Библия. Новый русский перевод

Процветало поклонение солнцу, луне и звездам, процветали колдовство и чародейство.

История

Манассия унаследовал трон в возрасте 12 лет и царствовал 50 лет (4Цар. ). Большую часть его правления Иудея была вассалом Ассирии , находившейся в зените своего могущества. Манассия упоминается вместе с 22 другими царями региона (включая Кипр) в одной из надписей, высеченных по приказу ассирийского царя Асархаддона (681-669 гг. до н. э.), сообщающей, что Асархаддон обязал их доставить камень и лес для строительства дворца в Ниневии . Большинство этих царей, в том числе Манассия, упомянуты также в надписи Ашшурбанипала (669-627 гг. до н. э.), где говорится, что в начале его царствования армии этих царей сопровождали ассирийские войска в походе на Египет .

Манассия отменил религиозные реформы своего отца Езекии и ввёл языческие элементы в храмовую службу (4Цар. ).

Раввинистическая интерпретация

Напишите отзыв о статье "Манассия (царь Иудеи)"

Примечания

Ссылки

  • - статья из Электронной еврейской энциклопедии
Предшественник:
Езекия
Хизкияу
Иудейский царь
- 642 до н. э.

- 642 до н. э.
- 642 до н. э.

Преемник:
Амон
Амон

Отрывок, характеризующий Манассия (царь Иудеи)

– Княжна приказали узнать, какого вы полка и ваши фамилии?
– Это граф Ростов, эскадронный командир, а я ваш покорный слуга.
– Бе…се…е…ду…шка! – распевал пьяный мужик, счастливо улыбаясь и глядя на Ильина, разговаривающего с девушкой. Вслед за Дуняшей подошел к Ростову Алпатыч, еще издали сняв свою шляпу.
– Осмелюсь обеспокоить, ваше благородие, – сказал он с почтительностью, но с относительным пренебрежением к юности этого офицера и заложив руку за пазуху. – Моя госпожа, дочь скончавшегося сего пятнадцатого числа генерал аншефа князя Николая Андреевича Болконского, находясь в затруднении по случаю невежества этих лиц, – он указал на мужиков, – просит вас пожаловать… не угодно ли будет, – с грустной улыбкой сказал Алпатыч, – отъехать несколько, а то не так удобно при… – Алпатыч указал на двух мужиков, которые сзади так и носились около него, как слепни около лошади.
– А!.. Алпатыч… А? Яков Алпатыч!.. Важно! прости ради Христа. Важно! А?.. – говорили мужики, радостно улыбаясь ему. Ростов посмотрел на пьяных стариков и улыбнулся.
– Или, может, это утешает ваше сиятельство? – сказал Яков Алпатыч с степенным видом, не заложенной за пазуху рукой указывая на стариков.
– Нет, тут утешенья мало, – сказал Ростов и отъехал. – В чем дело? – спросил он.
– Осмелюсь доложить вашему сиятельству, что грубый народ здешний не желает выпустить госпожу из имения и угрожает отпречь лошадей, так что с утра все уложено и ее сиятельство не могут выехать.
– Не может быть! – вскрикнул Ростов.
– Имею честь докладывать вам сущую правду, – повторил Алпатыч.
Ростов слез с лошади и, передав ее вестовому, пошел с Алпатычем к дому, расспрашивая его о подробностях дела. Действительно, вчерашнее предложение княжны мужикам хлеба, ее объяснение с Дроном и с сходкою так испортили дело, что Дрон окончательно сдал ключи, присоединился к мужикам и не являлся по требованию Алпатыча и что поутру, когда княжна велела закладывать, чтобы ехать, мужики вышли большой толпой к амбару и выслали сказать, что они не выпустят княжны из деревни, что есть приказ, чтобы не вывозиться, и они выпрягут лошадей. Алпатыч выходил к ним, усовещивая их, но ему отвечали (больше всех говорил Карп; Дрон не показывался из толпы), что княжну нельзя выпустить, что на то приказ есть; а что пускай княжна остается, и они по старому будут служить ей и во всем повиноваться.
В ту минуту, когда Ростов и Ильин проскакали по дороге, княжна Марья, несмотря на отговариванье Алпатыча, няни и девушек, велела закладывать и хотела ехать; но, увидав проскакавших кавалеристов, их приняли за французов, кучера разбежались, и в доме поднялся плач женщин.
– Батюшка! отец родной! бог тебя послал, – говорили умиленные голоса, в то время как Ростов проходил через переднюю.

Сын Езекии Манассия пошел по стопам деда, а не отца. Став в двенадцать лет соправителем своего отца, а с 687 года царем, он правил пятьдесят пять лет в Иерусалиме. При нем возродились языческие мерзости. Имя его по-еврейски звучало: «Менаше», что значит: предающий забвению. Оно соответствовало характеру его правления: он предал забвению благочестие отца. Из повествования, которое делает священный писатель, следует: царствование Манассии — самая порочная эпоха Иудейского царства. Он не только восстановил все уже вводимые ранее, при нечестивых предшественниках, языческие культы, но учредил еще и новые (например, сабеизм — поклонение светилам). Жертвенники этого идолопоклонства он построил даже на обоих дворах Иерусалимского храма. Подобно Ахазу Манассия ввел в Израиле омерзительный и ужасный культ Молоха — сиро-финикийского и аммонитянского идола. Это — медная статуя с бычьей головой, человеческим туловищем и прочими человеческими членами. Он был пуст внутри, имел опущенные вниз руки. На них клали обреченных ему в жертву детей, сгоравших от пылающего снизу пламени. Местом служения этому культу была долина Енома (или Генома), откуда происходит слово «геенна». Он гадал, ворожил и завел вызывателей мертвецов и волшебников. По древнему достоверному преданию, именно при царе Манассии был умучен величайший пророк Исаия . Для сугубого мучительства использовалась деревянная пила, которою пророк был перепилен между кедровыми досками за обличение царя Манассии.

Священный писатель 4-й книги Царств повествует о правлении Манассии достаточно кратко, но из параллельного текста во 2-й книге Паралипоменон (32, 11-20) известно, что Господь наказал царя, предав его в руки ассирийцев: заковали они Манассию в кандалы и оковали его цепями, и отвели его в Вавилон (2 Пар 33, 1).

В плену Манассия раскаялся, просил у Бога прощения и был возвращен в Иудею, где старался загладить последствия тяжких своих грехов: отменил идолослужение, восстановил Иерусалим и другие города. Прочие дела Манассии, и молитва его к Богу своему, и слова прозорливцев, говоривших к нему именем Господа Бога Израилева, находятся в записях царей Израилевых (2 Пар 33, 18). По-видимому, речь идет о не дошедших до нас летописях, которые обычно составлялись при царях. Поэтому в еврейском тексте покаянная молитва Манассии не сохранилась. Она дошла до нас в греческой Библии и составляет неканоническую часть 2-й книги Паралипоменон (в 36-й главе). Молитва является выражением горячего молитвенного чувства, глубокого раскаяния в совершенных грехах и потому считается образцом покаяния. Об этом говорится в чинопоследовании Таинства исповеди: «Манассиину молитву приемый...»

Ему наследовал двадцатидвухлетний сын Аммон, который ходил путями нечестия. Через два года его убили слуги.

Манассия - царь Иудеи

(4 Цар. 21:1-10, 17–18)

1 Манассии было двенадцать лет, когда он стал царем, и правил он в Иерусалиме пятьдесят пять лет. 2 Он делал зло в глазах Господа, следуя омерзительным обычаям народов, которых Господь прогнал от израильтян. 3 Он отстроил святилища на возвышенностях, которые разрушил его отец Езекия, он воздвиг жертвенники Баалам и сделал столбы Ашеры. Он поклонялся всему небесному воинству и служил ему, 4 построил жертвенники в доме Господа, о котором Господь сказал: «Мое Имя пребудет в Иерусалиме вовеки». 5 В обоих дворах дома Господа он построил жертвенники всему небесному воинству. 6 Он приносил своих сыновей в огненную жертву в долине Бен-Гинном, гадал и ворожил, и занимался волшебством. Он общался с вызывателями мертвых и чародеями. Он сделал много зла в глазах Господа, вызывая Его гнев.

7 Он взял резного идола, которого он сделал, и поставил его в Божьем доме, о котором Бог сказал Давиду и его сыну Соломону: «В этом доме и в Иерусалиме, который Я избрал среди всех родов Израиля, Я положу Мое Имя вовеки. 8 Я не дам впредь ногам израильтян оставить землю, которой Я наделил их отцов, если только они будут бережно исполнять все, что Я повелел им в отношении Закона, правил и установлений, данных через Моисея».

9 Но Манассия сбил Иудею и жителей Иерусалима с пути, и они делали больше зла, чем те народы, которых Господь истребил перед израильтянами.

10 Господь предостерегал Манассию и его народ, но они не слушали. 11 И Господь навел на них военачальников царя Ассирии, которые взяли Манассию в плен, продели в его нос крюк, заковали в бронзовые кандалы и увели его в Вавилон. 12 Попав в беду, он искал милости у Господа, своего Бога, и глубоко смирился перед Богом своих отцов. 13 Когда он молился, Господь смилостивился над ним и внял его мольбе. Он возвратил его в Иерусалим, на его трон. Так Манассия познал, что Господь есть Бог.

14 После этого он отстроил внешнюю стену Города Давида к западу от источника Гихон в долине до самого прохода Рыбных ворот и вокруг холма Офел, притом он сделал ее гораздо выше. Он разместил военачальников во всех укрепленных городах Иудеи. 15 Он убрал чужеземных богов и идола из Господнего дома вместе с жертвенниками, которые построил на храмовой горе и в Иерусалиме; он выбросил их из города. 16 Он восстановил жертвенник Господа, принес на нем жертвы примирения и благодарственные жертвы и велел Иудее служить Господу, Богу Израиля. 17 Народ же продолжал приносить жертвы в святилищах на возвышенностях, но только Господу, Богу своему.

18 Прочие события правления Манассии, его молитва своему Богу и слова провидцев, сказанные ему во Имя Господа, Бога Израиля, записаны в летописях царей Израиля. 19 Его молитва и то, как Бог смилостивился над ним, все его грехи, неверность и места, где он строил святилища на возвышенностях и ставил столбы Ашеры и идолов, прежде чем смирил себя, - все это записано в «Летописях провидцев» a . 20 Манассия упокоился со своими предками и был похоронен у себя во дворце. Амон, его сын, стал царем вместо него.

И преемник благочестивого царя Езекии, он занял престол в 12-летнем возрасте и, поддавшись влиянию идолопоклоннической партии, разрушил все благие начинания своего отца, преследовал и избивал пророков и служителей Иеговы и всячески поощрял наихудшие формы идолослужения. "Подражая мерзостям" ханаанских народов, он "провел сына своего через огонь, и гадал, и ворожил, и завел вызывателей мертвецов и волшебников; много сделали неугодного в очах Господа, чтобы прогневить Его". Истукан Астарты, богини распутства и всякой нечистоты, М. поставил в самом храме Иеговы. Всем этим царь развратил иудеев до того, "что они поступали хуже всех народов, которых истребил Господь от лица сынов Израилевых". М. отличался также жестокостью: когда пророки стали обличать его, он пролил "весьма много невинной крови, так что наполнил ею Иерусалим от края до края". От его руки погиб мученической смертью и великий пророк Исайя, с которым смолкло мужественное слово пророков и остались только "немые псы", как язвительно называл Исайя ложных пророков, потворствовавших порокам царя. На 22 году царствования М. ассирийский царь Эсаргаддон осадил Иерусалим, взял М. в плен и в оковах увел его в Вавилон. Тяжесть постигшего бедствия пробудила в М. покаяние; по восстановлении на престоле он старался хоть отчасти загладить свое прежнее нечестие и восстановил богослужение в храме Иерусалимском. Царствовал всего 55 лет. Имя его осталось ненавистным потомству. От него сохранилась молитва, которая в славянской Библии помещена после 2 книги Паралипоменон , в переводе с греческого (в евр. ее нет). О царств. М. см. 2 Парал. XXXIII, 1-20; ср. 4 Цар. XXI, 1-18.
. Л .

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. - С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон . 1890-1907 .

Смотреть что такое "Манассия царь иудейский" в других словарях:

    15 й царь иудейский (с 697 г. до Р. Хр.). Сын и преемник благочестивого царя Езекии, он занял престол в 12 летнем возрасте и, поддавшись влиянию идолопоклоннической партии, разрушил все благие начинания своего отца, преследовал и избивал пророков … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    В Википедии есть статьи о других людях с именем Манассия. Портрет из сборника биографий Promptuarii Iconum Insigniorum (1553 год) Манассия (ивр. מְנַ … Википедия

    Основная статья: Правители Древнего Израиля и Иудеи На этой странице приведен список царей правивших в Иудейском царстве, в 922 568 до н. э.. Царствующая династия была одна потомков царя Давида. Ровоам  922 915 до н. э. Авия 915 913 до н. э. Аса… … Википедия

    Статью об израильском царе Иораме см. Иорам (царь Израиля) Иорам (ивр. יוֹרָם, יְהוֹרָם‎, Иегорам «Бог высок»), сын Иосафата (Йегошафата) царь Иудейского царства, правивший с 851 по 843 г. до н. э.(из них, видимо, пять лет как соправитель отца).… … Википедия

    Иоас (ивр. יהואש‎, Иегоаш) царь Иудейского царства, сын Охозии, спасённый женой первосвященника Иодая (Иосавефой) от ярости Гофолии (Аталии), желавшей истребить весь царский род Давида. Молодой царь следовал советам и указаниям первосвященника,… … Википедия

    царь - А. Темы в Библии ЦАРЬ как тема первой Царств: 1Цар 11:15 Б. Земные цари 1. Примеры неизраильских царей четыре царя, воевавшие с пятью: Быт 14:8 11 Мелхиседек, царь Салимский: Быт 14:18 перечень царей Едома: Быт 36:32 39 фараон, царь Египта: Исх 1 … Библия: Тематический словарь

    - (заставляющий забыть) имя следующих лиц: а) (Быт.46:20) первенец Иосифа от Асенефы. Название объясняется тем, что при рождении Манассии, Иосиф, отец его, сказал: Бог дал мне забыть все несчастия мои и весь дом отца моего. Когда он и брат его,… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора. - Эта статья о легендарном библейском царе, см. также Соломон (имя). Соломон др. евр. שְׁלֹמֹה, Шломо … Википедия