Методика расчета эксплуатационных затрат. Затраты на автомобильные шины

Федеральное агентство по образованию

Специальность « Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Дисциплина «Экономика отросли»

СИСТЕМА ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ТО И РЕМОНТА АВТОТРАНСПОРТА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

Введение

1. Характеристика производственного подразделения

2. Система затрат на ТО и ТР производственного подразделения

2.1 Расчет численности и фонда заработной платы

2.2 Расчет затрат на запасные части и ремонтные материалы.

2.3 Расчет суммы накладных расходов.

2.4 Составление смены затрат и калькуляции себестоимости.

3. Экономическая эффективность от внедрения мероприятия

Введение

Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство.

В настоящее время на базе научно-технического прогресса получает дальнейшее развитие проверенная многолетним опытом планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава лесопромышленного комплекса в целом.

Как в области организации автомобильных перевозок, так и в области технической эксплуатации автомобилей начинают применяться различные экономико-математические методы анализа, планирования и проектирования. Все шире разрабатываются и внедряются новые методы и средства диагностирования технического состояния и прогнозирования ресурсов безотказной работы автомобилей. Создаются новые виды технологического оборудования, позволяющие механизировать, а в ряде случаев и автоматизировать трудоемкие операции по обслуживанию и ремонту подвижного состава. Разрабатываются современные формы управления производством, которые рассчитаны на применение электронно-вычислительных машин с дальнейшим переходом на автоматизированную систему управления.

При все возрастающем насыщении народного хозяйства автомобилями современная система хозяйствования предусматривает новые структурные подразделения автомобильного транспорта – автокомбинаты и производственные объединения, ремонтно-обслуживающие базы, которые потенциально способствуют переходу на централизованное производство обслуживания и ремонта автомобилей.

1. Характеристика производственного подразделения

Автотранспортное предприятие технического обслуживания, ежедневного осмотра и текущего ремонта легковых и грузовых автомобилей.

1. Марка автомобиля Камаз-5420

2. Количество автомобилей 250

3. Среднесуточный пробег 185

4. Рабочие дни в году 253

5. Годовой фонд рабочего времени 2076

6. Количество воздействий за год

7.Трудоемкость работ, чел. час.

Площадь предприятия составляет 448 м 2 .

Предприятие принадлежит 0А0 завод "Марс".

Оно предназначено для своевременной проверки и устранения поломок, неисправностей у автомобилей предприятия.

Для этого применяется специальное оборудование. Занесем это оборудование в таблицу.

Таблица № 1 Производственное оборудование и организационная оснастка.

Наименование оборудования

Стоимость в руб.

Обща стоим. в руб.

Мощн. в кВт

Расходы воды в час. л



3. Контрольно поворотный кран



6. Гидравлический пресс




9. Гайковерт


10 .Тиски 11-140








2. Система затрат на ТО и ТР производственного подразделения

Себестоимость продукции производственного подразделения представляет собой денежное выражение всех затрат на выполнение запланированного объема работы. Определение затрат, приходящийся на единицу продукции, называется калькуляцией себестоимости.

При калькулировании себестоимости все затраты в зависимости от их характера и целевого назначения распределяются по статьям.

Смена затрат на выполнение ТО и ремонта включает в себя основную и дополнительную заработную плату производственных рабочих с начислениями на социальное страхование, затраты на запасные части, материалы накладные расходы.

2.1 Расчет численности и фонда заработной платы

Таблица № 2 Удельный вес трудоемкости ремонтных работ каждого разряда в общей трудоемкости работ.

Числ. раб. чел.

расчетное

принятое












Численность рабочих определяется на основе планируемого объема работ и эффективного фонда рабочего времени одного работающего.

На работах, где продолжительность ночных смен уровнена с дневной, за каждый час ночной работы доплачивается: при 8-часовом и 7-часовам рабочем дне 1/7 тарифной ставки при 6-часовом рабочем дне 1/5 часовой тарифной ставки.

Доплата за ночное время, руб.

Nр=Т´/Фр(1)

где Т´ - трудоемкость работ выполняемых подразделением с учетом планируемого перевыполнения установленных норм выработки чел-ч.

Фр – фонд рабочего времени (поданным ТО и ТР)

Nр=215080/2076=104

средний тарифный разряд рабочего

Рср=(1N 1 +2N 2 +3N 3 +…+6N 6)/(1N 1 +2N 2 +3N 3 +…+6N 6)(2)

где 1,2,3,…6 – разряды работ

Рср=(1*19+2*22+3*28+4*23+5*12)/104=2,87

13 бригад по 8 человек.

Таблица № 3 Повременный фонд заработной платы

Трудоемкость

Часовая тарифная ставка

Фонды заработной платы (руб.)


средняя часовая тарифная ставка

Ссч=(Сч1N 1 +Сч2N 2 +Сч6N 6)/(N 1 +N 2 +…+N 6)(3)

С ч1 , С ч2 ,…С ч6 – часовая тарифная ставка ремонтного рабочего составлено 1,2,…6 разряда, р.

Ссч=(20*19+27,2*22+30*28+34*23+36*12)/104=29,15 руб.

Заработная плата за бригадирство

Д бр =П бр *С чб *Ф бр *N бр /100(4)

где П бр – процент доплаты за бригадирство;

С чб – часовая тарифная ставка бригадира, руб;

N бр – число бригадиров.

Д бр =10%*36*2076*13/100=97157руб.

Доплата за ночное время

Д н =1/7*С сч *t н *Д р *N н (5)

t н – количество ночных часов работы за сутки

Д р – число рабочих дней производственного подразделения в году;

N н – число ремонтных рабочих производственного подразделения, работающих в ночное время.

Д н =1/7*29,15*8*253*48=396477 руб.

Основной фонд заработной платы

ФЗП о =ФЗП пов +ПР фзп +Д бр +Д н (6)

где ПР фзп – премии из фонда заработной платы, руб

ФЗП о =6268923+40%+97157+396477=3001203руб.

Общий ФЭП

ФЗП общ =ФЗП о +ФЗП д (7)

ФЗП общ =3001203+300120=3301323руб.

Отчисление на социальное страхование

Н р =0,356(ФЗП о +ФЗП д)(8)

где 0,356 – коэффициент учитывающий отчисления на социальные страхования

Н р =0,356*3301323=1175271руб.

Фонд заработной платы

ФЗ П общ с отчисл. =ФЗП общ +Н р (9)

ФЗ П общ с отчисл. = 3301323 +1175271=4476594руб.

ЗП р =(ФЗП общ *ПР фмп)(10)

где ПР фмп – премия из фонда материального поощрения,

ЗП р =(3301323+1231836)/(12*104)=3632руб.

Таблица 4 Общий фонд заработной платы

Наименование затрат

Сумма затрат, руб.

Повременный фонд заработной платы

Доплата за бригадирство

Доплата за работу в ночное время

Премия из фонда заработной платы

Основной фонд заработной платы

Дополнительный фонд заработной платы

Общий фонд заработной платы

Среднемесячная заработная плата с учетом премий из фонда материального поощрения и за экономию материальных ресурсов

2.2 Расчет затрат на запасные части и ремонтные материалы

Нормы затрат установлены по маркам автомобилей для 2 категории условий эксплуатации дорог. При работе автомобилей в условиях 1 категории следует применять коэффициент 0,84, а в условиях 3 категории 1,25,5 категории – 1,8.

Аналогично определяют затраты на ремонтные материалы, необходимые для выполнения ТР автомобилей.

Расход материалов на ТО определяют по нормам, установленным на одно воздействие по маркам автомобилей.

При наличии норм расхода материалов и запасных частей по участкам расчет ведут по этим нормам. Для диагностических станций, специализированных постов по замене агрегатов расход запасных частей и ремонтных материалов не планируют.

С уч =Н зч *l общ *С т *К эзч /1000(11)

где Н зч – норма затрат на запасные части на 1000км, руб.

С т – процент трудоемкости работ подразделения приблизительно 0,7 – 0,8;

К эзч – коэффициент, учитывающий экономию на запасных частей

(К эзч =1-(П эзч /100)) (12)

П эзч – процент экономии запасных частей

С зч =60*11701250*0,7*0,98/1000=481623руб.

С зч =80*11701250*0,7*0,98/1000=642164руб.

С зч =140*11701250*0,7*0,98/1000=1123788руб.

l общ =250*185*253=11701250

Расход материалов.

С м =Н м *N то (13)

ЕО, С м =20*56700=1134000руб.

ТО 1 , С м =55*3180=174900руб.

ТО 2 , С м =85*1000=85000руб.

ТР С зч =160*481623*0,7*0,98/1000=52862руб.

Таблица № 5 Стоимость запасных частей и ремонтных материалов.

Виды возд.

Стоимость з/п

Стоимость рем. ма

Итог затрат

2.3 Расчет суммы накладных расходов

В эту статью включают расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией оборудования, и общецеховые расходы. Смену накладных расходов составляют на основе действующих нормативов в следующем порядке.

Затраты на текущий ремонт здания определяют на основании нормы на ТР здания, установленной в размере 1,5 – 3% от его стоимости.

Расходы на электроэнергию включают в себя затраты на освещение и на работу электрических двигателей оборудования.

Норма расхода воды на бытовые нужды – 20% от расхода на бытовые нужды.

Б з =(Ц з +Ц сп)V з (14)

Ц з, Ц п – стоимость 1 м 3 соответственно производственного здания, сооружение сантехники и пром – проводки 1м 3 руб.

V з – объем помещения, м 3

Б з =(1970+150)*2240=4748800руб.

8*56*5=2240м.

Таблица № 6 Расчет амортизации

Наименование оборудования

1. Подъемник для осмотра канав

2. СТС 10 стенд для контроля тормозных систем

3. Контрольно поворотный кран

4. Моечная установка ОМ-5361-КГКБ

5. Домкрат П-304 гидравлический подкаткой

6. Гидравлический пресс

7. Универсальный верстак сверлильный 25125

8. Переносню-радиал станок 2Е52

9. Гайковерт

10 .Тиски 11-140

11. Люфтомет рул. управлен. К-524

12. Стенд для ремонта пер. и зад. мостов


Затраты на текущий ремонт здания.

4748800*3/100=142464руб

Затраты на текущий ремонт оборудования.

983560*5/100=49178руб.

Годовой расход электроэнергии на освещение.

Q эос =25*F*Т ос /1000(15)

где 25 – расход осветительной электроэнергии на 1м 2 , Вт

F – Площадь производственного помещения, м 2

Т ос – число часов использования осветительной нагрузки в год

Q эос =25*448*2000/1000=22400 кВт/ч

Годовой расход электроэнергии

Q эс =∑Р у *Ф об *К з *К с /(К пс *К пд)(16)

∑Р у – суммарная установленная мощность электоприемников, кВт

Ф об – действительный годовой фонд рабочего времени оборудования, ч;

К з – коэффициент загрузки оборудования (0,-0,9)

К с – коэффициент спроса (0,15-0,25)

К пс – коэффициент, учитывающий потери в сети (0,92-0,95)

К пд – коэффициент, учитывающий потери в двигателе (0,85-0,9)

Q эс =32,9*2076*0,7*0,2/(0,95*0,9)=11249 кВт

Общая сумма затрат

С э =Ц квт (Q эос +Q эс)(17)

где Ц квт – стоимость 1кВт–ч, руб.

С э =3*(22400+11249)=100947 руб.

Годовой расход воды на производственные нужды

Q в.пр =Н в *Ф об *N об *К э /100(18)

Н в – часовой расход воды на единицу оборудования, л

N об – количество единиц оборудования

Q в.пр =100*2076*1*0,7/1000=145 м 3

Расход воды на бытовые и прочие нужды

Q в.бп =(40N яр +1,5F)*1,2Д р /1000(19)

N яр – число явочных рабочих

Д р – дни работы производственного подразделения

1,2 – коэффициент, учитывающий расход воды на рабочие нужды

Q в.бп =(40*104+1,5*448)*1,2*253/1000=1467 м 3

Затраты по водоснабжению

С в =Ц в *(Q в.пр +Q в.бп)(20)

Ц в – стоимость воды, руб.

С в =3(145+1467)=4836 руб.

На отопление

С от =448*120=53760руб.

По охране труда и технике безопасности

С охр =4476594*0,03=134298руб.

С м-б-п =983560*0,1=98356 руб.

Таблица № 7 Накладные расходы

Статьи расходов

Сумма расходов

Амортизация зданий

Текущий ремонт зданий

Текущий ремонт оборудования

Затраты на водоснабжение

Затраты на электроэнергию

Затраты на отопление

На охрану труда

На возмещение износа материальных инструментов

Амортизация оборудования

Прочие расходы


2.4 Составление смены затрат и калькуляции себестоимости

Она составляется для того, чтобы определить величину затрат на одно техническое обслуживание или на 1000 км пробега при выполнении текущего ремонта и диагностических работ. Таким образом, калькулирование себестоимости – это исчисление затрат по статьям на единицу продукции. При выполнении работ по ТО и ТР единицам продукции могут быть одно техническое воздействие (ТО-1, ТО-2,ЕО) или 1000 км пробега.

Таблица № 8 Калькуляция себестоимости ТО и ТР

Статьи затрат

Затраты руб.

На 1000 км пробега на (1 ТО)

В % к итогу

2. Затраты на запасные части

3. Затраты на материал

4. Накладные расходы


3. Экономическая эффективность от внедрения мероприятия

Показателем экономического эффекта от внедрения новой техники и проведения организационно – технических мероприятий может быть годовая экономия по целому комплексу стоимостных и натуральных показателей.

Для авторемонтных и автообслуживающих предприятий в качестве дополнительных показателей могу быть выпуск продукции в рублях на 1 руб. капитальных вложений или с 1м 2 общий и производительной площади; затраты сырья, материалов, топлива, электроэнергии и других материальных ценностей на единицу продукции.

К w =1-П э /100(21)

П э – процент экономии

К w =1-0,1=0,9

N р2 =Т*К w /Ф р (22)

К w – коэффициент снижения трудоемкости

N р2 =215080*0,9/2076=93 чел

ФЗП общ 2 =С c ч *Ф р *N р2 *К д (23)

К д – коэффициент доплат

ФЗП общ 2 =29,15*2076*93*0,53=2982804 руб.

К д =ФЗП общ 1 /ФЗП пов(сд) (24)

К д =3301323/6268923=0,53

С зч2 =С зч1 *К э (25)

С зч2 =2247575*0,97=2180147руб.

С м =С м1 *К э (26)

К э – коэффициент экономии

С м =1446762*0,97=1403359 руб.

К э =1-П э /100(27)

К э =1-0,03=0,97

П э – % экономии запасных частей

Таблица № 9

Статьи затрат

Затраты руб.

На 1000 км пробега на (1 ТО)

В % к итогу

1. Фонд заработной платы общий с отчислениями на социальное страхование

2. Затраты на запасные части

3. Затраты на материал

4. Накладные расходы


Э уг =(S1-S2)(28)

где S1…S2 – себестоимость единице продукции до внедрения мероприятий и после.

Э уг =(8954041-7349420)=1604621 руб.

Е=Э уг /К(29)

где К – капитальные вложения

Е=1604621/1760000=0,91

Т о =К/Э уг (30)

Т о =1760000/1604621=1,1 года

Список литературы

1. Анисимов А.П. «Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта», М.; Транспорт, 1998г.

2. Борисова В.М. « Курсовой проект по экономике, организации и планированию автомобильного транспорта» М.; Транспорт, 1987 г.

3. Рогова Н.Н. «Задачник по экономике, организации и планированию автомобильного транспорта». М.; Высшая школа, 1988 г.

Расчет единовременных затрат

Единовременные затраты на 1 м. ч. работы машины (руб. /м. ч.) в общем виде определяются по формуле:

где Сп. х. - затраты на перебазировку машины, руб. (своим ходом, на прицепах тяжеловозах и для пневмоколесных машин на прицепе автотягача);

См. дм. - стоимость монтажа/демонтажа машин, руб.; Сп. р. - стоимость погрузки/разгрузки машины, включая подготовительные работы, руб.; То. ч. - общее число работы машины на определенном объекте, м. ч.

Если при перебазировке не нужны погрузка/разгрузка и монтаж/демонтаж (т.е. машина двигается своим ходом), то в формуле слагаемые См. дм и Сп. р. не учитываются.

Затраты на перебазировку машины своим ходом определяются по формуле:

где - время перемещения машины своим ходом, ч.,

где L - расстояние от УМ до объекта строительства, км;

Средняя скорость движения машины, км/ч.

Затраты на перебазировку машины на прицепе-тяжеловозе или тягаче определяются по формуле:

где - заработная плата экипажа машины (трейлера) или водителя машины, руб.; - стоимость эксплуатации машины или тягача, руб.;

где - время на перевозку строительной машины, ч; tп. о. - время на погрузку и разгрузку или монтаж и демонтаж и ожидание автотранспорта, ч.; - часовая тарифная ставка водителя машины, р/ч.; - часовая тарифная ставка такелажника, р/ч.

Стоимость эксплуатации машины или тягача:

где - стоимость 1 маш-ч эксплуатации грузовых автомобилей, р., - величина доплаты за пробег, р., - коэффициент увеличения стоимости 1 авточаса при использовании специального автомобиля или прицепа, ; Тв. к. - продолжительность работы вспомогательного крана, м. ч.; Св. к. - себестоимость 1 м. ч. работы вспомогательного крана, руб.

Расчет накладных расходов

В составе накладных расходов учитываются следующие группы и статьи затрат:

1. Административно-хозяйственные расходы (на содержание аппараты управления, ремонт и содержание зданий, вневедомственную охрану, почтово-телеграфные операции);

2. Расходы на обслуживание работников строительства (дополнительная зарплата рабочих, взносы на социальное страхование, затраты на охрану труда и технику безопасности);

3. Расходы на организацию работ на строительных площадках (проектирование производства работ, содержание производственных лабораторий и др.)

Накладные расходы рассчитываются по нормам, установленным к прямым затратам на эксплуатацию строительных машин или к основной заработной плате рабочих. В курсовых проектах норма накладных расходов принимается в размере 21% от общей суммы прямых затрат (годовых, текущих, единовременных).

Единовременные затраты на проведение ТР для бульдозера кл.3т. (№19):

Перебазировка бульдозера совершается с помощью трейлера.

Затраты на перебазировку машины на трейлере, прицепе-тяжеловозе или тягаче определяются по формуле:

Заработная плата экипажа машины (трейлера) или водителя машины:

Стоимость эксплуатации машины или тягача:

; - дополнительный кран не нужен, т.к. бульдозер заезжает на трейлер сам.

Таким образом,

Стоимость погрузки/разгрузки машины, включая подготовительные работы:

Стоимость монтажа/демонтажа машины См. дм. =0р.

Таким образом, единовременные затраты для бульдозера №1 составляют:

Накладные расходы:

Себестоимость машино-часа:

Единовременные затраты для автогрейдера гибкого типа. (№16):

Перебазировку совершает своим ходом.

Затраты на перебазировку машины составят:

Где t П - время перемещения машины своим ходом,.

Общее число часов работы машины на определенном объекте:

Таким образом, единовременные затраты для крана автомобильного г/п 10 т №16 составляют:

Накладные расходы:

Себестоимость машино-часа:

Данный расчет приведен для двух машин, результаты расчета для остальных машин представлены в таблице 3.

Примечание:

Вообще, в себестоимость машино-часа входят затраты на ТО-1, ТО-2, ТР, НР, КР для каждой машины за определенный период эксплуатации (например, межремонтный срок), но из-за сложности составления такого расчета в курсовом проекте учитываются только те виды ТО и Р, которые встречаются в планируемом месяце.

Калькуляция затрат по эксплуатации техники

По данным расчета годовых, текущих, единовременных и накладных расходов составляется сводная калькуляция себестоимости эксплуатации строительных и дорожных машин (таблица 4), на основе калькуляции определяется себестоимость эксплуатации машины в расчете на 1 маш. - ч, а также на единицу выполняемого объема механизированных работ.

Наименование статей затрат

Сумма затрат (проведение ТО-2), руб

Сумма затрат (проведение ТР), руб

Годовые затраты (отчисления на реновацию и капитальный ремонт)

Основная заработная плата машинистов

Основная заработная плата ремонтных рабочих

Стоимость ремонтных, эксплуатационных материалов и запасных частей

Затраты на топливо (электроэнергию)

Затраты на смазочные материалы

Затраты на масло (рабочую жидкость) для гидросистемы

Затраты на замену быстро изнашивающихся частей, включая оплату труда рабочих

Затраты на ремонт и техническое обслуживание без оплаты труда ремонтных рабочих

Прочие затраты (10 - 15 % от итога)

Итого прямых затрат (п.9+п.10)

Накладные расходы (21 % от п.11)

Всего себестоимость 1 маш. - ч.

работы техники (п.11+п.12)

Однако для полного подсчета всех расходов их приводят к единому измерению и представляют в денежном выражении рублях. Наименование комплектующих Единицы измерения Колво Цена шт Общая стоимость руб. № Наименование материала Обозначение Единицы измерения Стоимость Единицы Измерения руб. Всего единиц Общая Стоимость руб.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

5517. Формирование вариантов технологического комплекса и расчет технологической себестоимости модуля 160.22 KB
Целью курсового проекта является разработка технологического процесса изготовления устройства и расчет его технологической себестоимости, разработка технологии влагозащиты и планирование мероприятий по технике безопасности.
7899. Правовое регулирование деятельности по оказанию услуг, выполнению работ 23.49 KB
Понятия товара работы и услуги содержатся и в гражданском законодательстве и в налоговом законодательстве. Услуги полезные действия предпринимателя услугодателя исполнителя удовлетворяющие потребности кредиторов заказчиков клиентов как таковые не создающие овеществленного результата который оставался бы в распоряжении клиента и обладал бы качествами самостоятельного объекта гражданских прав...
10434. Муниципальное право России: методические указания к выполнению контрольных работ для студентов 83.2 KB
ри выполнении контрольной работы студенту, кроме рекомендуемой литературы, следует ознакомиться с юридическими журналами для использования содержащихся в них работ как дополнительного материала, таких как: Юрист, Юстиция, Закон, Законность, Государство и право, Российская федерация, Хозяйство и право, Общественные науки и современность, Вестники МГУ и Санкт-Петербургского университетов, Российский судья, Государственная власть и местное самоуправление, Государственное и муниципальное право, История государства и права, Местное право
7168. Анализ затрат на производство и себестоимости продукции 48.18 KB
Анализ затрат на производство и себестоимости продукции. Цель задачи и информационное обеспечение анализа себестоимости продукции. Анализ размера и структуры затрат на производство продукции. Анализ себестоимости отдельных видов продукции.
7255. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции 129.84 KB
методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции. Калькулирование себестоимости по переменным затратам система директкостинг. Фактический метод учета затрат и калькулирования себестоимости. Нормативный метод учета затрат и калькулирования себестоимости.
20707. УЧЕТ И АНАЛИЗ ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 50.82 KB
Именно от его тщательного изучения и успешного практического применения будет зависеть рентабельность производства и отдельных видов продукции, взаимозависимость видов продукции и мест их в производстве, выявление резервов снижения себестоимости продукции, определение цен на продукцию, исчисление национального дохода в масштабах страны
920. Методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции 68.13 KB
Общая характеристика калькуляции себестоимости продукции. Понятие метода учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции. Виды калькуляции себестоимости продукции.
15125. Современное состояние учета затрат и калькулирования себестоимости продукции животноводства в ЗАО «Милоградовское» 144.08 KB
В современных условиях становления рыночной экономики и совершенствования управления, выработки новой стратегии развития предприятий усиливаются роль и значение системы бухгалтерского учета. Одним из наиболее емких участков бухгалтерского учета являются учет затрат на производство и калькулирование себестоимости выпускаемой продукции...
5368. Отраслевые особенности учета затрат, калькулирования себестоимости и построения операционного бюджета производственного предприятия 42.26 KB
Для исчисления себестоимости продукции используются специальные методы учета затрат, которые зависят от организации и технологии производства, от характера выпускаемой продукции. Основными из них являются попроцессный, позаказный, попередельный и нормативный.
17188. Статистика издержек производства, себестоимости продукции (работ, услуг) и финансовых результатов в системе АПК 74.41 KB
Издержки производства – это выраженные в стоимостной форме совокупные затраты живого и овеществленного труда в процессе производства общественного продукта. В системе АПК издержки производства формируются главным образом в сельскохозяйственной и перерабатывающей сферах и частично – во вспомогательной и торгово-сбытовой сферах при реализации сырья или конечных продуктов.

Эксплуатационные затратыпредставляют собой совокупность затрат, связанных с содержанием и эксплуатацией оборудования.

Расчет основных статей эксплуатационных затрат осуществляется в соответствии со следующей методикой:

1. Заработная плата обслуживающего персонала с начислениями:

где – коэффициент премий; – численность рабочих, обслуживающих технику, чел.; – время, затрачиваемое на обслуживание используемой техники, ч/год; – среднечасовая тарифная ставка обслуживающего персонала, ден.ед./ч; – норматив дополнительной заработной платы, %; – норматив налогов и отчислений от фонда оплаты труда, %.

2. Амортизационные отчисления:

, (8.12)

где – норма амортизации используемой техники, %; – амортизируемая стоимость используемой техники, ден. ед.

3. Затраты на потребляемую электроэнергию:

, (8.13)

где – мощность, потребляемая используемой техникой, кВт; – годовой эффективный фонд времени работы используемой техники, ч; – тариф на 1 кВт электроэнергии, ден. ед.

4. Затраты на текущий ремонт используемой техники:

, (8.14)

где – отпускная цена единицы используемой техники, ден. ед.; - норматив затрат на плановый текущий ремонт используемой техники, %.

Расчет эксплуатационных издержек необходимо проводить по новому и заменяемому варианту. Экономия, полученная за счет снижения эксплуатационных издержек, рассчитывается по формуле

, (8.15)

где – годовые эксплуатационные издержки соответственно по новой и заменяемой технике, ден. ед.;

– коэффициент приведения к сопоставимому виду показателей работы новой и заменяемой техники, например, коэффициент роста производительности оборудования, коэффициент качества.

Расчет показателей эффективности инвестиций в сфере потребления новой техники

5. Выводы о целесообразности инвестиционного проекта на основе анализа рассчитанных показателей делается вывод о целесообразности инвестиционного проекта.

Выбор эффективного варианта технологических процессов

При решении вопроса о целесообразности внедрения новой технологии экономическое обоснование может ограничиваться определением области эффективного использования сравниваемых вариантов.

Критерием выбора технологического процесса является минимальная технологическая себестоимость изготовления определенного объема выпуска продукции, т. е. должно выполняться условие :

,

где – условно-постоянные издержки на заданный объем выпуска продукции, ден. ед.;

– переменные издержки на единицу продукции, ден. ед.;

– объем выпуска продукции, нат. ед.

К переменным издержкам относятся:

1. Материальные затраты;

2. Основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих;

3. Налоги и отчисления, включаемые в себестоимость;

4. Затраты на электроэнергию.

К условно-постоянным издержкам относятся:

1. Амортизационные отчисления используемого технологического оборудования;

2. Затраты на ремонт технологического оборудования;

3. Амортизационные отчисления зданий, занимаемым технологическим оборудованием.

В соответствии с критерием необходимо определить объем выпуска продукции, для производства которого будет целесообразно применение того или иного технологического процесса, или объем выпуска, при котором будет безразлично какой технологический процесс применять ().

Для этого необходимо решить систему из двух уравнений для определения .

Методические указания по разработке сметных норм и расценок эксплуатации строительных машин и автотранспортных средств утверждены Постановлением Госстроя России от 17 декабря 1999 г. N 81.

Сметные затраты на эксплуатацию строительных машин определяются по данным о нормативном времени использования необходимых машин (маш-ч) и соответствующей цены 1 маш-ч эксплуатации машин. При расчете этих затрат сохранены в основном ранее действующий порядок исчисления стоимости машино-часа и группировка затрат.

Стоимость 1 маш-ч эксплуатации строительных машин в рублях (Смаш), исходя из среднесменного времени эксплуатации, определяют по формуле

Смаш = А + З + Б + Э + Г + Р + П,

где А - постоянные эксплуатационные затраты - нормативные амортизационные отчисления на полное восстановление машин, руб. / маш-ч;

З - оплата труда рабочих, управляющих строительными машинами, руб. / маш-ч;

Б - затраты на замену быстроизнашивающихся частей, руб. / маш-ч;

Э - затраты энергоносителей, руб. / маш-ч;

С - затраты смазочных материалов, руб. / маш-ч;

Г - затраты гидравлической жидкости, руб. / маш-ч;

Р - затраты на все виды ремонта машин, их техническое обслуживание и диагностирование, руб. / маш-ч;

П - затраты на перебазирование машин с одной стройплощадки (базы механизации) на другую, руб. / маш-ч.

Среднесменное время эксплуатации машин включает:

время участия машин в выполнении технологических операций;

время замены быстроизнашивающихся частей и сменной оснастки;

время перемещения машин по фронту работ в пределах строительной площадки;

время технологических перерывов в работе машин;

время подготовки машин к работе и их сдаче по окончании работы;

время на ежемесячное техническое обслуживание машин;

время перерывов в работе машинистов, регламентируемое законодательством о труде.

Порядок определения затрат на эксплуатацию машин следующий.

1. Размер постоянных эксплуатационных затрат. Амортизационные отчисления на полное восстановление машин (А) определяются по формуле

где Ц - средневзвешенная восстановительная стоимость машины, руб. ;

На - годовая норма амортизационных отчислений на полное восстановление по данному виду строительных машин, %/год;

Т - нормативный годовой режим эксплуатации машин, маш-ч /год.

Показатели средневзвешенной восстановительной стоимости машины качественно и количественно не совпадают с их балансовой стоимостью. Восстановительная стоимость машины определяется по результатам анализа рыночных цен производителей машин данной группы с учетом показателей балансовой стоимости на дату введения в действие федерального, территориальных и отраслевых сборников соответствующих сметных расценок или дополнений к ним.

Методическими указаниями предусмотрено применение к нормам амортизационных отчислений коэффициентов с учетом отраслевой и региональной специфики использования строительных машин и автотранспортных сре дств пр и производстве строительно-монтажных работ, а также интенсивности их использования (коэффициентов интенсивности) . Данные коэффициенты дифференцированы по трем уровням (режимам) интенсивности использования машин (легкий, средний, тяжелый) . При этом средний режим интенсивности использования машин соответствует основным значениям из Сборника единых норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов выпуска 1991 г.

Согласно Методическим указаниям показатели годового режима эксплуатации машин устанавливаются по трем вариантам:

1) по результатам анализа фактических данных об использовании строительных машин и автотранспортных средств в течениегода (в маш-ч) на основании сметных рапортов;