Что нужно учитывать при лифте подвески уаз хантер. Поднимаем уаз "буханка" для повышения проходимости Лифт УАЗ: характеристика, варианты

Все владельцы УАЗ Патриот знают, что их автомобиль способен успешно передвигаться по любой поверхности, исключая воду, разве что. Но иногда, передвигаясь по пересеченной местности, многим не хватает стандартного дорожного просвета автомобиля (21 см) для преодоления препятствий. А еще, многие задумываются об увеличении клиренса по той причине, что автомобиль при полной или частичной загрузке сильно проседает, теряя несколько очень нужных сантиметров между землей и кузовом автомобиля.

У такой процедуры даже есть название - «лифт» подвески. В этой статье речь пойдет о том, как можно осуществить такую процедуру: при помощи специального лифт комплекта на УАЗ Патриот, иными методами. Примечательно, что именно на автомобиле УАЗ Патриот можно сделать лифт не только подвески, но еще и кузова (бодилифт), но про кузов будет в другой статье.

Зачем лифтовать подвеску?

Увеличение высоты подвески, в первую очередь, способствует повышению проходимости автомобиля, за счет увеличения углов свеса, переката. Основные узлы автомобиля - коробка передач и двигатель при этом также поднимаются над землей. Кроме того, открывается возможность установки колес большего диаметра, нежели стандартные. Правда для этого придется немного доработать арки.

Ну а кто-то просто желает побольше комфорта при движении по традиционным «российским» дорогам, чему мешают штатные пружины, рессоры и маленькие колеса.

Еще одним поводом к лифтингу подвески Патриота будет тот факт, что заводские рессоры плохо переносят загрузку автомобиля (от 500 кг), они начинают сильно изгибаться, могут даже сломаться. По сути, на УАЗ Патриоте лифт подвески сводится к поднятию рамы относительно мостов со всеми элементами их крепления. Однако, передний мост отличается от заднего в способах крепления (а значит в способах лифта): в первом случае это пружины, во втором рессоры.

Способы увеличения дорожного просвета

Итак, всего можно выделить несколько способов тюнинга подвески УАЗ Патриот:

  1. При помощи проставок, которые устанавливаются под пружины или рессоры, тем самым поднимая автомобиль.
  2. Путем замены стандартных элементов подвески увеличенными и усиленными. При таком варианте необходимость в проставках отпадает.
  3. Установка пневмоподвески вместо штатной. Это довольно трудоемкая работа, к тому же дорогостоящая. Конечно, плавность хода автомобиля с пневмоподвеской выше, чем при других вариантах. Однако, если часто ездить по пересеченной местности, пневмобаллоны долго не протянут, так как в них постоянно будут лететь песок, грязь, мелкие камни.

Таким образом, лучшим вариантом из всех - является установка увеличенных и усиленных упругих элементов подвески, поскольку установка проставок не решает проблем с прочностью штатных упругих элементов. А если принять во внимание тот факт, что УАЗ Патриот лифтуют, кроме всего прочего, для большей максимальной грузоподъемности, вероятность их поломки увеличивается в несколько раз.

Проставки используют, в первую очередь, по причине их экономической целесообразности. Перед их установкой желательно знать о следующих моментах:

  • нужно использовать проставки только из качественных материалов, которые не дают «усадки». Например, из полиуретана;
  • высота проставки не должна превышать 3 см;
  • проставку нужно ставить между пружиной и кузовом, не между витками пружины!

Трудности при лифте передней подвески

Не смотря на то, что на заднюю подвеску в дальних путешествиях и лесных вылазках приходится значительная нагрузка (полный багажник, люди), передняя подвеска также испытывает высочайшие нагрузки. Нужно помнить, что передний мост принимает большую часть веса двигателя, а в некоторых случаях это еще и дополнительные килограммы от установленной лебедки, силового бампера - более 100 кг.

Правильному лифтингу подвески УАЗ Патриот будет способствовать установка усиленных пружин, увеличенных по высоте. Для этого подойдут пружины «KYBRD 5081» или «Toch Dag», оба варианта дают увеличение дорожного просвета + 50 мм. Можно подобрать и другие пружины, главное, чтобы толщина прутка была не менее 16 мм. Также, нет смысла ставить слишком высокие пружины, поскольку возрастает нагрузка на мост. Желательно установить более мощные отбойники от «газели».

Теперь необходимо заменить еще и штатные амортизаторы, длина которых не соответствует высоте новых пружин. Подойдут модели высотой 34,5 -57 см, например фирмы Tokico. Ну а еще придется заменить тормозные шланги более длинными. Кроме того, при лифте более 5 см, придется восстанавливать «кастор», каждое увеличение высоты на 1 см сбивает его на -0.64°. Неправильный угол кастора отрицательно влияет на управляемость. Причем, менять кастор в ШОПК (поворотный кулак) нет смысла, поскольку это не решает проблем, связанных с разворотом моста.

Поворачивать мост необходимо потому, что подшипник хвостовика при больших значениях лифта получает масляное голодание. Повернуть мост можно с помощью тюнингованных «клюшек» или согнутых заводских. А также, путем использования «дропбоксов», кастор плат, сайлентблоков со смещенным центром. Тут надо отметить, что дропбоксы, касторплаты на Патриот массово никогда не производились.

Вдобавок, одна из главных проблем при большом лифте подвески - биение кардана, возникающее вследствие непараллельности осей хвостовиков. Тут может понадобиться удлинение переднего и заднего карданов, с таким расчетом: при лифте +80 мм - нужна проставка толщиной 15–25 мм вперед и 15 мм назад. А еще, так называемая тяга Панара начинает работать на скручивание, решается путем покупки готового комплекта удлинения этой тяги.

Лифт задней подвески - особенности

Лифт задней подвески на УАЗ Патриот заслуживает особого внимания. На практике, простая замена штатных трехлистовых рессор четырехлистовыми, установка проставок - не дают должного эффекта. На кочках, лежачих полицейских будет заметен пробой подвески, разного рода неадекватные колебания задка. А через некоторое время придется снова лезть под машину, поскольку четырехлистовые рессоры просядут, нивелируя весь лифт.

Если принять во внимание тот факт, что на многих УАЗ Патриот владельцы ставят сзади «калитку» под запасное полноразмерное колесо + силовой бампер, то тем более нужно ставить усиленные рессоры, увеличенные по высоте и с большей максимальной нагрузкой. Выбирать лучше из проверенных фирм: Tough Dog, Ironman, РИФ. Бывалые путешественники рекомендуют рессоры марки РИФ, отмечая их высокую надежность, ничуть не меньше, чем у первых двух марок. Но, при этом, стоимость рессор марки РИФ раза в 2 меньше.

Оптимальным вариантом будет использование усиленных рессор РИФ с лифтом +50 мм и дополнительной нагрузкой 150–300 кг. Вес этих рессор даже больше, чем у четырехлистовых от УАЗ Патриот Пикап, поэтому для их монтажа нужно быть готовым к серьезным физическим нагрузкам, если конечно делать все самостоятельно. Поскольку рессоры имеют большой изначальный изгиб (без нагрузки), при их монтаже нужно будет отпускать весь мост, при этом обязательно проследите за тормозными шлангами и трубками, чтобы их не повредить.


крепление стабилизатора нарастили

К рессорам дополнительно нужно приобрести: набор полиуретановых втулок, серьги, удлинённые стремянки. Перед монтажом втулок, их лучше всего смазать мылом или смазкой. После лифта косточка заднего стабилизатора может не совпасть с ухом стабилизатора, ее длину необходимо нарастить на те же 50 мм. Ну а если еще поставить амортизаторы с газовым подпором и усилием +30%, например «шток-авто», то о пробоях подвески и посторонних звуках в салоне можно забыть.

Комплект лифта

Если не хотите заморачиваться с подбором запчастей по отдельности, можно приобрести комплект для лифта подвески на УАЗ Патриот, например фирмы РИФ. Такой комплект способствует быстрому монтажу всех элементов без каки-либо трудностей, так как все детали с вероятностью 100% подойдут на свои места без доработок. Стоит отметить, что это «удовольствие» не дешевое - стоимость таких комплектов может достигать 50 000 рублей.

Итак, что же входит в комплект лифта подвески УАЗ Патриота:

  • рессоры задние;
  • стремянки;
  • передние пружины, увеличенные по высоте;
  • втулки рессор;
  • задние, передние амортизаторы с увеличенным усилием;
  • серьги рессор.
разница «на лицо»

Поначалу, после лифта вы можете не узнать ваш Патриот, настолько «по-другому» он будет выглядеть. Например, из под переднего бампера могут выглядывать рычаги и редуктор моста. Да и сбоку автомобиль будет выглядеть иначе, возможно старые колеса теперь будут казаться слишком маленькими. Зато теперь можно будет преодолевать препятствия ходом, без страха повредить какие-либо элементы подвески или кузова.

Лифт кузова своими руками необходимо выполнить владельцу УАЗ Хантер для того, чтобы увеличить проходимость собственного автомобиля. Как известно, внедорожники УАЗ считаются не очень надежными транспортными средствами, хотя это в определенной степени возмещается недорогими запасными частями.

Устройство такого автомобиля является простым и ремонтопригодным. Его проходимость во многом зависит от того, как именно сконструированы колеса. Получается, если автомобиль хорошо едет по слякоти на средней резине, то на высококачественной он вообще станет вести себя просто превосходно. Поэтому есть смысл устанавливать на «правильные» зарубежные колеса. Но чтобы они поместились в арках, необходимо выполнить лифт кузова УАЗ Хантер, а именно приподнять над рамой кузовную основу - по автомобильной терминологии, выполнить «бодилифт», то есть «отлифтовать».

Нельзя не отметить, что если делать лифт подвески УАЗ своими руками, то это приведет к некоторым отрицательным моментам, в частности, увеличится его центр тяжести.

Такой лифтинг ослабляет кузовное крепление внедорожника к раме, что повышает вероятность появления неисправности у высокой проставки с крупным рычагом.

Из положительных сторон такого тюнинга можно выделить следующие:

  • повышение показателей проходимости внедорожника благодаря тому, что увеличивается вышина кузовной основы;
  • становится возможным установить колеса крупного диаметра;
  • становится возможным комбинировать подвесочный лифт и резку арок, что делает надежным разные узлы УАЗ Хантер;
  • положительно влияет на управляемость автомобиля;
  • предотвращает ущерб для карданного вала;
  • создает более красивый наружный вид внедорожника.

Для того, чтобы сделать лифт кузова УАЗ своими руками понадобятся такие материалы и инструменты, как:

  • профиль;
  • стальной лист;
  • сварочный аппарат;
  • болты.

Автовладельцу изначально необходимо установить величину будущего устройство и дистанцию, на которой станет располагаться рама от кузова. Такой параметр должен находиться в пределах 50 - 100 миллиметров.

После этого нужно изготовить проставку, учитывая подобранную вышину лифта, для чего используют особенный профиль с квадратным сечением. Габариты его сторон должны равняться ста миллиметрам.

Осуществляя лифт УАЗ Хантер своими руками, из профиля понадобится вырезать двенадцать заготовок. Вышина каждой из них составляет 120 миллиметров. Из стального листа утолщенностью в два-три миллиметра вырезают двадцать четыре квадратика величиной в сто на сто миллиметров. В дальнейшем делается приваривание их на профильные отрезки. В результате выходят кубы неправильной конфигурации. У всех проставок на торцах делаются отверстия по десять миллиметров в диаметре. Рама внедорожника является главным компонентом устройства, которое изготавливается. Чтобы зафиксировать детали используются шайбы, гайки и болтики.

Для подготовки кузовной основы к будущим работам, понадобится выключить аккумулятор и подставить специальные упоры под колеса. Также отвинчиваются фиксирующие радиаторные болты. Чтобы приподнять внедорожник, понадобятся домкрат и подставки, произведенные из дерева.

Таким образом, кузов автомобиля приподнимают на конкретную вышину. Для этого необходимо равномерным и попеременным образом приподнимать части УАЗ Хантер, расположенные сзади и спереди.

Здесь самое основное, чтобы не произошло смещение кузовной основы относительно рамы. Иначе станет сложно выполнить совмещение фиксирующих отверстий внедорожника к раме.

Каждую проставку размещают собственными руками, для чего понадобится осуществить снятие подушек завода-изготовителя, приделав кузовную основу непосредственно к раме, используя болтики и проставки. Компоненты крепежа до упора не затягиваются. После этого внедорожник опускается прямо на раму. В ходе дальнейшего этапа работ потребуется окончательно затянуть болтики и завинтить контргайки. Все компоненты устанавливаются в противоположной последовательности. Если это необходимо, то выполняется удлинение требующихся шлангов, а также и проводов внедорожника.

С помощью болгарки выполняется резка на две части крепления колонки руля к кузовной основе УАЗ Хантер. Электропроводка, идущая вдоль колонки руля, защищают от попадания искр. Затем выполняется перенос фиксации рулевой колонки в другое место, после чего та приваривается к торпеде. Такой лифт УАЗа своими руками можно осуществлять не только на Хантер, но и на всех остальных моделях автомобиля.

Альтернативный способ увеличить вышину кузова

Такой способ основан на использовании в виде проставки шайбы, которой играют в хоккей. Приобрести их можно легко в спорттоварах. Хотя стоимость шайб немного больше цены стальных листов. Хотя специалисты автосервиса не советуют применять шайбы, поскольку они могут лопнуть. Поэтому лучше использовать моноблочные приспособления: полиуретановые и капролоновые.

Некоторые покупают готовые наборы, которые специально предназначены для того, чтобы делать бодилифт внедорожника.

Вначале отвинчивают двенадцать болтиков, фиксирующих к раме кузовную основу. Если это необходимо, такие компоненты срезают. Приобретая новые болтики необходимо обращать внимание на их длину, которая должна быть больше длины родных болтиков на вышину проставки.

Интересует тюнинг УАЗ Хантер? Читайте . Как сделать тюнинг УАЗ Патриот? Полезная информация в этой статье .

Такой способ тюнинга предусматривает необходимость приподнять его благодаря домкрату, а также выполнить новое прикручивание с помощью проставок. В результате вал колонки руля изменяет наклонный угол. Он опирается в щит двигателя, потому под него вырезают особое место. Происходит смещение колонки руля одновременно вместе с кузовной основой внедорожника. Специалисты советуют делать ослабление фиксации крестовины, чтобы вал немного удлинился.

По замыслу производителя главной стихией отечественного внедорожника UAZ Patriot должно стать бездорожье. В таких условиях на первый план выходят следующие качества:

  • присутствие полного привода, что позволяет уверенно передвигаться на скользких и мокрых покрытиях в любую погоду;
  • повышенный клиренс, способствующий возможности преодоления ухабистых участков местности.

Заводом заявлена величина клиренса UAZ Patriot на уровне 210 мм. Это весьма внушительный показатель, однако, отечественное бездорожье способно преподносить такие «сюрпризы», где даже заявленного просвета становится мало.

В наше время особой популярностью в среде обладателей внедорожников «обрастает» такое понятие как «лифт». Под ним подразумевается увеличение подвески.

Сегодня рассмотрим моменты, связанные с выполнением мероприятия по лифтингу ходовой части своими руками, а также выясним, что включается в комплект для данного вида тюнинга.

Стоит ли увеличивать подвеску?

Для каких целей владельцу UAZ Patriot необходимо завышенное расположение узлов подвески, надеемся, известно. Высоко находящиеся компоненты ходовой способствуют улучшению проходимости на бездорожье. При поднятых узлах подвески снижается риск зацепа агрегатов за дорожные препятствия. Кроме того, после выполнения мер по тюнингу и лифтингу у внедорожника увеличиваются углы съезда, способствуя сохранности бамперов. Все эти преимущества весьма ценные на бездорожье, поскольку риск «посадить» UAZ Patriot на раму сводится к минимуму.

Одной из главных составляющих мероприятия по лифтингу своими руками является поднятие рамы над агрегатами трансмиссионного ряда. Здесь следует обозначить разницу в действиях, поскольку в передней части трансмиссионный мост подвешен с помощью пружин, а в подвеске кормы наделен рессорами.

Способы лифтинга подвески

Выполнить своими руками лифт подвески в УАЗ Патриот можно, прибегнув к одному из трех способов, а именно:

  1. Путем установки проставок между упругими компонентами ходовой и кузовом.
  2. За счет переоборудования на пневматический вариант подвески. Данный метод предполагает привлечение немалого финансового ресурса и доступен в меру состоятельным владельцам. «Минусом» такой подвески традиционно считается ее малый ресурс, тем более что в тяжелых эксплуатационных условиях пневматические детали «проживут» еще меньше, чем от них ожидают.
  3. Посредством замены штатных упругих компонентов подвески на усиленные аналоги с увеличенными габаритами. Заметим, что данный способ более приемлем, поскольку исключает потребность в проставках. Он также не предполагает последующую потерю прочности рессор или пружин.

Лифт в передней подвеске. Как выполнить?

Спереди ходовая часть постоянно подвергается повышенным нагрузкам. Здесь в роли усугубляющего фактора выступает тяжелый мотор. Его вес достигает нескольких сотен килограмм. Вдобавок к этому поклонники обвеса устанавливают такое оборудование, как: кенгурятник, усиленный бампер, лебедку и пр. В итоге, передняя подвеска «вознаграждается» большой нагрузкой, которую отчасти можно компенсировать за счет мероприятия по лифтингу.

Лифт подвески передней предполагает замену «родных» пружин на более жесткие и удлиненные аналоги. Здесь рекомендуется присмотреться к продукции «KYBRD 5081 +50мм» или «Toch Dag +50мм».

В любом варианте пружинные элементы должны иметь усиленную конструкцию, что предполагает толщину прутка выше 16 мм. Не следует забывать о потребности монтировать именно удлиненные изделия (+50 мм). Превышать обозначенный прирост длины не рекомендуется, поскольку возрастает риск воздействия повышенных нагрузок на мост.

Заменить своими руками одни пружины здесь недостаточно. Обратим внимание на амортизаторы, длина которых в штатном варианте меньше, чем этого требует лифтинг. Вывод таков – меняем «родные» амортизаторы на подходящие аналоги. Рекомендуем обратить взор на изделия от бренда «Tociko», чьи размеры варьируют от 345 до 570 мм.


Рассмотрим вариант, когда владелец в целях экономии средств нацелился на монтаж проставок вместо установки обозначенных усиленных компонентов. Здесь потребуется знать такие аспекты, как:

  • установка изделий производится между пружинным элементом и кузовным каркасом (их толщина не превышает 30 мм);
  • рекомендуется использовать проставки, которые выполнены из полиуретана.

Выполняя лифт подвески передней владельцу УАЗ Патриот также потребуется выполнить такие действия, как:

  • заменить шланги в тормозных механизмах на удлиненные аналоги;
  • при значительном лифтинге («подъем» более 100 мм) понадобится монтаж поперечных тяг;
  • потребуется восстановить кастор;
  • по завершении всего комплекса преобразования регулируем развал.

Лифтинг задней подвески УАЗ

Ходовая часть кормы также нуждается в лифте, там выполняется лифт подвески задней. Здесь потребуется заменить своими руками штатные рессоры усиленными вариантами. Заметим, что родные изделия состоят из 3-х листов, а тюнинговые — уже из 4-х. Под новые рессоры рекомендуется установить полиуретановые проставки, в результате чего клиренс прибавит еще 100 мм. Проставки в комплекте со штатными рессорами способны обеспечить прибавку просвета в 50 мм.

На фото показано, какой вид имеет лифт после монтажа 4-листовых рессор и 60-миллиметровой подушки из проставок.

Результат тюнига будет виден не только с улицы, но и из салона внедорожника.

Лифт подвески задней можно разнообразить за счет применения более длинных серег на рессорах. Здесь концентрируем внимание на толщине листовой стали деталей, поскольку этот показатель должен быть минимум 30 мм.

Настоящей помощью владельцам УАЗ Патриот выступают присутствующие в продаже и заранее сформированные комплекты для лифтинга. Это упрощает ремонтный процесс и позволяет выполнить лифт подвески задней в домашних условиях.

Комплект лифта для УАЗ Патриот

Именитым производителем таких комплектов для УАЗ Патриот является фирма «РИФ». Заметим, что набор весьма недешев, поскольку стоимость может «перевалить» за 50 тыс. руб.

Комплект предполагает компенсацию дополнительной массы в полном объеме. Напомним, что вес добавляется после монтажа таких аксессуаров, как усиленные бамперы, пороги, кенгурин, лебедка и пр.

Что включено в комплект? Набор состоит из следующих деталей:

  • 4-листовых задних рессор и стремянок к ним;
  • пружин (+50 мм) и усиленных амортизаторов для передней подвески;
  • усиленных амортизаторов для ходовой части кормы;
  • серег для задних рессор.

Все обозначенные компоненты комплекта имеют такую конструкцию, которая позволяет им устанавливаться на штатные точки крепежа кузова УАЗ Патриот. Это существенно упрощает монтажную процедуру и не предполагает потребности в доработках.

Единственным существенным недостатком набора для лифтинга, как выяснилось, является его немалая стоимость. Лифт подвески задней и лифт подвески передней в цене не сильно отличаются.

Подведем итоги

В завершении отметим, что существенную пользу от лифтинга ощутят те владельцы, которые весьма часто эксплуатируют свои УАЗ Патриот в условиях бездорожья. Благодаря проведенному мероприятию улучшается не только проходимость внедорожника, но и выгодно преобразуется экстерьер, становясь более монументальным.

Внедорожник УАЗ Патриот предназначен преимущественно для преодоления не только дорожных покрытий, но и бездорожья. Эксплуатация транспортного средства по пересеченной местности требует не только наличия полного привода, но и наличия большого дорожного просвета, что позволит увеличить проходимость автомобиля. Завод-производитель сообщает, что стандартный клиренс внедорожника УАЗ Патриот составляет 21 см. Это довольно немало, но как показывает практика, даже такого расстояния от нижней точки до земли порой недостаточно. На сегодня популярность набирает термин лифт или увеличение подвески. Сегодня же мы рассмотрим для чего это нужно делать, особенности лифта передней и задней подвески, а также что входит в комплект тюнинга.

Зачем нужна высокая подвеска собственно понятно — для улучшения проходимости Патриота в суровых условиях бездорожья. Кроме того, подняв подвеску, обеспечивается меньшая вероятность соприкосновения деталей автомобиля с различными препятствиями. Лифт или тюнинг подвески способствует улучшению «угла заезда и съезда», что и способствует меньшему задеванию различных порогов, ступенек и прочего рода препятствий. Еще лифт подвески способствует улучшению угла рампы, а это означает, что во время движения по пригоркам или пескам будет меньше шансов посадить внедорожник на «пузо».

Но ведь для этого можно попросту заменить колеса с большим диаметром? Конечно, заменить колеса на диаметр R16 или того больше, возможно, но только стоит учесть, что изменится передаточное число. А для выравнивания передаточных чисел потребуется замена редукторов мостов и переделка раздаточной коробки. Все это сделать, возможно, но вот только следует учесть немалую стоимость всех материалов.

Поэтому если бы не еще один недостаток внедорожника УАЗ Патриот, который сейчас рассмотрим, то можно было бы попросту заменить колеса и поднять кузов. Но это не решит проблему, которая заключается в слабой подвеске. При загрузке машины весом более 500 кг возникают проблемы с рессорами — они начинают гнуться, ломаться. Поэтому тюнинг подвески кузова позволяет компенсировать проседание автомобиля под нагрузкой.

Замена штатных колес на другие с большим диаметром, переделка раздатки, замена главных пар в мостах, а также поднятие кузова и подвески — все это, одним словом, называется лифт или тюнинг. Но сегодня мы уделим внимание лифту подвески, так как это самый простой и оптимальный способ увеличить дорожный просвет и тем самым сделать внедорожник более проходимым без лишних на то, затрат.

Лифт подвески представляет собой поднятие рамы над мостами. Но так как передний мост внедорожника УАЗ Патриот на пружинах, а задний имеет рессоры, то и способы увеличения подвески соответственно отличаются.

Способы лифта подвески

Произвести лифт подвески на внедорожнике УАЗ Патриот можно тремя способами:

  1. Положить под упругие элементы проставки. Для этого под пружины и рессоры подкладываются специальные прокладки, позволяющие поднять подвеску.
  2. Но такой вариант приемлем для тех, кто располагает немалыми финансами. К тому же пневмоподвеска долго не выдержит, если внедорожник будет жестко эксплуатироваться по пересеченной местности.
  3. Замена штатных упругих элементов на усиленные и увеличенные. Этот вариант является более приемлемым, так как нет необходимости добавлять проставки, нарушая при этом прочность рессор и пружин.

Особенности лифта передней подвески

Передняя подвеска также испытывает немалые нагрузки по весу. Во-первых — это двигатель, вес которого достигает почти одну тонну. Кроме этого, любители мощных автомобилей оснащают внедорожник усиленным бампером, кенгурятником и лебедкой, вес которых может достигать 100 кг и выше. В итоге получается приличная нагрузка на переднюю подвеску, которую нужно компенсировать с помощью лифта. Лифт передней подвески УАЗ Патриот предусматривает замену штатных пружин на жесткие. Для этого рекомендуется остановить свой выбор на KYBRD 5081 +50мм. Имеется достаточное количество аналогов, поэтому останавливаться можно на любых изделиях. Например, пружины от компании Toch Dag +50мм. Обязательно для увеличения подвески необходимо приобретать усиленные пружины, толщина прутка которых должна быть не менее 16 мм. Ну и, конечно же, не забывайте о длине, но устанавливать пружины свыше +50 мм не рекомендуется, так как увеличится нагрузка на мост.

Но замены пружин недостаточно, ведь длина амортизаторов штатного производства желает лучшего. После установки усиленных элементов подвески, ходов штатных амортизаторов будет не хватать. Поэтому тюнинг передней подвески на УАЗ Патриот предусматривает и установку новых амортизаторов. Для этого можно использовать изделия модели Tociko, размеры которых составляют 34,5 -57 см.

Проставка под пружину

Если вы все же решили пойти по первому пути и выбрали установку проставок, чтобы сэкономить средства, то следует знать:

  • Проставки необходимо устанавливать между пружиной и кузовом, не более 3 см;
  • Использовать специальные проставки из полиуретана;
  • Нужно удостовериться в надежности конструкции.

Таким образом, осуществив лифт или тюнинг передней подвески, не забывайте и о следующих моментах:

  1. Провести замену тормозных шлангов на более длинные.
  2. Если лифт был значительным (свыше 10 см), то потребуется установка поперечных тяг.
  3. Восстановление кастора.
  4. После всех переделок необходимо .

Особенности лифта задней подвески

Задняя подвеска также требует лифтовки, которая осуществляется путем замены штатных рессор, состоящих из трех листов, на четырехлистовые. Под рессоры можно установить проставки из полиуретана, которые поднимут машину на 5 см. Если же установить рессоры с четырьмя листами, а в дополнение установить проставки, то машина в таком случае поднимется до 10 см.

Мы не будем рассматривать процесс замены рессор, так как об этом вы сможете узнать из статьи . На заднюю подвеску устанавливаются четырехлистовые рессоры и в дополнение к ним на раму монтируются проставки по 6 см. На фото ниже видно, как будет выглядеть лифт, после установки рессор с 4-мя листами и подушкой из полиуретана 6 см.

Такой тюнинг внедорожника будет заметен не только снаружи, но и находясь в салоне. Тюнинг задней подвески также достигается и благодаря использованию удлиненных серег на рессорах. При этом обратите внимание на толщину стали листов рессоры, ведь она должна быть не менее 3 мм.

Чтобы не собирать материалы по частям, в продаже уже имеется готовый комплект для лифта подвески внедорожника УАЗ Патриот. Такой комплект позволяет провести тюнинг подвески дома. Рассмотрим, что представляет собой комплект.

Комплект лифта

Комплект, который позволяет провести тюнинг подвески и ее лифт, изготавливается немало известной компанией РИФ. Вначале следует заметить, что данный комплект является недешевым удовольствием, так как цена его составляет свыше 50 тысяч рублей.

Данный комплект предусматривает полную компенсацию веса установленного на автомобиле оборудования: пороги, бампера, лебедки и т.п. Что же входит в комплект?

Итак, комплект, который позволяет провести тюнинг подвески УАЗ Патриот, состоит:

  • Рессоры четырехлистовые задние.
  • Стремянка рессоры.
  • Передние пружины +50 мм.
  • Рессорные втулки.
  • Амортизаторы задние усиленные.
  • Амортизаторы передние усиленные.
  • Серьги задних рессор.

Комплект от компании РИФ

Данный комплект, позволяющий провести тюнинг передней и задней подвески, подходит под штатные крепления, поэтому не будет необходимости придумывать на ходу или сверлить новые отверстия. Единственный недостаток, который входит в этот комплект — это его стоимость. Но те, кто испытал чудо-действие такого тюнинга на себе, остаются довольными. Следует принять к сведению, что такой тюнинг автомобиля УАЗ Патриот не только улучшит проходимость авто, но и изменит внешность автомобиля в лучшую сторону.

Вы можете проверить свой КБМ, и если нужно уменьшить его!

УАЗ 469. К этому автомобилю невозможно остаться равнодушным, реакция окружающих – прямое этому подтверждение. Полицейские при виде него улыбаются, байкеры приветствуют или понимающе цокают.

За этими автомобилями, к сожалению, закрепилась репутация не очень надежных автомобилей. Зато цена запасных частей относительно невысока. Сама конструкция автомобиля изначально была скопирована с одной из моделей Land Rover. Конечно, внешний облик давно устарел, но, благодаря этому, ремонт не сложен, и его по силам сделать своими руками. Плюс УАЗа в том, что в условиях бездорожья он может дать фору почти любому иностранному внедорожнику. Это притом, что качество резины на колесах оставляет желать лучшего, а как известно, на проходимость автомобиля влияют именно его колеса.

Следуя простой логике, если УАЗу установить импортные хорошие колеса, то проходимость автомобиля улучшится в разы. Другой вопрос в том, как это сделать, ибо для этого нужно поднять кузов машины над рамой, другими словами «отлифтовать». Как это сделать? Разберемся вместе.

Как лифтовать УАЗ 469

Чтобы поставить на УАЗ 469 колеса диаметром не менее 35 дюймов, придется устанавливать проставки между рамой и кузовом. В роли проставок могут выступить любые предметы (например, хоккейные шайбы). Такие проставки устанавливают в количестве двух штук на каждые 12 болтов крепления. Шайбы удобны тем, что на них не нужно делать разметку, потому что у них выпуклая поверхность и в середине из-за перевозки у них образуется потертость.

Для установки проставок нужно открутить тяги крепления радиатора. Потом откручиваются гайки и болты, с помощью которых кузов автомобиля прикрепляется к его раме. При помощи двух домкратов кузов поднимается то сзади, то спереди и с боков. В это время и вставляются шайбы. Обычные крепежные болты временно заменяются на более длинные. Еще одно небольшое дополнение – это более длинные серьги рессор от «Газели».

Проблема в том, что болт от «Газели» меньше по диаметру, чем отверстия в резиновых втулках УАЗа. Но проблема решаема: на болты надеваются куски обычной водопроводной трубы.

Затем, когда кузов снова соединится с рамой, нужно будет только отрегулировать уровень наклона радиатора. Арки, благодаря этим манипуляциям, расширяются, а 35-дюймовые колеса, спокойно занимают свое место. Такая работа может быть запросто сделана одним человеком. Займет это не более трех дней.

Итогом такой замены стало то, что машина стала казаться больше своих реальных размеров. Увеличился клиренс примерно на 9 см. После того, как автомобиль был заведен, стало очевидно, что тяга газа чересчур увеличена, а двигатель издает «рык» на повышенных оборотах. При движении обнаружилось, что задняя скорость не работает. Из-за того, что кузов подняли, паз рычага переключения переместился не на свое место. При помощи напильника эта проблема была устранена. Преимуществом поднятия лифта стало то, что поднялся и бензобак. Таким образом, он стал менее повержен ударам.

Сколько стоит лифтование УАЗ 469

Что касается общих затрат на «лифтование» УАЗа, вам понадобится:

  1. Шайбы для хоккея. Всего придется приобрести 24 штуки. Цена одной шайбы от 6 до 10 рублей.
  2. Болты в количестве 12 штук. Стоимость болта от 19 до 30 рублей.
  3. Серьги от «газели». Необходимо 4 штуки. Цена от 35 до 40 рублей.

Общая сумма затрат на запасные части не превысит двух тысяч рублей.

Цена автомобиля также не высока. Покрышки и колеса, например, Goodrich Mud-Terrain 35х12,5 R15, можно прибрести примерно по 14 тысяч. Нужно только хорошо поискать. Диски обойдутся приблизительно в 30 тысяч. Итого новые колеса для УАЗа обойдутся примерно в 120 тысяч рублей. Цена вполне приемлемая для таких качественных изменений. Конечно, есть и специальные наборы для поднятия лифтов.

Их стоимость составляет примерно 15 тысяч рублей. В чем их преимущество? В том, что комплекты изготовлены из специального материала, который устойчив к ударам, вибрации, нагреванию. Такие детали проходят специальные тестирования и имеют сертификаты качества. Что касается шайб, то нет точной гарантии, что они прослужат долго и качественно. Их свойства неизвестны. При использовании шайб, нужно быть готовым к тому, что конструкция может поломаться в любой момент.

Лифтование подвески УАЗ 469

Можно лифтовать подвеску УАЗа 469. Такой вид «лифтования» имеет свои достоинства и недостатки. Плюсом является улучшение проходимости автомобиля, потому что колеса остаются на своем месте, а вот кузов поднимается наверх, кроме мостов. Второе достоинство «лифтования» подвески в том, что можно установить колеса большего диаметра, которые до преобразований просто не влезут в арки УАЗа. Недостаток заключается в том, что увеличиваются углы карданных крестовин. В результате этого карданы работают на излом, и в результате могут просто выйти из строя.

Для того, чтобы отлифтовать подвеску есть несколько способов. Сначала нужно поставить более длинные серьги рессор. Главное, чтобы они были в конструкции автомобиля. Существует несколько видов проставок. Также необходимо подпружинить рессоры. Это будет попыткой сделать машину более мягкой.

Когда начнете ставить более длинные серьги, главное – не переборщить и не установить чересчур длинные. Это приведет к тому, что подвеска будет работать по-другому, а управляемость автомобилем заметно ухудшится. Для того, чтобы этого не произошло, нужно стянуть серьги стяжкой посередине. Далее переходим к проставкам мост-рессора. Не искажая конструкцию рессор, подвеска УАЗа поднимается с помощью проставки. Большого «лифтования» не произойдет.

Заранее надо продумать о фиксации проставки и о том, чтобы длины стремянок рессор было достаточно. Конечно, старые рессоры можно проковать, а то и вовсе заменить их на новые. Только цена довольно высокая. Подпружинивание рессор на самом деле совсем не сложная задача, как многие считают. Да и большинство владельцев УАЗов делают это не для «лифтования», а для того, чтобы подвеска вообще начала работать, стала более мягкой и прорабатывала неровности.

Опыта других в этом деле достаточно, только итог почти всегда один. Значительного эффекта от подпружинивания рессор нет. Поэтому с пружинами особо заморачиваться смысла нет. Под пружину просто вырезаются, протачиваются или покупаются новые проставки. Материал может быть разный: резина, металл, транспортерная лента. Важно помнить о том, что при «лифтовании» подвески нужны длинноходные амортизаторы. Старые будут изнашиваться очень быстро.

Итог

Конечно, сертифицированные наборы для «лифтования» далеко не всем по карману, поэтому можно пустить в ход фантазию. Главное использовать ее разумно. Есть много вариантов из чего можно соорудить проставки, как поднять машину, и как грамотно заменить детали. При проведении таких работ, важно помнить о том, что используя несертифицированные материалы, все работы выполняются на своей страх и риск. Нет гарантий, что вы получите ожидаемый эффект. Какие то детали машины могут начать изнашиваться быстрее и их придется заменить на новые. Соблюдайте меру в изменениях своего автомобиля, потому что после изменений, нет никаких гарантий, что ваш УАЗ не подведет в самое неожиданное время.