Как сделать полицейский разворот: пошаговая инструкция. Как делать полицейский разворот на переднем приводе? Пошаговая техника разворота Если КПП механическая

Многих интересует такая тема, как полицейский разворот на переднем приводе. При этом возникает огромное множество различных вопросов, например, как это скажется на автомобиле? Как вообще это делать? С чего начать и за что дергать? Конечно, просмотрев немало фильмов, всем хочется вытворять такие же трюки.

Первым и основным требованием является наличие полностью работоспособного ручника и тормозов.


Если опыта вождения у Вас за плечами не очень много потренироваться делать разворот лучше всего зимой. Летом все осложняется набором более высоких скоростей для выполнения данного трюка. Самым лучшим вариантом будет какая-либо расчищенная площадка в безлюдном месте. Будет очень неплохо для первых тренировок, если будет лежать небольшой слой снежка и немного льда.

Общие требования к автомобилю и покрытию

Полицейский разворот на переднем приводе позволит развернуться на 180 градусов, при этом за максимально сжатое время въехать в поворот. Все будет сделано правильно, если машина после манипуляций продолжит двигаться в том же направлении передом. Еще одним важным моментом является поддержание . Если давление будет занижено, то при развороте колеса могут просто «разуться».


Когда при таком развороте происходит , то автомобиль начинает контактировать ободом с покрытием и машина неизбежно переворачивается на крышу.

Примерная величина давления должна быть около двух с половиной атмосфер. Также если на машине стоит «лысая» резина или уже стерт протектор, или лезет где-то корд, то такую резину уже не стоит подвергать еще более серьезным испытаниям. Даже если, кажется, что автомобильные шины в полном порядке, но , то в таком случае также не нужно подвергать себя опасности.

Шины перед началом маневра следует прогреть, проехать пару кругов, покататься немного, так как для шин весьма плачевно заканчиваются испытания на прочность при большом перепаде температур (особенно это касается зимы).

Если вдруг Ваша машина снабжена системой ESP , то выключите ее. Данная система была разработана и внедрена как раз для борьбы со скольжением. Не выключив ее, Вы подвергаете себя риску просто потерять управление в какой-то момент. Все же если на дворе лето, и хочется прямо сейчас сделать разворот, то необходимо внимательно выбрать покрытие.

Лучшим вариантом станет мокрый асфальт. Такой можно сделать и искусственно или дождаться дождя. На сухом бетоне не пробуйте сделать разворот, так как он имеет высокий коэффициент трения и машину сложно пустить в занос.


При мокром бетоне , ситуация противоположная – он становиться очень скользким и можно легко потерять управление и перевернуться. Ну и последний критерий, думаю, самый очевидный, нужно выбирать максимально ровную поверхность.

{banner_content}

Техника исполнения

Для машин с различными типами приводов техника выполнения немного отличается. В данной статье рассматривается техника исполнения применительно к переднему приводу. Принцип полицейского разворота на переднем и полном приводе одинаков. Делаем следующее: задним ходом набираем скорость в 40 км\ч . Затем выжимаем сцепление и начинаем быстрое вращение руля до упора.

В этот момент пока машину начинает заносить, быстро на выжатом сцеплении включаем вторую или первую скорость. Выбор скорости будет зависеть от того как Вам удобнее. Все должно делаться в сжатые сроки, пока Вы вращаете руль, и включаете передачу, автомобиль должно занести примерно на 90-120 градусов .

Теперь начинаем также интенсивно вращать руль в обратную сторону, с расчетом, чтобы к 180 градусам колеса машины вернулись в параллельное состояние с кузовом. На практике получается так, что момент возврата руля в исходное состояние начинается тогда, когда Вы убедились, что машина движется в необходимом направлении. Далее отпускаем педаль сцепления и продолжаем движение.

Разворот с ручником

Разгоняем машину к скорости порядка 60 км/ч (для начала вполне достаточно). Слегка поворачиваем руль вправо и резко дергаем за ручник. В тот момент, как только дернули ручник, начинаем вращать руль быстро в левую сторону.

При затянутом ручнике выворачивание руля до упора совершенно не обязательно, скажем, даже не нужно. Делаем около оборота, чтобы машина начала движение в заданном направлении. Сцепление в этот момент уже в выжатом состоянии и включаем первую передачу. Теперь руку переносим к ручнику, чтобы быть наготове.

Перед тем, как остается уже совсем немного до окончания разворота, ручник отпускаем на место. Можно сделать так для более эффектного исполнения, как только машина выровнялась выжать полный газ и резко бросить педаль сцепления. Всегда при выполнении данного трюка ногу держите около педали тормоза , так как если вдруг какая-то непредвиденная ситуация сразу жмите на тормоз.

Русский опыт: "Вас преследуют!?".

Экстренный разворот на 180 градусов


В западной литературе этот разворот называют "бутлеггерским" (контрабандистским) по причине частого использования его авантюристами всех рангов, когда они, удирая от полицейского преследования, выезжают на участок дороги, блокированный "копами". Но, естественно, его могут использовать другие категории лиц, в том числе и законопослушные граждане экстренных ситуациях.

Данный маневр позволяет изменить направление движения на 180 градусов практически без остановки автомобиля в пределах ширины двухполосного движения. Легче всего его осуществлять на машине, имеющей автоматическую коробку передач и систему экстренного торможения, хотя это и не обязательное условие, поскольку успех маневра в большей степени зависит от ваших практических навыков вождения.

Этот разворот осуществляется в четыре приема, показанные на рисунке N6.


Рис. 6. Этапы осуществления экстренного разворота на 180 градусов


1. Скорость снижается до 40-50 километров в час;

2. Сбрасывается газ и руль выворачивается влево на четверть-половину полного его поворота. В тот же самый момент (без паузы) включается система экстренного торможения. В автомобилях с ручной коробкой передач резко нажимается тормоз и выключается сцепление;

3. Когда машина оказывается под углом примерно 90 градусов к первоначальному направлению движения, тормоз отпускается, нажимается педаль газа, а руль выправляется (ставится в исходное положение). Если у вашего автомобиля ручная коробка передач, включается сцепление и нажимается педаль акселератора;

4. Быстрый отъезд с места разворота.

Надо, правда, подчеркнуть, что отрабатывать такого рода развороты следует при повышенном давлении в шинах (не менее 2,3-2,5 атмосферы для автомобиля типа "Жигули"). Пренебрежение этим правилом может привести к разрыву боковины шины или ее демонтажу. Кроме того, целесообразно снять с колес колпаки во избежание их потери.

Если вы владелец "Форда", "Фольксвагена", "Крайслера" или другой машины с автоматической трансмиссией, вам следует иметь в виду, что при резкой смене режима движения у этих автомобилей возможен повышенный расход трансмиссионного масла. Следовательно, в процессе эксплуатации надо чаще проверять его уровень, чтобы исключить выход из строя коробки передач самый ответственный и неподходящий момент.

С 2018 года года система тарифообразования в сфере электроэнергетики претерпит глубокие изменения. Начинает действовать методика формирования эталонной сбытовой надбавки к тарифам на электроэнергию. Таким образом, по сути, Федеральная антимонопольная служба впервые после передачи ей три года назад полномочий тарифного регулятора добилась существенного изменения системы установления тарифов, и останавливаться на достигнутом не собирается..

Идея перехода к методу унифицированных затрат при расчёте надбавки энергосбытовых компаний всерьёз начала обсуждаться лет семь назад. В 2013 году Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев даже утвердил план мероприятий по ограничению конечной стоимости товаров и услуг инфраструктурных компаний при сохранении их финансовой устойчивости и инвестиционной привлекательности. Главной идеей документа как раз была корректировка сбытовых надбавок так называемых гарантирующих поставщиков с использованием подходов по формированию эталонных затрат на энергосбытовую деятельность.

Согласно этой «дорожной карте», проект постановления Правительства Российской Федерации нужно было представить к марту 2014 года. Разработать этот документ должна была Федеральная служба по тарифам. Однако он так и не был подготовлен, а ФСТ свое существование завершило. В 2015 году функции по тарифному регулированию были переданы в Федеральную антимонопольную службу. Собственно, с этого начинается «новейшая история» этой давно назревшей реформы.

«Мы сделали разворот на 180 градусов в подходах к тарифному регулированию. Теперь тарифная политика ориентирована на потребителя, а не на соблюдение интересов естественных монополий. Также мы взяли курс на дерегулирование некоторых конкурентных отраслей экономики… Антимонопольная служба актуализировала имеющиеся наработки и оперативно разработала проект постановления правительства по внедрению эталонных затрат гарантирующих поставщиков, провела общественное обсуждение с экспертным сообществом и федеральными органами исполнительной власти», - сказал заместитель руководителя ФАС России Виталий Королев. Его слова приведены на официальном сайте ФАС.

ПОДРОБНЕЕ ПО ТЕМЕ

Итогом этой работы стало постановление правительства России №863, принятое 21 июля 2017 года, которое стало отправной точкой реформы. Согласно этому документу, были внесены изменения в ряд нормативных правовых актов Правительства в части совершенствования механизма установления сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электроэнергии и введены новые понятия: эталон затрат гарантирующего поставщика, эталонная выручка гарантирующего поставщика, расчётная предпринимательская прибыль гарантирующего поставщика. Было установлено, что необходимая валовая выручка гарантирующего поставщика и сбытовые надбавки будут рассчитываться в соответствии с методическими указаниями по расчёту сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов, утверждаемыми ФАС России.

ФАС предстояло разработать методику расчета эталонов, и её руководитель ФАС Игорь Артемьев представил на совещании по вопросам электроэнергетики, которое проводил Президент Российской Федерации Владимир Путин 14 ноября 2017 года.

«Это настоящий прорыв - та работа, которая была проведена в отношении подготовки эталонов… Эти эталоны на сегодня позволяют нам весьма точно оценить тот уровень фактических затрат, который нужен сбытовым компаниям для нормального функционирования. Примерно две трети регионов сегодня живут выше эталонов, в этом смысле у нас есть потрясающая возможность: не обязательно снижать эти тарифы, а можно, например, потребовать, чтобы разница от эталонных затрат до фактически уже назначенного тарифа направлялась исключительно на инвестиции, на ту самую модернизацию», - отметил Артемьев.

В чем же смысл изменений? До сих пор при установлении сбытовых надбавок гарантирующего поставщика (уточним, что гарантирующий поставщик – это участник оптового и розничных рынков электрической энергии, который обязан заключить договор с любым обратившимся к нему потребителем, который расположен в границах зоны его деятельности) регулирование сбытовых надбавок осуществлялось посредством ежегодного утверждения экономически обоснованных затрат. Занимаются этим Региональные энергетические комиссии (РЭК), причем, где-то они соглашаются с предлагаемыми тарифами, а где-то - нет. В результате, надбавки в разных частях страны могут отличаться на порядок, сказал глава ФАС.

Переход на метод эталонов в значительной степени упростит порядок установления величины сбытовых надбавок. Они будут дифференцированы по группам потребителей для каждого региона и высчитываться по специальной методике, учитывающей эталоны постоянных и переменных затрат. ФАС установила эталоны на три года.

Как пояснил заместитель начальника управления регулирования электроэнергетики Федеральной антимонопольной службы Сергей Дудкин, надбавки будут учитываться как постоянные затраты (на содержание и аренду помещений, оплату труда, печать и доставку платёжных документов, организацию работы кол-центров и взаимодействия через Интернет), так и переменные, связанные с обслуживанием заёмных средств и созданием резервов по сомнительным долгам.

Новые механизмы тарифообразования должны стимулировать энергосбытовые компании повышать собственную эффективность, а при принятии инфраструктурных решений и при расчёте стоимости услуг руководствоваться прежде всего экономической эффективностью и прилагать все усилия для снижения финансовой нагрузки на потребителей. Это актуально, даже если учитывать, что доля сбытовых расходов в конечной цене электроэнергии не очень значительна – в среднем 3,7% по стране.

Чтобы избежать резких изменений, для производителей и потребителей вводится переходный период. В регионах, где тарифы окажутся выше эталонных, они будут поэтапно снижаться в течение двух лет, там, где тарифы придется повышать, этот процесс будет происходить постепенно в течение трёх лет.

В результате в пределах одного региона сбытовые компании – гарантирующие поставщики будут иметь равные условия, что приведёт к усилению конкуренции, а потребитель сможет выбрать ту компанию, которая предложит ему наилучшие условия обслуживания.

Примечательно, что ФАС не намерена останавливаться и собирается продолжить реформу системы тарифообразования в электроэнергетике. После того, как покажет свою эффективность новая система установления сбытовой надбавки, на очереди, по словам замглавы службы Виталия Королёва, будут изменены правила формирования сетевой составляющей в тарифах. В этой сфере, как неоднократно подчёркивали многие эксперты в электроэнергетике, также давно назрела необходимость установления прозрачности в тарифообразовании, и как следствие – в инвестиционной деятельности. Достичь этого можно по схожей схеме – установления эталонов затрат сетевых компаний. Соответствующую работу ФАС, по словам Королева, планирует завершить в 2018 году и внедрить с 2019 года. И самое главное сейчас – создать такую методику, которая будет ориентирована на справедливый, то есть в интересах всех участников рынка, расчет эталонных затрат.

Полицейским разворотом называется маневр, позволяющий быстро развернуть автомобиль, ранее ехавший задним ходом, на 180 градусов. Причем машина продолжит движение по прежней траектории, но в положении «лицом вперед». Разберемся, как научиться полицейскому развороту.

Оглавление:

На каких автомобилях можно сделать полицейский разворот

Важным критерием успешного выполнения «полицейского» маневра являются технические данные машины. Автомобиль должен соответствовать следующим условиям:


Отметим, что на автомобилях с высоким центром тяжести – например, микроавтобусах (бусах) – развернуться «по-полицейски» не выйдет. Высок риск опрокидывания транспортного средства.

Последствия полицейского разворота для авто

При внешней «крутизне» быстрой смены положения автомашины, данный маневр наносит ее узлам вред:

  • высокий износ шин;
  • повышенная нагрузка на колеса и оси, возможны повреждения;
  • возможны неисправности элементов рулевой системы и подвески;
  • могут произойти критические повреждения АКПП.

Не следует пытаться совершить полицейский разворот на автомобиле, техническое состояние которого заведомо не идеально.

Из-за водителей, недостаточно владеющих техникой разворота на 180 градусов, случаются следующие аварийные ситуации:

  • авто теряет управление, меняется его траектория движения. Повезет, если не встретятся препятствия;
  • машина переворачивается на бок или вверх колесами. Виной тому служат кочки, скользкая дорога или чересчур высокая скорость движения.

Поскольку аварийная ситуация, складывающаяся при попытке совершения полицейского разворота, опасна не только для водителя, но и для сторонних участников движения, тренировать маневр следует на пустом участке дороги и в присутствии опытного наставника.

Коробка передач в автомобиле для выполнения маневра

Механическая или автоматическая КПП – не принципиально. Разница лишь в небольших деталях вождения машины при выполнении маневра.

Если КПП механическая:


Если КПП автоматическая:


Как выполнить полицейский разворот

Выполнение быстрого разворота автомашины на 180 градусов проходит в пять последовательных шагов, рассмотренных ниже:


Отметим, что на первых попытках тренировки разворота крутануть авто точно на 180 градусов может не получиться. Т.е. на пятом шаге автомашина будет двигаться не по расчетной траектории. Поэтому прежде, чем осуществлять разворот машины, убедитесь в достаточности свободного места для выезда «не в эту сторону». Проще всего выкрутить автомобиль на обледенелой площадке, при этом важно не разгоняться быстрее 25-30 км/ч.