Тест по биологии: "Основы учения об эволюции. Развитие эволюционного учения Ч

1 Вариант

1.Эволюцией называется:

а) индивидуальное развитие организма

б)изменение особей

в) историческое необратимое развитие органического мира

2.Половой отбор - это:

а) естественный отбор, происходящий между особями одного пола в период размножения

б)естественный отбор, обусловленный конкуренцией особей разного пола за пищц

в)форма искусственного отбора, направленная на уничтожение особей мужского пола

(например, у кур, у гусей)

Г) а + Б д) а + б + в

3. Дрейф генов - это:

а) случайное изменение концентрации аллелей а популяции

б) перемещение особей из одной популяции в другую

в) свободное скрещивание между особями а популяции

г) один из результатов естественного отбора

4. Происходит ли эволюция хищных животных, которые живут в настоящее время:

а) происходит эволюция всех видов

б)происходит только эволюция видов, ведущих древесный образ жизни

в) происходит только эволюция видов мелких животных

г) ни один из них ныне живущих видов хищников не эволюционирует

5.Вид, который находиться в состоянии биологического прогресса, характеризуется:

а) повышением уровня организации

б) снижением уровня организации

в) расширением ареала, увеличением численности, распадением вида на подвиды

г) снижением численности и сокращением ареала

6. Среди перечисленных ниже органов можно отнести к рудиментарным:

а)глаза у крота и слепыша б)аппендикс у человека в)волосяной покров тела человека

г)хвост у некоторых людей д) трёхпалость у современной лошади е) а + б ж)а + б +в

з) а + б + в + г и) а + б + в + г + д

7.К атавизмам можно отнести:

а) появление махровости цветка у некоторых растений

б) появление хвоста и сплошного волосяного покрова у человека

в) развитие в онтогенезе хвоста обезьян

8.Ученные пришли к выводу, что тёмноокрашенные бабочки встречаются в загрязненных районах чаще, чем бабочки со светлой окраской, потому что:

а) в промышленных районах тёмноокрашенные бабочки откладывают больше яиц, чем светлоокрашенные

б)темноокрашенные бабочки более устойчивы к загрязнению

г) в загрязнённых районах темноокрашенные бабочки менее заметны для хищников и подвергают меньшему истреблению

9.Рудименты - это:

а)органы, утратившие в процессе эволюции свое значение и оставшиеся в виде недоразвитых образований в организме

б)органы, которые только появляются в организмах как результат эволюции видов

в) органы, которые появляются у отдельных особей некоторых видов как результат мутации генов

10.Значение популяционных волн в эволюции заключается в том, что они:

а) способствуют увеличению численности популяций

б) снижают численность популяций

в) способствуют повышению генетического разнообразия в популяциях

г) снижают генетическое разнообразие в популяциях.

2 Вариант

1.Первое эволюционное учение создал:

а) К.Линней б)Ж.Б.Ламар в)Ж.Л.Бюффон г)Ж.Э.Сент-Илер д)Ж.Кювье

2.Основными результатами эволюции по Ч.Дарвину являются:

а)Совершенствование приспособленности организмов к условиям обитания

б) многообразие видов

в)одновременное существование форм, различающихся по уровню организации

г) а + б д) а + б + в

3.Движущийся отбор направлен на:

а) расширение границ наследственной изменчивости и сдвиг среднего значения признака или свойства

б) поддержание в популяциях среднего, ранее сложившегося значения признаков

в) сужение нормы реакции

4.При применении химических мер борьбы с вредными насекомыми приходится от времени менять яды, потому что:

а) увеличивается количество насекомых б)возникают расы насекомых невосприимчивых к яду

в)насекомые вырабатывают вещества, которые нейтрализуют яды

5.Какие из перечисленных ниже видов организмов находятся в состоянии биологического регресса:

а)элодея канадская б)колорадский жук в)уссурийский тигр г) крыса серая

6.Гомологичными называются:

а) органы разных видов, которые имеют сходное строение, одинаковое положение в организме и общее происхождение

б)органы, которые имеют сходное строение и выполняют одинаковые функции

в) органы, которые имеют непохожее строение, но выполняют одинаковые функции

7.Позвоночные животные обнаруживают наибольшее сходство между собой на следующих этапах:

а)на ранних этапах развития зародышей б)на поздних этапах развития зародышей

в)в постэмбриональный период

г) на этапе взрослых форм, когда организмы приступают к размножению

8.Приспособительный характер эволюции заключается в том, что:

а)организмы приспосабливаются под влиянием внешних условий

б)организмы побеждают в борьбе за существование

в) организмы подвергаются естественному отбору

г)организмы изменяются вслед за изменением условий среды

9.Ароморфоз представляет собой путь эволюционных преобразований большой группы видов организмов, при котором:

а)в группе развиваются принципиально новые признаки, позволяющие ей перейти в новую адаптивную зону

б)в группе появляются частные приспособительные признаки к определенным условиям среды

в)в группе наблюдается снижение уровня организации и упрощение в строении особей

г) а + б д) а + в е) а + б + в

10.Учёные пришли к выводу,что тёмноокрашенные бабочки встречаются в загрязненных районах чаще, чем бабочки со светлой окраской, потому что:

а)в промышленных районах тёмноокрашенные бабочки откладывают больше яиц, чем светлоокрашенные

б) тёмноокрашенные бабочки более устойчивы к загрязнению

в) вследствие загрязнения некоторые бабочки становятся темнее других

г)в загрязненных районах тёмноокрашенные бабочки менее заметны для хищников и подвергаются

меньшему истреблению

3 Вариант

1)Главной движущей силой эволюции является:

А) изменчивость б) наследственность в) борьба за существование г) естественный отбор

2)Элементарной единицей эволюции с позиции синтетической теории эволюции

1) вид 2) подвиг 3) популяции г)отдельные особи д) группа видов

3)Приспособительный характер эволюции заключается в том,что:

А) организмы приспосабливаются под влиянием внешних условий

Б) организмы побеждают в борьбе за существование

В)организмы подвергаются естественному отбору

Г) организмы изменяются вслед за изменением условий сред

4)Учёные пришли к выводу, что тёмноокрашенные бабочки встречаются в загрязнённых районах чаще, чем бабочки со светлой окраски, потому что

А) в промышленных районах тёмноокрашенные бабочки откладывается больше яиц, чем светлоокрашенные

Б)Тёмноокрашенные бабочки более устойчивые к загрязнению

В) вследствие загрязнения некоторые бабочки становятся темнее других

Г) в загрязнённых районах темноокрашенные бабочки менее заметны для хищников и подвергаются меньшему потреблению

5) Ароморфозом является из перечисленных ниже эволюционных событий:

А) Возникновение класса птиц;

Б) Появление большого количества семейств отряда хищных млекопитающих;

6) К гомологическим организмам относятся:

А) Пласты кита, лапы крота, крылья птиц;

Б) Крылья бабочки, крылья птиц и летучих мышей;

В) Колючки кактуса, шипы розы;

Г) Жабры рака и окуня;

7) Доказательства происхождения человека от животных является:

А) Сходство строения человека и животных;

Б) Сходство зародыша человека и животного;

В) Наличие рудиментарных органов;

Г) Атавизмы;

Д) Клеточное строение;

Е) А+Б

Ж) Сходный химический состав;

З) А+Б+В;

И) А+Б+В+Г+Д+Е;

8) Эволюцией называется:

А) Индивидуальное развитие организмов;

Б) Изменение особей;

В) Историческое необратимое развитие органического мира;

Г) Изменение развития жизни растений и животных;

9) Вид, который находится в состоянии биологического процесса, характеризуется:

А) Повышение уровня организации;

Б) Снижение уровня организмов;

В) Расширение ареала, увеличение численности;

Г) Снижение численности и сокращение ареала;

10) Атавизмом можно отнести:

А) Появление махровости цветка у некоторых растений;

Б) Появление хвоста и сплошного волосяного покрова у человека;

В) Развитие в онтогенезе хвоста у обезьян;

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

Тест по теме «Эволюционное учение»

Выберите правильные ответы

1. Серая крыса вытесняет черную. Какой это вид борьбы?

а – внутривидовая; б – межвидовая; в – борьба с неблагоприятными условиями среды.

2. Систему двойных латинских названий в биологическую науку ввел:

а – Линней; б – Ламарк; в – Кювье; г – Дарвин.

3. К появлению новых видов приводит:

а – движущий отбор; б – стабилизирующий отбор; в – половой отбор.

4. Эволюция это:

а - индивидуальное развитие организмов;

б - изменение особей;

в - историческое необратимое развитие органического мира;

г - изменения в жизни растений и животных.

5. Французским естествоиспытателем, создавшим первую эволюционную теорию был:
а - Кювье; б – Ламарк; в – Линней; г - Дарвин

6. Главной движущей силой эволюции является:

а – дивергенция признаков;

б – приспособленность к условиям среды;

в – наследственность;

г – естественный отбор.

7. Систему двойных латинских названий в биологическую науку ввел:

а – Линней; б – Кювье; в – Ламарк; г – Дарвин.

8. Совокупность внешних и внутренних признаков организма:

а – кариотип; б – генотип; в – фенотип; г – геном.

9. Наиболее напряженная борьба за существование:

а – борьба с условиями среды;б – межвидовая;в – внутривидовая;г – все три вида борьбы равны.

10. Изменения, связанные с сокращением ареала и численности особей вида, называют:

а – ароморфозом;

б - биологическим прогрессом;

в – дегенерацией;

г - биологическим регрессом.

Тест по биологии 11 класс

Тема: «Эволюционное учение»

Вариант 1

Часть А. один правильный ответ на вопрос.

    К. Линней внес существенный вклад в развитие биологии т.к. он:

А) ввел в практику принцип двойных названий видов (род и вид)

Б) развил учение о борьбе за существование, классифицировав ее на две основные формы

В) развил представление о различных формах изменчивости и их значении в эволюции

Г) создал первую теорию происхождения человека

    Назовите форму естественного отбора, результатом которой является индустриальный меланизм у бабочки березовая пяденица:

А) дизруптивный Б) направленный В) канализирующий Г) транзитивный

    Назовите ученого, который в своей систематике разделил всех животных на «кровеносных» и «бескровных»

А) Ч. Дарвин Б) Аристотель В) Эмпедокл Г) Ж.Б. Ламарк

    Под необратимым процессом исторического изменения живых существ и их сообществ понимают:

А) борьбу за существование Б) естественный отбор

В) эволюцию Г) развитие жизни на Земле

    Назовите ученого, который считал, что сначала возникли ткани, затем органы, а потом – организмы

А) К. Линней Б) Аристотель В) Эмпедокл Г) Ж.Б. Ламарк

Г) самоопыляющиеся растения

    Какую форму естественного отбора назвали «ножницы эволюции», т.к. она сохраняет два различных уклонения от средней нормы:

В) трофическая межвидовая борьба Г) трофическая внутривидовая борьба

    Назовите основное отличие естественного отбора от других эволюционных факторов:

А) ведет к изменению генофонда популяций и вида

Б) имеет универсальный характер

В) имеет направленный характер

Г) обладает непрерывностью действия

    Какая форма естественного отбора сохраняет внутривидовой полиморфизм (разнообразие)

Часть Б. три

    Из предложенного списка выберите признаки движущей формы естественного отбора:

Г) приводит только к усилению признака;

    Из предложенного списка выберите взгляды и вклад в науку К. Линнея:

Часть С. При решении заданий части С дайте полный ответ на вопрос

    Используя знания о движущих силах эволюции (наследственность, изменчивость (мутации) и естественный отбор) объясните, как возникло в природе явление индустриального меланизма у бабочки березовая пяденица. Какая форма естественного отбора действует при этом явлении?

Тест по биологии 11 класс

Тема: «Эволюционное учение»

Вариант 2

Часть А. При решении заданий части А выберите один правильный ответ на вопрос.

    Назовите форму естественного отбора, благодаря которой происходит выработка у микробов и насекомых устойчивости к антибиотикам и ядохимикатам:

А) направленный Б) канализирующий В) балансированный Г) транзитивный

    Назовите термин, которым обозначают комплекс разнообразных отношений между организмом и факторами живой и неживой природы:

А) адаптации Б) естественный отбор

В) борьба за существование Г) выживаемость

    Естественный отбор:

А) всегда приводит к усилению определенного признака;

Б) не меняет признаки живых организмов;

В) может приводить не только к усилению признака, но и к его ослаблению вплоть до полного исчезновения;

Г) всегда приводит к ослаблению определенного признака.

А) трофическая межвидовая конкуренция Б) трофическая внутривидовая конкуренция

В) трофическая межвидовая борьба Г) трофическая внутривидовая борьба

А) Ч. Дарвин Б) Аристотель В) К. Линней Г) Ж.Б. Ламарк

    Какое из приспособлений является результатом действия внутривидовой борьбы за существование:

А) длинный корень у верблюжьей колючки;

Б) сохранение у кактусов остатков листьев в форме колючек;

В) формирование запаса жира в горбе верблюда;

Г) яркая окраска самцов у фазанов.

    Назовите ученого, который полагал, что в основе эволюции лежит сознательное стремление организмов к совершенствованию:

А) Ч. Дарвин Б) Аристотель В) К. Линней Г) Ж.Б. Ламарк

    Какая форма отбора может носить обратимый характер:

А) направленный Б) канализирующий В) балансированный Г) транзитивный

    Назовите основную причину такого явления как борьба за существование:

А) наличие чрезмерного количества особей и недостаток средств к существованию

Б) неблагоприятное воздействие на организмы факторов окружающей среды

В) неблагоприятное воздействие на организм особей своего и другого вида

Г) противоречие между стремлением организмов выжить и размножиться и относительность приспособленности организмов к окружающей среде

    Назовите форму естественного отбора, примером которой служит следующее явление: у вида бабочек африканский парусник имеется несколько форм окраски, каждая из которых подражает определенному виду ядовитых бабочек:

А) направленный Б) движущий В) дизруптивный Г) транзитивный

    Что является непосредственным следствием (результатом) борьбы за существование:

А) формирование приспособленностей; Б) естественный отбор;

В) образование новых видов; Г) увеличение разнообразия особей

    Назовите группу организмов, в которой практически невозможен движущий естественный отбор:

А) растения, размножающиеся вегетативным (бесполым) путем

Б) растения, опыляющиеся ветром или насекомыми

В) чистые линии (чистокровные особи)

Г) самоопыляющиеся растения

    Назовите вид борьбы за существование, который является наиболее напряженным:

А) межвидовая Б) внутривидовая

В) между организмами и средой обитания Г) репродуктивная конкуренция

Часть Б. При решении заданий части Б выберите три правильных ответа на вопрос.

1. Из предложенного списка выберите признаки стабилизирующей формы естественного отбора:

А) действует при изменении условий внешней среды;

Б) действует при стабильных, неизменных условиях внешней среды;

В) может приводить не только к усилению признака, но и к его ослаблению вплоть до полного исчезновения;

Г) действие направлено на уничтожение особей, несущих признаки, значительно уклоняющиеся от средней нормы;

Д) действие направлено на сохранение сложившейся в данных условиях нормы признака;

Е) приводит к сдвигу среднего значения признака, к появлению новой оптимальной средней величины.

2. Из предложенного списка выберите взгляды и вклад в науку Ж.Б. Ламарка:

А) считал вид реальной и элементарной единицей живой природы;

Б) полагал, что в основе эволюции лежит сознательное стремление организмов к совершенствованию;

В) для обозначения видов ввел бинарную (двойную) номенклатуру названий;

Г) создал первую эволюционную теорию;

Д) считал, что благоприобретенные признаки передаются по наследству;

Е) построил первую научную систему живой природы, которая включала всех известных в то время животных и растения.

Часть С. При решении заданий части С дайте полный ответ на вопрос

1. Используя знания о движущих силах эволюции (наследственность, изменчивость (мутации) и естественный отбор) объясните, как возникло в природе явление внутривидового полиморфизма (разные оттенки раковин) у улиток. Какая форма естественного отбора действует при этом явлении?

Тема: «Эволюционное учение»

Вариант 1

К. Линней внес существенный вклад в развитие биологии т. к. он:

А) ввел в практику принцип двойных названий видов (род и вид)

Б) развил учение о борьбе за существование, классифицировав ее на две основные формы

В) развил представление о различных формах изменчивости и их значении в эволюции

Г) создал первую теорию происхождения человека

Назовите форму естественного отбора, результатом которой является индустриальный меланизм у бабочки березовая пяденица:

А) дизруптивный Б) направленный В) канализирующий Г) транзитивный

Назовите ученого, который в своей систематике разделил всех животных на «кровеносных» и «бескровных»

А) Ч. Дарвин Б) Аристотель В) Эмпедокл Г)

Под необратимым процессом исторического изменения живых существ и их сообществ понимают:

А) борьбу за существование Б) естественный отбор

В) эволюцию Г) развитие жизни на Земле


Назовите ученого, который считал, что сначала возникли ткани, затем органы, а потом – организмы

А) К. Линней Б) Аристотель В) Эмпедокл Г)

Г) самоопыляющиеся растения

Какую форму естественного отбора назвали «ножницы эволюции», т. к. она сохраняет два различных уклонения от средней нормы:

Назовите основное отличие естественного отбора от других эволюционных факторов:

А) ведет к изменению генофонда популяций и вида

Б) имеет универсальный характер

В) имеет направленный характер

Г) обладает непрерывностью действия

Какая форма естественного отбора сохраняет внутривидовой полиморфизм (разнообразие)

Из предложенного списка выберите признаки движущей формы естественного отбора:

Г) приводит только к усилению признака;

Из предложенного списка выберите взгляды и вклад в науку К. Линнея:

Используя знания о движущих силах эволюции (наследственность, изменчивость (мутации) и естественный отбор) объясните, как возникло в природе явление индустриального меланизма у бабочки березовая пяденица. Какая форма естественного отбора действует при этом явлении?

Тест по биологии 11 класс

Тема: «Эволюционное учение»


Вариант 2

ри решении заданий части А выберите один правильный ответ на вопрос.


Назовите форму естественного отбора, благодаря которой происходит выработка у микробов и насекомых устойчивости к и ядохимикатам:

А) направленный Б) канализирующий В) балансированный Г) транзитивный

Назовите термин, которым обозначают комплекс разнообразных отношений между организмом и факторами живой и неживой природы:

А) адаптации Б) естественный отбор

В) борьба за существование Г) выживаемость

Естественный отбор:

А) всегда приводит к усилению определенного признака;

Б) не меняет признаки живых организмов;

В) может приводить не только к усилению признака, но и к его ослаблению вплоть до полного исчезновения;

А) трофическая межвидовая конкуренция Б) трофическая внутривидовая конкуренция

В) трофическая межвидовая борьба Г) трофическая внутривидовая борьба

А) Ч. Дарвин Б) Аристотель В) К. Линней Г)

Какое из приспособлений является результатом действия внутривидовой борьбы за существование:

А) длинный корень у верблюжьей колючки;

Б) сохранение у кактусов остатков листьев в форме колючек;

В) формирование запаса жира в горбе ;

Г) яркая окраска самцов у фазанов.

Назовите ученого, который полагал, что в основе эволюции лежит сознательное стремление организмов к совершенствованию:

А) Ч. Дарвин Б) Аристотель В) К. Линней Г)

Какая форма отбора может носить обратимый характер:

А) направленный Б) канализирующий В) балансированный Г) транзитивный

Назовите основную причину такого явления как борьба за существование:

А) наличие чрезмерного количества особей и недостаток средств к существованию

Б) неблагоприятное воздействие на организмы факторов окружающей среды

В) неблагоприятное воздействие на организм особей своего и другого вида

Г) противоречие между стремлением организмов выжить и размножиться и относительность приспособленности организмов к окружающей среде

Назовите форму естественного отбора, примером которой служит следующее явление: у вида бабочек африканский парусник имеется несколько форм окраски, каждая из которых подражает определенному виду ядовитых бабочек:

А) направленный Б) движущий В) дизруптивный Г) транзитивный

Что является непосредственным следствием (результатом) борьбы за существование:

А) формирование приспособленностей; Б) естественный отбор;

В) образование новых видов; Г) увеличение разнообразия особей

Назовите группу организмов, в которой практически невозможен движущий естественный отбор:

А) растения, размножающиеся вегетативным (бесполым) путем

Б) растения, опыляющиеся ветром или насекомыми

В) чистые линии (чистокровные особи)

Г) самоопыляющиеся растения

Назовите вид борьбы за существование, который является наиболее напряженным:

А) межвидовая Б) внутривидовая

В) между организмами и средой обитания Г) репродуктивная конкуренция

ри решении заданий части Б выберите три правильных ответа на вопрос.

1. Из предложенного списка выберите признаки стабилизирующей формы естественного отбора:

А) действует при изменении условий внешней среды;

Б) действует при стабильных, неизменных условиях внешней среды;

В) может приводить не только к усилению признака, но и к его ослаблению вплоть до полного исчезновения;

Г) действие направлено на уничтожение особей, несущих признаки, значительно уклоняющиеся от средней нормы;

Д) действие направлено на сохранение сложившейся в данных условиях нормы признака;

Е) приводит к сдвигу среднего значения признака, к появлению новой оптимальной средней величины.

2. Из предложенного списка выберите взгляды и вклад в науку:

А) считал вид реальной и элементарной единицей живой природы;

Б) полагал, что в основе эволюции лежит сознательное стремление организмов к совершенствованию;

В) для обозначения видов ввел бинарную (двойную) номенклатуру названий;

Г) создал первую эволюционную теорию;

Д) считал, что благоприобретенные признаки передаются по наследству;

Е) построил первую научную систему живой природы, которая включала всех известных в то время животных и растения.

ри решении заданий части С дайте полный ответ на вопрос

1. Используя знания о движущих силах эволюции (наследственность, изменчивость (мутации) и естественный отбор) объясните, как возникло в природе явление внутривидового полиморфизма (разные оттенки раковин) у улиток. Какая форма естественного отбора действует при этом явлении?


1 вариант

1.Возникновение новых комбинаций уже существующих генов - это изменчивость а) наследственная б) комбинативная в) оба ответа верны

2.По Дарвину изменчивость, характерная для всех организмов вида, называется а) определенной б) неопределенной в) соотносительной

3.Насекомые, устойчивые к ядохимикатам, результат отбора а) движущего б) дизруптивного в) стабилизирующего

4.Видообразование, связанное с расширением ареала, это а) географическое б) экологическое в) симпатрическое

5.Полиплоидия - это а) кратное увеличение числа хромосом б) увеличение на несколько хромосом в) уменьшение на несколько хромосом

6.К биологическому прогрессу виды приводят а) ароморфоз и идиоадаптация б) дегенерация в) оба ответа верны

7.Скрытый резерв наследственной изменчивости формируют мутации а) соматические б) доминантные в) рецессивные

8.Дрейф генов - это а) случайные колебания частот генов б) переселение организмов в другую популяцию в) мутации

9.Приспособленность организма к конкретным условиям среды - это а) ароморфоз б) идиоадаптация в) дегенерация

10.Отдельные ненаследственные изменения - это а) мутации б) модификации в) нет ответа

11.Генные мутации вызывают а) повышение приспособленности б) нарушают обмен веществ в) способствуют росту организмов

12.Активно изменяет генофонд современного человека а) естественный отбор б) изоляция в) мутации

13.Хромосомные мутации - это изменения а) в генах б) в структуре хромосом в) их числе

14.Ламарк считал, что виды а) не изменяются б) не существуют в) существуют

15.Утрата волосяного покрова у китов - это а) ароморфоз б) идиоадаптация в) дегенерация

16.Признак с узкой нормой реакции а) жирность молока б) масть в) оба ответа верны

17.Результатами естественного отбора являются а) приспособленность б) многообразие видов в) оба ответа верны

18. Эволюционные факторы ненаправляющего значения а) естественный отбор б(волны жизни и изоляция в) нет ответа

19. Удвоение числа отдельных хромосом - это мутации а) геномные б) хромосомные в) полиплоидия

20.Разные сорта картофеля относятся к а) одному виду б) разным видам в) нет ответа

21. Борьба за существование приводит только к а) регуляции численности б) совершенствованию вида в) ответа нет

22. Линней считал, что виды а) существуют б) не изменяются в) оба ответа верны

23.Изменчивость, возникающая у отдельных организмов внезапно, Дарвин назвал а) соотносительной б) неопределенной в) определенной

24.. Микроэволюция - это процесс, происходящий внутри а)вида б) типа в) класса

25. Полиплоидия у растений приводит к а) повышению урожайности б) повышению приспособленности в) оба ответа верны

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ» 9 КЛАСС

2 вариант

1.Утрата отдельных хромосом - это мутация а) геномная б) хромосомная в) генная

2.Животные разных пород скрещиваются и дают плодовитое потомство, т.к. это- а) разные виды б) это один вид в) нет ответа

3.Дрейф генов может сохранять признаки, для организма а) полезные б) вредные в) оба ответа верны

4.Ламарк считал, что виды а) не существуют б) изменяются в) оба ответа верны

5.Отношения между организмами одного вида - это борьба за существование а) внутривидовая б) межвидовая б) с неблагоприятными условиями среды

6.Крупные систематические группировки возникают в результате а) ароморфоза б) идиоадаптации в) дегенерации

7.Эволюционные факторы направляющего значения а) изоляция б) мутации в) естественный отбор

8.Если организмы скрещиваются, но дают не плодовитое потомство, то они относятся а) к одному виду б) разным в) нет ответа

9.Признак с широкой нормой реакции а) жирность молока б) надои в) масть

10.Большое влияние на генотип современного человека оказывает а) естественный отбор б) изоляция в) мутационный процесс

11.Мутации, нарушающие обмен веществ, это а) геномные б) генные в) хромосомные

12.Экологическое видообразование связано с а) расширением ареала б) его разрывом в) освоением новых местообитаний в прежнем ареале

13.Случайные изменения частоты встречаемости генов - это а) волны жизни б) дрейф генов в) мутации

14.Роль отбирающего фактора при естественном отборе играют а) человек б) условия среды в) живые организмы

15.Возникновение новых комбинаций уже существующих генов - это изменчивость а) сооносительная б) комбинативная в) мутационная

16.Отдельные ненаследственные изменения - это а) мутации б) модификации в) нет ответа

17.Промышленный меланизм - это отбор а) дизруптивный б) движущий в) стабилизирующий

18.Борьба за существование а) полезна для вида б) вредна для отдельных организмов в) оба ответа верны

19.Геномные мутации - это мутации а) уменьшающие число хромосом б) увеличивающие в) оба ответа верны

20.Процесс расхождения признаков - это а) дивергенция б) конвергенция в) нет ответа

21.Линней считал, что виды а)не существуют б)не изменяются в) изменяются

22.Упрощение организации - это а) ароморфоз б) дегенерация в) идиоадаптация

23.Кратное увеличение числа хромосом - это а) гетероплоидия б) полиплоидия в) делеция

24.Полиплоидия у животных а) повышает приспособленность б) приводит к гибели эмбрионов и зародышей в) усиливает рост

25.На островах с сильными ветрами дизруптивный отбор сохраняет насекомых а) с хорошо развитыми крыльями б) с недоразвитыми в) оба ответа верны