Новый год! Конспекты занятий на новый год Задание логопеда по теме новый год.

Руфия Бородина
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Новый год»

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Новый год »

Коррекционно-образовательные задачи : Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний праздник”. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных множественного числа)

Коррекционно-развивающие задачи : Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику. Развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные задачи : создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

Оборудование : цветные карандаши, тетради, картинки с изображением новогоднего праздника.

1. Организационный момент

– Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.

Красавица какая

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана!

Скажите, кто она? (Новогодняя елка)

Он с седою бородой.

Шуба, посох со звездой.

Он подарки нам принес,

Кто же это? (Дед Мороз)

Он на резвой тройке мчится,

Сам пока что маленький.

Громко в двери к нам стучится,

Снег сметая с валенок. (Новый год )

2. Упражнение «Украсим елку»

– Догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии ?

– А что принято делать перед Новым годом ?

– Мы с вами сегодня будем украшать елочку.

– Давайте рассмотрим картинки, назовем их и украсим нашу елочку.

3. Упражнение «Исправь ошибку» Работа с деформированными предложениями.

– Елочка получилась у нас очень нарядная. Мне из леса пришло письмо. Но с ошибками. Вы сможете понять, что там пишут?

Маска любит надевать Машу.

Елка пляшет возле Снегурочки.

Дети нарядили игрушки елками.

Елка зажглась на лампочках.

Дед Мороз принес мешок в подарках.

4. Пальчиковая гимнастика «На елке»

Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.

Мы плясали и резвились. Ритмичные удары кулачками.

После добрый Дед Мороз «Шагают» средним и указательным

Нам подарки принес. пальцами по столу.

Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.

В них же – вкусные предметы : Ритмичные хлопки.

Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках по одному

Орешки рядом с ними, пальчику, начиная с большого.

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.

5. Работа в тетрадях

– Откройте тетради и скажите, что нарисовал художник?

– Послушайте загадку об одном из этих предметов.

Что это будет? Хлопушки. Конфеты.

Сосульки. Шары золотистого цвета.

Песни и пляски. Смех без умолка.

Что это будет, по-вашему (елка) .

– Возьмите зеленый карандаш и обведите елочку по контуру, а потом нарисуйте на ней украшения.

6. Упражнение «Чего не стало?»

– Теперь закройте глаза. Я уберу с нашей елочки одну игрушку, а вы скажете, чего не стало.

7. Упражнение «Какое слово короче?»

– Ребята, вы помните, что слова бывают длинные и короткие. Я сейчас буду называть слова, а вы скажете какое слово короче.

Снег - снежок, снежок - снежинка, маска - маскарад, елка -гирлянда, Снегурочка - снег, хоровод - волшебство.

8. Игра «Какой? Какая? Какие?»

– Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.

Снеговик (какой) – большой, белый, круглый, веселый…

Гирлянда (какая) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…

Мишура (какая) – блестящая, новогодняя, серебристая…

Игрушка (какая) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Дед Мороз (какой) – сказочный, огромный, добрый, веселый…

Снегурочка (какая) – красивая, добрая, веселая…

9. Психоречевая гимнастика

Отстучать карандашом ритмический рисунок четверостишия (каждый слог) :

К нам на елку, ой-ё-ёй,

Дед Мороз пришел большой,

Дед Мороз. Дед Мороз,

Он подарки нам принес.

10. Итог занятия .

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: «В гости в деревню Простоквашино» Цели: Коррекционно-образовательные:.

Конспект по развитию речи в старшей группе по лексической теме «День Победы» Тема: обучение рассказыванию «День Победы» Кыласова, (125-126, 181-182) Программное сод-е: рассказать детям какой праздник отмечают в нашей.

Конспект занятия для старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда» Учитель-логопед Абрамова Оксана Юрьевна.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Цветущая весна» Тема: составление рассказа «Весна наступила» по картине. Кыласова, (108- 109, 117-119, 179-180) Цели: продолжать учить детей согласовывать.

Конспект занятия развитие речи по лексической теме «Мир труда и профессий» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обогащать словарь глаголами. Употреблять в речи глаголы настоящего и прошедшего времени. Развивающие: Развивать.

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Лето. Цветы поля, луга» Цель: Дать представление детям о разнообразии цветочного мира в природе. Оборудование: кукла-фея полевых и луговых цветов,мяч,две сюжетные.

Светлана Игнатьева
Лексико-грамматические задания для детей с ОНР «Новый год»

Обычно в конце изучения лексической темы логопеды планируют итоговое занятие с целью контроля и оценки знаний и умений детей . Однако опыт показал, что необходим комплекс разнообразных средств. Так родилась идея разработки презентаций с грамматическими заданиями по лексическим темам .

Дидактические игры и упражнения разрабатываются в программе PowerPoint по лексическим темам в соответствии с задачами коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи.

Предлагаю вариант компьютерной презентации «Новый год » . Задания и игровые упражнения данной презентации можно применять на индивидуальном и фронтальном занятиях по развитию лексико -грамматических категорий у детей с ОНР III уровня .

Цель : развитие лексико -грамматических категорий у детей с ОНР по теме «Новый год » .

Задачи :

Уточнение, расширение и активизация словаря;

Развитие навыков согласования имен существительных с прилагательными и числительными;

Развитие навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами,

Развитие навыка образования р. п. имён существительных;

Развитие навыка образования мн. ч. имён существительных;

Развитие навыка пересказа небольшого текста;

Развитие навыка составления предложений, рассказа (по сюжетным картинкам) ;

Развитие внимания, мышления, памяти.

1. «Отгадай загадку»

Задачи :

Уточнение и активизация словарного запаса.

Развитие чувства рифмы.

Он на резвой тройке мчится,

Сам пока что маленький.

Громко в двери к нам стучится,

Снег сметая с валенок.

(Новый год )

2. «Из истории»

Задача : уточнение, расширение и активизация словаря.

Новый год – первый день года, один из главных праздников у многих народов. В России начало года 1 января введено первым российским императором Петром I в 1699 году. Новый год – это один из самых любимых наших праздников с пушистым белым снегом за окном, запахом еловой хвои, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками. А кто их приносит? Конечно, Дед Мороз и Снегурочка. Правда «настоящих» Деда Мороза и Снегурочку никто не видел. На то они и волшебники! Появляются в новогоднюю ночь, когда все уснут. А утром дети находят подарки.

В разных странах новогодние сюрпризы преподносят детям самые разные волшебники. Но все они желают мира, здоровья и счастья!

3. «Отгадай загадки»

Задачи :

Расширение, уточнение и активизация словарного запаса;

Развитие чувства рифмы;

Развитие воображения, мышления.

Красавица какая

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана!

Скажите, кто она?

(Ёлка)

Зимой в часы веселья

Вишу на яркой ели я,

Стреляю, точно пушка.

Зовут меня.

(Хлопушка)

У гирлянды есть сосед.

Он в хвойной зелени сверкает

И новогодней встречи свет

Стеклянным боком отражает.

(Шар)

Я сегодня спать не буду!

В эту ночь случится чудо! -

Дед Мороз ко мне придёт,

И, конечно, принесёт,

В упаковке яркой

Нужные …!

(Подарки)

И верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая,

Пятикрылая …

(Звезда)

Расписные цепи эти

Из бумаги клеят дети.

(Гирлянда)

4. «Назови ласково»

Задача : развитие навыка образования имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Шар – шарик

Звезда – звёздочка

Ёлка – ёлочка

Хлопушка – хлопушечка

Подарок – подарочек

5. «Один – много»

Задача : развитие навыка образования множественного числа имён существительных.

Шар – шары

Свеча – свечи

Игрушка – игрушки

Подарок – подарки

6. «Чего не стало?»

Задача : развитие навыка образования родительного падежа имён существительных.

Не стало гирлянды.

Не стало звезды.

Не стало мишуры.

Не стало шара.

Не стало подарка.

7. «Подбери признаки»

Задачи :

Активизация словаря признаков;

Развитие навыка согласования имен существительных с прилагательными;

Развитие зрительного восприятия, внимания.

Дед Мороз (какой) – добрый, волшебный, седой, …

Шар (Какой) – блестящий, стеклянный, разноцветный, …

Снегурочка (Какая) – красивая, молодая, стройная, …

Ёлка (Какая) – зелёная, колючая, нарядная, …

8. «Посчитай…»

Задача : практическое усвоение навыка согласования имен существительных с числительными.

Один подарок, два подарка, …., пять подарков.

Один шар, два шара, пять шаров, семь шаров.

9. «Составь предложения»

Задачи :

Развитие умения составлять предложения по сюжетным картинкам.

Расширение, уточнение и активизация словарного запаса.

Дети составляют предложения по сюжетным картинкам.

10. «Составь рассказ»

Задачи :

Развитие умения составлять рассказ по сюжетной картине;

Активизация словарного запаса.

Дети рассматривают сюжетную картинку и составляют рассказ.

Если дети затрудняются, педагог задаёт вопросы .

11. Новогодние пожелания Деда Мороза.

Целый год здоровым быть,

Никаких лекарств не пить.

Утром вовремя вставать,

В детский сад скорей бежать.

Ссоры, драки позабыть,

И царапин не лечить.

Маму слушаться всегда,

С ней не спорить никогда.

И тогда весь этот год

Очень весело пройдёт!

Литература :

1. Жохова О. В., Лебедева Е. С. Домашние задания для детей средней логопедической группы ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

2. Жохова О. В., Лебедева Е. С. Домашние задания для детей старшей и подготовительной к школе логопедических групп ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

Людмила Исаева
Ежедневное планирование в средней группе по лексической теме «Новогодний праздник». Декабрь 4 неделя

Тематическая неделя «Новогодний праздник » декабрь 4 - я неделя

Понедельник

1 п. д. Режимные моменты

Задачи

Ф. Р Утренняя гимнастика Комплекс №8

С. К. Р. Дежурство по столовой Задачи

Р. Р Пальчиковая гим-ка «Елочка» Задачи

Р. Р Артикуляционная гим-ка Комплекс №7 Источник «Гном и Д» , 2004 стр. 14

Задачи : Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторику.

Р. Р. Д/и «Что изменилось?»

Задачи : Развитие зрительного внимания, связной речи.

П. Р. Беседа «Что такое дружба?» Задачи : Формировать представления детей о понятии «настоящая дружба» , способствовать становлению доброжелательных отношений в группе .

Х. Э. Р. Творческая мастерская «Фонарик» Задачи : Совершенствовать умение складывать фонарики из цветной бумаги, делать в них прорези, склеивать

П. Р. ООД 1

Развитие математических представлений

Источник : Н. В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» с 4до 5 и с 5 до 6 лет, Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС,2018 стр. 92

Тема : «Новогодний праздник » .

Программные задачи : Образовательные : Совершенствование навыков счета в пределах пяти. Закрепление в речи количественных числительных. Совершенствование навыков сравнения численности множеств. Совершенствование навыков сравнения предметов по величине и по высоте, ориентировки в пространстве.

Развивающие : Развитие мыслительной и речевой деятельности, тонкой моторики, ловкости, подвижности.

Воспитательные : Воспитание положительной установки на участие в занятии, самостоятельности

Ф. Р. ООД 2

плану

С. К. Р. Дневная прогулка Наблюдение : Птицы у кормушки

Задачи : Продолжать учить наблюдению за птицами

Подвижная игра : «Найди, где спрятано» .

Задачи : способствовать совершенствованию умения ориентирования в пространстве

Индивидуальная работа : «Послушай, повтори» Задачи : Развивать слуховое внимание, речь

Труд. Кормим птиц

Задачи : Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции. Воспитывать ответственность за порученное дело.

Самостоятельная игровая деятельность : сюжетно-ролевые игры. «Магазин»

Задачи : Учить детей объединяться в игровые подгруппы из 3-4 человек , подбирать предметы и атрибуты для игры.

Понедельник

2 п. д. Режимные моменты

Ф. Р. Постепенный подъем

Гимнастика в постели Комплекс №8

Задачи

П. Р. Д. /упражнение «Разложи по порядку» Задачи : Учить определять последовательность действий на картинках, раскладывать и объяснять свой выбор.

Р. Р. Чтение стихотворений к празднику Задачи : поддерживать интерес детей к поэзии, формировать литературный вкус, выразительность

Р. Р Пальчиковая гимн. «Елочка» Задачи : Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Р. Р Артикуляционная гим-ка Комплекс №7 Источник : В. В. Коноваленко «Хлоп-топ. Нетрадиционные приёмы коррекционной логопедической работы с детьми», М.: Изд. «Гном и Д» , 2004 стр. 14

Задачи

Р. Р. ООД 3

Подгрупповое плану учителя-логопеда

Х. Э. Р. Рисование оттисками Задачи : развивать художественный вкус, чувство цвета.

плану

плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями

С. К. Р. Вечерняя прогулка Наблюдение : Экспериментирование «Сила ветра»

Задачи : Формировать представления о направлении и силе ветра, учить рассказывать о своих наблюдениях.

Подвижная игра «Большой мяч» .

Задачи : учить соблюдать правила игры, прокатывать мяч правой и левой ногой.

Индивидуальная работа : Упражнение «Козочка» . Задачи : упражнять в прыжках через 2-3 предмета подряд

Труд : расчистка дорожек от снега

Задачи планировать

Самостоятельная игровая деятельность : С. р. игра «Семья» .

Задачи : Учить осуществлять сговор на игру, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам.

Работа с родителями Консультация : «Гирлянды и хлопушки»

Задачи : Напомнить о правилах безопасности во время новогодних развлечений дома и на улице.

1 п. д. Режимные моменты

С. К. Р. Постепенный прием детей Задачи : Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня.

Ф. Р. Утренняя гимнастика

Комплекс №8

Р. Р. Упр-ние «Скажи наоборот» Задачи : развитие связной речи.

Задачи : Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных, упражнять в определении, какие растения надо полить, какие нет.

Р. Р. Пальчиковая гимн.

«Елочка» Задачи

Р. Р. Артикуляционная гим-ка Комплекс №7 Источник : В. В. Коноваленко «Хлоп-топ. Нетрадиционные приёмы коррекционной логопедической работы с детьми», М.: Изд. «Гном и Д» , 2004 стр. 14

Задачи : Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.

П. Р. Д. /У. «Подбери варежки по цвету» Задачи : развивать цветовосприятие, зрительное внимание

Р. Р. С/Р игра «Строители» Задачи : Развивать конструкторские навыки, воображение, используя новы атрибуты, развивать диалогическую форму речи

Р. Р. ООД 1

Подгрупповое занятие с учителем-логопедом Источник по плану учителя-логопеда

Х. Э. Р. ООД 2

плану музыкального руководителя

Ф. Р. ООД 3

Физическая культура Источник по плану инструктора по физической культуре

Ф. Р. Дневная прогулка Наблюдение : снегопад

Задачи : учить детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы, описывать свойства снега

Подвижная игра. «Птичка и кошка» .

Задачи : упражнять в выполнении игровых действий

Индивидуальная работа : Игра «Сосчитай снежки» . Задачи : упражнять в лепке снежков и количественном счете

Труд. Утепление корней и стволов деревьев снегом.

Задачи : Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, выяснить, какой понадобиться инвентарь, помочь распределить фронт работы.

Самостоятельная игровая деятельность : Театрализованная игра «Снегурочка и снежинки» .

Задачи : Учить распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре, развивать творческие способности.

Спортивное упражнение : скольжение по ледяным дорожкам

задачи : учить детей скользить по недлинной ледяной дорожке, выполнять разбег, сохранять равновесие.

2 п. д. Режимные моменты

Ф. Р. Постепенный подъем

Гимнастика в постели Комплекс №8

Задачи : Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

С. К. Р. Практическое упр. «Зеркало» Задачи : Формировать КГН, осознанное отношение к своему внешнему виду.

Р. Р Пальчиковая гимн. «Елочка» Задачи : Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Р. Р Артикуляционная гим-ка Комплекс №7 Источник : В. В. Коноваленко «Хлоп-топ. Нетрадиционные приёмы коррекционной логопедической работы с детьми», М.: Изд. «Гном и Д» , 2004 стр. 14

Задачи : Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.

Р. Р. ООД 4

Источник : Л. В. Лебедева «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста». «Центр педагогического образования» Москва 2010, стр. 62

Тема : «Новогодний праздник » .

Программные задачи : Образовательные : знакомить детей с новогодним праздником , его особенностями, закреплять знания основных цветов и форм; учить отгадывать сказочных персонажей по схемам, называть сказку.

Развивающие : Развивать зрительное внимание, логическое мышление, речь.

Воспитательные : Воспитывать умение слушать друг друга.

Х. Э. Р. Работа в тетрадях Задачи : развивать графические навыки

Р. Р. Коррекционная работа по заданию логопеда Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями

П. Р. Индивидуальная работа Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями

С. К. Р. Вечерняя прогулка Наблюдение за луной

Задачи : развивать познавательный интерес, учить рассуждать и делать выводы.

Подвижные игра «Мороз» . Задачи : Развивать ловкость и быстроту реакции

Индивидуальная работа : Д/и «Чистоговорки» . Задачи : упражнять в проговаривании чистоговорки.

Труд : чистим одежду.

Задачи : Объяснить назначение данной работы, учить выполнять трудовые поручения, воспитывать аккуратность.

Самостоятельная игровая деятельность : С. р. игра «Поезд» .

Задачи : Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам.

Работа с родителями Мастерская Деда Мороза

Задачи : предложить принять участие в конкурсе новогодних игрушек

Среда

1 п. д. Режимные моменты

С. К. Р. Постепенный прием детей Задачи : Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня.

Ф. Р. Утренняя гимнастика Комплекс №8

Р. Р Музыкальная игра «Самолеты» Задачи : учить детей самостоятельно менять вид движения в соответствии с изменением характера музыки

С. К. Р. Дежурство в уголке природы Задачи : Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных, закреплять навыки ухода за растениями

Р. Р. Пальчиковая гимн. «Елочка» Задачи : Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Р. Р. Артикуляционная гим-ка Комплекс №7 Источник : В. В. Коноваленко «Хлоп-топ. Нетрадиционные приёмы коррекционной логопедической работы с детьми», М.: Изд. «Гном и Д» , 2004 стр. 14

Задачи : Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.

П. Р. Работа в уголке сенсорного развития «Разложи по размеру» Задачи : развивать усидчивость, зрительное восприятие, глазомер, мелкую моторику

Р. Р. Д/И «Кто что делает?» Задачи : совершенствование грамматического строя речи, связной речи

Р. Р. ООД 1

Подгрупповое занятие с учителем-логопедом Источник по плану учителя-логопеда

Х. Э. Р. ООД 2

Аппликация Источник : И. А. Лыкова «Художественный труд в детском саду» Изд. Дом «Цветной мир» Москва 2010 стр. 22

Тема : «Флажки такие разные» .

Программные задачи : Образовательные : Учить складывать бумагу, придавать форму, нанизывать готовые флажки на шнурок, создавать коллективную работу

Развивающие : Развивать мелкую моторику, навыки работы с ножницами.

Воспитательные : Воспитывать терпение, аккуратность.

Х. Э. Р. ООД 3

Музыкальное развитие Источник по плану музыкального руководителя

С. К. Р. Дневная прогулка Наблюдение : наблюдение за облаками

Задачи : учить рассказывать об увиденном, развивать воображение.

Подвижная игра. «Ловишки с ленточкой» .

Задачи : учить осознанно соблюдать правила игры, ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции

Индивидуальная работа : Упражнение «Запомни, повтори» .

Задачи : развивать слуховую память

Труд. Украшаем веранду флажками

Задачи : развивать желание делать участок красивым.

Самостоятельная игровая деятельность : С. р. игра «Скорая помощь» .

Задачи : Учить распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре.

Среда

2 п. д. Режимные моменты

Ф. Р. Постепенный подъем

Гимнастика в постели Комплекс №8

Задачи : Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Р. Р. Чтение сказки «Снегурочка» Задачи : Учить детей в ходе прослушивания сказки находить ответы на вопросы педагога, развивать интерес к литературе

Р. Р. Д/И «Собери картинку» Задачи : Учить детей зрительно разделять изображение предмета на части, составлять предмет из частей.

Р. Р. Пальчиковая гимн. «Елочка» Задачи : Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Р. Р. Артикуляционная гим-ка Комплекс №7 Источник : В. В. Коноваленко «Хлоп-топ. Нетрадиционные приёмы коррекционной логопедической работы с детьми», М.: Изд. «Гном и Д» , 2004 стр. 14

Задачи : Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.

С. К. Р. С. р. игра «Магазин» Задачи : Способствовать обогащению и развитию сюжета игры

Х. Э. Р. Рисование в раскрасках Задачи : развивать графические навыки, эстетическое восприятие.

Р. Р. Коррекционная работа по заданию логопеда Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями

Р. Р. Индивидуальная работа Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями

С. К. Р. Вечерняя прогулка Наблюдение : Деревья зимой

Задачи : Предложить рассмотреть снежный покров по деревьями, учить делать предположения о увиденном.

Подвижная игра «Подбрось - поймай» .

Задачи : Развивать крупную моторику рук, ловкость.

Индивидуальная работа : И/У «Высокие горы» .

Задачи : Развивать координацию движений

Трудовые поручения : подметаем дорожки

Задачи : учить трудиться вместе, правильно распределять работу.

Самостоятельная игровая деятельность : С. р. игра «Кафе» .

Задачи : Расширять область самостоятельных действий, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам.

Работа с родителями Консультация «Осторожно – гололед»

Задачи : Профилактика зимнего травматизма.

1 п. д. Режимные моменты

С. К. Р. Постепенный прием детей Задачи : Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня.

Ф. Р Утренняя гимнастика Комплекс №8

Р. Р Д/и «Составь фигуру» Задачи : учить зрительно разделять геометрическую фигуру на части, составлять ее из частей. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление.

С. К. Р Дежурство по столовой Задачи : Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой, учить правильно сервировать стол.

Р. Р. Пальчиковая гимн. «Елочка» Задачи : Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Р. Р. Артикуляционная гим-ка Комплекс №7 Источник : В. В. Коноваленко «Хлоп-топ. Нетрадиционные приёмы коррекционной логопедической работы с детьми», М.: Изд. «Гном и Д» , 2004 стр. 14

Задачи : Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.

П. Р. Практическое упражнение «Мое полотенце» Задачи : Формировать у детей КГН, учить правильно пользоваться полотенцем.

Р. Р. ООД 1

Подгрупповое занятие с учителем-логопедом Источник по плану учителя-логопеда

Х. Э. Р. ООД 2

Рисование Источник : Т. С. Комарова Издательство «Мозаика-Синтез» Москва 2018, стр. 62

Тема : «Укрась свои игрушки»

Программные задачи : Образовательные : Продолжать знакомить с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора, закреплять представления о ярком колорите игрушек.

Развивающие : развивать эстетическое восприятие, закреплять приемы рисования кистью.

Воспитательные : Воспитывать самостоятельность, формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Ф. Р. С. /р. игра «Строители» Задачи : Совершенствовать навыки работы с конструктором, развивать воображение, взаимопомощь.

С. К. Р. Дневная прогулка Наблюдение : Экспериментальная деятельность : Измерение агрегатного состояния воды.

Задачи : Учить детей опытным путем устанавливать связи между явлениями природы, делать простейшие выводы.

Подвижная игра. «Цветные автомобили» .

Задачи : учить выполнять правила игры, формировать правильную осанку, интерес к подвижным играм.

Индивидуальная работа : «повторение стихов к празднику » .

Задачи : Развивать выразительность.

Труд. Посыпаем дорожку песком

Задачи : Учить подбирать необходимый инвентарь, планировать и оценивать свою работу. Формировать соответствующие трудовые умения, культуру трудовой деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность : С. р. игра «Шоферы» .

Задачи : расширять область самостоятельных действий детей.

2 п. д. Режимные моменты

Ф. Р. Постепенный подъем

Гимнастика в постели Комплекс № 8 Задачи : Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Р. Р. Пальчиковая гимн. «Елочка» Задачи : развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Р. Р. Артикуляционная гим-ка Комплекс №7 Источник : В. В. Коноваленко «Хлоп-топ. Нетрадиционные приёмы коррекционной логопедической работы с детьми», М.: Изд. «Гном и Д» , 2004 стр. 14

Задачи : Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.

П. Р Д/и «Отхлопай, оттопай» Задачи : Развивать навыки слогового анализа слов

Р. Р Игровая ситуация «У меня зазвонил телефон» Задачи : Продолжать знакомить детей с правилами и этикетом общения по телефону, базовыми речевыми конструкциями приветствия, обращения к взрослым и детям.

Р. Р. ООД 4

Восприятие художественной литературы Источник : Ушакова О. С. «Знакомим дошкольников с литературой» М. 1998 стр 71

Тема : Чтение сказки Б. Заходера «Хрюша на елке»

Программные задачи : Образовательные : Продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки, замечать образные слова и выражения; помочь овладеть приемом сравнения

Развивающие : Развивать слуховое внимание

Воспитательные : Воспитывать интерес к художественной литературе.

Р. Р. Коррекционная работа по заданию логопеда Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателям

Р. Р Индивидуальная работа Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями

С. К. Р. Вечерняя прогулка Наблюдение : Жилые дома в ночное время

Задачи : Учить называть этажность, знакомить с многообразием домов.

Подвижная игра «Золотые ворота» .

Задачи : Учить двигаться в соответствии со словами, развивать умение концентрироваться и развивать внимание.

Индивидуальная работа : Д/и «Подбери пару» .

Задачи : Развивать логическое мышление, внимание

Трудовые поручения : сложи вещи в шкафчик

Задачи : Учить складывать вещи, самостоятельно убирать в шкафчик.

Самостоятельная игровая деятельность : С. р. игра «Пожарные» .

Задачи : Учить распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам, соблюдать правила безопасности.

С. К. Р. Работа с родителями Новогодний праздник

Задачи : Приобщать родителей к совместному празднованию Нового года .

1 п. д. Режимные моменты

Постепенный прием детей Задачи : Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня.

Ф. Р. Утренняя гимнастика Комплекс №8

Р. Р. Д/и «Доскажи словечко» . Задачи : Развивать чувство рифмы

С. К. Р. Дежурство в уголке природы Задачи : Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных, развивать навыки ухода за растениями

Р. Р. Пальчиковая гимн. «Елочка» Задачи : развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Р. Р. Артикуляционная гим-ка Комплекс №7 Источник : В. В. Коноваленко «Хлоп-топ. Нетрадиционные приёмы коррекционной логопедической работы с детьми», М.: Изд. «Гном и Д» , 2004 стр. 14

Задачи : Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.

П. Р. Мультзал «Невеселые петарды» (Смешарики) Задачи : Формировать у детей представления об опасных для человека ситуациях

Познавательно-исследовательская

деятельность Источник : О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» , Изд. Мозаика Синтез Москва -2009 стр. 24

Тема : «Почему Снегурочка растаяла?»

Программные задачи : Образовательные : Расширять представления детей о свойствах воды, снега, льда. Учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи.

Развивающие : Развивать познавательный интерес.

Воспитательные : Воспитывать бережное отношение к природе.

Х. Э. Р. ООД 2

Конструктивно-модельная деятельность Источник : Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Издательство «Мозаика-Синтез» Москва 2018, стр 49

Тема : «Бусы на елку»

Программные задачи : Образовательные : Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов, чередовать бусинки, наклеивать аккуратно, ровно. Развивающие : Развивать конструктивные способности, мелкую моторику, аккуратность

Воспитательные : Воспитывать умение доводить дело до конца.

Ф. Р. ООД 3

Физическая культура Источник по плану инструктора по физической культуре

С. К. Р. Дневная прогулка Наблюдение : экспериментирование «Глубина снежного покрова»

Задачи : Учить измерять глубину сугробов, развивать познавательный интерес.

Подвижная игра. «Ловишки парами» .

Задачи : Развивать двигательную активность, ловкость

Индивидуальная работа : Д/и : «Кто дальше?» . Задачи : Упражнять в метании снежков на дальность.

Труд : Наряжаем елочку.

Задачи : формировать ответственное отношение к заданию; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу.

Самостоятельная игровая деятельность : С. р. игра «Кухня» .

Цель : учить распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре.

2 п. д. Режимные моменты

Ф. Р. Постепенный подъем

Гимнастика в постели Комплекс №8 Задачи : Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Р. Р. Чтение стихотв. А. Андреевой «Новый год» Задачи : Учить детей воспринимать текст сказки на слух с опорой на иллюстрации. Учить отвечать на вопросы по тексту, выражать свои эмоции от услышанного.

Х. Э. Р. Дискотека «Новогодняя » Задачи : Развивать интерес к музыке, совершенствовать танцевальные движения, чувство ритма, создать праздничное настроение .

Р. Р Пальчиковая гимн. «Елочка» Задачи : Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Р. Р Артикуляционная гим-ка Комплекс №7 Источник : В. В. Коноваленко «Хлоп-топ. Нетрадиционные приёмы коррекционной логопедической работы с детьми», М.: Изд. «Гном и Д» , 2004 стр. 14

Задачи : Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.

С. К. Р. С. р. игра «Салон красоты» Задачи : Развивать связную речь, диалогическое взаимодействие между детьми.

П. Р. Разрезные картинки «Снегурочка» Задачи : Развивать зрительное внимание

С. К. Р. Хозяйственно – бытовой труд Задачи : Совершенствовать умение детей объединяться в работе, выполнять трудовые поручения

Р. Р. Коррекционная работа по заданию логопеда Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями

П. Р. Индивидуальная работа Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями

С. К. Р. Вечерняя прогулка Наблюдение : Снегопад

Задачи : Формировать эстетическое восприятие, учить видеть красоту природных явлений.

Подвижная игра «Бездомный заяц» .

Задачи : учить выполнять правила игры, соблюдать правила безопасности

Индивидуальная работа : Д/и «Отгадай загадку»

Задачи : Развивать мышление, расширять словарный запас.

Труд. Чистим одежду.

Задачи : Учить подбирать необходимый инвентарь, планировать и оценивать свою работу. Формировать соответствующие трудовые умения, культуру трудовой деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность : С. р. игра «Автобус» .

Задачи : Развивать социокультурные компетенции. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам.

Работа с родителями Индивидуальные консультации

Задачи : расширять взаимодействие с родителями

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста по развитию лексико-грамматических компонентов речи

Тема: «История ёлочной игрушки». Лексическая тема «Новый год».

Занятие содержит презентацию об истории ёлочной игрушки, доступную восприятию детей.

Цель: расширить представления детей о ёлочных игрушках.

Задачи:

Коррекционно-образовательная: Совершенствовать грамматический строй речи (подбирать слова с противоположным значением; образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, прилагательные от имени существительного, согласовывать числительные с существительными в роде), продолжать учить делить слова на слоги, выделять первый звук в слове. Активизировать словарь по лексической теме.

Коррекционно-развивающая: Продолжать развивать речевое дыхание, зрительное, фонематическое восприятие, артикуляционную, общую и мелкую моторику, умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия, творческое воображение.

Коррекционно-воспитательная: Воспитывать интерес к истории ёлочной игрушки, желание украсить ёлочку игрушками, сделанными своими руками. Создание положительного эмоционального фона радости, ожидания праздника.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, беседа, чтение рассказов о новогоднем празднике, ознакомление с презентацией «История Деда Мороза».

Оборудование: мультимедийная установка, ёлочка, массажный мячик, ватная ёлочная игрушка, хвойная веточка, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.

Слайд 1

1. Организационный момент

Логопед:
- Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто наша гостья.
Стоит, колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придет
Под Новый Год —
Ребята будут рады.
Хлопот веселых
Полон рот:
Готовят ей наряды. (Ёлочка)

2. Основная часть.

Упражнение на развитие речевого дыхания «Приятный запах»

Догадались, кто наша гостья?
- А что принято делать перед Новым годом?
- И мы с вами сегодня будем украшать ёлочку, посмотрите, какая она красавица, как пахнет!?
- Я буду подносить веточку к носу каждого из вас, вы сделаете вдох, понюхаете веточку, а потом на выдохе скажете: «Ах, какой приятный запах хвои!».

Упражнение «Скажи наоборот»

А сейчас рассмотрим нашу ёлочку:
- У нас ёлочка низкая, а бывает - высокая.
- У нашей ёлочки ствол тонкий, а бывает - толстый.
- У нашей ёлочки иголки длинные, а бывают - короткие.
- Наша ёлочка ещё не украшена, чем украшают ёлочку? (ответы детей).

Слайд 2

Моя бабушка рассказала, что в детстве она украшала ёлочку бумажными фигурками фей, ангелов, плела цепочки. А вот что я узнала из энциклопедии:

Слайд 3

В далёком прошлом все ёлочные украшения были съедобными - печенье, конфеты, пряники, плюшки, калачи, яблоки, груши. Затем появились бумажные цветы, феи и ангелы.

Игровое упражнение «Назови ласково».

Ребята, вы можете назвать ёлочные украшения ласково? (печенье - печеньице , конфеты - конфетки , пряники - прянички , калачи - калачики , яблоки - яблочки , шишки - шишечки и т.д.)

Слайд 4

Потом появились игрушки из ваты: дети в шубках, Снегурочка, Дед Мороз; румяные яблоки, сочные груши, сливы - являлись символами изобилия.

Артикуляционное упражнение «Фокус» («дуем с чашечки»), элемент исследовательской деятельности, развитие речевого дыхания.

Положить детям на нос кусочек ваты и предложить подуть на неё (3 раза):
приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был небольшой желобок. Затем плавно подуть вверх, на нос (нижние зубы не «подсаживают» язык вверх).

Какая вата? (вата легкая, пушистая, белая, не имеет формы ). Молодцы, поэтому её покрывали клеем, раскрашивали и получались вот такие игрушки, подуйте на них: вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем, при выдохе щёки не надуваем, воздушная струя идет по языку.

(логопед держит ватную ёлочную игрушку, дети дуют и делают вывод, что дуть на неё сложнее, она тяжелее ваты) .

Слайд 5

А ещё ёлочные игрушки делали из проволоки: звёзды, ягоды, цветы, бабочки, лодочки.



Игра «Телеграф».

«Сколько в слове слогов?» (дети нажимают на массажный мячик, определяют количество слогов в словах: звез-да, я-го-ды, цве-ты, ба-боч-ки, ло-доч-ки).

Слайд 6

А из жести (тонкий слой железа) - штампованные, раскрашенные фигурки животных, птиц.

Слайд 7

Были даже игрушки из медицинских ампул и колб?!

Слайд 8

Из медной проволоки конструировали стеклянные игрушки, чаще всего геометрические формы. Какие геометрические формы мы знаем? (дети перечисляют).

Слайд 9

Картонные елочные игрушки раскрашивали или покрывали фольгой. Популярные темы - лесные животные, птицы, насекомые и др.

Слайд 10

Игра «Четвёртый лишний»

Ребята, нужно определить по первому звуку четвёртую лишнюю ёлочную игрушку: курица, попугай, пеликан, петух (курица, т.к. первый звук [к], а в других игрушках [п]- [пь]).

Слайд 11

- В сюрпризных игрушках помещали какой-нибудь маленький подарок для ребенка или сладость, они вешались на елку и дети могли снять такую игрушку и достать сюрприз.

Слайд 12

А на макушке сияла пятиконечная, рубиновая звезда!

Слайд 13

Позже начали выпускать на фабрике «Ёлочка» стеклянные ёлочные игрушки. Мастера выдували домики, фигурки зверей, детей в шубках, часы, будильники.

Слайд 14

Игра «Угадай по персонажам сказку».

Много игрушек было создано по мотивам сказок: Доктор Айболит, сказка о рыбаке и рыбке, Чипполино, сказка о царе Салтане и другие.

Слайд 15

Физкультминутка «Ёлочка».

Так наряжали ёлочку ваши бабушки и дедушки.
Горит огнями елочка, под нею тени синие, (поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки, как будто в белом инее.
(опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие повсюду зажигаются.
(наклоны вправо, влево)
Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются
(ходьба на месте, улыбка)

Слайд 16

Игра «Ёлочные игрушки»

- Ёлку можно украшать разными игрушками. Поиграем в игру, какие игрушки, если они:
Из картона - …(картонные)
Из бумаги - ...(бумажные)
Из пластмассы - ...(пластмассовые)
Из фарфора - …(фарфоровые)
Из дерева - …(деревянные)
Из стекла - …(стеклянные).
- Со стеклянными игрушками нужно обращаться аккуратно, они могут упасть и … (разбиться, можно пораниться) .

Упражнение «Сосчитай-ка»

Посчитаем наши игрушки длинным счётом: одна игрушка, две игрушки, … десять игрушек.
- Молодцы, ребята правильно посчитали.

Слайд 17

А у нас в России есть музей ёлочной игрушки «Клинское подворье». В музее представлены более трех тысяч ёлочных игрушек! Нам и дня не хватит, чтобы их посчитать.

Слайд 18

И ещё в этом музее живёт Звёздочка - фея ёлочных игрушек. Она предлагает нам стать волшебниками, сделать ёлочные игрушки своими руками, и оставила волшебный рецепт: немножечко усердия, чуточку терпения, капельку усидчивости и все это залить фантазией и приправить хорошим настроением. Но для этого необходимо сделать волшебные движения пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка».

Перед нами ёлочка: Показывают «ёлочку»: руки согнуты в локтях перед собой, пальцы рук переплетены, большие пальцы, поднятые вверх, - верхушка «ёлочки».

Шишечки, иголочки,
Показывают «шишечки» - сжатые кулачки и «иголочки» растопыренные пальцы.
Шарики, фонарики, Показывают «шарики» ладошка - «полуковшик» со слегка раздвинутыми пальчиками обращена вверх, «фонарики» так же обращены вниз.
Зайчики и свечки, Показывают «зайчиков» - кулачки с поднятыми указательным и средним пальцами; «свечки» сложенные ладони со сведёнными пальцами.
Звёзды, человечки. Показывают «звёзды» - сложенные ладошки с растопыренными пальцами; «человечков» положение «ушки» вниз.

Молодцы, ребята, а сейчас превращаемся в волшебников, а свою группу превращаем в волшебную мастерскую и принимаемся за дело.

Слайд 19

Звучит музыка. Дети делают ёлочные украшения (дифференцированный подход: по интересам, по сложности) .

3. Итог занятия.

Какое у вас настроение? (ответы детей)
- Молодцы, все активно и дружно работали, помогали друг другу.

Слайд 20. Дети украшают ёлочку.

Слайд 21. Украшая ёлочку, надо подержать в руках игрушку чуть подольше и загадать желание. Ведь каждая ёлочная игрушка - это частичка волшебства, в которое так хочется верить под Новый год! А еще говорят, что в каждой из них скрыта своя тайна…

Счастливого Нового года!

Формы взаимодействия с родителями:

Рекомендовать родителям рассмотреть дома новогоднюю елку, совместно с ребенком украсить её игрушками, сделанными своими руками. И ёлочка будет наряднее и праздничнее обычной потому, что делая игрушки, мы вкладываем в них душу и настроение. И дело даже не в творческом подходе. Ребенок будет счастлив от самого процесса, да и родителям полезно будет отвлечься от будничной суеты и повседневных проблем и окунуться в праздничную атмосферу.

Рассказать о елочных игрушках, обратить внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назвать их, сравнить игрушки по величине и цвету; посмотреть на большую елку, установленную на центральной площади города.

Игры и упражнения в праздничные дни

Игра «Кто больше?» (ребёнок составляет предложение с добавлением однородных членов). - Мы украсили елку. - Мы украсили зеленую елку. - Мы украсили зеленую, пушистую елку. - Мы украсили зеленую, пушистую, новогоднюю елку. Цель: совершенствовать навык распространения предложения путем введения однородных членов.

Словесное упражнение «Что на елке, а что под елкой?» . Цель: закрепить понимание предлогов на и под, активизировать словарь по теме.

Игра «Подбери признак» (ребенок смотрит внимательно на игрушки, и говорит как можно больше слов об этом предмете). Например: Снеговик (какой?) - большой, белый, круглый, веселый… Гирлянда (какая?) - новая, красивая, блестящая, разноцветная… Мишура (какая?) - блестящая, новогодняя, серебристая… Игрушка (какая?) - красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Игра «Чудесный мешочек» (ребёнок опускает руку в мешочек, ощупывает одну из игрушек и рассказывает, какая она). Например: Это шарик. Он круглый, гладкий, лёгкий. Это сосулька. Она тонкая, длинная, гладкая. Это фонарик. Он бумажный, лёгкий.

Цель: закреплять умение подбирать признаки к предмету.

Игра «Чего не стало?» (ребёнок закрывает глаза, взрослый убирает с елочки одну игрушку, ребёнок говорит, чего не стало).
Цель: развитие внимания и памяти.

Лексическая тема "Новый год"

«Назови ласково»

Шар - шарик, шарики.

Звезда - звёздочка, звездочки.

Бусина - бусинка, бусинки.

Фонарь - фонарик, фонарики.

«Скажи какие?»

Игрушки для украшения елки, - какие? - ... (елочные)

Шары из стекла, - какие? - ... (стеклянные)

Флажки из бумаги, - какие? - ...

Флажки разных цветов, - какие? - ...

«Узнай словечко»

Белый, пушистый, искрящийся... (снег)

Колючая, мохнатая, зеленая... (ёлка)

Сладкое, холодное, сливочное... (мороженое)

Ледяная, тающая, остроконечная... (сосулька)

Уходящий, старый, новый... (год)

Дидактическая игра «Подбери признак к предмету»:

елка (какая?)

праздник (какой?)

елочные игрушки (какие?)

Дед Мороз (какой?)

Снегурочка (какая?)

ребята (какие?)

подарки (какие?)

Пересказать рассказ «Елка».

В детском саду елка. У елки стоит Дед Мороз, большой, седой, в красной шубе, в меховой шапке, в белых валенках, с палкой в руке. Он очень понравился ребятам. Саша на него смотрел, смотрел, подошел и тронул. Дед Мороз зашевелился, голову поднял и громко спросил:

Кто меня разбудил?

Это я, Саша.

Спасибо, Саша, а то я чуть праздник не проспал. Пришлось бы подарки в лес увозить.

Выложить фигурк у из спичек по образцу.

Елочка зеленая выросла в лесу.

Елочку на праздник я домой принесу.

«Добавлялки»

  • Кто подарки нам принёс?

Ну конечно…(Дед Мороз)

  • Возле ёлки в Новый год

Дети водят... (хоровод)

  • Очень звонкие игрушки -

Новогодние...(хлопушки)

  • Если стужа на дворе,

Все деревья в серебре,

Огнями елочка цветет,

Значит скоро... (Новый год).

  • Всегда и в любую погоду

Мы рады... (Новому году).

  • Бородой седой зарос

Старый, добрый...(Дед Мороз)

  • Смотри: он весел и ярок

И что-то несет нам в... (подарок).

  • Собирайтесь в хоровод

И встречайте... (Новый год).

  • Ведь подарки нам принес

Наш веселый... (Дед Мороз).

  • Наш веселый Дед Мороз!

У него красный... (нос),

  • Шуба длинная, до пят.

Веселит он всех... (ребят).


Стихи для автоматизации звуков

К празднику я кошке,
надела сапожки,
причесала ей усы,
сшила новые трусы.
Только как их надевать?

Хвостик некуда девать!
***
Вышла девочка на лыжах,
а за ней котенок рыжий,

он бежать не устает,
добежал до горки - ждет!
Прокати, Аленка, рыжего котенка!

«Новогодний коллаж»

Вырезать картинки с изображением новогодних предметов и вклеить в альбом.