Педагогическое кредо дополнительное образование. Эссе на тему: «Мое педагогическое кредо

Это история сокровенная…, так как я никогда не думала заниматься образованием, вообще никогда. Достаточно было родителей-педагогов в нашей семье. Закончила 456 школу с серебряной медалью.

Далее поступила в электротехнический университет «ЛЭТИ», где принимала активное участие в жизни студенческого профкома и возглавляла уже на втором курсе культурно-воспитательную комиссию.

Пока училась в ВУЗе вышла замуж, родила двоих детей, устроилась на работу в крупную сотовую компанию. Дети росли и вскоре сами должны были пойти в школу. В столицу я не отправилась, а пришла вместе с детьми в школу. Руководство дало направление - в библиотеку!

Мне было очень интересно работать не только с книгами и читателями. Со временем у меня появился интерес стать ближе к детям.

В начале работы я поняла, что дети - это маленькие, открытые, серьезные личности.

Любознательные, подвижные, живые, они готовы впитывать в себя любую информацию, особенно ту, которая им необходима для решения собственных проблем: как найти друга, кем быть, как стать успешным и т.д. А это такие же важные знания (школа жизни), что и знания русского языка, математики и истории. Поэтому я вижу свою задачу в том, чтобы помочь каждому ребенку развить свои способности, найти необходимую информацию, стать успешным.

Да. Взяла кружок «Библиотечное дело». Ребята меня радовали своими успехами и мы с любопытством искали новые, интересные материалы для занятий. И уже спустя полгода мне стало понятно, что предыдущую программу нужно менять, а лучше написать заново.

Я написала сначала новую программу «Медиатека в жизни современной молодежи» на городской конкурс, и только потом смогла объединить, внедрить, расширить «Библиотечное дело». Так сказать вытереть пыль со старой книги и дать её новую, вторую жизнь вместе с Интернетом и другими электронными ресурсами.

Я прочитала книгу про работу британских библиотек (уже не помню какого автора). В этой книге описывалась работа с читателями и говорилось о том, что если что-то не работает - это надо исключать, корректировать, а не насильно внедрять.

Руководствуюсь правилом «незачем механически загружать память ребенка набором сведений - лучше показать, где и как эти сведения можно взять, найти и применить», так как изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью. Объем информации удваивается каждые два года. Знания устаревают быстрее, чем человек успевает их использовать. Для того чтобы успешно жить и действовать в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовым к изменениям, сохраняя при этом свою неповторимость.

Целый цикл сообщений «Путешествуем в мир информации» по работе нашего кружка с разработками занятий и материалов, а также фотографий ребят и их работы.


Вот осенью была на международной конференции по комиксам. Очень необычное мероприятие и ребят заинтересовало. Многие из них любители манги.

Не так давно защищала проект «Информатизация образовательной среды как эффективно средство введения федеральных государственных образовательных стандартов начального образования».

На данный момент мой блог участвует в VIII городском Фестивале
«Использование информационных технологий в образовательной деятельности» .

Чтобы иметь право учить, необходимо постоянно учиться самому. И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда и везде. И мне нравится учиться.

На данный момент прохожу обучение в Аничковом дворце по программе «Мониторинг результативности образовательной деятельности учащихся». Ранее получила второе Высшее образование : РГПУ им. Герцена специальность - менеджер организации; менеджер.

Прошла п овышение квалификации:

Санкт-Петербургская АППО:

по программе: «Использование информационных технологий в библиотеках ОУ».

Фонд поддержки образования:

по программе: «Использование удаленных ресурсов в деятельности библиотек ОУ» Библиотека/медиатека XXI век.


Когда я иду на занятия, мною движет, в первую очередь, любопытство, интерес.

Какое нестандартное решение будет сегодня предложено?

Какой новый образ появится в ходе нашего совместного поиска?

Самопрезентация педагога дополнительного образования «Моё педагогическое кредо»

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас всех сегодня видеть! Любите ли вы танцевать?
- Я это делаю с большим удовольствием с детства и учу этому детей! Глядя на своих воспитанников, вспоминаю свои первые «па», исполняя которые мне очень хотелось походить на своих учительниц!
- Юность закружила в вихре танца, и всё свободное время: репетиции, выступления и концерты… Став взрослее, я поняла: «Увлечь может человек увлечённый!». Именно поэтому я учу танцевать детей!
- Много лет отдано любимому делу, всё было: взлёты, падения, как полагается в творчестве. Но если бы мне представилась возможность начать всё сначала, я снова выбрала бы танец и детей!
- Мои ученики… Сколько их было… Многих я хорошо помню и до сих пор поддерживаю с ними тёплые отношения.
- Моя гордость – дети, которые продолжили заниматься танцами, уже, повзрослев. Как приятно получать фотографии и видео с фрагментами их выступлений, чувствовать причастность к их творчеству и успеху!
- Обучая детей танцам, я учу их самой главной профессии – быть взрослым! Ведь всё, чему они научаться в студии, они возьмут с собой во взрослую жизнь!
- И совсем необязательно, что хореография станет их профессией! Главное они станут людьми творческими, способными чувствовать и сопереживать прекрасному!
- Каждый год, когда шелестит жёлтыми листьями сентябрь, я встречаю десятки новых глаз полных ожидания и надежды, в них вопрос: «А возьмут ли меня танцевать?!». Важно поддержать этот порыв, не обмануть ожидания трепетной детской души.

Я учу танцевать всех: стройных и подтянутых красавцев и красавиц с балетной осанкой и внешностью и пухленьких неуклюжих «медвежат».
- Мир детства уникален и неповторим. Впечатления детства хорошие и плохие остаются в памяти людей навсегда. Для меня важно, чтобы маленький человечек, вступающий в жизнь, делающий робкие шаги по бесконечной лестнице познания себя и мира, преодолевал эти первые ступеньки с радостью и удовольствием.
- Мальчишки и девчёнки …все они такие разные: озорные и послушные, самоуверенные и робкие, тихони и забияки, обидчивые и обидчики …всех не перечесть…
- Как помочь им всем состояться и стать успешными? Попробуем придумать рецепт!
(звучит музыка, Мери Поппинс открывет саквояж и достаёт сосуд, танцует с ним и подходит к экрану, из сосуда выплёскивае капельки эликсира на экран (имитация))
- Сколько же порций строгости и требовательности нужно озорнику, чтобы он стал послушнее? А может в рецепт его воспитания добавить снисходительности, понимания и доброты? И результат будет лучше?
- А вот робкий и неуверенный в себе ребёнок? Что же делать в этом случае? Здесь нам, конечно, поможет и доброта, и снисходительность, и понимание, и поддержка в больших дозах! А как же требовательность и строгость? Добавим немного, не помешает…
- Итак, каждый день: кому-то больше доброты и понимания, а кому-то строгости и требовательности….. Но главная составляющая любого рецепта – это интересное дело, которое объединяет всех, даёт возможность учиться, делиться своим талантом и мастерством, выйти из круга своего «я», получить признание среди сверстников и взрослых!
(музыка, Мери Поппинс танцует, кладёт сосуд в саквояж, берёт зонт и танцует с ним)
- Как важно, нам взрослым создать и поддерживать атмосферу доверия, искренности и творчества, защитить детей от обид и разочаровний, как этот зонт от дождя и ветра (кладёт зонт). Ведь воспитывая детей, взрослые должны воспитывать и самих себя!

- С моей точки зрения в каждом ребёнке заложен росток дерзновения, без которого немыслим ни один талант. Каждый маленький человек имеет право на успех! Слагаемым, которого я, Архипова Ирина Васильевна, себя осознаю!
- Среди моих воспитанников есть дети с ограниченными возможностями, занятия в студии танца дают им возможность почувствовать, что они такие же, как и все.
- Мне отрадно говорить о том, что родители моих танцоров доверяют мне, и приводят вслед за старшими детьми младшеньких…А уже выросшие танцоры, став мамами и папами, приводят своих детей… Я этим очень дорожу!
- В дальнейшем мне хочется выйти за рамки образовательной программы «Танцы для всех» и с помощью моих коллег из дома детского творчества, школы искусств и дома культуры создать клуб для детей, увлекающихся танцами и их родителей, который стал бы уникальной развивающей средой, местом сотворчества взрослых и детей!

А сегодня и сейчас я обучаю более шестидесяти детей! И в течение многих лет своей педагогической деятельности я стараюсь сохранить в студии танца «Вдохновение» атмосферу доброжелательности, доверия, поддержки, творчества, общей эмоциональной увлеченности.
- Я считаю, что у каждого ребёнка своя шкала достижений: кто-то станет участником и победителем районных и областных конкурсов танца, а у некоторых появится гордая осанка, правильная координация движений, понимание чувства ритма, творческая фантазия, уверенность в себе.
- Мне повезло! С первых шагов в профессии, я работаю в коллективе единомышленников, творческих, неравнодушных педагогов.
- «Создание пространства детского благополучия» - это девиз, которому следую я и весь педагогический коллектив Аннинского дома детского творчества!
- Спасибо за внимание!

педагог дополнительного образования

МБУ «ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТУРИСТСКИЙ ЦЕНТР ЯШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»

Эссе на тему: «Мое педагогическое кредо»

Эссе на тему:

«Мое педагогическое кредо»

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь…»

В. Ключевский

Если сказать честно, то никогда не думала, что стану педагогом, хотя в школе классный руководитель видела во мне преемника и учителя математики. Но я выбрала другую специальность. К тому времени стала широко распространяться и применяться в нашей стране вычислительная техника, и я решила, как и многие, стать программистом, стала студенткой Северо-Казахстанского университета им. М.Козыбаева по совету одного из моих педагогов. Именно в то время я и заразилась любовью к вычислительной технике, а также неиссякаемым энтузиазмом своих преподавателей, которые были асами в своей области.

Итак, я – педагог… Педагог – это актер и режиссер, писатель и поэт в одном лице. Это очень интересная работа, поскольку каждый день отличается от предыдущего, каждое занятие не похоже на другие, каждый учащийся индивидуален. Несомненно, профессия педагога увлекательна, благородна, уважаема, но в то же время и очень сложна. Поэтому педагог должен быть индивидуальным, творчески настроенным, так как он не просто учит, а оставляет след в душе своих воспитанников. Именно педагог помогает сформироваться их маленькой душе. Огромное значение при этом имеют личные особенности и качества педагога.

В моем понимании педагог – человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата, постоянно желающий что-то изменить и улучшить.

Я считаю, что настоящий педагог способен спуститься с высот своих знаний до незнания учащегося и вместе с ним совершить восхождение. Это стало основным принципом моего педагогического кредо.

Приходя на занятие, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. Главное, чтобы это было искренне, поскольку любая фальш будет замечена ребенком и может разочаровать, поранить его юную душу. Честность и искренность – важная сторона отношений между педагогом и воспитанником. Это является следующим принципом моего педагогического кредо.

Каждый педагог огорчается, видя на занятии скучающие лица, когда же учащиеся работают увлеченно, азартно, то и педагог испытывает истинное удовлетворение. Если по окончании занятия ребенок не бежит «сломя голову» в коридор, а подходит ко мне с вопросами, значит, я смогла его заинтересовать, значит у меня это получилось. Следующим принципом является умение увлечь учащихся своим предметом. И, как мне кажется, это и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся.

Я верю — каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по-своему. Педагогу требуется только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. Следующий принцип моего педагогического кредо — увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества. Я хочу, чтобы мне всегда хватало терпения, разглядеть в ребенке зарождающуюся искру познания, поддержать, подсказать, помочь ему направить свою энергию в нужное русло.

Быть педагогом – значит уметь общаться с детьми, видеть мир их глазами. Этот принцип является для меня очень важным. Я уверена, что понимание между педагогом и его воспитанником может достигаться только путем общения, поскольку общение – это всегда сотворчество, свободное высказывание мнений. Общение – всегда открытие. Прежде всего – для самого педагога, который с помощью ребят открывает себя и уже ключом собственной личности в каждом из них открывает личность.

Профессия педагога требует больших усилий и массу времени, но это так мало по сравнению с тем, что в ребенке сохраняется вера в то, что он все может! А вера – это большая сила. И когда ты по-настоящему веришь в себя, в своих воспитанников, у тебя появляется столько энергии, что можно «свернуть горы».

На свете есть много разных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я.

Эссе на тему: «Мое педагогическое кредо»

Евгения Агаркова
Эссе педагога дополнительного образования «Моё педагогическое кредо»

Педагог дополнительного образования , хореограф - это мой выбор, мой путь вчера и сегодня, это моя жизнь.

Под профессиональной компетентностью педагога дополнительного образования понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности

Считаю, что педагог дополнительного образования должен обладать следующими личностными качествами :

1. понимать потребности и интересы детей

2. быть чутким, доброжелательным и жизнерадостным

3. обладать широким кругом интересов и умений

4. быть готовым к выполнению самых разных обязанностей, связанных с обучением и воспитанием детей

5. быть активным

6. проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию

7. обладать творческим потенциалом

Моё педагогическое кредо «К работе – творчески; к детям – с любовью»

Общение с детьми приносит мне удовольствие и радость. Я обожаю моих детей. Я верю в них. И они меня радуют своими успехами.

Все дети способны – такова моя педагогическая идея . В связи с этим на своих занятиях особое внимание уделяю созданию условий для развития творческого потенциала каждого ребенка. Главное для меня : поощрять любые успехи моих воспитанников. Считаю, что ситуация успеха, является залогом счастливого будущего ребенка.

Умение увлечь своим кружком и есть педагогическое мастерство , к которому мы все стремимся

В качестве заключения хочу высказать одну истину : настоящий педагог дополнительного образования тот , кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершать восхождение.

Публикации по теме:

Консультация «Организация деятельности педагога дополнительного образования в современных условиях» «Организация деятельности педагога дополнительного образования в современных условиях». Подготовила Кузнецовой А. Н. МБОУ ДО «ЦРТДЮ»,.

Моё педагогическое кредо Моё педагогическое кредо! Вот и наступило долгожданное лето! У нас в Сибири довольно таки жаркая погода стоит! Лето - как известно пора.

Моё педагогическое кредо Слова Сент Экзюпер из «Маленького принца» - «Все мы родом из детства» относятся и ко мне. Еще маленькой девочкой я была просто очарована.

Эссе «Моё педагогическое кредо» ""Моё педагогическое кредо"" Я выбрала профессию такую, Что лучше мне на свете не найти. И с каждым годом убеждаюсь, Что я иду по верному.

Портфолио педагога дополнительного образования Работа педагога – это не только безграничное творчество, не только серьезная ответственность, но и трудная, кропотливая работа, требующая.

Эссе «Мое педагогическое кредо» Самое прекрасное, светлое время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный.

Эссе педагога дополнительного образования «Моя педагогическая философия» Когда я была маленькая, моя бабушка брала меня к себе в гости на выходные. Дома мы без дела не сидели: лепили пельмени, стряпали печенье,.

Людмила Стень
Эссе педагога по хореографии «Моё творческое кредо»

Работая с детьми я помню себя в детстве, это мне помогает понять детскую психологию, заботливо относиться к ним, иметь свой подход и уважительное отношение к ребенку. Я верю, что у каждого из моих учеников есть способности, а моя задача развить их, а может быть открыть талант!

Кредо означает «верю» . Во что я верю? Я верю- каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по своему. Мне хочется помочь ребенку раскрыть себя, показать все его возможности. И я как педагог всегда ставлю перед собой цель : увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества . Научить их пониманию того к чему мы вместе стремимся. А стремимся мы : правильно и красиво танцевать, а для этого достижения нам нужно приложить определенные усилия, т. е. трудиться!

Только искренняя любовь к детям поможет найти путь к сердцу каждого ребёнка. Ребенок становится счастливым, когда ощущает, что педагог его любит , любит искренне и бескорыстно. Этому не учат в вузах, это то, что должно быть в нас. А для меня важно прожить в ребенке свое детство. Это для того, чтобы ребята доверились мне, одновременно это и путь познания жизни ребенка. Изучение его жизни, движений его души возможно только тогда, когда педагог познает его в самом себе. А ещё нужно просто любить свою работу. Любить те каждодневные радости и огорчения, которые приносит нам общение с маленькими воспитанниками.

На своих занятиях придерживаюсь следующих взглядов :

Любовь к детям через щедрость души, чуткость, доброту, искреннюю заинтересованность в успешной судьбе ребенка.

Признание равенства педагога и ребенка в правах как основы эмоционально-психологического контакта партнеров учебно-воспитательного процесса и их сотрудничества.

Признание права ребенка на индивидуальность и индивидуальную работу.

Долготерпение в работе с учениками и их родителями.

Развитие первоначального успеха ребенка.

Мне хочется через танец и музыку наполнить жизнь ребенка яркими красками, положительными эмоциями, движением – а значит счастьем!

Моё педагогическое кредо - регулярно пополнять и совершенствовать свои знания, соответствовать времени в котором живешь, в своей профессиональной деятельности я стараюсь развивать личность ребёнка – и вместе с ним развиваться самой.

Повышая свой профессионализм :

Стараюсь учиться всегда и везде, люблю совершенствоваться.

Ценю своё и чужое время; люблю, когда заданное сделано своевременно, ибо только тогда оно имеет смысл.

Стараюсь, чтобы дети, с которыми мы вместе работаем над приобретением знаний, верили в то что «хорошие знания лучше жемчуга» .

В педагогическом коллективе для меня главное уважение и взаимопонимание коллег. Всегда прислушиваюсь к мнению и опираюсь на

их поддержку. Ведь совместная работа и заинтересованность педагогов в добром общении дает стимул к достижению хороших творческих результатов всего коллектива, я не гонюсь за тем, чтобы блеснуть своими собственными достижениями, я гонюсь за тем,чтобы блеснуть достижениями целого коллектива.

В качестве заключения хочу высказать одну истину :

«У человека всегда есть всё, чтобы осуществить свою мечту!»

Надо жить только настоящим, не погружаясь в прошлое, и любить своё будущее, которое всегда прекрасно!