Чем смазывать сальник бака стиральной машины. Смазка для сальников для стиральных машин: назначение, критерии выбора, альтернативные варианты Какой стороной вставляется сальник в стиральной машине

Несмотря на то, что стиральная машина постоянно контактирует с водой, есть в ней детали, на которые влага попадать не должна. В большой степени это относится к подшипникам барабана, которые быстро изнашиваются при вымывании смазки. От проникновения воды подшипник защищает сальник – герметичный уплотнитель.

Некоторые пользователи задаются вопросом: нужно ли смазывать сальник стиральной машины? Давайте разбираться.

Для начала рассмотрим устройство и принцип работы сальника. Ни одна стиралка не обходится без этой детали.

Это уплотнительное резиновое кольцо служит для защиты подшипника на стыках от воды. Для качественной герметизации сальник бака стиральной машины должен сидеть максимально плотно. Именно поэтому его рекомендуется заменять одновременно с подшипниками.

Через центральную ось бака проходит металлическая втулка, которая при вращении способствует износу сальника. Чтобы этого не происходило, необходимо применять водоотталкивающую смазку для сальников.

Некоторые пользователи используют народные средства, например, масло или жир. Конечно, это кажется экономически выгоднее, поскольку смазка, соответствующая всем нормам, стоит дорого.

Дорогие пользователи! Не забывайте: сэкономив на смазке, вы уменьшаете срок службы сальника. Впоследствии вам придется потратиться на новые детали и заменить их.

Перед тем как заменить сальник, разберемся: какую смазку выбрать.

Свойства, которыми должна обладать смазка:

  1. Влагоотталкивающими.
  2. Без агрессивных химических компонентов. Иначе под их воздействием будут разрушаться детали машины.
  3. Стойкостью к перепадам температур.
  4. Вязкостью – для длительной службы.

Специалисты рекомендуют использовать силиконовую водоотталкивающую смазку для сальников LIQUI MOLY «Silicon-Fett». Она способна выдерживать температуры от -40°С до +200°С. Считается наиболее эффективной из всех представленных.

Также популярностью пользуются и другие средства. Чем еще можно смазать сальник в стиральной машине, читайте ниже.

Смазка итальянского производства имеет нейтральный химический состав, водоотталкивающие свойства. Выдерживает температуру до +190°С. Прекрасно сохраняет свои свойства при нагреве. Подходит к любым видам сальников.

Амблигон – смазка для сальников от итальянского производителя. Средство отлично сохраняет свои свойства при воздействии температур от -28 до +192°С. Обладает водоотталкивающими свойствами, химически инертна. Фасуется как порционно в шприцах по 2 мл, так и в упаковках по 100 г.

Многоцелевая смазка устойчива к воде. В отличие от непрофессиональных средств, она не упрочняется при нагреве. Способна выдерживать температуры от -40°С до +120°С. Химически и механически стабильна.

Средство обладает влагоотталкивающим эффектом, надежно защищая компоненты от коррозии. Выдерживает температуры в диапазоне от -40°С до +120°С. Совместима с другими смазками, не уплотняется в воде, механически стабильна.

Однородная пластичная смазка с многоцелевым применением.

Замена сальника в стиральной машине предусматривает, что смазка должна выдерживать перепады температур. ЦИАТИМ-221 способна выдержать от -60°С до +150°С. Успешно используется в узлах трения, не теряет своих свойств при кипячении.

Однако есть и минусы: смазка гигроскопична, поэтому, поглощая влагу, она уплотняется и теряет свои свойства. Кроме того, ее нельзя применять вместе с другими средствами. Химически инертна.

Делайте свой выбор и приобретайте подходящую смазку.

Теперь рассмотрим, как поменять сальник.

Давайте разберемся, как можно добраться до сальника. Вот вам пошаговые действия.

  1. Отключив машину от сети и коммуникаций, слейте остатки воды из сливного фильтра. Находится он под передней панелью, за маленьким люком.
  2. Выкрутите сзади два винта, чтобы снять верхнюю панель. Теперь открутите винты по периметру задней панели, отставьте ее в сторону.
  3. Снимите ремень привода с барабана. Застопорив рукояткой молотка шкив, открутите его центральный болт и снимите с бака.
  4. Отсоедините проводку, которая может крепиться к барабану. Обычно она закреплена пластиковыми хомутами, поэтому используйте кусачки.
  5. Отсоединив проводку мотора, выкрутите крепящие болты и вытащите электромотор из корпуса. Также отстегните провода от ТЭНа.
  6. Открутите болты верхнего противовеса бака. Уберите его в сторону.
  7. Вытащите дозатор для моющих средств, нажав на центральную защелку. Открутите все болты, которые удерживают панель управления. Разжав пластиковые защелки, снимите ее и положите сверху корпуса.
  8. Ослабьте хомут заливного клапана и отсоедините его от бака. Вытащите бункер для порошка вместе с заливным клапаном. Для этого отстегните от клапана провода и открутите сзади болты крепления.
  9. Уберите шланг прессостата, который обычно крепится к баку.
  10. Откройте дверцу люка, отогнув уплотнительную резину, снимите внешний хомут. Заправьте манжету внутрь бака. Открутите винты замка УБЛ, запустив руку за корпус СМА, вытащите замок и отстегните проводку.

  11. Выкрутите саморезы по периметру передней панели, подтяните ее вверх и отставьте в сторону.
  12. Снимите противовесы с бака, открутив болты.
  13. Открутив амортизаторы, снимите бак с крючков и вытащите наружу.

Вы справились с демонтажем бака. Теперь разберемся, как правильно достать и поставить сальник в стиральной машине.

Очень часто необходимость в замене или смазывании сальника возникает из-за частой стирки при высоких температурах. При появлении жирных масляных пятен на свежевыстиранном белье, нужно задуматься о смазывании детали для дальнейшей работы агрегата. Не исключено, что потребуется установка нового сальника или подшипника в стиральную машину.

Сальник – маленькая деталька в стиральной машине, которая выполняет весьма важную роль. Он защищает движущиеся части стиралки от воды, которая крутится в барабане во время стирки. Благодаря сальнику вода не может попасть в электронные детали из бака. Сальник надевается на специальную втулку и плотно прилегает к внешней части барабана.

Обычно сальник изготавливается из прочной резины, чтобы выполнять функцию герметизации, также он соединяет неподвижную и подвижную части автоматической стиральной машины.

Сальник, он же манжета, может быть изготовлен из разной резины – силиконового каучука, фторкаучука или бутадиен-нитрильного материала. Эта деталь постоянно подвергается трению и очень часто ее износ является причиной нарушения работы стиральной машины.

Для продления срока службы сальника нужно постоянно его смазывать, чтобы он не рассыхался. При рассыхании резиновой манжеты к подшипнику может попасть вода и привести к серьезной поломке.

Понять, что сальник протирается довольно сложно. Определить эту неисправность может специалист по звуку работы стиральной машины. Замену сальника лучше проводить в сервисном центре, но можно установить его на дому у клиента – при этом придется разобрать половину агрегата.

Как смазать подшипник в стиральной машине

Процесс смазывания подшипников и сальника помпы стиральной машины сам по себе не является сложным. Сложность заключается в том, как до них добраться. Для того чтоб заменить эти детали или смазать, их нужно увидеть.

Чаще всего, прежде чем выйти из строя, подшипники начинают стучать. В любом случае, изменение звука работающей машины говорит о том, что не помешало бы провести ее проверку, смазать, почистить и т д.

Для начала следует определить, нуждаются ли сальник и подшипники в смазке или их лучше заменить. Если замена подшипников производится на оригинальные детали с завода производителя, например, Indesit, этот вариант является наиболее приемлемым. Но если подшипники подделка или не очень хорошего качества, то их лучше дополнительно смазать, даже если они новые. Смазка дешевого качества приводит к быстрому износу, поэтому на ней лучше не экономить.

Итак, вы добралась до нужной детали. Смазать сальник проще простого – необходимо нанести ровный толстый слой смазки на внутреннее кольцо, там, где сальник соприкасается с валом. После смазывания аккуратно поставить сальник на место.

Обратите внимание, больше никуда смазку наталкивать не нужно!

Прежде чем установить подшипник, его следует очистить. Чтобы смазать подшипник, нужно с него снять скальпелем или ножом защитную крышку и заполнить все пространство смазкой. Если подшипник неразборной, смазать его сложнее, но, тем не менее, возможно. Задача состоит в том, чтобы создать давление и продавить смазку в узкие щели.

После смазывания подшипника и сальника ваша задача – правильно собрать всю машину в обратном порядке.

Чем заменить смазку: стоит ли использовать автомобильные виды

В некоторых случаях не получается найти специальную смазку для сальников и тогда приходится использовать схожие по характеристикам материалы. Некоторые умельцы приспособились смазывать сальники солидолом или литолом – оба этих средства изготовлены на нефтяной основе. На самом деле, этими смазками можно обработать автомобильный подшипник и другие детали, но для стиральной машины они непригодны.

Специалисты по ремонту стиралок уверяют, что использование таких средств лишь навредит деталям машинок-автомат.

Подобные смазывающие материалы не рассчитаны на использование в таких агрегатах. Они не устойчивы к моющим средствам – гелю или порошку для стирки, ополаскивателю и т.д. Порошки и гели растворяют жир, а значит, быстро вымоют литол с пространства сальника и подшипника. Вымывающаяся водой смазка – залог пересыхания резиновой манжеты.

Автомобильные смазки не прослужат долго, не больше 2 лет, как уверяют знающие люди и придется заново смазывать детали. Это также большой риск – использовать смазочные материалы, не предназначенные для смазывания резинового сальника. Неправильная или некачественная смазка может стать причиной износа сальника и выхода из строя стирального агрегата.

Смазка для сальников: как выбрать

Какую смазку для сальника выбрать – к этому вопросу следует подойти серьезно. Если приобрести некачественную смазку или вообще забыть смазать сальник, то замены подшипников и сальника не избежать.

У смазки для такого типа деталей есть ряд требований, которыми не стоит пренебрегать:

  • Влагостойкость – смазка должна быть водоотталкивающая, так как от этого зависит, как скоро смазка вымоется, и вода просочится в подшипник;
  • Термостойкость – стиральная машина подогревает воду, а значит, смазка должна иметь допустимый диапазон температуры без потери своих свойств;
  • Вязкость – смазка должна быть достаточно густой, чтобы не растекалась даже при длительном использовании;
  • Мягкость – смазка должна быть не агрессивной, не влиять на резиновые и пластиковые детали.

Все смазки, отвечающие этим требованиям, стоят недешево. Купить их можно в специализированных магазинах, где продают детали для бытовой техники или в сервисах по ремонту стиральных машин.

Лучшим вариантом будет найти сервис с продажей смазки в одноразовых шприцах. Дозировка рассчитана с запасом, и цена будет однозначно меньше, чем при покупке целого тюбика.

Производители стиральных машин иногда сами выпускают смазку для своей марки. Состав может разниться, но в основном такая смазка подойдет для любого типа сальников. Например, компания Индезит производит отличную по качеству смазку Anderol. Вязкая и гидрофобная смазка Андерол продается в 100 мл баночках, но также можно найти небольшие шприцы на две дозы смазывания.

Если решили сэкономить, можно приобрести аналоги оригинальной смазки или силиконовую и титановую смазку, но при этом обязательно убедиться, что она отвечает всем описанным выше требованиям.

Для смазывания сальников часто используется водостойкая силиконовая смазка Grasso, которая имеет хорошие свойства и полностью удовлетворяет всем требованиям. Также отличными характеристиками обладает Liqui Moly (Silicon-fett). Это густая смазка немецкого производства которая не теряет свойств при температурах от – 40 до +200 С° и не смывается водой.

Типы смазки для сальников стиральных машин (видео)

Разбирать стиральную машинку для смазывания деталей можно самостоятельно, но если товар на гарантии, лучше обратиться в центр обслуживания за профессиональной помощью. К тому же, сервисный центр дает определенную гарантию на замену и смазывание подшипника и сальника. Если же заниматься ремонтом самостоятельно, очень важно правильно выбрать смазку для сальника стиральной машины и четко выполнять все правила по обслуживанию деталей.

Автор : elremont от 24-01-2014

Привет, я Мэт, сегодня мы покажем вам, как отремонтировать вашу машину. До начала работ на машине, отключите ее от сети, чтобы полностью исключить возможность поражения электрическим током. Также убедитесь, что вы перекрыли подачу горячей и холодной воды. В этом видео мы покажем вам, как заменить подшипники и сальник на стиральной машине LG. Это будет непростой и достаточно длительный ремонт. Подшипники и сальник вы можете купить в интернет магазинах. Когда вы откроете пакеты, у вас в руках будут новые подшипник и сальник. Их можно купить по отдельности. На вашей машине сальник и подшипник могут быть другие, но это видео показывает общий принцип их замены. Подшипники и сальник расположены в задней части бака. Основная причина замены - это износ подшипников, когда вы слышите их скрежет, или когда вы видите течь в задней части бака, то это повреждение сальника.
Начнем со снятия верхней панели. Выкрутим винты снизу, которые удерживают панель. Как только мы выкрутим эти винты, мы сможем снять верхнюю панель. Теперь мы можем потянуть верхнюю панель назад. Ее надо сдвинуть назад на 3-4 сантиметра чтобы снять с ограничителей. Если вы сдвинете слишком далеко, то вы не сможете поднять ее, потому что панель упрется в ограничители на другой стороне. Таким образом, просто немного сдвигаем панель назад. Далее, вытаскиваем лоток распределителя моющих средств, нажимаем вниз на защелку в центре, чтобы достать его. Теперь мы можем выкрутить 2 винта под крест... Затем мы должны отключить эти разъемы, для этого нам придется раскрутить эти маленькие держатели и отсоединить провода... Тогда мы можем вытянуть провода и отсоединить разъемы. Все, что вам нужно сделать, это найти защелку, нажать на нее, и расцепить разъем. Теперь мы можем отсоединить переднюю панель управления. На ней есть фиксаторы, которые идут по всей длине. Таким образом, мы отожмем их, и вытянем панель. Как только вы их все отожмете, вы можете немного приподнять панель вверх и наклонить ее, проденьте эти отсоединенные провода питания панели через отверстие, а затем вы можете снять панель.
Теперь мы можем открыть дверь и снять хомут, который держит манжету. На хомуте есть пружина, расположенная снизу, ее можно приподнять. Возьмем небольшую плоскую отвертку и аккуратно подденем хомут так, чтобы не повредить манжету. Как только вы захватите хомут, его надо вытянуть из паза вокруг двери, чтобы освободить манжету. Теперь, когда мы сняли хомут, мы можем отсоединить манжету люка от передней панели и заправить внутрь, а затем мы можем добраться до задней части дверного замка и отсоединить от него разъем с проводами. Нажмите защелку и отсоедините разъем. После отсоединения разъема, мы закрываем дверцу машины, возьмем небольшую плоскую отвертку и откроем эту маленькую сервисную крышку... Она открывается сразу, ничего не держит ее.
Мы получаем доступ к частям под крышкой. Прямо здесь находится сливной шланг. Если ты собираешься работать с насосом или шлангами внутри машины, надо вытянуть этот шланг, подставить под него на пол блюдо и слить в него воду из машины. Полностью вся вода не сольется, но это сделает работу намного менее грязной. После того, как вы сольете столько воды, сколько сможете, вставьте пробку шланга обратно. Возьмем крестовую отвертку, чтобы выкрутить винт на панели. После выкручивания винта, мы можем вытащить эту маленькую панель, продев через нее сливную пробку. Теперь мы можем выкрутить винт под крест, который удерживает переднюю панель. Теперь мы можем выкрутить 4 винта сверху, удерживающие панель. Чтобы выкрутить их, используем крестовую отвертку. При откручивании последнего винта, придержите панель на машине. Если ее ничего не будет держать, то она может упасть. Все винты выкручены, мы можем поднять переднюю панель и снять с машины.
Есть несколько различных вариантов этой манжеты. На этой присоединен один шланг сверху, на некоторых есть шланг в нижней части, в любом случае их все надо отсоединить. Мы должны отсоединить этот шланг в верхней части который прикреплен к манжете через маленькую белую трубку. Возьмем отвертку и, после того как вы ослабили шланг, стягиваем его. Манжета на баке крепится таким же хомутом, что и спереди. Используем нашу плоскую отвертку, оттянем хомут за пружину и снимем хомут. После того, как вы сделали это, вы можете снять манжету с машины. После снятия манжеты, мы можем снять эти верхний и нижние противовесы бака. Их крепление можно открутить головкой на 10, мы снимем их, чтобы было проще достать бак.
Винты выкручены, мы можем снять верхний противовес... И убрать его в сторону. Верхний противовес снят, снимаем нижний. После выкручивания винтов, вы можете снять его и отложить в сторону. В верхней части бака нам нужно снять несколько шлангов. Нашей крестовой отверткой ослабим их крепление, чтобы снять их. При необходимости придержите гайку хомутов. Теперь, когда вы ослабили хомуты, мы можем отсоединить шланг от бака. Чтобы отсоединить шланг, просто стяните его. Третий шланг имеет хомут на другой стороне, поэтому мы должны крутить его и ослабить. Ты не сможешь увидеть, что мы делаем. Опять же, при откручивании хомута с другой стороны, придерживайте гайку. После того, как вы ослабили хомут, вы можете отсоединить шланг от бака. Кроме того, внизу бака надо отсоединить термистор. Все, что вам нужно сделать, это отжать защелку разъема и снять его. Тогда мы можем взять наши кусачки и перекусить стяжку, которая соединяет жгут проводов. И теперь мы сможем снять провода с ТЭНа и заземляющего контакта. Заземляющий провод крепится гайкой на 10. Используя нашу головку на 10, открутим ее. Мы должны снять эту сервисную панель. Она закреплена 4 винтами под крестовую отвертку, которые надо выкрутить, чтобы снять панель. Когда эти винты выкручены, мы можем снять панель. На задней стороне машины мы должны снять все, что присоединено к баку, поэтому берем нашу крестовую отвертку и снимаем с патрубка зажим, который держит его на баке. Зажим ослаблен, мы можем отсоединить патрубок от бака. Теперь выкручиваем винты, которые держат камеру отбора давления. Выкрутим эти 3 винта под крест, чтобы мы могли отсоединить провода от бака и снять ротор двигателя. Выкручиваем болт под головку на 16, который держит ротор. Не забудьте держать ротор, иначе вы не сможете открутить болт. И если вы все еще не можете открутить его, попросите помощника подержать барабан изнутри. После откручивания болта, мы можем снять сборку ротора. Теперь мы возьмем нашу головку на 10 мм и выкрутим все болты, которые держат эту сборку статора. При выкручивании последнего болта, придержите статор рукой, что статор не упал, и не повредился. Когда все болты выкручены, возьмите статор и наклоните его вниз. Отсоедините эти два разъема. Отожмите фиксаторы разъема, а затем отсоедините разъем. С этой стороны надо просто нажать на защелку, а затем отсоединить разъем. Теперь мы можем удалить штифты, которые держат амортизаторы. На них два стопорных усика. Все штифты снимаются одинаково. Мы возьмем головку на 13 и наденем ее на штифт таким образом, чтобы сжать фиксирующие усики, а затем мы можем вытащить штифты на себя используя плоскогубцы. После вытаскивания штифта, мы можем отсоединить амортизатор от бака и опустить его вниз. На другой стороне делаем точно так же. Сняв штифт, вы можете достать амортизатор, и повернуть его в сторону. Извлекая задний штифт, мы обнаружили, что головка не влезает между баком и штифтом. Мы обнаружили, что накидной ключ на 12 хорошо использовать для отжимания защелки. Воспользуемся ключом, а затем вы сможете вытащить штифт плоскогубцами с другой стороны. То же самое с передним амортизатором. Отсоединяем его от бака и убираем в сторону. Теперь, когда у нас все отсоединено от бака, мы можем отсоединить пружины. Их две, по одной на каждой стороне. На них есть небольшая заглушка не дающая им отсоединиться. Для снятия используем небольшую плоскую отвертку... И тогда вы можете поднять пружину, чтобы достать ее из отверстия на раме, и вы можете опустить ее вниз и снять пружину с бака... И повесить ее обратно на раму, чтобы потом не перепутать пружины. На другой стороне все делается точно так же. На этой стороне бака пружину снимаем точно так же, как только вы снимите пружину повесьте ее на раму. Теперь у нас все отсоединено от бака, мы можем поднять его и поставить на пол. Он довольно тяжелый, поэтому лучше будет, если вы позовете помощника.
Теперь, когда мы достали бак из стиральной машины, поставим его на несколько деревянных брусков, чтобы мы могли ходить вокруг и выкрутить все болты нашей головкой на 10. Когда все болты бака выкручены, вы можете разделить бак пополам. Он должен разделиться довольно легко, но может быть придется воспользоваться отверткой, чтобы рассоединить их. Про уплотнение есть отдельное видео, но всегда, когда вы разбираете бак, хорошей идеей будет заменить уплотнение, чтобы не было утечек, когда вы соберете бак обратно. Когда вы достанете переднюю половину бака, убедитесь, что на ней нет трещин от ударов, и в баке нет дырок. Если есть трещины или отверстия, то возможно придется заменить и переднюю половину бака тоже. Мы сняли верхнюю половину бака, и можно достать барабан. Если он не вынимается, то может быть, что там застрял подшипник. Надо снова перевернуть бак и выбить барабан. Поставьте пластиковую часть бака на деревянные бруски, чтобы вы могли ударить по валу барабана. Прежде чем пытаться выбивать барабан, побрызгайте на посадочное место любой проникающей смазкой типа WD-40... И пусть отмокает в течение минуты.
После обработки проникающей смазкой, возьмите деревянный брусок и положите его на конце вала, чтобы защитить его, а затем ударьте молотком. Получилось, мы можем поднять вторую половину бака... вот наш барабан, мы видим, что вал ржавый и проблема еще в том, что лучи крестовины потрескались и алюминий разваливается. Поэтому, когда вы достанете ваш барабан, и увидите такую ситуацию, то придется заменить и крестовину барабана. Если все просто грязное, то вы можете очистить вал проволочной щеткой, чтобы приготовить его к дальнейшей работе. Теперь, когда мы знаем, что крестовина сломана, мы уберем барабан в сторону и поставим внешний бак на бруски. Теперь у нас бак снова на брусках, можно взять плоскую отвертку и просто вырвать старый сальник из бака. Вы не должны беспокоиться о том, чтобы сохранить его целым... Мы уберем грязь вокруг подшипников и мы польем на них нашей проникающей смазкой. Мы обработаем смазкой края подшипника, по посадочным местам, чтобы его легче было выбить. С другой стороны подшипника я сделаю тоже самое. Важно убрать остатки масла после снятия подшипников, потому что масло может вызвать ослабление материала бака. Мы все замочили проникающей смазкой. Мы ударим выколоткой по нижнему подшипнику через верхний, нижний выбиваем в первую очередь. Теперь, когда мы выбили подшипник с нижней стороны, мы можем перевернуть бак и посмотреть. Когда у нас извлечен этот подшипник, мы можем другой подшипник выбить с другой стороны. У нас сняты оба подшипника, вы можете использовать нейлоновую или латунную щетку, чтобы очистить посадочное место. Не используйте стальную щетки, потому что это может привести к повреждению материала бака. Вот старые подшипники и сальники рядом с новыми. Если они у вас уже есть - замечательно, если нет - купите их в интернет магазине. Прежде, чем мы поставим подшипники в бак, мы возьмем немного жидкого мыла и нанесем очень тонкий слой на посадочные места, чтобы проще было поставить подшипники на свое место. Хорошо, ставим новый подшипник, устанавливаем его на место и осаживаем молотком. Если у вас есть резиновый или медный молоток, вы можете использовать его. В этом видео мы используем металлический молоток. Будьте особенно осторожны, если используете металлический молоток. Осторожно стучите по краям подшипника, чтобы не повредить подшипник или бак. Убедитесь, что вы забили его на один уровень с этой металлической поверхностью. Теперь у нас этот подшипник на месте, мы можем перевернуть бак и поставить внутренний подшипник. С другой стороны все так же. Мы установим его ровно и плашмя и осадим молотком... После того, как подшипник поставлен, несильными ударами выколоткой осаживаем его до конца. Если у вас есть латунный молоток, вы можете использовать его, или даже кусок дерева. В этом видео мы используем металлический молоток. Убедитесь, что вы несильно бьете только по внешней обойме подшипника, чтобы не повредить подшипник или бак. Если подшипник сел до конца, мы можем поставить сальник, предварительно смазав его изнутри специальной смазкой. Чтобы сальник было легче ставить, нанесем вокруг него тонкий слой мыла. Не перестарайтесь, совсем немного. Если все готово, мы можем взять и нажать на сальник... Если сальник встал заподлицо по всему краю, мы можем собирать машину обратно.
Теперь мы можем установить барабан в заднюю половину наружного бака. Мы опустим его медленно вниз, чтобы при опускании вал не повредил сальник. Хорошо, опускаем барабан вниз в бак. Убедитесь, что вал находится прямо над центром отверстия... И затем медленно опустите его вниз, вы, вероятно, чувствуете, что он остановится, а затем опустится еще немного вниз до сальника. Хорошо, барабан на месте, мы можем ставить переднюю половину бака обратно. Когда вы опускаете переднюю половину бака на заднюю половину, убедитесь, что нагревательный элемент вставляется вниз в свой кронштейн и правильно расположен. Теперь мы по кругу наживим все болты обратно, затем по кругу закрутим их, а затем еще раз по кругу затянем их.
Чтобы затянуть их, мы используем нашу головку на 10 с удлинителем. Теперь по кругу мы затянем все болты окончательно... Теперь, бак собран обратно, мы снимем его с брусков и установим бак обратно в машину. Он довольно тяжелый, возможно вам потребуется помощник. Очень аккуратно установим его в раму, чтобы можно было повесить его на пружины, а затем установить амортизаторы. Подойдем к машине сбоку, возьмем пружину и зацепим ее за бак... А потом поднимем его вверх, и вставим пружину в паз. Теперь, когда пружина зацеплена, мы можем поставить ее фиксатор обратно. Мы сделаем то же самое с другой стороны, зацепим пружину за бак.... Позовите помощника при необходимости, помните, что бак довольно тяжелый. Хорошо, теперь, когда пружина на баке, мы можем поднять бак и зацепить пружину за раму. Теперь, когда пружина зацеплена, мы можем поставить ее фиксатор обратно.
Хорошо, теперь мы можем поставить амортизаторы. В первую очередь мы поставим задний. Все, что нужно сделать, это вытащить его обратно и растянуть амортизатор до выравнивания с отверстием на баке, чтобы можно было вставить штифт. Надо убедиться, что вставили штифт настолько, чтобы усики фиксатора вышли на задней стороне. Теперь мы на передней правой стороне машины. Мы покачаем бак и вытащим амортизатор так, чтобы отверстия совпали и можно было вставить штифт. Проверьте, что штифт вставлен до конца и фиксаторы вышли с другой стороны. Амортизатор на левой стороне ставим таким же образом... покачиваем бак и поднимаем амортизатор вверх на место. После выравнивания отверстий, вы можете поставить штифт, убедившись, что он вставлен до конца и фиксаторы вышли с другой стороны. Сверху мы восстановим три шланга, этот большой резиновый шланг мы просто натянем на трубку и, используя нашу крестовую отвертку, подтянем хомут. Маленький шланг, который мы собираемся подключить, это воздушный шланг, так что все, что мы должны сделать, это нажать вниз, пока он не сядет на место... И третий шланг надеваем так же, как первый. Мы просто толкаем его вниз и затянем зажим. Мы можем добраться до зажима нашей крестовой отверткой и затянуть его... Если гайка хомута начинает вращаться, вы можете придержать ее другой рукой. В нижней передней части бака мы подключим электрические разъемы на нагреватель и термистор. Красный был слева, желтый был справа, провод заземления надеваем под гайку корпуса и затягиваем ее. Для затягивания мы используем нашу головку на 10. Для подключения термистора, мы просто подключим разъем и убедимся, что он встал на место... А потом мы возьмем стяжку и восстановим присоединение жгута проводов к баку. После затягивания стяжки, вы можете концы обрезать кусачками. Сейчас мы на задней части машины, мы присоединим патрубок «бак - насос». Все, что вам нужно сделать, это выровнять его и толкать вверх на трубку бака. Теперь мы можем нашей крестовой отверткой затянуть винт. Если гайка хомута крутится, вы должны придерживать ее рукой. Теперь у нас зажим закреплен, мы можем поставить обратно винты, которые держат камеру давления на месте... Теперь мы можем подключить статор. Мы просто подключим электрические разъемы и убедимся, что они встали на место. Как только мы присоединим их, мы можем повернуть статор вверх... Мы наживим один болт, чтобы удерживать его на месте, в то время как мы подключаем провод заземления и прочее. Хорошо, сначала мы установим маленький хомут, который держит жгут проводов на металлическом основании... далее мы можем восстановить наш заземляющий провод... И тогда мы можем установить к нижней части бака этот держатель проводов. Теперь все подключено, мы можем установить всех болты статора и затянуть их. Теперь возьмем головку на 10 и затянем их всех по кругу... Устанавливаем ротор обратно, обработаем резьбовое соединение болта фиксатором резьбы, прежде ставить его обратно... И тогда, используя нашу головку на 17 затягиваем болт. Помните, что если ротор начинает вращаться, вы можете попросить помощника держать барабан внутри бака, чтобы вы могли затянуть болт достаточно сильно. Теперь можно ставить заднюю панель на место. Все, что вам нужно сделать, это выровнять вкладки внизу, вставить их, немного изогнуть панель. чтобы вставить вкладки в верхней части. И тогда мы сможем закрутить 4 винта крестовой отверткой. Теперь мы можем установить обратно нижний и верхний противовес. Первым устанавливаем нижний. для установки прижмите его на место... тогда мы сможем наживить винты и затянуть их головкой на 10. Верхний ставится так же. Мы наступим на переднюю часть бака, чтобы совместить отверстия и надеть его. После установки противовеса убедитесь, что он сидит ровно. Мы можем поставить винты и затянуть головкой на 10. Хорошо, теперь мы можем поставить манжету люка обратно. Убедитесь, что этот маленький указатель расположен прямо на 12 часов, а затем мы можем заправить манжету вокруг бака.. Не хватает чувствительности пальцев, чтобы установить манжету в перчатках, поэтому мы сняли их, чтобы поставить манжету, и показать вам, как это сделать. Убедитесь в том, что манжета села в паз, чтобы поставить кольцо хомута. Манжета заправлена в канавку по кругу, мы можем поставить хомут и заправить его по всему периметру. Выровняйте его, пружина должна находится в позиции на 3 часа. А потом мы захватим кольцо пассатижами и заправим пружину, чтобы растянуть хомут и поставить.
После установки заднего хомута манжеты, мы можем подключить шланги. Не все шланги будут на вашей машине... Убедитесь, что они сели хорошо и плотно. Двигаемся далее и ставим переднюю панель. Ставим ее на 3 выступа... проверьте, что шланги не пережаты. И тогда мы сможем наклонить ее и закрепить 4 винтами. Далее, установим обратно эту крышку. Во-первых, закрутим обратно маленький винт, который держит переднюю панель... Теперь поставим декоративную крышку, вытащите сливной шланг и заправьте его в отверстие, чтобы крышка встала на место... А потом закрутим винт... Возьмем этот маленький сливной шланг и вставим его в защелку... И тогда мы сможем поставить на место крышку сливного фильтра... и закроем ее. Теперь сбоку, позади уплотнителя дверцы, найдите электрический разъем и подключите его обратно к замку дверцы. Заправьте манжету люка на передней панели... пройдитесь вокруг и убедитесь, что прокладка находится в этой канавке так, чтобы когда мы поставим пружинный хомут, он удерживал манжету на месте. Теперь мы возьмем пружинный хомут и убедимся, что пружина внизу на 6 часов. Как только мы заправили вокруг большую часть хомута, мы очень аккуратно растянем пружину пассатижами и заправим хомут с пружиной в канавку. Обратите внимание на то, чтобы когда вы оттягиваете назад хомут, вы не вытащили манжету из канавки. Все готово, мы можем закрыть дверь. Ставим переднюю консоль обратно, заправим провода через отверстие в задней части панели и вытянем их до конца. Тогда мы можем повернуть панель вверх и зафиксировать ее на месте. Все провода протянуты, мы можем соединить все электрические разъемы панели. Все, что вам нужно сделать, это вставить их до щелчка и убедиться, что они зафиксированы. И заправим жгуты проводов на держатели... Консоль подключена, можно закрутить винты, которые держат дозатор моющих средств... Теперь мы можем вставить лоток дозатора моющих средств. Все, что вам нужно сделать, это выровнять его, а затем нажать на фиксатор и задвинуть лоток до конца. Теперь поставим верхнюю панель. Убедитесь, что ограничители зайдут в эти маленькие вырезы и опустите панель вниз и толкайте ее вперед, чтобы зафиксировать. Теперь мы можем закрутить винты, которые держат на месте верхнюю панель. Теперь, когда вы закончили ремонт машины, подключите ее обратно в розетку, откройте подачу воды и запустите отжим. Спасибо, что присоединились к нам. Для проведения других успешных ремонтов смотрите видео по ремонту на нашем сайте.

Стиральная машина, несмотря на стремление производителей к совершенству, имеет свойство ломаться. Среди самых частых поломок - износ подшипника. Если такое случается, неизбежен сложный и дорогостоящий ремонт. Многие пользователи, имеющие соответствующие навыки, меняют подшипники самостоятельно. При замене приходится смазывать резиновый уплотнитель - сальник подшипника. Разберемся, чем смазывать сальник бака стиральной машины, зачем он нужен и как его поменять.

Зачем нужен сальник?

Это уплотнитель круглой формы. Материал - резина. Его функция - герметизировать зазоры, имеющиеся между движущимися и не движущимися деталями. В стиральной машине-автомате (СМА) герметизирующее резиновое колечко необходимо для предотвращения протечек в баке. Подшипники барабана относятся к деталям, которые предохраняют от попадания влаги. Именно уплотнитель защищает их от воды.

Чтобы обеспечить герметичность, кольцо из резины, одетое на вал и вставленное на подшипник, крепят с максимальной плотностью - это предотвращает вытекание воды сквозь зазоры соединения. Вращение металлической втулки с закрепленным на ней уплотнителем приводит к усиленному износу резины. Чтобы замедлить износ, нужна специальная водоотталкивающая смазка.

Как заменить сальник?

Процесс аналогичен замене подшипников:

  • Стиралка отключается от электросети. Вода сливается.
  • Разбирают СМ. Чтобы поменять сальник бака стиральной машины, приходится разбирать почти весь аппарат. Снимают верхнюю крышку, затем - переднюю и заднюю панель.

  • Приводной ремень снимают с барабана. Нужно исключить движение шкива, для этого его застопоривают молотком. Откручивают болт, расположенный в центре шкива. Убирают шкив.
  • Отсоединяют проводку. Чаще всего ее крепят с помощью хомутов из пластика - убирайте их кусачками. После того как проводка отсоединена, достают двигатель. Отсоединяют также провода от ТЭНа.

  • Откручивают болты и снимают верхний противовес. Достают контейнеры для порошка. Откручивают крепления, удерживающие панель управления - и снимают ее.
  • Отсоединяют заливной клапан путем ослабления хомута. Вытаскивают контейнер для порошка и клапан вместе с ним - открутив предварительно проводку и крепежные болты.
  • Достают шланг прессостата, крепящийся к баку. Открывают дверку люка и, отгибая уплотнитель, снимают хомут. Манжету заправляют внутрь. Откручивают замок и отстегивают проводки.
  • Выкручивают крепежные соединения и убирают противовесы. Откручивают амортизационные элементы, снимают с крюков бак. Достают его. Все, главное дело сделано - бак извлечен. Осталось узнать, как достать старое резиновое кольцо и как поставить новое.

  • Выкручивают винты, крепящие бак. С помощью отвертки разжимают защелкивающий механизм, снимают крышку. Ударяют по втулке, чтобы достать барабан.

  • Поддевают уплотнитель с помощью отвертки и снимают его.

Как правильно установить сальник?

Сначала нужно смазать уплотнитель:

  • Смазку наносят на наружную поверхность кольца.
  • Ставят резиновый уплотнитель на подшипник - туда, откуда он был снят.
  • Шприцом выдавливают смазывающее вещество на внутренний диаметр кольца.
  • Теперь можно собирать СМА в обратном порядке.

Нужно ли смазывать сальник при замене подшипника?

Не смазанный уплотнитель грозит такими проблемами:

  • ускоренным износом резиновой детали;
  • протечками воды;
  • коррозией подшипникового узла из-за протечек влаги;
  • износом и установкой новых подшипников.

Приобретите смазывающее вещество заранее.

Какие требования?

Подсолнечное или другое бытовое масло тут не годится. К веществу, используемому для смазывания уплотняющего кольца, предъявляются особые требования.

  • Высокая влагостойкость. Иначе ее быстро вымоет.
  • Отсутствие агрессии в отношении резины - она не должна разъедаться или размягчаться. Выбрав неправильное вещество, вы сократите срок службы уплотнителя.
  • Термостойкость. Из-за трения вала и работы подшипникового узла резина греется. Горячая вода также не должна влиять на свойства уплотняющего элемента.
  • Достаточная густота. Жидкая консистенция не подходит - она вытечет через какое-то время.

Чем смазать сальник?

Обращайтесь за смазывающими веществами в специализированные магазины. Уточните, для чего вы их берете, и продавец подскажет подходящий вариант. Но учтите, стоит такой товар недешево, так как является узкоспециализированным.

Андерол для стиральных машин

Смазка сделана в Италии. Химически нейтральна. Отличная влагоустойчивость. Максимальная рабочая температура: + 190 градусов. Не боится нагрева. Для любых уплотнителей.

Амблигон - смазка для сальников

Это еще одна итальянская версия. Работает при тех же температурах, что и Андерол. Отталкивает воду, не агрессивна. Расфасовка в шприцах емкостью 2 мл, а также в стограммовые тюбики.

Литол-24 и 24 М

Универсальный продукт - годится для разных целей. Нагреваясь, не становится тверже и прочнее. Высокая стабильность в механическом и химическом плане. Диапазон: минус 40 – плюс 120 градусов. Свойства модификации 24М - нет уплотнения в водной среде, механически стабилен, можно совмещать с другими смазывающими составами.

Обладая высокой влагостойкостью, она идеально подходит по своим параметрам для заявленной цели. При покупке обращайте внимание на подробности: вам нужно вещество густой консистенции, влаго- и термостойкое. Все эти параметры должны быть указаны на упаковке.

Лучший вариант - LIQUI MOLY Silicon-Fett. Рабочие температуры - от −40 до +200 градусов. Это самый подходящий вариант - эксперты советуют использовать именно ее.

Специалисты советуют не экономить на смазке. Пользоваться «Литолом», «Циатимом», «Амзолом» и прочими дешевыми составами не рекомендуется. После них стиралка начинает скрипеть - приходится опять менять подшипники.

Стиральный агрегат, как и вся бытовая техника, требует ухода и технического обслуживания. Многие детали во время работы контактируют с водой, поэтому им нужна качественная защита от проникновения влаги: с этой целью конструкторы установили специальные манжеты, требующие регулярной смазки. Мы расскажем, как в домашних условиях смазать или заменить сальник для стиральной машины.

Манжеты из влагостойкой резины применяются в разной технике, поэтому они имеют различные формы и размеры. Конструкция схожа, немного отличается только внешний вид. Разнится качество и плотность резины: в некоторых случаях сальники делают из каучука на силиконе, фторкаучука и других эластичных материалов.

Эти манжеты делаются из специального водостойкого материала со вставкой из металла, которая очень ломкая, но именно она помогает сохранять сальнику нужную форму. При смазке надо быть предельно осторожным, чтобы не поломать ее.

Где находятся сальники

Чтобы добраться до них и осуществить смазку, необходимо разобрать всю стиральную машину, исключение составляют те модели, где установлен цельный бак из нержавеющего металла. У фронтального типа машин барабан крепится на специальном кронштейне со стальной полуосью посредине: она необходима, чтобы закрепить корпус барабана на узле подшипников.

Благодаря такой конструкции барабан может вращаться с различной скоростью, осуществляя режимы стирки. Сальники в стиральной машине устанавливаются в специальную втулку , вместе с которой и осуществляют защиту подшипникового узла от проникновения воды.

Важно! Эта деталь имеет очень большое значение - если она выйдет из строя, то подшипник от влаги заржавеет, требуется срочная его замена, а это трудоемкая работа.

Все операции по демонтажу можно выполнить самостоятельно, если вы технически грамотны, умеете обращаться с различным инструментом и у вас есть много свободного времени.

Требования к смазке

При техническом обслуживании производится обязательная промывка и очистка корпуса подшипника и сальника с последующей наполнением их новой смазкой. Для манжет применяется различная смазка, которую рекомендует производитель бытовой техники, но часто эти образцы стоят очень много, что не по карману многим пользователям.

Не используйте автомобильные смазки, подбирайте более вязкие по консистенции: надо помнить, что вода вымывает слабовязкую смазку из сальника и проникает в подшипниковый узел.

Основные требования к качеству смазок выглядят таким образом:

  • стабильная водостойкость , чтобы в процессе эксплуатации машинки ее не вымывало водой;
  • чтобы не разъедать резину манжеты, тем самым сокращая срок службы сальника, она должна быть неагрессивной ;
  • хорошая термостойкость - в процессе работы подшипники нагреваются, особенно в режиме отжима, когда барабан вращается на максимальных оборотах;
  • постоянная консистенция не должна меняться, чтобы не вытекать из места применения.

Некачественная смазка может испортить все ваши усилия и через довольно непродолжительное время придется опять разбирать машину.

Выбор смазки

Приобретать смазку лучше в специальных магазинах, где налажена реализация запасных частей для стиральных машин. Специалисты считают хорошей смазку на основе силикона - она обладает приличной водостойкостью, отвечает всем необходимым требованиям. На тюбике есть такие параметры: водостойкость, вязкость и максимальная температура использования.

При покупке обратите внимание на Liqui Moly Silicon-Fett от немецкой компании, считающейся лидером в производстве смазочных веществ различного назначения. Густая силиконовая смазка напоминает желе, сохраняет эластичность резины и пластика до +200 °С, выпускается в тубах по 100 г. Она стоит дорого, но зато и качество оправдывает все расходы. Такого тюбика вам хватит на все время эксплуатации машины автомат.

Стоит обратить внимание и на Anderoll , ее производит компания, выпускающая машинки Indesit. Расфасовка идет в баночки по 100 г. или в одноразовые шприцы, содержащие две дозы.

Если вы сэкономите на покупке, то потеряете деньги на последующем ремонте: некачественная смазка для сальников быстро вымоется из узла подшипников, начнутся посторонние шум или скрип в стиральной машине.

Правильный алгоритм действий

После полного демонтажа машины, приступаем к смазке сальника -наносим ее равномерно по всей площади внешнего контура манжеты. После этого вставляем сальник на рабочее место и аккуратно смазываем его внутреннюю часть.

Как видите, процесс довольно несложный, но выполнять его надо неторопливо и осторожно, чтобы не повредить хрупкую металлическую вставку . После окончания смазки приступаем к сборке стиральной машинки.

При необходимости срочной замены сальников из-за повреждения или износа их корпуса производится аналогичный демонтаж агрегата для стирки в такой последовательности:

  • снимаем верхнюю крышку, убираем заднюю и передние панели;
  • отсоединяем проводку, патрубки и крепежные детали от бака, чтобы вынуть его наружу;
  • разбираем бак на две части, чтобы открыть доступ к узлу подшипников.

Разборку можете сделать самостоятельно, но в первый раз лучше все-таки пригласить мастера с сервисного центра - он все манипуляции произведет быстро и с гарантией. Для тех, кто уверен в своих силах, в помощь прилагаем следующее видео, где мастер разъясняет все нюансы правильной установки сальника.