?

Кондиционер в автомобиль может быть установлен не только на заводе. Этим устройством можно дополнительно оснастить практически любую машину. В этой статье рассмотрим плюсы и минусы такого тюнинга, а также узнаем, на какие авто можно поставить кондиционер.

Плюсы установки

Главное назначение кондиционера – охлаждение воздуха в салоне. С его помощью можно легко и быстро остудить нагревшуюся под жарким солнцем машину. Второе действие – осушение салонного воздуха, что помогает эффективно бороться с запотеванием стекол, например, во время дождя.

Во многих случаях дополнительная установка кондиционера обойдется дешевле приобретения нового автомобиля с такой опцией.

А самое главное – эту удобную систему можно поставить даже в такие машины, где она вообще не предусмотрена, например, на ВАЗовскую «классику».

Минусы установки кондиционера

Кондиционер является весьма сложной системой, состоящей из множества крупных и мелких элементов. Они размещаются как в салоне, так и в подкапотном пространстве, заметно «съедая» место. Когда кондиционер устанавливают в не приспособленный для этого автомобиль, появляется опасность перегрева двигателя из-за перекрытия свободного пространства вокруг него.

Но самый главный недостаток, который обязательно проявится при включении кондиционера, – падение мощности двигателя. Считается, что работающий компрессор отбирает у него до десяти лошадиных сил, что особенно критично для слабых двигателей. В таком случае кондиционер лучше выключать при подъемах в гору и обгонах по встречной полосе.

Вместе с падением мощности наблюдается повышение расхода топлива.

Кондиционеры для автомобилей от прикуривателя в Краснодаре

В среднем он увеличивается на 0,5 – 0,8 литра на 100 километров пути. Еще одним незначительным недостатком будет повышенная шумность автомобиля из-за работающего компрессора и вентилятора на конденсоре.

Наносит ли кондиционер вред здоровью?

Существует мнение, что кондиционер в автомобиле – прямой путь к простуде. Отчасти, это так. Но здесь все зависит от правильности пользования данной системой. Многие водители включают кондиционер на длительное время, из-за чего воздух в салоне охлаждается очень сильно. При посадке в автомобиль жарким летним днем человек одет в легкую одежду и от перепада температур, скорее всего, простудится. Чтобы избежать этого, достаточно пользоваться кондиционером более аккуратно, не превращая салон машины в ледяную пещеру.

Если постоянно следить за работой кондиционера сложно, есть вариант установки автоматического блока управления. В этом случае вы получаете почти климат-контроль. Это устройство будет за вас управлять включением кондиционера, поддерживая заданную температуру.

Еще одним нюансом кондиционера, влияющим на здоровье людей, являются бактерии. Во время работы на испарителе (устанавливается под торпеду) конденсируется влага и создается идеальное место для размножения особых микроорганизмов – легионелл. Потоком воздуха они выносятся в салон и способны привести к развитию у людей пневмонии. Особенно уязвимы в данном случае те, у кого слабый иммунитет, а также пожилые и курящие люди.

Чтобы не допустить размножения бактерий внутри кондиционера, производители применяют бактерицидные фильтры или соответствующее покрытие испарителя. Также можно проводить антисептическую обработку кондиционера. Такая услуга предоставляется во многих автосервисах, где выполняется заправка кондиционера авто.

Примечательно, что обработка испарителя не входит в плановые работы по техобслуживанию, которое проводится у новых автомобилей силами дилера. Таким образом, желающим позаботиться о своем здоровье придется оплатить дополнительную работу. Как всегда все, связанное со здоровьем, стоит недешево – очистка кондиционера оценивается в 2 500 – 3 000 рублей.

Как происходит установка кондиционера?

В большинстве случаев установка системы кондиционирования воздуха является весьма сложным мероприятием. Особенно на машинах, не приспособленных для этого. В каждом случае на автомобиль нужно установить компрессор, муфту его включения, испаритель, конденсор, соединительные магистрали, электрические элементы, проложить проводку. А еще – «подружить» все это со штатной системой отопления салона, так как воздуховоды используются одни и те же.

В России больше всего распространены автомобильные кондиционеры производства Италии, Японии и Израиля. Самые востребованные марки – Alex Original, Autoclima и Unicla.

На какие авто устанавливается и сколько стоит?

Как уже говорилось в начале статье, поставить кондиционер можно почти в любую машину. В автосервисах успешно устанавливают кондиционирующие системы в «Нивы», «Волги», «Жигули» и, конечно, иномарки.

Стоимость зависит от уровня сложности работ и класса автомобиля. Например, работы по установке кондиционера на среднюю иномарку оцениваются в 2 500 долларов. На ВАЗ-2110 – 1 300, а на «Волгу» или «Ниву» – 1 400 долларов.