Гидрокомпенсаторы автомобиля Hyundai Accent: разборка и особенности замены. Гидрокомпенсаторы автомобиля Hyundai Accent: разборка и особенности замены Двигатель хендай акцент имеет ли гидрокомпенсаторы

Как своими руками без специальной подготовки имея стандартный набор инструментов автомобилиста заменить гидрокомпенсаторы на автомобиле Hyundai Accent (Хёндай Акцент).

Старые гидрокомпенсаторы вытаскиваются из колодцев при помощи фонарика, у которого на конце магниты, таким способ доставать их очень удобно, новые ставятся только при помощи рук.

Сколько стоит работа по замене гидрокомпенсаторов на Hyundai Accent в автосервисе? По ценам на 2015 год, все запчасти выходят около 6 тысяч рублей, плюс ценник за эту работу в среднем авто сервисе более 10 тысяч рублей. Два динамометрических ключа используемых в видео, тоже не у каждого есть, их цена 3-4 тыс.

Видео замена гидрокомпенсаторов Hyundai Accent своими руками:

Двигатель Hyundai Accent привередлив к качеству масла, рекомендую заливать Addinol 5W-40, подделок его ещё не встречалось, так как оно достаточно редкое. Если у вас есть необходимость, то заодно можно заменить маслосъёмные колпачки, чтобы потом меньше разбирать в следующий раз, правда для этого вам понадобится рассухариватель клапанов.

Новые компенсаторы при первом пуске двигателя могут продолжать стучать, это нормально, им нужно время, чтобы они прокачались давлением масла из ГБЦ. За время работы двигатель остывает, давление масла небольшое.

Пробег автомобиля до замены гидрокомпенсаторов 110 тыс.км.

Гидрокомпенсаторы возмещают тепловой зазор между распределительным валом и клапанами путём изменения собственной длины для автоматической регулировки клапанов. Состоят из внешнего цилиндра и подвижной части на пружине. На входе устройства расположен клапан - шарик, поджимаемый пружиной. В процессе выдвижения внутренней части полость компенсатора заполняется маслом. Обратное сжатие механизма происходит с усилием - клапан не выпускает масло. С выхода происходит подача масла на подшипник рокера.

Как добраться до гидрокомпенсаторов?

Всё можно сделать вручную - гидравлическая присоска не понадобится. Перед заменой дожидаемся полного остывания двигателя - давление масла будет минимальным. Важно зафиксировать шкив, не допуская смещения. Попутно желательно заменить прокладку головки блока цилиндров на новую. Новые гидрокомпенсаторы перед установкой заполняются маслом. В заполненную тару опускается компенсатор, несколько раз сдавливается, пока не прекратят выходить пузырьки. Для разборки понадобится домкрат, ключи и отвертки:

  1. Выкрутить саморезы и снять крышку блока цилиндров.
  2. На шкиве ремня имеется круглое отверстие. Его нужно совместить с красной зазубриной слева головки цилиндра. Нужно приподнять правое колесо домкратом и провернуть его до совпадения.
  3. Парой хомутов плотно зафиксировать шкив с ремнём друг к другу.
  4. На звездочках и цепи распределительного вала метки должны смотреть в противоположные стороны. Можно дополнительно пометить положение маркером.
  5. Теперь можно снять цепь распредвала. Снимаем с одной звездочкой, часть со шкивом ремня оставляем.
  6. Гидрокомпенсаторы Hyundai Accent легко снять без специальных приспособлений. Четыре из них возле шкива ремня вынимаются после поднятия распредвала, ещё нужно отодвинуть шкив. Благодаря фиксации хомутами он не смещается.
  7. При обратной сборке нужно избегать перетяжки болтов, лучше не использовать динамометрический ключ.

После замены при запуске двигатель шумит больше обычного - это проходит после полной «прокачки» компенсаторов маслом.

Когда нужна замена гидрокомпенсаторов?

Признаком служит звонкий звук при непрогретом старте Hyundai Accent. В запущенных случаях стук слышен при каждом старте. Вынутый гидрокомпенсатор очень просто проверить: попытайтесь его сжать - без воздуха внутри это невозможно. Если хотя бы чуть-чуть поддаётся - обязательно надо менять. Не нужно проверять все, достаточно одного. Срок службы примерно одинаков, дальше пойдут «звоночки» от всех компенсаторов.

Описанный шумовой эффект на Accent не всегда вызван неисправностью гидрокомпенсаторов. Иногда достаточно разворота вокруг оси клапана и пружины. Поворотом коленвала добиваемся, чтоб шумящий клапан начал приоткрываться. Легонько, с маленьким шагом, разворачивается пружина с клапаном. Запускаем движок и слушаем, если стук остался - делаем ещё раз. Возможно, понадобится подтянуть пружину - измеряем и устраняем зазоры между втулкой и направляющей. Если не помогает - меняем гидрокомпенсаторы.

Видео: Замена гидрокомпенсаторов Hyundai Accent

Гидрокомпенсатор или, как его еще принято называть, гидравлический толкатель клапана представляет собой гидромеханическое устройство, способное изменять свою длину. Он должен компенсировать тепловой зазор между клапанами и распределительным валом и является основной составляющей для автоматической регулировки клапанов.

В состав гидрокомпенсатора входит внешний цилиндр и подвижная внутренняя часть, которая отталкивается пружиной. В полости гидрокомпенсатора, на входе, располагается клапан, состоящий из шарика, прижатого пружиной. Что же помогает гидравлическому толкателю клапана изменять свою длину?

Принцип его работы заключается в увеличении длины за счет пружины, находящейся внутри, которая способна привести несжатый толкатель клапана в состояние максимальной длины. Когда происходит выдвижение внутренней части, то через клапан начинается заполнение полости гидрокомпенсатора тем, что находилось вокруг.

Если вы держите гидравлический толкатель в руках, то он наполнится воздухом, а если он установлен на двигателе, то будет заполнен маслом. Процесс сжатия гидравлического толкателя клапана несколько сложнее, т.к клапан, практически, не пропускает обратно масло. Небольшое количество масла все же выходит, через маленькие расстояния между трущимися поверхностями. При сжатии рабочего толкателя выхода масла вы не увидите.

Гидрокомпенсатор устанавливается так, чтобы выходное отверстие было направлено вверх, он послужит опорой для коромысла или как говорят рокера, который будет прикрывать выходное отверстие. В коромысле предусмотрено отверстие, через него масло должно выходить из гидравлического толкателя и струей подается на подшипник рокера, так происходит его смазка. Принцип действия гидравлического толкателя клапана прост, все будет зависеть от того, с какой силой выполняется нажим, он способен набирать масло через клапан впуска или выдавливать его через крошечные зазоры.

Если гидравлический толкатель клапана исправен, то в заполненном маслом состоянии он будет отлично держать давление. Когда гидрокомпенсатор снят, его легко проверить, при попытке его сжать у вас ничего не получится, если даже минимальное сжатие удалось, то такой толкатель требует замены.

Но если предположить что в толкатель попал воздух, то сжатие, вполне, возможно, для проверки его необходимо будет заполнить маслом и еще раз попробовать сжать. Если выходит из строя один из гидрокомпенсаторов, то наилучшим решением будет заменить все толкатели, т.к срок их службы примерно одинаков и оставшиеся долго не прослужат.

Распознать выход из строя гидрокомпенсатора возможно, основным признаком их неисправности будет появление в двигателе звонкого стука, вначале на непрогретом, холодном двигателе, а со временем и на прогретом.

Иногда, шум, который издают клапана можно устранить. Для этого потребуется немного развернуть вокруг продольной оси пружину или клапан.

  • Поверните коленвал в такое положение, чтобы клапан, издающий шум, начал приоткрываться.
  • Слегка разверните пружину, вместе с ней развернется и клапан.
  • Запускайте двигатель и прислушайтесь. Если шум остался, то следует повторить операцию с клапаном и пружиной.
  • При невозможности устранить шум при помощи поворота клапана и пружины, то стоит проверить состояние последней. При этом измеряются зазоры, существующие между втулкой направляющей клапана и его стержнем, а затем устраняются при необходимости.
  • Если зазоры находятся в пределах нормы и клапан с пружиной в исправном состоянии, а при работе двигателя, все равно доносится стук клапанов, то гидравлические толкатели клапанов придется заменить.

Как самостоятельно заменить гидрокомпенсаторы двигателя на Hyundai Accent?

Чтобы заменить гидравлические толкатели клапана, вовсе не обязательно снимать головку блока цилиндров с двигателя. Для замены достаточно снятия корпуса распредвала. Помните, при снятии корпуса прокладку головки блока придется заменить на новую, чтобы избежать негерметичного соединения при затяжке болтами.

Подготовительные работы

Наполните новый гидрокомпенсатор маслом. Для этого потребуется полностью опустить толкатель в тару с маслом и сдавить его там несколько раз. При этом будут подниматься пузыри, выходящие из центрального отверстия, сдавливать нужно до тех пор, пока пузыри не прекратятся. После полного наполнения гидрокомпенсатора маслом можно приступать к его установке на двигатель.

Замена гидравлических толкателей на автомобиле Hyundai Accent

  1. Открутите и удалите крышку с головки блока цилиндров.
  2. Извлеките коромысло, сухарь, который расположен на стержне клапана и распредвал.
  3. Вытащите гидравлический толкатель клапана из гнезда, расположенном в головке блока цилиндров.
  4. Смажьте маслом моторным гнездо и возьмите, подготовленный ранее, новый гидрокомпенсатор. Установите его в гнездо.
  5. По аналогии произведите замену всех оставшихся гидрокомпенсаторов.
  6. Установите на место распредвал и остальные снятые детали в обратном порядке.

Прежде чем приступить к работе по замене гидрокомпенсаторов, необходимо подождать пока двигатель остынет, это займет около получаса, но требуется для того, чтобы снизить давление масла в гидравлических толкателях клапанов.

Гидравлический толкатель клапана расположен внутри гнезда головки блока цилиндров с минимальным натягом и его можно легко извлечь без помощи специальных инструментов. Но удобнее всего будет воспользоваться резиновой присоской.

Когда замена гидрокомпенсаторов произведена и совершается первый запуск двигателя, возможно, в течение некоторого времени будет наблюдаться повышенный шум при работе, но не стоит переживать. Гидрокомпенсаторы полностью прокачаются и все посторонние шумы прекратятся.

Замена гидрокомпенсаторов двигателя Хендай Акцент относится к работам по ремонту двигателя, и должна выполняться при наличии определенных навыков.

Что такое гидрокомпенсаторы?

Гидрокомпенсаторы зазоров передают усилие о распредвала к клапанам. Они выполняют функцию устранения зазоров в приводе и выглядят как саморегулирующиеся опоры нажимных рычагов.

Принцип работы гидрокомпенсаторов

Масло под давлением подается к внутренним полостям гидрокомпенсатора по каналу системы смазки мотора через боковое отверстие в толкателе. Отверстие выполнено в кольцевой проточке его цилиндрической поверхности. Когда клапан закрыт, толкатель прижат к кулачку распредвала, а гильза к торцу стержня клапана. Когда давление в обеих полостях одинаково, обратный клапан гидрокомпенсатора прижат пружиной к седлу в плунжере. В таком положении зазоры как таковые в механизме клапанов отсутствуют. Когда распределительный вал вращается, кулачок набегает на толкатель, таким образом перемещает его и плунжер. Перемещение плунжера в гильзе провоцирует резкое увеличение давления в полости. Толкатель вместе с гильзой перемещаются и открывают клапан. Далее распределительный вад вращается, в результате чего кулачок уменьшает давление на толкатель. Давление масла в одной полости становится ниже по сравнению с другой. Обратный клапан открывается, пропуская масло из полости, соединенной с масляной магистралью двигателя, в другую полость. Давление в ней возрастает, гильза и плунжер перемещаются относительно друг друга и выбирают зазор в клапанном механизме.

Признаки неисправности гидрокопменсаторов

Основным признаком неисправности гидрокопменсаторов является шум при работе газораспределительного механизма

Как устранить шум клапанов?

Перед тем, как менять гидрокомпенсатор, шум клапанов можно попробовать устранить, слегка повернув пружину и клапан, издающий шум. Также стоит проверить состояние пружины.

Замена гидрокомпенсаоров двигателя

Чтобы произвести замену детали, нужно:

  • Снять корпус распределительного вала
  • Снять нажимной рычаг и сухарь, который установлен на стержне клапана
  • Из гнезда в головке блока вытащить гидрокомпенсатор
  • Смазать новый гидрокомпенсатор и само гнездо моторным маслом
  • Установить детали на место в обратной последовательности

Гидрокомпенсаторы двигателя DOHC, выполненные в виде цилиндрических толкателей, расположенных между кулачковым валом и клапанами, совмещают две функции: передачи усилия от кулачкового вала к клапанам и устранения зазоров в их приводе.

Работа гидрокомпенсатора основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидрокомпенсатора и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана. Таким образом обеспечивается постоянный контакт толкателя (рычага привода клапана) с кулачком распределительного вала без зазора. Благодаря этому нет необходимости регулировать клапаны при техническом обслуживании. Принцип действия гидрокомпенсатора показан на рис. 4.11 . Масло под давлением, необходимым для работы гидрокомпенсатора, подается в его внутренние полости А и Б из канала В системы смазки двигателя через боковое отверстие в толкателе 6, выполненное в кольцевой проточке его цилиндрической поверхности. При закрытом клапане 1 толкатель 6 (через плунжер 7) и гильза 9 распирающим усилием пружины 8 прижаты соответственно к кулачку 5 распределительного вала и торцу стержня клапана. Давление в полостях А и Б одинаково, обратный клапан 3 гидрокомпенсатора прижат к седлу в плунжере 7 пружиной 2. При этом зазоры в клапанном механизме отсутствуют. При вращении распределительного вала кулачок 5 набегает на толкатель 6, перемещая его и связанный с ним плунжер 7. Перемещение плунжера 7 в гильзе 9 приводит к резкому росту давления в полости Б. Несмотря на небольшие утечки масла через зазор между плунжером и гильзой, толкатель 6 и гильза 9 перемещаются за одно целое и открывают клапан 1. При дальнейшем вращении распределительного вала кулачок 5 уменьшает давление на толкатель 6 и давление масла в полости Б становится ниже, чем в полости А. Обратный клапан 3 открывается и пропускает масло из полости А, соединенной с масляной магистралью двигателя, в полость Б. Давление в полости Б возрастает, гильза 9 и плунжер 7, перемещаясь относительно друг друга, выбирают зазор в клапанном механизме.

Давление масла, подводимого к гидрокомпенсаторам, регулируется специальным клапаном, установленным в головке блока цилиндров. Поскольку после остановки двигателя из каналов, идущих от масляного насоса, масло стекает в масляный картер, а каналы подвода масла к гидрокомпенсаторам остаются заполненными, после пуска двигателя в полостях последних могут образоваться воздушные пробки. Для их устранения в каналах подачи масла двигателя предусмотрены калиброванные компенсационные отверстия, обеспечивающие автоматическую продувку полостей гидрокомпенсаторов. Кроме этого компенсационные отверстия позволяют несколько снизить давление масла, поступающего в гидрокомпенсаторы при большой частоте вращения коленчатого вала двигателя, когда давление в полости гидрокомпенсатора может стать настолько велико, что его толкатель, опершись на затылочную часть кулачка распределительного вала, приоткроет клапан в момент, не соответствующий фазе газораспределения.

Практически все неисправности гидрокомпенсаторов диагностируют по характерному шуму, издаваемому газораспределительным механизмом в различных режимах работы двигателя.

Шум от клапанов иногда удается устранить, немного повернув пружину или клапан вокруг продольной оси. Для этого выполните следующее.

2. Проверьте гидрокомпенсатор, нажимая на него каким-либо заостренным инструментом (кулачок должен быть обращен к гидрокомпенсатору затылочной частью). Если гидрокомпенсатор исправен, он должен утапливаться со значительным усилием. Если это усилие невелико, гидрокомпенсатор неисправен.

3. Для замены гидрокомпенсатора снимите распределительный вал (см.