Как открыть мотосервис в беларуси. Бизнес-план мотомастерской (с финансовой моделью)

ПРИЛОЖЕНИЕ

Список графиков:

1. Динамика численности постоянного населения Москвы в 2007-2012 гг., тыс. чел. (по состоянию на 1 января)

2. Динамика реальных и номинальных среднедушевых доходов в Москве в 2008-2011 г.

3. Динамика номинальной и реальной заработной платы в Москве по месяцам в 2011 г.

4. Динамика индекса потребительских цен в Москве в 2008-2011 гг., %

5. Динамика индекса потребительских цен по месяцам в Москве в 2011 г., % к предыдущему периоду

6. Динамика объемов российского производства мотоциклов в 2006-2012* гг., шт

7. Динамика объема российского импорта мотоциклов, включая мопеды и велосипеды с установленным вспомогательным двигателем в 2006-2012* гг., т

8. Динамика объема российского импорта мотоциклов, включая мопеды и велосипеды с установленным вспомогательным двигателем в 2006-2012* гг., тыс. долл.

9. Динамика инвестиционных вложений в проект мотосервиса, тыс. руб.

10. Динамика загрузки мотосервиса по кварталам, %

11. Динамика выручки мотосервиса, тыс. руб.

12. Динамика выручки, валовой прибыли и прибыли до налогообложения мотосервиса, тыс. руб.

13. Динамика чистой прибыли мотосервиса, тыс. руб.

14. Движение денежных потоков мотосервиса, тыс. руб.

15. Остаток денежных средств на счету мотосервиса, тыс. руб.

16. Чистый доход (NCF) мотосервиса, тыс. руб.

17. Чистый дисконтированный доход (NPV) мотосервиса, тыс. руб.

18. Влияние уровня цен на NCF, % от уровня цен

19. Влияние уровня цен на NPV, % от уровня цен

20. Влияние уровня цен на PB, % от уровня цен

21. Влияние уровня цен на DPB, % от уровня цен

22. Влияние уровня цен на PI, % от уровня цен

23. Влияние уровня цен на IRR, % от уровня цен

24. Точка безубыточности мотосервиса, %

Список диаграмм:

1. Структура населения Москвы по возрастным группам в 2010 г., %

2. Структура населения Москвы по возрастным группам в 2011 г., %

3. Структура населения Москвы по административным округам на 1.01.2012 г., %

4. Структура потребительских расходов в Москве в 2011 г., %

5. Структура производства мотоциклов по видам в натуральном выражении в РФ в 2011г., %

6. Структура производства мотоциклов по видам в натуральном выражении в РФ в 2012*г., %

7. Структура распределения предприятий по торговле мотоциклами, их деталями, узлами и принадлежностями, техническое обслуживанию и ремонту мотоциклов по регионам РФ в ноябре 2012 г., %

8. Структура использования площадей мотосервиса, %

9. Структура инвестиционных вложений в мотосервис, %

10. Структура выручки по видам услуг мотосервиса, %

11. Структура текущих расходов мотосервиса, %

12. Структура производственных расходов мотосервиса, %

13. Структура налоговых выплат мотосервиса, %

Список таблиц:

1. Объемы российского импорта мотоциклов, включая мопеды и велосипеды с установленным вспомогательным двигателем по странам-поставщикам в 2006-2011 гг., т

2. Объемы российского импорта мотоциклов, включая мопеды и велосипеды с установленным вспомогательным двигателем по странам-поставщикам в 2006-2011 гг., тыс. долл.

3. Крупнейшие компании по объему выручки, один из видов деятельности которых по ОКВЭД «техническое обслуживание и ремонт мотоциклов» в РФ в 2011 г., тыс. руб.

4. Крупнейшие компании по объему выручки, основной вид деятельности которых по ОКВЭД «оптовая торговля мотоциклами, их деталями, узлами и принадлежностями» в РФ в 2011 г., тыс. руб.

5. Крупнейшие компании по объему выручки, основной вид деятельности которых по ОКВЭД «розничная торговля мотоциклами, их деталями, узлами и принадлежностями» в РФ в 2011 г., тыс. руб.

6. Крупнейшие компании по объему выручки, основной вид деятельности которых по ОКВЭД «производство мотоциклов, мопедов и мотоциклетных колясок» в РФ в 2011 г., тыс. руб.

7. Использование площадей мотосервиса, кв. м.

8. Оборудование для мотосервиса

9. Персонал мотосервиса

10. Инвестиционные затраты по проекту, тыс. руб.

11. Параметры поступлений мотосервиса

12. Динамика выручки мотосервиса по видам услуг, тыс. руб.

13. Параметры текущих затрат мотосервиса

14. Налоговые выплаты мотосервиса, тыс. руб.

15. Отчет о прибылях и убытках, тыс. руб.

16. Отчет о движении денежных средств, тыс. руб.

17. Бухгалтерский баланс, тыс. руб.

18. Расчет эффективности инвестиционного проекта, тыс. руб.

19. Показатели эффективности проекта

20. Расчет точки безубыточности мотосервиса, %

Салон по реализации скутеров и мотоциклов может оказаться вполне неплохим прибыльным бизнесом, и даже наиболее выгодным, в отличие от продажи велосипедов. В трудное экономическое время, когда всех больше интересует вопрос экономии, именно скутеры и мотоциклы являются одними из самых привлекательных видов транспорта. Помимо всего прочего, данному средству передвижения не страшны никакие пробки на дороге. Эти факторы учитывают многие любители мотоциклов. И отсюда следует то, что такой бизнес обязательно будет популярен. В этой статье мы решили рассказать вам о том, какую прибыль сможет принести вам продажа мотоциклов как бизнес. В этой статье мы выясним все основные моменты.

Как заняться продажей мотоциклов

Прежде чем закупить товар, стоит найти подходящее помещение для торговли. Помните, что салон по продаже мотоциклов по своей площади должен составлять не менее 40 кв.метров. А находиться он должен в центральной части города. Помимо скутеров, мотоциклов и мопедов, также можно заняться реализацией сопутствующей продукции: зеркал, перчаток, различных противоугонных приспособлений, налокотников и наколенников. Еще в своем салоне вы можете продавать всевозможную одежу (брюки, куртки и т.д.). А если вы отличных механик то вполне можете открыть при своем салоне небольшую ремонтную мастерскую для мотоциклов.

Мотоцикл является не только увлечением, но и основным средством передвижения. Если вы обладаете большим стартовым капиталом, то вы вполне можете открыть собственный магазин, закупив при этом популярные марки скутеров и мотоциклов. Но следует учесть тот факт, что стоимость мотоциклов может составлять от 500 000 до 650 000 тыс. рублей. Отсюда следует, что у вас могут возникнуть некоторые трудности с получением клиентуры. Для того, чтобы сделать свою бизнес-идею более выгодной и рентабельной, у вас в продаже обязательно должно быть не менее 7-10 самых известных и популярных моделей, которые можно найти во многих электронных каталогах. Исходя из этого, можно придти к выводу, что первоначальные капиталовложения для вас могут оказаться довольно большими. Несмотря на этот фактор, вы всегда находитесь в среде мотоциклистов и отлично можете разобраться в этом виде транспорта.

Салон по продаже мотоциклов и скутеров. С чего следует начинать?

Стоит сказать то, что продажа мотоциклов в России может оказаться прибыльным делом. Но здесь важно уделить внимание многим моментам.

Итак, в первую очередь, необходимо для продажи выбрать мелкие и недорогие машины, которые в настоящее время стали очень популярными у многих клиентов. В маленьких провинциальных городках (в крупных мегаполисах тоже) значительно возрос спрос на все типы скутеров. Именно они и должны для вас являться основным товаром в магазине. Помимо них следует закупить не очень дорогие по стоимости, но с большей мощностью скутеры и мотоциклы. Цена этих моделей будет составлять от 45 000 до 100 000 тыс. рублей. Разумеется, можно найти мотоциклы по стоимости и более 250 000 тыс. рублей. Но данные машины следует продавать лишь под заказ.

Для возможности открыть данный бизнес, вам понадобится приобрести не менее 10 разных видов малогабаритных мотоциклов. Закупаемая продукция должна иметь приемлемые цены.

Получаем дополнительную прибыль

Бизнес в Сети Интернете

Из этой публикации вы можете узнать о том, как заработать на продаже мотоциклов. И если вы открыли стационарный салон, то следует задуматься о создании личного Интернет-магазина. Данный тандем сможет принести вам хороший доход. Учитывая тот факт, что ваш личный интернет-адрест будет привязан к стационарному салону, это сможет быстро завоевать огромное доверие в глазах будущих клиентов, и вам будет предоставлена великолепная возможность реализовывать продукцию тем клиентам, которые проживают вдали от вас.

Но прежде чем открывать свой личный Интернет-магазин, необходимо заняться выбором профессиональных фотографий, которые смогут предоставить вашу продукцию в самом лучшем виде. Также на сайте следует разместить грамотное и очень подробное описание продукции и ее стоимость. Еще на сайте должны находится ваши официальные контакты, часы работы. А чтобы клиенты без проблем нашли ваш салон, на сайте стоит разместить карту проезда к салону и информацию о проводимых рекламных акциях и скидках.

Актуальные идеи для заработка

Если мы перенесемся на несколько дней назад, то сможем вспомнить публикацию, в которой мы рассказывали о бизнесе на сдаче . Почасовую аренду. Тогда в последнем абзаце мы коротко упомянули английский стартап Pit Start, предлагающий к услугам автомобилистов полноценный комплекс, позволяющий произвести ремонт своего автомобиля собственными силами. Нужно сказать, что такой необычный подход к организации станции технического обслуживания принес свои результаты. В виде огромного числа постоянных клиентов.

Но ведь наземный транспорт не ограничивается лишь одними «самобеглыми колясками», как в старину называли первые автомобили. Сегодня по городским и загородным дорогам колесят и другие транспортные средства, среди которых не последнее место занимают . Если говорить о территории нашей страны, то двухколесные «друзья» у нас не слишком популярны. А вот на Западе, в США и Канаде, мотоциклы пользуют огромной популярностью. Не зря ведь первые байкерские движения зародились в 50-е годы прошлого века именно на территории Америки. И, наверное, именно поэтому стартап, о котором пойдет речь в сегодняшней публикации, тоже родом с американского континента.

Мастерская по ремонту мотоциклов своими руками

Канадские предприниматели из Ванкувера предложили владельцам мотоциклов весьма любопытную услугу. Теперь любой байкер может воспользоваться гаражным помещением и представленным здесь инструментом, чтобы поковыряться в своем транспортном средстве. По сути, их проект – Motomethod – представляет собой полностью укомплектованную . Только все необходимые операции проводят сами мотоциклисты.

В гараже имеется весь необходимый инструмент для ремонта старых и новых моделей мотоциклов. В качестве дополнительных услуг Motomethod предлагает владельцам байков доставку запчастей, буксировку (при необходимости, байк клиента привезут в мастерскую на пикапе) и место для хранения мотоциклов. Для начинающих мотоциклистов здесь предлагаются услуги консультирования по вопросам ремонта, эксплуатации и обслуживания «двухколесных друзей».

Для того чтобы пользоваться услугами мастерской самообслуживания Motomethod, необходимо внести членский взнос в размере 100 канадских долларов в год. За эти деньги новый член Motomethod получает возможность пользоваться услугами мастерской по цене 25 долларов в час. Кроме того, к его услугам место для хранения стоимостью 1 доллар в день, одна бесплатная доставка байка к месту ремонта и обратно и большие скидки на новую резину. Помимо всего перечисленного, к услугам байкеров полноценный сервисный центр, где работают опытные механики, готовые в любой момент решить практически любую проблему, связанную с мотоциклами. В то время, пока клиент общается с другими любителями «двух колес», попивая чашечку кофе.

Для многих мотоциклистов мастерская Motomethod стала вторым домом, где они проводят огромную часть своего времени. Ведь, помимо ремонта, их ждет общение с большим количеством единомышленников, знающих толк в хороших мотоциклах.

Я расскажу в этой статье как мы делали с друзьями бизнес на мототехнике и легковых автомобилях! Все началось с того что мой друг купил старенький мопед но на ходу. Он его отремонтировал, покрасил в общем довел до довольно таки не плохого состояния.

Мы с друзьями были очень удивлены таким преображением этого мопеда и к нам в голову закралась мысль скупать мопеды, мотоциклы и другую различную мототехнику , доводить их до ума и продавать, к примеру, по цене в 1.5 раза превышающей покупочную . Мы с друзьями договорились кто чем именно будет заниматься и начали воплощать свои планы в реальность.

Нас было 5 человек. Мы распределились ездили по всему городу спрашивали у людей про различную технику, также искали и звонили по объявлениям. Сначала наша мечта воплощалась очень медленно, мы находили в течении месяца по 2-3 транспортных средства делали их продавали, но потом когда мы в течении нескольких месяцев освоились работа пошла как по маслу.

Часто нам сообщали о мотоциклах наши знакомые и мы спешили купить. Ремонт техники производился в частном гараже одного из друзей, который был лично его, поэтому мы там бывало проводили ночи на плолет чтобы заработать деньги на различные нужды. Так продолжалось около 3 лет, за это время мы продали много различной техники и заработали в сумме денег на 3-ую квартиру примерно. За это время было много ссор и несогласий но мы старались все быстро преодолевать , так как мы одна команда.

Спустя время мы поняли что нам недостаточно этих средств от мототехники и решили арендовать гараж еще и для ремонта автомобилей. Спустя 2 недели нам это удалось и мы арендовали гараж примерно в 4 километрах от нашего первого гаража. С этих пор помимомототехники мы начали заниматься еще и автомобилями.

Расклеили объявления по всему городу и разместили их так же на нашем личном сайте в интернете. Как мы и ожидали звонки сыпались один за другим и мы стали не успевать в сроки все делать, поэтому нам пришлось подключить к нашему делу еще 3 знакомых парней.

За время нашего "бизнеса" нам казалось будто мы отремонтировали пол города автомобилей и мототехники различных марок. Наша работа нам всегда нравилась хоть и была немного нудной и однообразной, но мы на это жаловались редко так как эта работа -наши деньги. Так продолжалось год за годом примерно в течении 7 лет. Так как мы были простыми ребятами мы даже не стали никуда поступать решили вести свое дело до конца.

Правда 1 из знакомых решил пойти на высшее, забрал свою долю и покинул нас навсегда. Но тут как говориться дело каждого никто никого останавливать не стал. Плохо конечно, что мы потеряли мастера в своем деле, но замену можно найти каждому что мы и сделали на протяжении недели. Постепенно мы начали думать о чем-то более значительном, о сети магазинов по городу.

Но на чтобы этим заняться нам нужно было больше людей или завязывать со старым и переходить на новый уровень и посоветовавшись мы решили что расширим нашу команду и будем работать на два фронта получая деньги по приличнее предыдущих.

Так вот мы стали неплохими бизнесменами. Главное всегда найти работу по душе, не сидеть на месте, а работать работать работать!





* В расчетах используются средние данные по России

Мотоциклистов в нашей стране сегодня можно условно разделить на две категории: первая – это сельские «дедушки» и сельская же молодежь на продуктах отечественного мотопрома; вторая – люди, для которых мотоцикл является образом жизни, смыслом жизни, самой жизнью.

Первая категория отличается отсутствием коллективности и активной коммуникации, обслуживает свою технику самостоятельно, либо с помощью знакомых универсальных механиков. Вторая категория – это в определенной степени социальное явление. Неважно, какого типа мотоцикл приобретает представитель этой категории – спортбайк, турер, кросс или эндуро, - с покупкой первого мотоцикла он становится членом закрытого клуба мотофанатов. Это предполагает и активное общение в рамках своей тусовки, и совместные выезды по городу и стране. А еще – пристальное внимание к состоянию своего мотоцикла.

Несмотря на растущую популярность и объем рынка мотосредств (к которым можно отнести как мотоциклы, так и квадроциклы), станций по их обслуживанию и ремонту не так много и в Москве, а уж в регионах и того меньше. Как правило, на город-миллионник приходится в среднем с десяток более или менее серьезных сервисов.

Разные источники приводят различные цифры относительно общего количества мототранспорта в нашей стране. Компилируя имеющиеся данные, а также отсеяв из статистики «ИЖи» и прочие «Уралы» советского производства, которыми еще пользуются в глубинке, можно сделать усредненный вывод – количество мото- и квадроциклов составляет около 6% от общего количества транспортных средств. Таким образом, при сегодняшней обеспеченности населения транспортом на уровне 40%, на 1 млн. населения приходится 400 тыс. единиц транспорта, из которых примерно 24 тыс. единиц – мототранспорт. Эти цифры позволяют сделать вывод о том, что рынок обслуживания мототранспорта все еще достаточно свободен и отличается низким уровнем конкуренции.

Зарабатывай до
200 000 руб. в месяц, весело проводя время!

Тренд 2019 года. Интеллектуальный бизнес в сфере развлечений. Минимальные вложения. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Обучение под ключ.

К этому следует прибавить и еще несколько немаловажных факторов. Количество мотолюбителей в стране растет; растет и интерес к квадроциклам. Для средних и крупных городов мотоцикл – это в первую очередь хобби или же отражение статуса, стиля жизни. Стоимость таких мотоциклов, как правило, выше стоимости средней иномарки. Соответственно, на обслуживание и ремонт своих стальных любимцев владельцы готовы тратить немалые деньги.

Итак, с востребованностью данного вида услуг мы разобрались. Осталось понять, насколько интересен такой бизнес с точки зрения инвестора. Для начала расходная часть. Нам потребуются: помещение, оборудование и ручной инструмент, расходные материалы, несколько пар умелых рук и реклама. Ну и расходы на регистрацию бизнеса, куда же без них.

В этой статье мы не будем рассматривать салон премиум-уровня с рецепцией и администратором, залом ожидания и прочими прелестями. Ограничимся сервисом начального уровня и средней ценовой категории – простым и понятным для каждого мотоциклиста. Для сервиса на два бокса со всеми дополнительными помещениями вполне достаточно будет площади в 50-70 кв.м. При средней стоимости аренды за квадратный метр в 500 руб. для Москвы и 300-400 руб. для регионов, ежемесячная стоимость аренды составит около 30 – 35 тыс. рублей.

К этой сумме стоит добавить расходы на обстановку комнаты отдыха персонала и комнаты ожидания для клиентов: минимум простой, но комфортной мебели, небольшой телевизор, кофе-машина или вендинговый аппарат обойдутся в 70-90 тыс. руб.

Требования СЭС к помещению достаточно просты. Запрещается размещение сервиса в жилых и общественных зданиях. Необходимы водопровод и канализация. Наличие приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением, а также системы отопления. Отделка стен и полов с использованием влаго- и маслобензостойких материалов. Наличие душа, санузла. И, кроме того, обязательное согласование проектной документации на размещение и технологические процессы с Госсанэпидемнадзором. К счастью, на рынке недвижимости сейчас присутствует большое количество объектов уже оснащенных под автосервисы (которые по требованиям идентичны мотосервисам), с уже имеющейся разрешительной документацией.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Масштабнее вопрос с инструментом и оборудованием. Здесь будем исходить, собственно, из номенклатуры планируемых услуг. Примерный набор выглядит так:

  • замена масел и фильтров;
  • замена свечей;
  • замена колодок и прокачка тормозной системы;
  • замена звезд и цепей;
  • замена охлаждающей жидкости и промывка системы;
  • регулировка клапанов;
  • замена цепи ГРМ;
  • чистка и настройка карбюраторов;
  • замена сальников вилки и масла;
  • регулировка подвески;
  • шиномонтаж;
  • прочий мелкий ремонт.

В таблице ниже приведен список оборудования и инструмента.

Наименование

Цена, руб.

Требуемое
количество, шт.

Стоимость, руб.

ОСНОВНОЕ

Подъемник гидравлический

Подвижный стенд

Стенд с валами под колесо

Мойка высокого давления

Установка для замены антифириза

Бак маслосборный, 30 л

Ручной насос для раздачи масла

Установка для замены тормозной жидкости

Съемник механический

Стенд шиномонтажный

Гайковерт пневматический

Набор пневмоинструмента (шланг, пистолеты для продувки, накачивания воздухом, распыления)

Компрессор воздушный

Набор ручного инструмента

Прочий инструмент

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ

Аппарат сварочный, полуавтомат

Вулканизатор настольный

Верстак профессиональный с наполнением

Таким образом, мы видим, что набор обязательного оборудования обойдется во вполне приемлемую сумму – до 200 000 рублей. Если мы хотим заниматься мелким ремонтом после аварий – стоит задуматься о покупке сварочного полуавтомата. Отдельного внимания заслуживает верстак. Сегодня существует огромное количество производителей и поставщиков модульных систем, которые позволяют собрать рабочее пространство практически любой конфигурации. К тому же, значительную часть его стоимости составляет наполнение ящиков: здесь можно заказать абсолютно любой набор профессионального ручного инструмента. В таблице приведена стоимость верстака с двумя различными комплектами.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Обучение работе с оборудованием, как правило, производит дилер или непосредственный представитель компании-производителя.

Также необходим запас расходных материалов примерно на 70 – 100 тыс. руб. Зарабатывать на расходниках или использовать их по закупочной стоимости – вопрос сугубо индивидуальный. Но с учетом реалий сегодняшнего дня вполне приемлемым является вариант небольшой наценки – порядка 10%, что позволит даже при отсутствии торгового отдела обеспечить дополнительную прибыль. Как говорится, мелочь, а приятно. Но ни в коем случае не следует и жадничать. Чрезмерное завышение стоимости приведет прямиком в черные списки всех местных мотоклубов.

Следующий вопрос – персонал. И вопрос этот стоит достаточно остро. В нашей стране не так много учебных заведений, специализирующихся на мототранспорте. Поэтому владельцы мотосервисов выбирают как правило из двух вариантов: механики широкого профиля, которых воспитывают уже непосредственно на своей станции под себя, либо мотоциклисты-самоучки, проявляющие в работе на сервисе свой мотоэнтузиазм. И первый, и второй случаи имеют свои значительные минусы, к которым необходимо быть готовым. Механики широкого профиля не всегда владеют спецификой моторемонта, на их обучение требуются силы и время, а главное – наличие уже сформировавшихся специалистов. Мотоциклисты же активно работают в несезонное время; с началом сезона следует быть готовым к простоям из-за клубных выездов, пробегов и прочих уважительных причин. Ну и не забудем учесть фактор травмоопасности – по статистике мотоциклист падает за сезон как минимум один раз. Неудачно упавший механик застопорит работу сервиса на неделю-две в лучшем случае.

Еще один важный нюанс при подборе персонала, который к тому же влияет и на рекламу нашего сервиса. Как мы говорили ранее, настоящий мотоциклист не отдаст свою машину в чьи попало руки; владелец мотоцикла предпочитает побеседовать с тем, кому он доверяет свой транспорт. Клиентура мотосервиса наживается годами безупречной работы. Или, как вариант, хороший механик приводит с собой своих клиентов. Вот еще одна причина уделить особенное внимание работникам.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Для станции на два бокса достаточно трех механиков и одного мастера, распределяющего нагрузку и присматривающего за качеством. Для регионов средняя заработная плата механика составляет 25 000 руб. в месяц; в Москве – около 50 000 руб. Оклад мастера обычно процентов на 20 больше. Проведя несложные математические вычисления, получаем ежемесячный фонд оплаты труда в 105 000 и 210 000 рублей для регионов и Москвы соответственно. Сюда же добавим заработную плату бухгалтера, уборщицы, затраты на специалистов по обслуживанию оборудования – еще 50 000 рублей в месяц.

Переходим к рекламе. Конечно же, мы хотим, чтобы о нас знали все. Как говорилось выше, владельцы мотоциклов – особая каста, активно коммуницирующая в своих пределах. Поэтому основным направлением рекламы, на которое следует обратить внимание – это беззатратное «сарафанное радио», то есть то, что будут говорить о вас и вашем сервисе в узких кругах мотовладельцев. На это напрямую влияет квалификация вашего персонала, широта предлагаемых услуг и их стоимость. Все же на этапе рождения вашего бизнеса необходимо обозначить свое присутствие на рынке данного вида услуг. И здесь все ограничивается имеющимся бюджетом и креативностью владельца: реклама на радио, в специализированных изданиях, собственный сайт с хорошей программой продвижения – расходы могут составлять от 10 000 рублей единоразово и стремиться к бесконечности.

О выборе организационно-правовой формы сказано в других статьях уже немало, поэтому не будем на этом останавливаться. Скажем лишь, что даже если собственник решит делегировать открытие ИП или ООО специализированной компании, это обойдется не более чем в 10 000 рублей.

Подведем предварительный итог. В таблице ниже приведены все расходы, как единоразовые, так и ежемесячные.

Наименование расхода

Единоразово, руб.

Ежемесячно, руб.

Аренда помещения

Коммунальные услуги

Оборудование помещения

Регистрация бизнеса

Оборудование и инструмент

Запас расходных материалов

Фонд оплаты труда

155 000 (260 000)

Переходим к приятной части расчетов – к прибыли. Мотоцикл – не автомобиль. Комфортно ездить на нем можно далеко не круглый год, поэтому важно учитывать фактор сезонности. Несмотря на всю мудрость нашего народа, телегу зимой мало кто готовит, так что о начале сезона в среднем по стране можно говорить в марте-апреле, а об окончании – в октябре-ноябре. Итого получаем сезон длительностью 8 месяцев.

Стоимость услуг мотосервиса относительно невысока. Так, например, замена масла в двигателе и масляного фильтра обойдется в 600 рублей, замена звезд – от 700 рублей, чистка и синхронизация карбюраторов – от 3000 рублей. Стоимость нормочаса составляет в среднем 1700 рублей.

Целесообразно установить шестидневный график работы сервиса с 12-часовым рабочим днем. В первый сезон, пока сервис нарабатывает репутацию и клиентов, не стоит ждать загрузки более 50% рабочего времени. Исходя из этого, получаем ежемесячную выручку в 250 000 рублей, что составит 2 млн. рублей в год. В дальнейшем, при увеличении загрузки будет увеличиваться и выручка. Так, например, при загрузке в 70% годовая выручка будет равна уже 2,8 млн. рублей.


С учетом снижения потребления электроэнергии и воды в низкий сезон, отсутствия необходимости обслуживания оборудования и т.д., затраты зимой могут снизиться на 20-30%. В год за содержание сервиса придется выложить 2,3 млн. руб.

Итак, первоначальные вложения составляют порядка 400 000 руб., и нужно быть готовым выложить примерно такую же сумму в течение первого года работы на поддержание бизнеса на плаву; оборотные средства – еще 200 000 рублей. Если первый сезон прошел без серьезных «косяков» в отношении клиентов, через год следует ждать работы в плюс. 500 000 рублей прибыли до вычета налогов во второй-третий сезоны позволяют говорить о трехлетнем сроке окупаемости бизнеса и стартовом капитале в 1 миллион рублей.

При этом, мотосервис – это бизнес, который позволяет максимально сблизить зарабатывание денег и хобби. Едва ли кто-то из владельцев существующих мотосервисов пришел в этот бизнес без любви к двухколесному стальному другу.