Трицикл из мотоцикла иж. Самый простой трайк из урала

Мало кто знает, но изготовить трицикл своими руками из Ижа можно в обычном гараже при достаточно небольшом бюджете. Небольшой трайк будет иметь удобную посадку, динамику, хорошую управляемость, а легкость рамы позволит разгонять довольно большую скорость.

Сама модель может быть реализована в стиле жесткого байка , с отделкой из кожи, стальными хромированными вставками, либо иметь более спортивный вид, с обтекаемыми формами и линиями корпуса. Чертежи трицикла из Ижа могут иметь акценты на продолжительные поездки, либо на активную езду по сложной пересеченной местности, копировать модели известных брендов с поправкой на размер. Многое зависит от бюджета и того времени, которое вы готовы вкладывать в свое хобби.

Некоторые мотолюбители делают трицикл из Ижа своими руками для того, чтобы иметь надежного и удобного помощника по хозяйству. Усиленная рама, мощная задняя ось позволят перевозить приличные грузы, а надежный двигатель ИЖа прост в обслуживании.

Рама

Сделать трицикл Иж своими руками будет проще, если вы имеет опыт сварочных работ, разбираетесь в конструкции мотоциклов или автомобилей. Рама должна будет полностью изготовлена с ноля, иметь заранее спроектированную форму и конструкцию. Обычно расчет идет таким образом, чтобы исключить поломки, места с уязвимой конструкций, чтобы трайк мог проехать сотни километров без технического обслуживания.

Усиление достигается путем приваривания уголков и дополнительных труб , чтобы вилка не вибрировала. Основа трансмиссии может быть взята из мотоблока, комбайнов. Если вы хотите получить трицикл Иж Планета тягового типа – лучше воспользоваться звездочками в соотношении 2:1, т.е. 50 и 25 зубьев соответственно.

Вилка

Длина вилки определяется вашим проектом. Если вы хотите сделать длинную переднюю вилку, такой трайк подойдет для ровной дороги и продолжительной езды. Более агрессивный стиль вождения потребует меньшей длины. Трицикл из Ижа, фото различных модов которого можно найти на любительских форумах, может даже иметь багажник, расположенный над передним колесом. Конечно, по проходимости трайки не конкуренты квадроциклам, однако для поездок на дачу, огород или рыбалку, вложенные труды окупятся с лихвой.


Двигатель

Своими руками Иж трицикл делается на основе модели «Планета 3». При этом используется родной коленвал, генератор, катушку зажигания в 6 вольт. Особенностью типа конструкции кузова считается перенос силового агрегата в заднюю часть, что смещает баланс при езде. Более того, такая схема определяет высокие характеристики проходимости, управляемости, а, следовательно, и скорости.

Во время установки двигателя и создания рамы стоит предусмотреть удобный доступ к местам, требующим частого обслуживания. Многие мастера делают быстросъемные участки рамы, чтобы иметь возможность дополнительной настройки своего трехколесного железного коня. Если вас интересует, как сделать трицикл из Ижа, и сколько понадобится времени и средств – постарайтесь добыть не просто чертеж конструкции, а детальную схему и пошаговый план установки агрегатов. А лучше — посмотрите подробную инструкцию и видеообзор!


Всем известно, что для хорошей опоры нужно всего три точки, но почему-то трехколесный транспорт не так распространен на наших автодорогах, как четырехколесные автомобили. Хотя первые трициклы появились еще в 18 веке. Именно на таких паровых машинах предлагалось перевозить пушки и тяжелое оружие для армии.

Самодельный трицикл – транспорт многих поколений.

Одно время трициклы были намного распространеннее своих , но сегодня мы не часто видим на дорогах трехколесный транспорт. Фото трайков – это второе название трициклов можно видеть на сайтах байкеров или автолюбителей. Стоит отметить, что трицикл может быть как разновидностью мотоцикла, так и разновидностью автомобиля, поэтому если вы задумали сделать трицикл своими руками, сразу определитесь, какую именно разновидность трицикла вы себе представляете.

Конечно, прежде чем строить трайк своими руками, вы должны подробно изучить принцип работы такого транспорта и иметь чертежи. Чертежи можно сделать самостоятельно, если есть необходимое образование и хорошее знание работы всех узлов. Но если таких навыков нет, а очень хочется создать самодельный трайк, можно найти готовые выложенные чертежи самодельных трайков, которые конструировали другие умельцы.

Кстати посмотреть видео трициклов, которые своими руками сделали гаражные Кулибины можно на сайтах переделок или YouToube, где выложено видео испытаний гаражных изобретений.

Трайки своими руками: с чего начать

Донорами для трицикла, может быть какой угодно транспорт, но наиболее часто собирают трицикл из «Урала» или трицикл из «ИЖа».

В этом варианте переделывать приходится меньше всего, ведь база мотоциклов наиболее подходящая для трайков.

Многие делают трайки своими руками «Урала» и «ЗАЗа» собирая воедино эти два транспортных средства.

Первым этапом работ над трайком это создание рамы и заднего моста. Моста к раме можно крепить на тяги, по принципу автомобилей ВАЗ или же ставить на рессоры, как это сделано в Москвичах. Раму естественно придется продлевать, но это несложно сделать с помощью труб и профилей. Если вы задумали делать самодельный трайк из «Урала» своими руками практически все останется родное – вилка, тормозные диски, гидравлика, крыло и т.д. кстати, такие трициклы самоделки неплохо смотрятся в чопперном стиле с удлиненными вилками и низкой посадкой. В Интернете можно увидеть фото трициклов-

Всем привет!
Писать много и красиво не умею, поэтому текст маленький, ну фотографий побольше)
Собственно когда первый раз увидел трайк от КБМТС "Ирбитский блюз" мне он очень уж понравился потому как конструкция очень простая и бюджет при постройке будет небольшим. В голове засела мысль "надо построить", но тогда не было ни времени, ни возможности, а может и ума бы не хватило тогда всё это осилить(ещё в школе учился). Но время идёт, вот уже 5й курс пед. института, надо писать диплом. У одногруппника была тема что-то там по кружковой деятельности и желательно было сделать приложения(у меня тема к сожалению, а может и к счастью, обходилась вообще без приложений), ему предлагали собрать уни-мото, но от меня поступило предложение о трайке. Урал всё равно уже года 3 стоял без дела, а очередной взгляд на блюз не давал мне покоя. Поскольку сроки были сжатые, бюджет небольшой, то скажем так такой тип был как раз для нас. Решение было - строить! но не такой же, а попроще.

Немного характеристик:
Двигатель М-67 стандарт,только воздушный фильтр от М-2141
Мост Ваз-2107 с ГП 3,9
Тормоза: зад - гидравлика(роль ГТЦ играет цилиндр сцепления М-412), перед - нету
Колёса: перед - Иж R18, зад - сейчас R13, но ставь любые)
Рама до задней шпильки ДВС стандарт, после труба 40мм 4мм стенка, в местах загиба внутри ещё одна труба.

Итак, примерка

Резка рамы


Уже с гнутыми трубами

Ну а эта часть просто перевёрнутая верхняя часть стандартной рамы)




а вот с баком намучался конкретно


собственно ГТЦ


выхлоп полный прямоток, сваренный из 3х колен


кардан из полуоси всё той же ваз классики


первый пробный выезд, после чего полная разбока


грунтовка, покраска


сборка


Ну и конечный результат









было много скептиков говоривших "будет трясти, перевернётся, радус разворота будет больше камаза, разгон будет дохлый", но:
- нет не трясёт, давление в задних колёсах 1атм.
- устойчивый
- радус разворота меньше чем у колясыча
- разгон нечто среднее между с коляской и без
а так же много кто говорил "а чё сзди больше ничего не будет?" и ответ "нет не будет" видимо их не шокировал, то раздавалась фраза "а как так, всё равно надо что-нибудь".

Мало кто знает, но трицикл на базе Урала можно соорудить у себя в гараже, имея немного времени и терпения, не располагая при этом большими финансовыми ресурсами. Существует много модификаций, рабочих схем, однако наиболее удачные – это переделки с использованием комплектующих от ЗАЗ и автомобиля Москвич. Самодельный трицикл из Урала может иметь хорошие характеристики, включая скорость, управляемость, динамику. Главная особенность такого аппарата – это возможность преодолевать большие расстояния с комфортом для мотоциклиста. Переделка мотоцикла в трицикл обычно и производится для этих целей, чтобы покорять большие расстояния по автотрассам, кроме того трицикл является классикой байкерской культуры.

Если для обычного мотоцикла небольшой багаж — это уже роскошь, то на трайк можно погрузить приличное количество вещей, которые пригодятся в дороге. Так как из мотоцикла сделать трицикл можно с применением двигателя от автомобиля, то легко достичь большей мощности и вместительности кузова. К сожалению, трайки встретить на дорогах можно редко, и это не потому что энтузиастов мало, а потому, что регистрация самодельных транспортных средств достаточно запутанный и долгий процесс. Переделанный мотоцикл Урал и трайк с использованием задней оси автомобиля или двигатель – разные вещи для контролирующих органов. С другой стороны, купить трайк с документами, заводской или переделанный достаточно проблематично, в том числе и по причине высокой стоимости. Если вам захотелось проверить свои силы в роли мототехника, сделайте трицикл из Урала.

Начало работ

К сборке трайка стоит готовиться заранее. Вам понадобиться найти на разборке в приличном состоянии ЗАЗ-968 и мотоцикл Урал. От ЗАЗ потребуется двигатель, от Урала – большинство комплектующих. Раму придется изготавливать самостоятельно и это самый сложный этап всей затеи. В результате манипуляций, переделка мотоцикла Урал в трицикл может превратиться в презентабельное, мощное транспортное средство, не хуже заводских аналогов.

Рама играет роль связующего звена, на котором будут установлены все детали. Она должна быть надежной, и соответствовать чертежам. Самородков, которые могут в точности до 5 мм изготовить подобно изделие – единицы, если вы сомневаетесь в своих силах, лучше доверить работы профессионалам. Перед установкой деталей потратьте час времени и промерьте раму рулеткой, проверьте места для отверстий и фиксаторов.

Особенности конструкции

Если вы не знаете, как собрать трицикл из Урала – строго следуйте чертежам. Обычно, верхняя балка используется для фиксации задних амортизаторов. Приваренные к ней стаканы позволят добиться хорошего уровня комфорта. Амортизаторы, похожие на автомобильные, будут надежно реагировать на изменение дорожного покрытия. Просто приварить квадратную или круглую трубу в торец – будет недостаточно. Необходимо использовать усилительные косынки из черного металла, хорошо их обваривая. Трайк из Урала своими руками может использоваться не только в качестве удовлетворения своей любви к хобби, но и как рабочая лошадка в хозяйстве. Если задаться целью, такой трайк может иметь грузоподъемность в несколько сотен килограмм . Понадобится установка не только двигателя, но и подготовки места для установки коробки передач. С ней, забегая наперед, будет больше всего проблем, поскольку готовой конструкции снять неоткуда, а изготовить саму коробку, корпус – очень сложно.

Важно также помнить, что трицикл из Урала своими руками имеет смещенный центр тяжести назад. Это происходит из-за установки силового агрегата. Частая проблема – при высоких оборотах и резком отпускании сцепления, мотоцикл может стать на дыбы. Поэтому, если есть возможность в смещении баланса на переднее колесо – лучше ею воспользоваться.

Установленный на раму двигатель практически не требует доработки. Главное — подготовить мотор от ЗАЗ-968, чтобы он работал безупречно. Выхлопную систему придется также изготавливать на заказ. Во-первых, все байкеры просто в восторге от хромированных больших и ярких деталей, во-вторых, звук работы двигателя вам может не понравиться. Трицикл из Урала может иметь масляный радиатор или водяное охлаждение.

Рычаг переключения передач обычно располагают слева, чтобы водитель мог правой рукой управлять газом. Изготовление шарнирной передачи для переключения передач – творческая задача. В целом, наиболее рационально будет заказать этот механизм на предприятии или заводе, заплатить определенную сумму, и не тратить огромное количество времени. С первого раза все равно не получится, а доработка — дело сложное.
Перед тем, как сделать трицикл из Урала, стоит продумать все размеры будущего агрегата. Например, вынос передней вилки. Переделать ее не составит труда под конкретный размер, однако, от угла, который регулируется стаканом на раме, будет зависеть и длина вилки. Ее конечно можно будет подрезать по требованию, однако, нарастить – нет.

Алгоритм сборки

Если у вас готова рама, то вам поможет такая последовательность действий:

  1. Найти подходящую заднюю ось с Москвича или Запорожца.
  2. На эту ось закрепить двигатель, выхлопную систему, фильтры, масляный радиатор.
  3. Рама должна идеально соединить заднюю ось, двигатель и переднюю вилку. Это очень важный этап. Проще установить все на подъемнике или на домкратах, для лучшего доступа к деталям в процессе сборки. Вся конструкция с черного металла должна быть тщательным образом обработана грунтовкой и окрашена, прежде чем устанавливать детали.
  4. Для того чтобы трайк можно было зафиксировать на земле, устанавливается передняя вилка с амортизатором.
  5. Фиксируя каждый элемент, исключайте люфт, клацанье, если деталь может со временем от вибрации отпуститься – применяйте контргайки.
  6. Лучше, использовать крепление металлических элементов путем сваривания, там, где это возможно, например, с поперечинами, задней осью и рамой.
  7. После того, как трайк стоит на своих трех колесах, пришло время установить топливный бак, багажник, сидение, дополнительные аксессуары.

Даже вливая небольшое количество денег, работая с душой, можно получить трайк не хуже зарубежных аналогов. Ходовые характеристики при этом будут на высоте, и позволят не только показывать красивую технику в гараже, но и красоваться на большой скорости по трассам. Стильные аксессуары, такие как кожаная бахрома, хромированные детали, специфическая форма шлема и характерный рев мотора, позволят узнать ярого байкера на трицикле, который сделан своими руками в гараже.



Конструкция этого самодельного болотохода настолько проста, что ее сможет повторить практически любой автолюбитель в собственном гараже . Основой болотохода является мотоцикл ИЖ Планета 3. Мотоциклы Иж Планета частенько становятся донорами в вездеходных самоделках , это объясняется в первую очередь выносливостью и неприхотливостью их двигателей.

Основной особенностью этого самодельного болотохода является то, что при его конструировании токарные работы сведены до минимума. К токарю пришлось обратиться всего раз, чтобы они вырезали посадочное место на 50 зубовой звездочке, чтобы его посадить на дифференциал москвичевского моста.

Мост болотохода

Мост взят от москвича и модернизирован. Вырезаны болгаркой крепления подшипников из куклы, затем приварена бугельную дуга к чулку моста (если ее не приварить, то чулок перекоробит когда будете его разрезать пополам), затем разрезан сам чулок, для того, чтобы закрепить звездочку. Натяжитель цепи позаимствован также от комбайна.

Колеса болотохода


Камеры КФ-97 использованы от сельско-хозяйственного прицепа трактора Т-150. Покрышкой для такого камерного колеса является такая же камера, только разрезанная по меньшему диаметру. Сначала одевается "покрышка", потом перетягивается ремнями. Поперечные ремни-шлейки получились длинной 1,02м., а продольная полоса длинной 3.5м. Ширина продольной полосы 30 сантиметров. Поперечные ремни с продольной полосой соединены при помощи болтов.

Диски болотохода


За основу были взяты диски от нивы, разрезанные пополам при помощи небольшой болгарки и удлиненные на 30 сантиметров стальными пластинами, приваренными между половинками дисков (всего 6 пластин). Диск обтянут камерой от автомобиля ВАЗ, разрезанной по большему диаметру. Так как диски использованы от Нивы, а мост от москвича, то задние диски в местах крепления пришлось подрезать.

Рама, тормоза и передача






Рама от мотоцикла удлинена и усилена. Чтобы маятниковая вилка не "ходила", она была приварена. Цепь и звезды позаимствованы у комбайна. Их отношение 2 к 1. Маленькая звезда на 25 зубов, она крепится к барабану при помощи восьми каленых болтов на 10. Большая звезда на 50 зубов. Тормозная система болотохода ничем не отличается от любой другой, поэтому тормоза оставлены без изменений. А вот барабан был модернизирован под крепления для звездочки.

Вилка




Длина перьев вилки этого болотохода 800мм, в то время как ее ширина примерно равна 700мм. Ось переднего колеса использована от донора- мотоцикл ИЖ. С одной стороны к оси приварена удлиняющая труба длиной 500мм. Эта труба вставляется в модернизированный ижевский барабан прикрученный к колесу.С другой стороны ось вкручивается в то же крепление, что и на пере вилки. Крепление было отрезано от амортизатора и приварено к перу (на фотографии его не видно так как оно вставлено в трубу и приварено).

К рулю болотохода вилка крепится достаточно просто. В крепление амортизаторов вставлены 2 трубы.


Двигатель для вездехода

Двигатель от мотоцикла ИЖ-Планета 3 с воздушным принудительным охлаждением от мотоколяски СЗД (в народе "Инвалидка"). Коленвал стоит родной - планетовский, а не "СЗДшный", так как посадочное место под генератор у "СЗДшного" не подходит (оно больше), а на болотоходе стоит катушка зажигания Иж 6v.

Кузов трицикла