Почему свечи зажигания заливает бензином. Залило свечи зажигания на инжекторе

В морозы или в холодную погоду многие сталкиваются с тем, что залило свечи . Это явление особенно часто на автомобилях с большим пробегом . В результате свеча не может дать должную искру для того, чтобы автомобиль завелся.

Причины почему заливает свечи

  • Свечи отработали свой срок. Старые свечи не в состоянии выдавать мощную искру и тем самым не способны воспламенить топливо нужным образом. В этом случае нужно заменить свечи .
  • Модуль зажигания. Хотя это надежный элемент, но и он не вечен. Цена его кусается и чтобы не тратить деньги и время в пустую, замените его на заведомо исправный . Если автомобиль заведется, то смело идите в магазин за новой деталью.
  • Форсунки — элемент топливной системы самый уязвимый. При больших пробегах сопла форсунок засоряются и топливо из них начинает не распыляться, а просто литься, тем самым заливая свечи. Выход тут один. Снять форсунки и нести их на диагностику.
  • Датчик охлаждающей жидкости. Пожалуй самая на первый взгляд не понятная причина. Давайте разберемся: при пуске двигателя этот датчик отправляет сигнал на эбу электронный блок управления двигателем. Датчик передает эбу температуру ОЖ и он уже, исходя из этого показания, определяет какое количество топлива подать. Если датчик ОЖ не исправен, то он будет выдавать не верные значения , а эбу в свою очередь, будет либо не доливать, либо подавать излишнее количество топлива. В том и в другом случае авто будет трудно запустить , а в мороз когда к этому прибавляется застывшее в картере масло. Это делает запуск двигателя весьма затруднительным.

Как завести автомобиль

Первым делом поступите так как советуют опытные автовладельцы. Выжмите педаль газа в пол и крутите стартером секунд 10-15, затем отпустите газ . Автомобиль должен запуститься.

Если это способ не помог, то нужно выкручивать свечи и просушить их. Прокаливать лучше на газовой горелке или газовой плите. Прокаливайте только часть свечи на котором находится электрод . После этого зачистите свечу шкуркой как показано на фото.

Теперь идем к машине. Не вкручивайте сразу сухие свечи . Для начала поступите так: прокрутите стартером секунд 10-15, тем самым вы просушите пару цилиндров. После этого пытайтесь завести мотор.

По себе могу сказать что мне помогал способ с прокаливанием .

Конечно эти действия нужно проводить если вы уверены, что аккумулятор имеет должное напряжени е. Если акб слабая, то эти способы врятли помогут.

Неудачный запуск двигателя способен расстроить любого владельца автомобиля. Зачастую причиной выявленного отказа становятся мокрые электроды свечи зажигания бензинового мотора. Ввиду сложности диагностики, поиск ответа на вопрос, почему заливает свечи зажигания, обычно становится поиском «вслепую».

Правильно разобраться в причинах такого явления помогает детальный разбор происходящих процессов в цилиндре двигателя. При этом необходимо учитывать тип топливной системы и зажигания, время года и особенности элемента образования искры.

Как проявляют себя залитые свечи

Намокшие электроды свечей появляются за счет попадания на их поверхность всего двух жидкостей – бензина или масла. В первом случае «виновной» смело называем систему впуска топлива, а причины замасливания электродов бывают разные.

Проблема заливания свечей характерна для двигателей любых систем. Страдают как карбюраторные, так и моторы с системой впрыска топлива. Независимо от источника отказа, отказ в нормальной работе свечи выражается следующим образом:

  1. Отказ в запуске мотора . Неисправность чаще характерна для холодного двигателя, но встречается и с двигателем при попытке повторного старта.
  2. Появление устойчивого запаха несгоревшего топлива . Бензино-воздушная смесь при попадании в полость цилиндра не воспламеняется и выбрасывается в выхлопную систему.
  3. При осмотре выкрученной свечи наблюдаются отсыревшие электроды или образовавшийся темный нагар .

Определить, не выкручивая залитую свечу, легко по отсутствию подхватов при прокручивании коленчатого вала двигателя.

Прежде чем принять решение, что делать с нарушением работы системы зажигания, требуется определить характер неисправности и устранять источник.

Причины постоянно залитых свечей

Увлажненные электроды являются неисправностью двух основных направлений. В первом случае заливаться свечи будут при нарушении работы систем питания и зажигания. Во второй ситуации виноваты детали цилиндропоршневой группы, когда частицы масла загрязняют электроды.

Процесс смесеобразования в цилиндрах при учете холодного запуска осуществляется по следующему алгоритму. Блок управления работой двигателя учитывает наружную температуру и холодное состояния двигателя. С учетом концентрации кислорода, принимается решение на увеличение подачи на инжекторе. Происходит намеренное обогащение рабочей смеси. В нормальных условиях двигатель запускается без пробелов. Но при определенных обстоятельствах свечи будут заливаться, не образуя искру:

  1. Повышенные зазоры деталей цилиндропоршневой группы . При холодном моторе это приводит к снижению компрессии, что не способствует воспламенению смеси. Фактор не стоит рассматривать, если проблема выявлена на отдельном цилиндре.
  2. Низкое качество топлива . Своевременное испарение бензина возможно при его высоком качестве и при отсутствии разбавления конденсатом влажного воздуха.
  3. Неуверенная прокрутка коленчатого вала стартером при загустевшем масле или слабой аккумуляторной батарее . В этом случае генерируется недостаточная искра, что не дает достаточного импульса для воспламенения смеси.

Все перечисленные факторы и составляют причины, определяющие пропуски зажигания. Иногда факторы действуют как целая совокупность, но диагностировать их лучше по отдельности.

Причина в свече

Возможна ситуация, когда описанные факторы не оказывают влияния на источник искры в цилиндре. Если заливает бензином свечи по-прежнему, виновницей не редко становится она сама. Здесь возможных ситуаций две:

  1. Проблема с искрообразованием . В результате работы кривошипно-шатунного механизма возможно образование давления, которое не может быть преодолено при формировании искры. Это вытекает из большого зазора, недостаточности тока.
  2. Утечка тока . Возникает у изношенных изделий, когда нарушаются изоляционные свойства корпуса искры, и ток напрямую перетекает на массу.

Если владельцу машины не известно, как правильно протестировать свечу, стоит обратиться в специализированный сервис для тестирования изделия на стенде.

При замене свечей по причине их отказа обращайте внимание на качественные и долговечные изделия. Для ответа на вопрос, какие свечи зажигания лучше, руководствуйтесь следующими правилами:

  • соответствие номинальным размерам;
  • подбор источника искры согласно степени форсирования мотора;
  • материал электродов с высоким сроком службы.

При невозможности самостоятельно определить все параметры, не стоит стесняться посоветоваться с продавцом.

Электроды забрасывает маслом

Еще одна распространенная причина заливания электродов связана с системой смазки двигателя. Такая неисправность постигнет как инжектор, так и карбюраторный двигатель. Исключить из этого списка уместно только двухтактные моторы, где отдельной системы смазки не существует.

При определении источника «замасливания» электродов следует рассматривать область загрязнений. При этом учитываются следующие обстоятельства:

  1. Нижнее загрязнение свечи . Причиной является износ поршневой системы или даже повреждение маслосъемного кольца.
  2. Скопление смазки в верхней части . Появление масла возможно вследствие повреждения прокладки клапанной крышки или сальников клапанов.

Причины повреждения элементов двигателя кроются в перегреве мотора, эксплуатация с завышенным уровнем масла, засорения вентиляционного канала картера мотора. Подробную диагностику причин отказа стоит доверить опытным мотористам.

Прочие неисправности двигателя

Среди прочих причин нарушения работы свечи встречаются:

  • нарушение давления впрыска топлива и отсутствие тонкого распыла;
  • сбой в работе датчиков электронного блока управления;
  • засорение топливных форсунок и нарушение регулировки работы насоса высокого давления.

Обычно указанные причины выясняются после первых отрицательных результатов первичной диагностики. В этом случае сомнения типа «что делать» решаются комплексной диагностикой работы систем ДВС.

Направления устранения ситуации

При залитых свечах бензином обычно достаточно их просушить. Достаточно выкрутить их из посадочного гнезда и прокрутить двигатель для продувки цилиндров воздухом в течение 10-15 секунд, а электроды обработать потоком горячего воздуха.

Допускается использовать и метод закрытой продувки. Здесь нужно знать, как правильно использовать органы управления. При полностью выжатой педали газа проводят прокрутку коленчатого вала. Обильные потоки воздуха и проводят просушку свечи. При последующем отпускании газа поступающий бензин воспламеняется.

При регулярно работающих нестабильно свечах, дальнейшие действия выбираем исходя из причин неисправности. Поврежденные свечи лучше заменить, а серьезную неисправность двигателя устранить.

Представим себе ситуацию, которую чаще можно наблюдать зимой: водитель, оставив автомобиль в гараже, на утро не может завести двигатель даже с заряженным АКБ. Подобные случаи характерны для зимы, так как при низких температурах процессы в моторе идут почти непредсказуемо. Топливо может воспламеняться не полностью, и тогда свечи заливает бензином, несмотря на то, что искра образуется. Допустим, смесь слишком обогащена, а компрессия является недостаточной. Тогда в любом случае процесс горения идти не может. Причины таких явлений давно известны, а как с ними бороться, рассказывается дальше.

Почему это происходит

Работой инжекторных двигателей, где смесь образуется в объёме топливной рампы, всегда управляет специальный контроллер. Контрольный блок, о котором идёт речь, ещё называется «ЭБУ»:

Инжекторный мотор не заведётся без блока ЭБУ

Программа, установленная в память блока, всё время определяет, на сколько миллисекунд должна открываться каждая из форсунок. Чем дольше открыта форсунка, тем более богатая смесь образуется. А зимой, при низких температурах, контроллер стремится обогатить смесь по максимуму. И тогда происходит следующее:

  • Концентрация бензина в смеси оказывается максимальной, но температура топлива и воздуха остаётся ниже, чем характерно для летнего периода;
  • Компрессия в цилиндре, благодаря изношенности деталей, может являться недостаточной;
  • Если на контактах свечи есть нагар, искрообразование происходит не так, как рассчитывали разработчики.

В сумме три указанных фактора приводят к следующему результату: топливо не сгорает, но попадает на контакты свечи. В результате искрообразование прекращается, а дальше, при попытке завести мотор, идёт перекачка бензина в цилиндр. Затем в определённый момент топливо детонирует.

Когда свечи заливает топливом, можно наблюдать одни и те же симптомы на любом авто. Запуск в ходе работы стартёра не происходит, но при этом водитель будет слышать характерные для таких случаев хлопки (результат детонации).

Причины возникновения проблемы и набор решений

Если свечи при запуске двигателя действительно заливает бензином, значит нужно проверить, насколько хорошо в моторе идёт образование искры. Возможно, придётся последовательно выкрутить каждую из свечей, предварительно сняв высоковольтные разъёмы. Зажигание при этом должно быть выключено. Одну из клемм АКБ желательно отключить тоже.


Для демонтажа используйте накидной гаечный ключ

Что надо проверять:

  • На контактах свечи не должно быть нагара;
  • Расстояние между контактами обязано соответствовать «паспортному значению».

Плохо то, что причиной неустойчивого образования искры может служить и низкое качество проводки, и любая неисправность в системе управления зажиганием. Иногда поиск причин занимает больше времени, чем устранение дефекта. В таких случаях без помощи профессионалов обойтись сложно. Не переоценивайте свои силы.

Кстати, можно попробовать рассуждать логически. Контроллер регулирует концентрацию смеси, исходя из значений температуры воздуха. А определяются эти значения согласно показаниям единственного датчика – ДТОЖ.


Любой датчик температуры представляет из себя терморезистор

Речь идёт, конечно, о датчике температуры охлаждающей жидкости.

Показания датчика температуры тосола в действительности могут являться заниженными. Тогда не удивляйтесь тому, что смесь слишком обогащена топливом. Рекомендация по устранению проблемы выглядит тривиально. Нужно заменить датчик.

Отметим, что в современных двигателях для расчёта концентрации смеси используется не один температурный датчик, а несколько. Может применяться и датчик нагрева воздуха, установленный во впускной коллектор. Но наличие моторного масла в коллекторе – не редкость. И представьте, что будет, если жидкость попадёт на корпус такого датчика.

Программа контроллера устроена так, что главным источником информации о температуре воздуха является датчик ДТОЖ. В отношении современных двигателей, где используется множество элементов контроля температуры, это утверждение верно тоже.

Если свечи уже залиты, как поступить дальше

Если есть подозрения, что хотя бы в одном из цилиндров свеча залита бензином, поступают так:

  1. Останавливают работу стартёра, отключают электропроводку, производят демонтаж свечи;
  2. Закрывают свечной колодец, чтобы в него не попала пыль. Вал при помощи стартёра прокручивают на 10-15 оборотов;
  3. Свечу высушивают и устанавливают на место.
  1. Перед выполнением «шага 1», рассмотренного выше, свечи можно просушить в самом двигателе. Когда стартёр работает, педаль газа утапливают «в пол», и воздух всасывается через рампу;
  2. Чтобы снять нагар, можно использовать щётку, предназначенную для очистки металла. Обычная зубная щётка тоже подойдёт;
  3. Если компрессия в цилиндре является недостаточной, менять или чистить свечи будет бесполезно. Тут поможет только капитальный ремонт.

При замене или повторной установке свечей желательно не перетягивать их крепление. В то же время не довёрнутая свеча станет причиной поломки всех систем двигателя.

Если одним прекрасным утром вы обнаружили, что ваш автомобиль с трудом заводится, а то и вовсе двигатель отказывается пускаться, то, скорее всего, у вас залиты свечи. В этой статье мы постараемся ответить на вопрос почему заливает свечи на автомобилях ВАЗ, и что с этим делать?. Решение этой проблемы довольно простое и поддается любому автолюбителю.

Причиный неиправностей свечей зажигания

Заливает свечи, чаще всего, в период холодов. Особенно заметно поздней осенью. Иногда удается запустить двигатель, но он работает неустойчиво и непродолжительный промежуток времени. При попытке разогнать его (нажать на педаль газа), он на секунду глохнет, а в выхлопной трубе издается резкий хлопок. Данное явление является опасным, так как может сбить угол опережения зажигания.

Первое, что делает в этом случае водитель – проверяет цвет свечей зажигания. Резьба и электроды в большинстве случаев покрыты черным нагаром и слишком влажные – все это, означает, что свечи зажигания заливает.

В этом случае, нет зависимости от того, какой тип двигателя у вас установлен (инжекторный или карбюраторный), проблема одинаково проявляется в обоих моторах. Чтобы определить источник неприятности, необходимо понять, как происходит запуск двигателя.

Процесс пуска двигателя выглядит следующим образом: стартер раскручивает маховик коленвала и приводит в движения все важные органы работы двигателя. К ним относятся распредвал, клапана и одновременно с ними, начинается выработка искры на концах свечей зажигания. В это время бензиновый насос закачивает смесь бензина и воздуха, которая попадает в камеру сгорания. В момент подачи топлива в камеру, на электродах свечи (при правильном моменте зажигания) образуется искра, которая поджигает смесь и создает небольшой взрыв, который, в свою очередь, перемещает поршень внутри цилиндра.

Становится понятным, что если искра не появилась, то смесь попросту заливает свечу, которая более не в состоянии выполнять искрообразование. В конечном счете, она покрывается слоем нагара, а остатки несгоревшего бензина взрываются в выхлопной трубе, образуя неприятный звук, которого так пугаются многие автолюбители. Данное явление связано с неисправностью свечей зажигания, поэтому, прежде чем искать проблему в других местах, следует проверить наличие искры. Для этого необходимо использовать специальный пистолет.

Если свечи рабочие, а проблема искрообразования не решается, тогда нужно или модуль.

Другая проблема заключается в составе смеси. Если в камеру сгорания бензина попадает намного больше, чем воздуха, то окисления не произойдет. В конечном счете, свеча заливается бензином и больше не способна воспламенять смесь. В этом случае потребуется отрегулировать карбюратор. Соотношение топлива и кислорода должно находиться в одинаковых пределах. Для этого оторачивают или заворачивают болты регулировки качества и количества смеси.

В инжекторных двигателях все обстоит намного сложнее. Первая проблема заключается в . При длительной эксплуатации их герметизирующий материал начинает деформироваться и бензин, соответственно попадает в камеру сгорания даже при остановленном двигателе. В конечном счете, свеча заливается, и пуск двигателя становится довольно проблематичным занятием. Форсунки подвергают элементарной замене.

Видео - Инжектор ВАЗ заливает свечи

Вторая проблема включает в себя слабый импульс зажигания, которого недостаточно для создания требуемой искры воспламенения и слабая компрессия в цилиндрах. Впрочем, такие трудности могут возникнуть и при эксплуатации карбюраторного мотора. В этом случае, двигатель подвергается недешевому ремонту.

Неправильная регулировка количества воздуха и бензина может коснуться и инжекторного двигателя. Неправильная работа контроллера, особенно в холода, приводит к тому, что программное обеспечение плохо выполняет вычислительную функцию и инжектор подает бензин и воздух в совершенно не совместимых количествах. В итоге, свечи точно также заливаются и теряют способность к дальнейшему воспламенению смеси.

Что делать, если залило свечи?

Если свечи залило, а запуск мотора необходим в кратчайшие сроки, то можно забыть обо всех вышеперечисленных причинах и запустить мотор с помощью нескольких методов.

  1. Этот способ предписан многими инструкциями по эксплуатации. Для этого, свечи зажигания выкручиваются с помощью соответствующего ключа и высушиваются. Для сушки можно использовать обычную газовую плиту. После того, как свечи станут сухими, их протирают сухой тряпкой, избавляя тем самым, от нового нагара и закручивают на место.
  2. Второй вариант тоже дошел до нас еще от старых карбюраторных автомобилей. Суть сего метода заключается в сушке свечей без их демонтажа. Способ одинаково работает как на инжекторных двигателях, так и на карбюраторных. Педаль газа выжимается полностью до упора, а двигатель раскручивается с помощью стартера в течение 10 секунд. Таким образом, подача бензина перекрывается, и цилиндры мотора начинают продуваться одним воздухом. За это малое время свечи успевают довольно хорошо высохнуть. В процессе продува необходимо отпустить педаль газа. После этого действия, мотор, обычно, удается запустить без проблем.
  3. Если ничего не помогает, проверьте наличие искры. Для этого, один из бронепроводов выдергивается и прислоняется к ГБЦ на 4-5 миллиметров. Попросите помощника на непродолжительное время включить стартер автомобиля. Если между проводом и проскакивает искра синего цвета, то свеча является исправной. Тем не менее, существуют свечи, которые могут не работать на отдельном типе автомобиля. Попробуйте установить новые свечи зажигания. В большинстве случаев, данный метод срабатывает почти всегда. Если искры нет, то неисправность кроется либо в бронепроводах, либо в датчике Холла, либо в самом коммутаторе и катушке зажигание.
  4. Если первый запуск двигателя увенчался неудачей, то необходимо выждать определенную паузу. Обычно, она составляет 5-10 минут. Делается это для того, чтобы избежать заливания свечей. Что касается карбюраторных автомобилей, то бывалые водители рекомендуют сделать первый запуск без закрытия дроссельной заслонки. Для этого машину запускают без подсоса и энергично нажимают педаль газа, чтобы дать ей возможность отогреть камеру сгорания. После этого, закрывается заслонка, и педаль газа уже трогать не рекомендуется.

Данные способы позволяют завести двигатель только, когда это необходимо в срочном порядке. Если у вас заливает свечи на ваз довольно часто, то необходимо провести диагностику системы подачи топлива, и по возможности отремонтировать или отрегулировать. Ни в коем случае не затягивайте, так как при наличии несгораемого остатка, из строя выходят маслосъемные кольца.

Вот и все. Пожалуй, тут перечислен весь комплекс мер, который поможет вам оживить и завести мотор в холода даже с залитыми свечами зажигания. Данное мероприятие выполняется самостоятельно, поэтому об этом должен знать любой водитель.

В эксплуатации с каждым днём становится всё больше машин, оснащённых инжектором. Эффективность использования доказана многолетним опытом использования. Повышаются динамические показатели автомобиля, уменьшается «аппетит», улучшается экологичность транспортных средств. Но иногда и для таких систем наступают моменты, когда заливает свечи на инжекторе. Нельзя утверждать, что все водители с этим сталкиваются, но многим неприятность известна.

Такие детали не могут выдать полноценную искру воспламенения топливовоздушной смеси.

Карбюраторные модели подвержены такому явлению гораздо чаще, так как виновником может служить карбюратор у которого нарушились регулировки. В инжекторных моторах процессами управляет электронный блок управления, он не требует вмешательства водителя в процессе эксплуатации машины. Возникает вопрос, почему заливает свечи инжектора. Причин может быть несколько, они не отличаются от тех, которые характерны карбюраторным моделям двигателей.

Водители и механики автоцентров отмечают, что проблемы начинают проявляться с наступлением холодного времени. При подготовке автомобиля следует тщательно подготовить к зиме аккумуляторную батарею, систему зажигания, систему подачи топлива, залить соответствующее моторное масло. Во многих случаях это избавит от подобных неприятностей.

При проворачивании коленчатого вала двигателя стартером, «мозги» машины посылают управляющие импульсы в топливную систему, получает их система зажигания, другие блоки. Для воспламенения топливовоздушной смеси её необходимо сжать в цилиндре, это происходит при движении поршня в цилиндрах двигателя. На новых моторах проблем нет, смесь сжимается, легко воспламеняется искрой свечи зажигания. После длительной эксплуатации происходит постепенный износ поршневых колец и зеркала цилиндра, чем уменьшается степень сжатия в цилиндрах.

В холодное время электроника во время пуска мотора даёт указание на увеличение объёма топлива в рабочей смеси. Система подачи топлива и форсунки выполняет команды, что может привести к заливанию свечей.

Какие ещё могут быть причины? Виновником вполне может оказаться слабо заряженный аккумулятор, не обеспечивающий требуемую эффективность вращения коленчатого вала. Если имеется возможность подзарядить аккумуляторную батарею или «прикурить» от другой машины, проблема решиться. Затрудняет вращение вала моторное масло, вязкость которого не соответствует сезону. Система зажигания выдаёт импульс на свечи, стартер медленно вращается, поэтому воспламенение не происходит.

Следует обращать внимание на качество используемого топлива, не на всех автомобильных заправках оно соответствует требуемым нормам. Инструкция эксплуатации автомобиля предписывает заливать в бак 95 бензин, то лучше так и делать. В летний период использование низко октанового топлива может быть допустимой, однако в зимнее время испаряемость его хуже. На моторах с пониженной компрессией это может стать причиной заливания свечей зажигания.

Если подвести краткий итог причин заливки свечей, то они будут следующими:

  1. Слабо заряженная аккумуляторная батарея;
  2. Низкое качество используемого бензина;
  3. Износ поршневой группы мотора;
  4. Состояние свечей;
  5. Правильная работа форсунок.

Как решить проблему

Если с первого раза пустить силовой агрегат не получилось, инструкция рекомендует сделать «продувку» двигателя. Для этого при полностью нажатой педали газа прокручивают стартером двигатель примерно 10-15 секунд. Если это не помогло, придётся выкрутить свечи, просушить их.

Когда свечи вывернуты, следует продуть цилиндры. На инжекторных моторах желательно исключить подачу бензина в топливную рампу, для этого достаточно вынуть предохранитель топливного насоса. Просушить свечи можно разными способами, может быть механический, ручной или химический способы очистки свечей. Рекомендовать какой-то из них нет смысла, так как если такое случилось вдали от гаража, прогреть на газовой плите не получиться.

Опытные водители на машинах с солидным пробегом имеют запасной комплект свечей, чтобы в нужный момент заменить. Если проблема повторяется с постоянной периодичностью, следует провести диагностику систем двигателя. Свечи на качество воспроизводимой искры, катушку на величину высоковольтного напряжения, форсунки на качество распыла топлива.

Что предпринимают, чтобы исключить подобное

Самое главное в этом случае, обеспечить должное техническое состояние систем мотора. В первую очередь обращают внимание на состояние аккумулятора. Доливкой дистиллированной воды дело не заканчивается. Его следует зарядить и регулярно проверять степень заряженности. Для районов с низкими температурами в зимнее время рекомендуют использование утепляющих чехлов для батареи. Их можно приобрести в автомобильных магазинах или изготовить самостоятельно. При очень сильных морозах батарею лучше всего снять с машины, занести в тёплое помещение.

Состояние стартера должно быть безупречное. Если имеются проблемы в нём, то даже при полностью заряженном аккумуляторе пустить двигатель невозможно. Энергию батареи будет забирать неисправный стартер, поэтому её будет недостаточно для образования качественной искры.

На инжекторных моторах с пробегом нужно регулярно производить чистку форсунок. Специалисты не рекомендуют делать операцию с помощью присадок, добавляемых в бензин. Должный эффект получается после применения соответствующего оборудования, которое некоторые умельцы изготавливают самостоятельно.

Напоследок хочется дать совет опытных водителей. Периодически очищайте свечи зажигания движением на больших скоростях. Достаточно проехать некоторое расстояние на скорости 110-120 км/ч чтобы произошло самоочищение.