Что делать, если двигатель не раскручивается? Двигатель плохо набирает обороты – где искать проблему? Троит и не набирает обороты.

Отсутствие оборотов двигателя при нажатии педали газа – распространенная проблема, с которой сталкивалось большинство водителей. Причин этой неприятной ситуации множество: это может быть как переход с бензинового двигателя на газобаллонное оборудование, так и простейшая неисправность мотора. Изучим причины более подробно.

Двигатель не набирает обороты при нажатии педали газа: причины

В первую очередь, необходимо обратить внимание на «симптоматику» неполадки: когда она себя проявляет, каким образом, есть ли дополнительные сигналы, свидетельствующие о неисправности. Вполне возможно, что двигатель полностью исправен и нормально функционировать ему мешает отключенный при ремонте датчик. Исправить такую неполадку мастер может после непродолжительного осмотра.

Если сбои двигателя происходят без каких бы то ни было серьезных причин – требуется тщательная диагностика.

Остановимся подробнее на причинах, которые владелец авто может исправить сам.

Ключевой фактор надежной работы двигателя – качество топливной смеси, особенности ее поступления, возгорания и сжигания в рабочей зоне мотора. Нарушение любого из вышеперечисленных процессов приводит к проблемам с оборотами двигателя. Именно поэтому при сбоях в ДВС, первое, на что следует обратить внимание – работа системы подачи топлива и кислорода.

  1. Если в воздушном фильтре скопились грязь, смесь масла и песка, воздух будет проникать в двигатель неравномерно, что приведет к потере мощности мотора и, соответственно, к «пропущенным» оборотам.

2. Нарушение в работе впускной системы приводит к чрезмерному подсосу воздуха. Сбой может возникнуть внезапно, а может перейти в хроническую стадию. Поступление большого количества воздуха обедняет смесь, в ней становится слишком мало воспламеняющихся паров. Мотор в этом случае заводится, но в процессе поездки машина никак не может набрать необходимых оборотов.

3. Недостаток горючего в двигателе. Эта проблема чаще всего проявляется из-за засорения фильтра. Топлива достаточно для запуска мотора, но на нормальную езду его уже не хватает. В результате автомобиль дергается, плохо слушает педаль газа. Во время набора оборотов наблюдаются так называемые «провалы».

4. Скопление грязи на фильтре бензонасоса. Фильтр представляет собой небольшую сеточку, при попадании на нее маслянистых отложений в системе повышается давление, в камеру сгорания не поступает достаточное количество топлива. При загрязнении фильтра бензонасоса движок начинает работать с перебоями практически во всех режимах. При попытке набрать обороты ДВС может просто заглохнуть.

5. Проблемы со свечами зажигания или электропроводкой, приводящие к неполадкам с воспламенением горючей смеси. В этом случае горючее воспламеняется не вовремя, двигатель теряет мощность, и набрать обороты система не способна. Свечи могут замаслиться, на них может скопиться грязь. Среди распространенных причин перебоев в работе свечей зажигания – повреждение кожуха и неверная установка зазоров на электродах.

6.
Обрыв электропроводов, подсоединяемых к свечам зажигания. В этом случае двигатель троит, заводится «через раз», обороты движок набирает с большой неохотой.

Исправление указанных неполадок не отличается сложностью: нужно проверить, искрят ли свечи и провода; посмотреть уровень давления на манометре топливной рампы; удалить маслянистый налет и грязь с воздушного фильтра; сменить фильтр для очистки топлива на новый; очистить от грязевых отложений бензонасосную сетку и т.д.

Обороты двигателя могут падать и по более сложным причинам, устранить которые самостоятельно не получится, так как ремонт требует специальных знаний, опыта и наличия диагностического оборудования.

Без помощи автосервиса не обойтись, если:

  1. Сбой в фазах газораспределительного механизма автомобиля. Если в двигателе нарушилась работа ГРМ, впуск топлива и выпуск отработанных газов проходят неравномерно, клапаны открываются с перебоями. Подобная проблема часто возникает после некачественного ремонта по замене ремня-привода газораспределительного механизма, при ненадлежащей регулировке клапанов, сбоях в работе системы смены газораспределительных фаз и выходе из строя цепи ГРМ.
  2. Нарушение в работе катушек или модуля зажигания. Основная «примета» этой неполадки – мотор начинает троить, наблюдаются пропуски зажигания в цилиндровой системе, количество оборотов снижается.
  3. Сбои в питании форсунок-инжекторов. Чаще всего причиной этой неисправности является плохая проводка. Электросигнал не достигает форсунки или достигает ее не вовремя. Естественно, в таких условиях форсунка не может работать правильно, из-за чего топливо воспламеняется в цилиндрах неравномерно, мощность движка падает вместе с числом оборотов.
  4. Проблемы в работе бензонасоса. Неприятная поломка, развивающаяся медленно, но неотвратимо. В итоге создаваемого давления не хватит на работу двигателя: мотор заглохнет.
  5. Попадание грязи в инжектор. К этой проблеме может привести использование некачественного горючего и загрязнение форсунок. Форсунки рекомендуется чистить после 35-45 тыс. км. пробега.
  6. Неудовлетворительное состояние систем, отвечающих за вывод газов, прежде всего, ЕГР, фильтров сажи и катализатора. В двигателе остается большое количество углекислоты и набрать в таких условиях необходимое количество оборотов мотор не в состоянии.
  7. Выход из строя приборов системы электронного контроля ДВС, приводящий к изменению состава горючей смеси.
  8. Нельзя исключать и поломку электронного блока управления. Эта неприятность может произойти после некачественного ремонта прошивки. Основной сигнал неполадок в ЭБУ – скачкообразная работа движка, неожиданное усиление и падение крутящего момента.

Своевременно проведенные несложные сервис-процедуры вроде чистки инжектора, замены свечей или фильтров – отличная профилактика любых проблем с двигателем.

Для авто на газе ключевое значение играет правильная настройка мотора и системы подачи топлива.

В ходе эксплуатации дизельного либо бензинового силового агрегата автомобилист может столкнуться с ситуацией, когда при нажатии на газ мотор не набирает обороты. Стоит отметить, что после установки ГБО на автомобиль не редко появляется такая проблема, когда двигатель не набирает обороты на газу, хотя едет нормально на бензине. Неисправности различного рода могут крыться в простых вещах, а могут указывать на потребность серьезного ремонта двигателя. Об этом далее в статье.

Если ДВС перестал набирать обороты, в первую очередь, нужно проанализировать, как и когда это проявилось. То есть, двигатель отказался раскручиваться неожиданно или проблема с развитием оборотов прогрессировала постепенно. Также необходимо обратить внимание на отсутствие либо наличие других симптомов.

Суть в том, что если ранее исправный двигатель отказывается набирать обороты после выполнения какого-либо ремонта либо прочих операций, это может быть результатом ошибок во время сборки, не подсоединенного датчика и так далее. В таких случаях поломку удается точнее и быстрее определить с помощью самостоятельного осмотра либо немедленного возврата автомобиля в сервис, где ТС ремонтировали до этого.

Если же двигатель без видимых причин не набирает обороты, троит, автомобиль систематически глохнет и так далее, значит мотор требует углубленной диагностики. Причины такой неисправности можно условно поделить на сложные и простые, появляющиеся сразу либо получившие предпосылки.

Почему двигатель медленно набирает обороты

На набор оборотов при езде сильно воздействует состав, эффективность подачи, полноценность сгорания и своевременность воспламенения воздушно-топливной смеси. Частой причиной того, что ДВС не набирает обороты (дизель, карбюратор, инжектор, автомобиль на газу), являются неисправности в системах подачи топлива и воздуха, а также в системе зажигания.

Почему двигатель набирает обороты и глохнет

Не редко бывает, что ДВС набирает обороты и глохнет в результате забитой сеточки-фильтра бензонасоса. Дело в том, что на данном фильтре со временем скапливаются отложения из бензобака. Из-за давления в системе становится недостаточно топлива, производительность насоса снижается, а сам двигатель не может нормально функционировать на различных режимах. Чтобы устранить проблему, необходимо почистить или заменить сетку. Однако это лишь одна возможная причина из многих других, которые мы рассмотрим далее.

Простые причины из-за которых двигатель не набирает обороты, как их устранить

Специалисты выделяют такое:


Большую часть вышеуказанных причин автовладелец может определить и устранить своими силами. Нужно выполнить проверку проводов системы зажигания и свечей на искру, в топливной рампе измерить давление (на инжекторных моторах), произвести осмотр воздушного фильтра на наличие загрязнений, заменить топливный фильтр и так далее.

Сложные, внезапно возникшие причины по которым двигатель не набирает обороты, как их устранить

Теперь рассмотрим неполадки, которые могут потребовать некоторых навыков, знаний, оборудования для диагностики или являться поводом для поездки в автосервис. В этом списке неисправностей, как правило, находятся такие, когда мотор не набирает обороты из-за выхода из строя одного из элементов ЭСУД, системы питания, зажигания и так далее. То есть, здесь идет речь уже не о «расходниках» (патрубки, фильтры, провода, свечи), а о деталях. Одновременно с этим учитывайте и то, прогрессировала ли неисправность постепенно или поломка произошла неожиданно.

  • Одна из причин — сбитые фазы ГРМ. Нарушение синхронной работы газораспределительного механизма относительно тактов выпуска и впуска влекут за собой несвоевременное открытие впускных и выпускных клапанов. Неисправность появляется из-за ошибок при замене ремня ГРМ, если ремень перескочил на один или несколько зубьев. Еще одной причиной могут оказаться некорректно отрегулированные клапана (проблема не проявляется резко), неисправности цепного привода ГРМ, разные поломки в системе изменения фаз газораспределения и так далее.

  • К неожиданным поломкам необходимо отнести выход модуля зажигания из строя, а также неполадки катушек зажигания. В данной ситуации начинаются пропуски зажигания, мотор троит и уже не может нормально набирать обороты.

  • Также проверьте питание инжекторных форсунок. При возникновении проблем с проводкой управляющий сигнал на форсунку доходит с перебоями или не подается вовсе. В итоге форсунка своевременно не открывается, в одном либо нескольких цилиндрах появляются пропуски воспламенения, мотор теряет мощность и не набирает требуемого числа оборотов.

  • Может выйти из строя топливный насос либо ТНВД на дизеле. Как правило, данная неисправность не появляется сразу (за исключением повреждений электропроводки на насос). Гораздо чаще производительность насоса уменьшается постепенно. Но рано или поздно бензонасос начнет очень слабо качать топливо, давления будет хватать лишь для работы на ХХ. Повышение оборотов и нагрузки будет приводить к тому, что мотор не раскручивается, глохнет под нагрузкой и так далее.

  • Иногда аналогичные симптомы влечет за собой сильное загрязнение инжектора. Езда на низкокачественном топливе, а также игнорирование требуемой процедуры очистки форсунок каждые 40 тыс. км. пробега может указывать на то, что производительность одной либо нескольких форсунок существенно упала.

    Ультразвуковая чистка форсунок

  • На обороты мотора также может воздействовать состояние системы EGR, а также пропускная способность сажевого фильтра либо катализатора. В результате забитого катализатора отвод выхлопных газов ухудшается, двигатель буквально «задыхается» и не набирает нормальные обороты.

  • Параллельно нужно проверять разные датчики ЭСУД (ДМРВ, ДПДЗ и другие). Их некорректное функционирование может воздействовать на состав смеси (количество подаваемого воздуха и топлива в двигатель).

Несвоевременное обслуживание двигателя, к чему приводит безответственное отношение к автомобилю

Напоследок хотелось бы сказать, что своевременная замена проводов и свечей зажигания, фильтрующих элементов и фильтров топливного насоса, чистка инжектора, дроссельной заслонки, корректная регулировка дросселя и другие сервисные процедуры дадут вам возможность получить максимум мощности вашего двигателя. Несвоевременное обслуживание ДВС, напротив, может привести к дестабилизации работы мотора и другим более серьезным проблемам вплоть до капремонта.

Что касается авто с ГБО, то от правильности настройки и установки, своевременной замены фильтров, а также обслуживания других элементов ГБО будет зависеть как мощность мотора и его обороты, так и общий срок службы ДВС.

14 октября 2017

Самый неприятный вид неполадки – это когда что-то в машине сломалось наполовину. В подобных случаях поиск неисправности превращается в сложную задачу, напоминающую ловлю блох. Распространенный пример: двигатель не набирает обороты после нажатия на педаль акселератора. Автомобиль едет, но разогнаться до нормальной скорости не способен – мотор «чихает» и глохнет. Если вы решились отыскать проблему самостоятельно, ознакомьтесь с полным списком причин, вызывающих неадекватное поведение силового агрегата.

Неполадки топливной системы

Если вы столкнулись с проблемой падения мощности мотора, начните искать неисправность с системы топливоподачи. Ведь если двигатель не реагирует на открытие дроссельной заслонки либо начинает глохнуть, логично предположить, что ему банально не хватает горючего. Ваши действия:

  1. Вспомните, когда менялся фильтр тонкой очистки и проверьте его состояние. Засорившийся фильтрующий элемент пропускает недостаточное количество бензина, которого хватает только для работы на холостом ходу без нагрузки.
  2. Распространенная причина – забитая грязью сеточка бензонасоса, расположенная в баке. Нередко автолюбители игнорируют ее замену, устанавливая только новый фильтр. Чтобы проверить сетку грубой очистки, придется разобрать бензобак и вытащить насос.
  3. Вышел из строя перепускной клапан давления, сбрасывающий излишки топлива обратно в бак. Проверяется измерением давления в топливной рампе через специальный штуцер.
  4. Если в закрытом гараже, где хранится автомобиль, ощущается запах бензина, пройдите вдоль всей топливной магистрали, осматривая на предмет утечки.

Примечание. На засоренный фильтр указывает длительный шум бензонасоса, слышный после включения зажигания. Агрегат не может поднять давление в магистрали до нормы и долго не отключается.

Более серьезные неполадки обнаружить сложнее. Как бензиновый, так и дизельный двигатель может страдать от неправильной работы или отказа форсунок. Их работоспособность проверяется путем снятия и подключения к источнику питания. Распылитель должен создавать ровный красивый «факел», в противном случае подлежит замене.

Причиной недостатка горючего в дизельном моторе зачастую становится топливный насос, создающий в системе высокое давление. Когда детали агрегата износились, напор в магистрали падает ниже нормы, а в цилиндры впрыскивается мало солярки.

Вместе с топливными фильтрами не помешает проверить и воздушный. Продуйте загрязненный элемент, если не получается сразу поменять.

Неисправности зажигания

В случаях, когда при нажатии на педаль газа слышен прострел в выхлопную трубу либо двигатель начинает «троить» на холостых оборотах, попытайтесь найти неполадку в системе зажигания. Слабое искрообразование на электродах свечей ведет к неполному сгоранию топливовоздушной смеси и потере мощности силовым агрегатом. Причины неправильной работы системы выглядят так:

  1. Проблемы с одной или несколькими высоковольтными катушками.
  2. Прохудилась изоляция проводов высокого напряжения, идущих от катушек к свечам.
  3. Из-за длительного срока эксплуатации износились сами свечи.

Коварство изношенных свечей заключается в том, что в процессе испытаний они дают нормальную искру . Но в цилиндрах мотора присутствует высокое давление, при котором старые свечи затухают. Вот почему двигатель не развивает обороты, а резкое нажатие педали акселератора вызывает «провал». Проверять свечки необходимо на специальном стенде, создающем давление не меньше 20 Бар.

Диагностировать пробой высоковольтного провода либо изоляции свечи можно в темном гараже. Откройте капот, заведите мотор и наблюдайте за его работой. Если заметите вспышки искр на «люльках», ставьте новые детали.

О выходе из строя катушки или обрыве провода высокого напряжения свидетельствует полный отказ одного из цилиндров. Испытать провод легко: поменяйте его местами с соседним и убедитесь, что перестал работать другой цилиндр. С катушками данный прием не пройдет, для диагностики нужно специальное оборудование.

Проблемы с мотором

Критический износ цилиндропоршневой группы силового агрегата тоже ведет к снижению мощности. Есть и другие причины, почему двигатель плохо набирает обороты:

  • прогорание клапана в одном или нескольких цилиндрах;
  • отсутствие компрессии либо ее падение ниже допустимого уровня;
  • неправильная регулировка тепловых зазоров между штоками клапанов и коромыслами;
  • неполадки ременного или цепного привода газораспределительного механизма.

Большинство перечисленных неисправностей выявляется путем измерения компрессии. Подгоревший клапан не полностью садится в гнездо, из-за чего давление в этом цилиндре падает до 2–3 Бар, а иногда и до нуля. Общее снижение компрессии во всех цилиндрах до отметки 9 Бар и меньше указывает на «подгулявшие» поршневые кольца.

Совет. Прежде чем оглашать вердикт цилиндропоршневой группе, стоит проверить тепловые зазоры щупом. Если недавно какой-то «специалист» произвел неправильную регулировку и зажал клапана, то компрессия тоже снизится.

Подобные ошибки случаются при замене цепи или ремня ГРМ, когда метки сдвигаются на 1 зуб. Последствия – нарушение фаз газораспределения и потеря мощности плюс нестабильная работа двигателя. С подобным эффектом сталкиваются нерадивые водители, не следящие за собственной машиной: от износа цепь (ремень) сильно растягивается и перескакивает на шестерне распределительного вала на 1 зубец.

Слишком высокий расход масла, проникающего в камеры сгорания через сальники клапанов, тоже ухудшает условия работы силового агрегата . Изнутри стенки камеры и электроды свечей покрываются нагаром, а поршневые кольца закоксовываются и залегают. Верный признак неисправности – клубы сизого дыма из выхлопной трубы.

Прочие неполадки

Современный автомобиль оснащается электронной системой управления силовым агрегатом и обезвреживания дымовых газов. Поскольку техническое состояние этих систем напрямую влияет на работу двигателя, потеря мощности может произойти по таким причинам:

  • разрушение и полная непроходимость каталитического нейтрализатора, установленного в выхлопном тракте бензинового мотора;
  • засоренный сажевый фильтр дизеля влечет те же последствия – выхлопным газам некуда деваться и силовой агрегат «задыхается»;
  • выход из строя одного либо нескольких датчиков, связанных с электронным блоком управления.

Проверка проходимости нейтрализатора и сажевого фильтра выполняется просто: раскрутите передний фланец устройства, открыв путь отработанным газам, и запустите мотор. Если его работа значительно улучшится, меняйте катализатор на новый либо .

Когда выходит из строя лямбда-зонд, двигатель не набирает обороты по команде контроллера. Не «видя» количество кислорода на выходе, электронный блок не может правильно готовить топливовоздушную смесь, поэтому переходит в аварийный режим. Смешивание горючего с воздухом происходит по установленным показателям, что уменьшает мощность мотора.

Переход в режим аварийной работы сопровождается включением табло Check Engine на приборной панели. Неисправность случается всякий раз, когда выходит из строя один из основных датчиков – ДМРВ (в новых автомобилях – ДАД), лямбда-зонд либо датчик положения дроссельной заслонки. Чтобы проверить работоспособность указанных приборов, лучше обратиться к грамотному автоэлектрику либо на СТО.

Одним из признаков неисправности двигателя обычно является то, что двигатель не набирает обороты ("не раскручивается", как говорят многие автомобилисты). Причин того, что двигатель плохо набирает обороты, может быть очень много, точный диагноз может поставить только опытный диагност, но первоначальную проверку можно провести и самостоятельно. Итак, по каким причинам двигатель не набирает обороты?

Двигатель не набирает обороты. Что проверять в первую очередь?

Система подачи топлива. Обычно проверку причин, по которым бензиновый или дизельный мотор не набирает обороты, начинают именно с нее. Если речь идет о бензиновом двигателе, то в первую очередь следует проверить исправность бензонасоса – неважно, механический он или электрический.

У дизелей проверку начинают с аппаратуры с форсунками, потому что именно она чаще всего является причиной потери мощности двигателем. Кроме того, следует исключить вероятность подсоса воздуха в топливной системе.

Как и бензинового, так и у дизельного двигателя стоит так как он мог забиться и влиять на тягу двигателя.

Система зажигания. Для начала проверьте, не троит ли двигатель. Затем вспомните, не менялся ли в последнее время ремень или цепь ГРМ. Очень часто ремень или цепь ГРМ устанавливаются неправильно, из-за чего двигатель не набирает обороты и "тупит".

Кроме того, следует внимательно осмотреть провода и свечи, чтобы убедиться в их целостности и исправности. На тягу двигателя также может влиять вышедший из строя датчик (ДМРВ, ДХХ, датчик коленвала, датчик распредвала, датчик положения дроссельной заслонки и т.д.).

Подача воздуха. Еще одна распространенная причина, по которой двигатель не набирает обороты, – это подсос воздуха на пути топливо-воздушной смеси в цилиндры. Кроме того, следует .

Выхлопная система. У многих автомобилей заметно влияет на тягу, так что проверку выхлопной системы стоит начать именно с катализатора (если он есть).


Еще одна очень распространенная причина, по которой двигатель не набирает обороты, – это плохое топливо. Если вы заправились на неизвестной заправке, возможно, проблема именно в качестве топлива.

Если все вышеперечисленное в норме, то за более детальным исследованием лучше обратиться к специалистам, которые смогут точно определить причину неисправности.