Багажник на скутер своими руками чертежи. Как сделать боковые кофры для мотоцикла своими руками

Сумки на мотоцикл изготавливают из различных материалов: металла, пластика, кожи или фанеры. Выбор зависит от личных предпочтений и навыков. Если вы решили изготовить кофры на мотоцикл своими руками, то можете быть уверены в их эксклюзивности. А если с должными усердием и фантазией подойти к их декорированию, то они станут не только удобными багажниками для перевозки различных предметов, но и неповторимым украшением байка.

Самодельные кофры из металлических канистр

Простой способ изготовить боковые кофры для мотоцикла своими руками – это использовать две металлические канистры. Процесс изготовления довольно прост:

  • Приобретаем две одинаковые металлические канистры емкостью 20 литров (средняя цена 1300÷1500 рублей за штуку).
  • На канистры маркером наносим линию разреза (нижняя часть будет служить емкостью для вещей, верхняя – крышкой).
  • Болгаркой с диском по металлу аккуратно разрезаем обе канистры в соответствии с нанесенной разметкой.
  • Края среза зачищаем наждачной бумагой и покрываем антикоррозионной краской.
  • На обе части устанавливаем уплотнитель (например, подойдет уплотнитель от крышки багажника ВАЗ 2101÷2107, который можно приобрести в любом магазине автозапчастей за 250÷300 рублей).

  • Плотно прижимаем обе части друг другу и размечаем отверстия для крепления петель (подойдут обычные мебельные петли) и защелки.
  • Сверлим отверстия по нанесенной разметке, крепим петли и защелку при помощи заклепок или болтов.

Прочные металлические самодельные кофры готовы. Теперь необходимо изготовить крепления. Это зависит от индивидуальных особенностей мотоцикла. Для этой цели можно использовать хомуты или другие подходящие метизы.

Декорирование зависит от индивидуальных предпочтений байкера:

  • Если выбрать канистры яркого цвета, то они сами будут украшением вашего байка.
  • При желании можно покрасить канистры в цвет мотоцикла.

  • Если аккуратно срезать ручки, то можно обтянуть канистры самоклеящейся пленкой или обклеить искусственной кожей.

На заметку! Для изготовления боковых кофров на мопед подойдут канистры емкостью 5 или 10 литров.

Металлические кофры из ящиков для рыболовов

Кофры очень просто изготовить из двух рыболовных ящиков. Слесарные работы минимальны, так как петли и защелка уже установлены на крышку ящика. Необходимо только изготовить подходящие крепления и произвести декорирование (например, обклеить тонким поролоном, после чего обтянуть дерматином). Так, зимний алюминиевый ящик с размерами 31 х 20 х 30 см (объемом 18 л, весом 1,4 кг) стоит всего 980÷1100 руб. Можно не сомневаться в прочности данной конструкции ввиду того, что ящик рассчитан на то, чтобы на нем сидел взрослый человек в полной зимней экипировке.

Кофры из пластиковых канистр

Процесс изготовления кофров из пластиковых канистр во многом аналогичен изготовлению боковых багажников из металлических емкостей. Отличие заключается только в том, что пластиковые кофры имеют недостаточную жесткость, поэтому для их изготовления придется устанавливать дополнительные металлические элементы (полоски и листы), усиливающие конструкцию. К основным недостаткам такого способа относятся большие трудозатраты и количество времени, которое понадобится для изготовления пластиковых багажников для мотоцикла (по сравнению с аналогами из металла). И хотя пластиковые канистры стоят значительно дешевле металлических, дополнительные затраты на металл и метизы могут свести экономию денежных средств «на нет».

Самодельные кожаные кофры

Кожа была и остается самым любимым материалом для различных байкерских аксессуаров. Пошив кофров из этого материала можно осуществить самостоятельно.

Необходимые инструменты и материалы:

  • рулетка, металлическая линейка, маркер, узкий строительный нож, иголка с толстым ушком, канавкорез;
  • кусок кожи (шорно-седельной, толщиной 3÷4 мм), толстые синтетические нитки, фурнитура (пряжки, застежки, клепки и так далее).

Как сделать кожаные кофры:

  • Из плотного картона вырезаем выкройки всех частей будущего кофра (боковых, днища, закрывающего клапана и так далее) с учетом припуска на швы (0,7÷0,9 мм).
  • Раскладываем готовые лекала на тыльной стороне кожи и обводим маркером.
  • Вырезаем заготовки с помощью строительного ножа.
  • С помощью канавкореза и деревянной киянки делаем отверстия в местах скрепления отдельных деталей.

  • Сшиваем все части с помощью толстой иглы и капроновых ниток.
  • Углы укрепляем специальными заклепками (хольнитенами).
  • Крепим всю необходимую фурнитуру (пряжки, рамки-держатели и элементы декора). Результат: мы сшили прочные и долговечные кофры.

Для изготовления мотосумки на бедро вполне достаточно кожи толщиной 1,0÷1,5 мм.

К преимуществам такого материала, как влагостойкая фанера, (при изготовлении кофров) относятся:

  • простота обработки с использованием электрического лобзика или циркулярной пилы;
  • доступность и невысокая цена;
  • простота соединения отдельных частей друг к другу с использованием клея, саморезов, деревянных брусков и металлических уголков.

Недостатком такого материала является невозможность изготовления из фанеры мотоциклетных боковых багажников со сложными изогнутыми геометрическими формами. Крепится же такой ящик аналогично металлическим или пластиковым изделиям.

В заключении

Мы описали только некоторые виды кофров для мотоцикла, которые можно изготовить самостоятельно. Помимо этого сделать кофр для мотоцикла можно из стеклоткани, пропитанной эпоксидной смолой. Имея сварочный аппарат, не трудно сделать металлические кофры самой разнообразной формы и вместимости. Окончательный выбор материала зависит от ваших навыков, а форма и размеры – от личных предпочтений.

У нас основным объектом для кастомайзинга (переделок «на дому») и самым ходовым транспортом под «чопперы» являются «Уралы», «Днепры», «Касики». Они же основной грузовой транспорт в селе.

Зачастую после «косметического ремонта» многие байкеры цепляют назад сумки под разный багаж и просто для «эффекта». На новых «Уралах» могут уже с завода устанавливать что то типа багажников. Это касается типа «турист», «Ретро»(там сзади вместо седла маленькая полочка).

Но есть такие, что используют их в полную меру. Однако много в них не увезешь, да и у тех, кто использует «Соло» не для выпендрежа, а для дела, порой возникает необходимость перевезти какой-то груз. Можно, конечно, одеть мотоцикл тремя весьма объемными крепкими кофрами, но это не каждому нужно и не всякому по карману.
В таком случае эконом вариантом является багажник. Конечно если вы не переделали мотоцикл кардинально. Хочу как раз вам представить один из самодельных вариантов даного «тюнинга». Он был изготовлен в условиях гаража и испытан в нескольких дальних поездках.
Конструкция данного багажника отличается от той, которую-все привыкли видеть на «ИЖах» и «Явах», потому, что рама «Урала» имеет другое исполнение задней части и глушители задраны вверх.


Как и положено туристскому багажнику, предлагаемый имеет три грузовые площадки: одну вверху за сиденьем (рис. 1) и две - с боков над глушителями (рис. 2 и 3). Все они изготовлены из 10-миллиметровой стальной трубы. Необычная пятиугольная форма боковин выбра на, чтобы не нарушать основных композиционных линий «кормы» мотоцикла: нижняя трубка и полка лроходят параллельно глушителю, а верхняя - параллельно сиденью. Вдоль и поперек боковины приварены тяги из 6-миллиметрового прутка - для дополнительной жесткости.

Боковины крепятся к раме в пяти точках, а верхняя полка - в четырех (рис. 4). причем не требуется ничего приваривать к раме или сверлить в ней дополнительные отверстия. Элементы крепления багажника показаны на рис. 5.





А теперь рассмотрим для чего предназначен каждый. Элемент А - просто расплющенный конец трубы с просверленным в нем отверстием диаметром 9 мм. Здесь боковина привинчивается болтом крепления глушителя. Как вариант, сгодится приваренная снизу к трубе пластина с отверстием.
В точке Б боковина крепится к верхнему болту амортизатора посредством приваренного к ней стального уголка.
Верхняя полка крепится к раме в точке В пластиной подходящей длины. Внизу она соединяется с точками крепления указателей поворотов.
Проставка, с помощью которой боковина монтируется в точке Г, придает багажнику поперечную жесткость. Своей резьбовой частью она вставляется в отверстие крепления крыла, а другая сторона болтом соединяется с боковиной.
Тяга Д несет основную нагрузку на багажник. На мотоцикле она монтируется в точке крепления крыла и сиденья с помощью треугольного кронштейна Е с приваренным к нему болтом.

Несколько слов о нижних боковых полках. Они небольшие, чтобы не портить внешний вид мотоцикла, но их размеров вполне достаточно для закрепления 20-литровой канистры. Некоторая зауженность полки вперед по ходу мотоцикла объясняется дизайном и повторяет расположение глушителя.
Полная грузоподъемность багажника около 50 кг. Но если хорошо постараться и немного смекалки то можно придумать посолиднее (если очень надо).

Думаю такой багажник можно использовать и с коляской.

Еще до покупки своего максискутера Honda Silver Wing 600cc мы с женой уже планировали будущие путешествия. Ну а какой "дальняк" без багажа, который довольно проблематично порой закрепить на мотоцикле? Никакой готовый вариант боковых рамок или кофров не способен уместить такое количество багажа, как самодельный.

Признаюсь, до этого момента я уже пробовал сделать боковые рамки на мой предыдущий максискутер - Honda Forza 250cc. В итоге он оказался слишком увесистым, так и не успев исполнить свое предназначение, поскольку мотоцикл был продан и куплен Silver Wing. Основываясь на предыдущем опыте, я начал проектировать новый багажник, который бы обладал высокой прочностью, но не имел чересчур большой вес. Что из этого вышло, я опишу далее.

Прежде всего, необходимо хорошо обдумать, где будут места крепления нашего багажника. Отлично, если мотоцикл с завода имеет такую конструкцию, позволяющую легко закрепить багажник на раме. Иногда стоит прибегнуть к изучению заводских вариантов багажников, которые представлены на рынке. К примеру, фирма Givi специализируется на выпуске таких дополнений для мотоциклов. Что я и сделал: нашел в поисковике фотографии моего мотоцикла с установленными боковыми рамками, затем адаптировал их под свой багажник, немного доработав их.

После этого можно приступать к изготовлению ушей крепления. В верхних точках мой будущий багажник будет крепиться к стандартным местам, на которых установлена платформа для кофра заводом изготовителем. Это значительно упрощает работу. В качестве материала, из которого будут изготовлены крепления, используется стальная полоса, толщина которой 4 мм.

Чтобы придать креплениям правильную форму, полосу необходимо разметить и выгнуть по форме, повторяющей площадку. Имея тиса и молоток, это сделать не сложно. Вот что у меня получилось:

Теперь можно заняться изготовлением самих багажников. В качестве материала я выбрал прут квадратного сечения 10мм. При желании можно поискать трубу квадратного сечения, но будут проблемы с её выгибанием. Поэтому лучше остановиться на "квадрате" или пруте, что я и сделал. Рамку я сделал с небольшими полочками, главная задача которых - поддерживать сумки. Вот как они выглядели:





Как видите, конструкцию багажников я усилил косынками по бокам и добавил поперечные прутики для того, чтобы сумка не провисала и не выпадала.

Далее можно приварить багажник к самим креплениям. Лучше всего это делать по месту, чтобы максимально правильно угадать с расположением "ушей" на рамке. Для этого необходимо максимально обезопасить мотоцикл от воздействия температуры и напряжения сварочного аппарата. Я полностью снял аккумулятор, а пластик укутал в мокрые тряпки, картон и старый линолеум. Вот как это выглядело:


Сразу уточню: на мотоцикле достаточно лишь прихватить на несколько точек рамку, проваривать её нужно только в снятом виде.

Чтобы наши рамки не касались пластика мотоцикла, были жесткими и неподвижными, их необходимо закрепить в нижних точках. Я сделал между ними перемычку, которая, в свою очередь, закреплена на раме мотоцикла:

К самим рамкам я также приварил кронштейны необходимой длины, позволяющие закрепить багажник внизу:


Ну и, конечно же, я покрасил их. Вот что получилось в итоге:





И вот мой багажник в процессе дальних путешествий:



На данный момент с этим багажником мы проехали уже более 25 000 км. В 2015 году 11 000 км путешествие на Алтай. В 2016 году - 14 000 км на Байкал.Он не раз выручал своей прочностью, когда мотоцикл заваливался на бок, упираясь на него. Только благодаря ему он каждый раз оставался цел и невредим. Прикрепляю видео, в котором также виден процесс эксплуатации моего чудо-багажника.

Прикрепленные видео: