Анкета для родителей «Наш воспитатель»
Уважаемые родители!
Коллективу детского сада интересно узнать, как Ваш ребёнок чувствует себя в группе сверстников, каковы его интересы, желания, взаимоотношения с воспитателем? Чему он научился на занятиях в течении года?
Нам так же интересно знать Ваши пожелания педагогу в его будущей работе, возможные формы сотрудничества Вашей семьи и дошкольного учреждения, Ваши ответы и пожелания будут использованы для совершенствования педагогической работы в группе, для создания психологической защищённости для каждого ребёнка. Это будет возможно лишь в том случае. Если Ваши ответы будут искренни и обдуманы (заполнены все пункты анкеты). Опрос проводится анонимно, что исключает давление воспитателя на детей и родителей.
Спасибо за сотрудничество!
1. С каким настроением идёт Ваш ребёнок в детский сад? (поставьте «+» в нужной клетке)
2. Жалуется ли Вам воспитатель на Вашего ребёнка? (поставьте знак «+» в нужной клетке)
3. На что жалуется наиболее часто? Что при этом делает воспитатель? (поставьте нужное в клетке)
a) Плохо спит
b) Плохо ест
c) Дерётся
d) Не слушается воспитателя
e) Не сидит спокойно на занятиях
f) Много бегает и шумит
g) Что ещё?
4. обижается ли Ваш ребёнок на воспитателя? (поставьте знак «+» в нужной клетке)
5. В чём состоят обиды Вашего ребёнка (поставьте знак «+» в нужной клетке)
6. жалуется ли Ваш ребёнок на товарищей в группе?
7. На что жалуется ребёнок? (отметьте)
- Дети бьют его
- Не дают игрушки, Отнимают
- Очень шумят, болит голова
- Никто не хочет с ним играть и дружить
- Не принимают играть
- Что ещё?
8. рассказывает ли Ваш ребёнок о занятиях в детском саду? (поставьте знак «+» в нужной клетке)
Рассказывает почти каждый день | Иногда рассказывает | Никогда не рассказывает |
9. расскажите, как Ваш ребёнок применяет знания, полученные на занятиях, в самостоятельной деятельности дома, в играх со сверстниками
- Знания, полученные на математике (напишите) _____________________
- Знания, полученные на физкультуре _______________________________
- Знания, полученные по лепке, конструированию, аппликации _________
- Знания, полученные по развитию речи _____________________________
- Знания и умения по другим видам деятельности ____________________
10. Как Вы оцениваете труд воспитателя в развитии Вашего ребёнка? (поставьте оценку от 1 до 5 наивысший балл)
11. Что бы Вы хотели пожелать педагогу в его будущей работе?
- Больше уделять внимание каждому ребёнку
- Больше внимания уделять созданию доброжелательной атмосферы в группе
- Воспитателю и помощнику воспитателя действовать более согласованно
- Больше вникать во взаимоотношения детей, уметь их анализировать, конструктивно решать проблемы детского коллектива
- Самое большое количество времени отводить оздоровительной работе, закаливанию
- Рассказать в группе родителям о жизни их ребёнка в группе, его проблемах
- Давать советы по воспитанию
- Не нарушать режим прогулок
- Больше внимания уделять математике, чтению, родному языку, развитию речи, физкультуре (нужное подчеркнуть)
Как Вы оцениваете вклад воспитателя в оздоровлении Вашего ребёнка. Назовите конкретные оздоровительные мероприятия, процедуры.
Анкета для родителей
Основные показатели | да | Нет | иногда |
|
Внимателен, доброжелателен к детям и родителям | ||||
Раскрывает перед родителями возрастные и индивид. особенности развития детей | ||||
Даёт советы по развитию и воспитанию детей | ||||
Организует совместные дела и отдых детей и родителей | ||||
Посещает семью с целью изучения условий жизни, морального климата, консультирует родителей | ||||
Обладает широким кругозором и профессиональными умениями | ||||
Ваш ребёнок любит своего воспитателя |
АНКЕТА для родителей
Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагается анкета. Оцените, пожалуйста, степень вашего согласия с перечисленными ниже утверждениями, обведя (зачеркнув) одну из цифр в столбце справа.
Цифры означают следующие ответы:
4 - совершенно согласен;
3 - согласен;
2 - трудно сказать;
1 - не согласен;
0 - совершенно не согласен.
Утверждение | Баллы |
Считаю воспитателя помощником в деле воспитания своего ребенка | |
Мой ребенок охотно идет в детский сад | |
В среде своих сверстников мой ребенок чувствует себя комфортно | |
Воспитатель проявляет доброжелательное отношение к моему ребенку | |
Я испытываю чувство взаимопонимания в контактах с воспитателем моего ребенка | |
Считаю, что мой ребенок хорошо относится к этому воспитателю | |
Воспитатель справедливо оценивает достижения моего ребенка | |
Воспитатель учитывает индивидуальные особенности моего ребенка | |
В группе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны моему ребенку. | |
Требования, которые воспитатель предъявляет к моему ребенку, объективны | |
Воспитатель заботится о физическом и психическом развитии и здоровье моего ребенка. | |
Воспитатель способствует формированию достойного поведения моего ребенка. | |
Я, благодаря контакту с воспитателем, стала лучше разбираться в особенностях поведения моего ребенка, понимать его потребности | |
Родительские собрания в нашей группе – этот возможность получить знания в области воспитания и развития детей | |
Я удовлетворен, что мой ребенок посещает данную группу | |
ИТОГО (сумма баллов) |
Оценка педагога родителями
АНКЕТА
Уважаемые родители!
Просим Вас принять участие в оценке деятельности
дошкольного учреждения и воспитателей.
1. Ваш ребёнок ходит в детский сад:
С удовольствием
Через силу
Со слезами
Редко с удовольствием
2. Работа педагогов в группе
Устраивает Вас полностью
Устраивает частично
Не устраивает совсем
3. Считаете ли Вы, что в детском саду дети:
Получают интересные знания и навыки культурного общения
Получают, но недостаточно
Получают вредную информацию
Затрудняюсь ответить
4. Информацию о детском саде получаю:
Из наглядной информации ДОУ
Со слов воспитателя
От других родителей
На собраниях
От ребёнка
5. Спокойно ли вы ходите на работу:
Да
Нет
Частично
6. С каким настроением посещает Ваш ребёнок детский сад:
Хорошим
Разным
Отрицательным
7. Отношение ребёнка к своему воспитателю:
Положительное
Разное
Отрицательное
Экспертная Оценка педагога родителями детей
(в графе поставить отметку)
«да» | «нет» | «не всегда» |
|
1. Внимателен к детям и родителям 2. Доброжелателен в общении с родителями 3. Старается помочь решить проблемы семейного воспитания 4. Читает лекции по вопросам воспитания для родителей 5. Организует совместные дела и отдых детей и родителей 6. Посещает семьи
7. Помогает правильно решить проблему развития интересов детей |
АНКЕТА
ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ВОСПИТАТЕЛЯ
« ВОСПИТАТЕЛЬ ГЛАЗАМИ КОЛЛЕГ ПО РАБОТЕ»
Мнение о воспитателе | Оценка (в баллах) |
|
Умеет видеть перспективу работы, четко определяя цели и задачи своей работы. | ||
Свою работу строит на принципах гуманистической педагогики. Внимателен и доброжелателен к детям | ||
Заботится о сохранении и укреплении здоровья детей, активно участвует в программе оздоровления . | ||
Владеет современными методиками воспитательной работы с детьми. | ||
Находится в постоянном творческом поиске. Создает, апробирует и внедряет в практику работы новые педагогические технологии. | ||
Умеет создать рациональную предметно – развивающую среду в группе. | ||
Имеет высокую дисциплину труда | ||
Стремится к достижению высокого качества воспитания и обучения детей | ||
Охотно делится с коллегами инновационными находками, всегда готов оказать помощь | ||
Объективно оценивает работу коллег, тактичен в высказываниях. | ||
Рационально подходит к использованию рабочего времени , как своего, так и коллег. | ||
Вносит положительный эмоциональный настрой в коллектив | ||
Выбрали бы вы данного воспитателя, если бы вам представилась возможность выбора напарника по группе? (подчеркните один из ответов) | Выберу данного воспитателя; Скорее выберу данного воспитателя; Скорее предпочту другого воспитателя; Предпочту другого воспитателя. |
На вопросы 1 – 12 ответьте соответствующей оценкой:
Полностью согласен с мнением – 4 балла,
Скорее согласен - 3 балла,
В равной мере согласен или нет – 2 балла,
Скорее не согласен – 1 балл,
Совершенно не согласен. – 0 баллов.
Ключ к опроснику
От 36 до 48 баллов – высокий уровень.
В совершенстве владеет новейшими педагогическими технологиями, испытывает потребность в инновационной деятельности , опираясь на современные научные исследования, активно делится опытом своей работы.
От 20 до 35 баллов – средний уровень.
Стремится к достижению высокого качества воспитания и обучения, умеет определить перспективы своей работы, владеет современными методиками, сформирована готовность к инновационной деятельности.
От 12 до 19 баллов – низкий уровень. Испытывает затруднения в педагогической деятельности, внутренне нерешительный человек, не всегда правильно оценивающий развитие педагогических процессов и предпочитающий сверять свою точку зрения с позицией руководителя.
От 0 до 12 баллов – необходимо провести повторное анкетирование, т. к. возможны неадекватные ответы. В некоторых случаях провести исследование межличностных отношений.
Итоги опроса
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анкеты для воспитателей
Анкета №1
Уважаемая__________________________________________________
Просим Вас ответить на вопросы, которые помогут определить направления в работе на будущий год.
1 .Какие Вы испытываете затруднения в организации воспитательно-образовательного процесса?___________________________________________
___
_
2.В каких городских профобъединениях педагогов Вы хотели бы повышать свою
квалификацию?________________________________________________________
___________________________________________________________________
4.В каких творческих группах педагогов Вы хотели бы участвовать у нас в ДОУ?
5. Какие бы Вы хотели посетить консультации и семинары в будущем году?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
6 .Какие вопросы Вы хотели бы обсудить на педсоветах в следующем году? ________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7 .Какие мероприятия, на Ваш взгляд, необходимо запланировать на следующий год?_________________________________________________________________
____________________________________________________________________
8. За какие мероприятия Вы могли бы отвечать?_____________________________
____________________________________________________________________
9 .Как Вы оцениваете работу коллектива за текущий год?_________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
Карта самоанализа профессиональной деятельности педагога
_______________________________________________
1. Как Вы реализуете личностно-ориентированный подход к работе с детьми?
________________________________________________________________
________________________________________________________________
2. Как Вы обеспечиваете образование качественных знаний, умений и навыков у детей по разным направлениям программы?______________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. За счет чего обеспечивается результативность в работе с детьми:
Отношение к работе с детьми
Умение планировать работу
Знание психолого-педагогических основ обучения
___________________________________________________________________
4. Какие новые педагогические технологии Вы используете в воспитательно-образовательной работе с детьми?_______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Какими знаниями и умениями владеете по организации педагогического процесса?
____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
6. Каков уровень сформированности ПРС Вашей группы?____________________________
_____________________________________________________________________________
7. Как организуете взаимодействие с родителями детей?_____________________________
8. При планировании своей деятельности можете ли выделить главное, первостепенное?
______________________________________________________________________________
9. Как Вы относитесь к порученному делу?_________________________________________
10. Как сочетаете обязательное и творческое в своей деятельности?______________________
11. Как оцениваете свою работу по самообразованию?_________________________________
_______________________________________________________________________________
12. По каким вопросам Вы наиболее подготовлены?___________________________________
________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
13. Какую помощь можете оказать коллегам?___________________________________________
__________________________________________________________________________________
14. Какую помощь можете оказать родителям?__________________________________________
__________________________________________________________________________________
15. Используете ли Вы новинки литературы в практике?__________________________________
__________________________________________________________________________________
16. Планируете ли Вы исследовательскую деятельность, направленную на совершенствование опыта работы, на повышение ее результативности?______________________________________
__________________________________________________________________________________
17. Над чем намечаете работать в ближайшее время?_____________________________________
__________________________________________________________________________________
18. Отметьте мотивы, побуждающие Вас совершенствовать свое мастерство:
Стремление вырастить из детей настоящих людей
Привычка работать добросовестно
Желание принести пользу обществу
Желание не отстать от жизни
Желание развивать познавательные интересы у детей
Желание заслужить признание
Интерес к творчеству, новизне
Стремление более успешно преодолевать трудности в работе с детьми
Потребность в доброжелательном отношении к успехам и удачам со стороны администрации и коллег
Необходимость выполнить требования, заслужить доверие со стороны коллег
Необходимость выполнить требования коллектива
Желание быть в числе лучших
Материальный интерес
Возможность внедрения опыта в коллективе
Перспектива получать благодарность администрации, быть представленным к почетному званию, к награде.
Анкета №2
Уважаемая____________________________________________________
5 баллов - Вам это свойственно в высшей степени
4 балла - Вам это свойственно
3 балла - Вам это свойственно, но не всегда
2 балла - Вам это свойственно в малой степени
1 балл - Вам это не свойственно
КАЧЕСТВА / ОЦЕНКА
Восприимчивость к новому
1. Постоянно следит за передовым опытом в своей сфере деятельности, стремится внедрить его с учетом изменяющих образовательных потребностей населения, общества
2. Постоянно, много и упорно занимаюсь самообразованием
3. Приверженность к определенным идеям, развитие их в процессе педагогической деятельности
4. Постоянный анализ своей деятельности, привлечение к этому родителей, коллег, научных консультантов и др.
5. Имеет чувство перспективы, прогнозирует свою деятельность
Подготовленность к освоению новшеств
1. Вы информированы о новшествах в дошкольной воспитательной- образовательной теории и практике
2. Вы чувствуете потребность в изменении и обновлении педагогического процесса
3. У вас устойчивая мотивация на разработку и освоение новшеств
4. У вас имеется система знаний для успешной реализации профессиональной педагогической деятельности
5. У вас имеются знания и умения для исследовательской деятельности
Степень новаторства педагога
1. Педагог - новатор
2. Педагог - передовик
3. Педагог - «золотая середина»
4. Педагог традиционных взглядов
5. Педагог - консерватор
Анкета №3
Самооценка общественно-педагогической деятельности педагога_______________________________________________________________________
КРИТЕРИИ - БАЛЛЫ
1.Демонстрация методического мастерства внутри детского сада
2.Демонстрация методического мастерства на город
3.Кружковая работа
4.Руководство творческой группой педагогов
5.Участие и призовые места в конкурсах детского сада
6.Участие и призовые места на городских конкурсах
7.Участие в семинарах - практикумах ДОУ
8.Участие в городских семинарах - практикумах
9.Участие в спортивных праздниках
10.Участие в конференциях
11.Исполнение ролей на детских праздниках
0 баллов - критерий не реализован
1 балл - реализован частично
2 балла - реализован полностью
Анкета №4
Самооценка успешности деятельности педагога
Критерии:
1.Планирование работы
2.Осуществление личностно-ориентированного подхода в педпроцессе
3.Сочетание в практике работы различных воспитательно-образовательных технологий
4.Владение содержанием программы «Из детства в отрочество»
5.Создание ПРС в соответствии с требованиями образовательных программ ДОУ
6.Вовлечение родителей в педпроцесс
Ольга Шитикова
Педсовет-деловая игра «Современный воспитатель глазами педагога и воспитатель глазами детей»
Предварительная работа :
1. Анкетирование педагогов «Современный воспитатель » .
2. Вопросник «Отношение детей к педагогу »
3. Тест «Портрет «идеального воспитателя »
4. Оформление методического кабинета :
Выставка новинок методической литературы.
Выставка рисунков детей на тему «Моя любимая воспитательница » .
Карточки с высказываниями великих людей.
Памятка «Правила эффективности взаимодействия педагога с детьми »
Памятка «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ »
4. Разработка деловой игры «Лестница личностного роста» .
1. Вступительное слово
Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, эрудированный человек. Это и хороший психолог, способный вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей . Это и чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Постоянное самообразование, поиск новых путей и методов работы с детьми и при этом использование лучшего педагогического опыта – все это отличает современного воспитателя , делает нашу профессию интересной, социально-востребованной.
Известный педагог-новатор Ш . Амонашвили говорил : «Воспитатель – это человек , профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека».
Воспитывая детей , мы вместе с родителями создаем будущее нашей страны.
Каждый ребенок требует добра, участия, ласки. Если этого нет, если человек растет в обстановке равнодушия и бессердечности, юное сердце становится равнодушным, в нем нет чуткости и сострадания.
2. Деловая игра «Лестница личностного роста»
Цель. Развивать толерантность; создавать активный творческий настрой в педагогическом коллективе .
Ход игры
Мы – педагоги , а это значит, мы несем ответственность не только за себя, но и за детей . Добро воспитывается добром , а зло порождает зло. Это непреложная истина. Поэтому нам нужно научиться взвешивать каждое свое слово, обдумывать каждый свой поступок. Живя, мы словно поднимаемся по лестнице.
/ модель лестницы, состоящей из 4-х ступенек/
2.1. Первая ступенька, или «Я» .
Упражнение «Кто я? Какая я?» - за 3 минуты необходимо написать 10 слов напротив каждого вопроса.
Обсуждение :
У кого больше 10 слов? У кого меньше?
Кому трудно (легко) было найти слова? Почему?
Итак, мы попытались, открыто и честно взглянуть на себя, тем самым преодолели первую ступеньку.
2.2. Вторая ступенька, или «Мир людей» . Именно в мире людей каждый из нас осознает, что он не один, завязывает отношения, испытывает эмоции, проявляет характер.
Упражнение «Со мною вот что происходит…» - продолжить предложенную фразу, взглянув на них через призму взаимоотношений с людьми.
Я грущу, когда…
Мне весело, когда…
Я обижаюсь, когда…
Я злюсь, когда…
Я радуюсь, когда…
Мне не нравится, когда…
Я теряюсь, когда…
Я страдаю, когда…
Я плачу, когда…
Обращение с людьми вызывает разные эмоции. Спектр их огромен – от положительных до отрицательных. По силе и накалу они тоже бывают разными. Можно утонуть в море отрицательных эмоций, и тогда мы получим в ответ психосоматические, невротические заболевания, стрессы, отрицательный фон настроения, пессимизм. А можно взглянуть на ту же ситуацию с другой стороны, минусы, обращая в плюсы.
Игра «Хорошо или плохо быть воспитателем ?» - воспитатели по очереди высказываются о своей работе, приводя доводы ее значимости (положительная оценка) и профессиональных трудностях (отрицательная оценка) .
Например :
«Воспитателем быть хорошо – это интересная, динамичная работа».
«Воспитателем быть плохо – работа трудная, требует обширных знаний, постоянно нужно читать методическую литературу».
2.3. Третья ступенька, или «Окружающий мир» . Окружающий мир – это пространство, в котором мы существуем. Иногда оно расширяется до размеров целой страны, а иногда сжимается до пределов комнаты. Обстоятельства делают утро хмурым, настроение унылым, глаза мокрыми , дела заброшенными. Вот здесь наше «Я» подвергается настоящему испытанию : «Как выжить и не сломаться?» , «Как найти свое место в мире?» . Что бы не случилось, какой бы ни была жизнь, надо всегда пытаться искать повод для радости.
Игра «Найди плюсы»
Вы потеряли кошелек с крупной суммой денег.
На улице машина обрызгала водой ваше новое пальто.
Вы опоздали на поезд.
Вы утром не завтракали, и обед не предвидится.
Обокрали вашу квартиру.
Вас обругал начальник.
Вас уволили с работы.
Вас вызвали в школу.
Вы сломали ногу.
Вас предал друг.
Важно отличать действительные ценности от мнимых. Цените жизнь, дружбу, здоровье, семью! Радость начинается только с нас, а не с кого-то и не с чего-то. А умеем ли мы чувствовать других людей? Умеем ли понять их боль? Хватит ли нам сердца порадоваться за талантливого человека?
2.4. Четвертая ступенька, или «Творческая мастерская» . Это самая высокая ступень. Подъем на нее нелегок. Но, поднявшись, мы преображаем не только свою душу, но и все, что нас окружает. И пусть сердечная недостаточность будет уделом равнодушных и нерадивых людей. А мы будем учиться получать удовольствие от совместной творческой деятельности.
Игра «Волшебная палочка» . Воспитатели (2-е команды) получают творческое задание, которое должны выполнить за определенное время. Задание : совместная лепка по заданной теме («Щенок» , «Котенок» ).
Что вы почувствовали? Ответственность? Радость совместного творчества? Волшебная эстафетная палочка не дала вам уйти с дистанции или выполнить свою часть работы не на должном уровне, подвести команду. А в целом получилось здорово!
3. Анализ анкетирования педагогов «Современный воспитатель »
Уважаемые коллеги! Как показали ответы на вопросы анкеты, Вы считаете, что современный воспитатель должен : /педагоги зачитывают ответы своих анкет/
* любить детей .
* Обеспечить детям психологическую защищенность, радость существования в стенах дошкольного учреждения;
* создавать условия для игр, труда и занятий детей ;
* участвовать в формировании личности ребенка;
* совершенствовать свои знания, заниматься самообразованием и т. д.
Дать оценку тестирования педагогов «Уровень общения по нравственно-коммуникативным качествам (на низком уровне активность и гибкость (решение возникающих проблем, конфликтов) .
Игра «Ромашка» - если бы вы выбирали воспитателя для своего ребенка , то хотели бы, чтобы он… /продолжи/.
Считая важным для воспитателя такие качества , как требовательность, умение организовывать детей , грамотно провести занятия, не надо забывать, что педагог – это человек , который не просто учит детей определенным навыкам и дает им знания, он любит детей , сопереживает их радостям и неприятностям. Поэтому, взаимоотношения «педагог – ребенок » и «ребенок – педагог » ставятся во главе всего.
4. Анализ анкетирования детей «Какой бы ты хотел видеть свою воспитательницу » .
* «Чтобы была красивая и добрая» .
* «Никогда не наказывала и не ругала» .
* «Рассказывала бы много интересного» .
* «Чтобы была умная, веселая, быстрая, воспитанная , хорошая»
5. Решение педагогических ситуаций .
5.1. Сережа разбил чашку. Дети пожаловались воспитателю . (Реакция педагога .)
Ребенок, выполняя поручение воспитателя подклеить книгу , пролил клей. Деть радостно запрыгали и закричали : «А мы расскажем» и побежали жаловаться. Никто не помог ребенку. (Ваше решение.)
Ребенок в порыве злости ударил товарища. Обиженный заплакал и в ответ ударил обидчика. Оба побежали жаловаться. (Ваши действия.)
Если в группе возникнут подобные ситуации, прочитайте детям стихотворение В. Кодряна «Ябеда» .
«А он упал – и прямо в грязь.
Она чуть-чуть не подралась.
Володя ваш почти не ел.
Ваш Юра очень тихо пел».
Про всех все знает, все расскажет,
О чем не спрашивают даже.
И за такой-то честный труд
Такого ябедой зовут.
6. Педагогический тренинг .
Педагогу важно владеть собой , регулировать свое эмоциональное состояние. И все это ярко выражается через слово и мимику.
Выразительная речь.
1. Произнесите фразу «Иди сюда» (громко, таинственно, возмущенно, радостно) .
2. Скажите «молодец» (тихо, громко, ласково, удивленно, иронично, восторженно, радостно) .
Мимическая реакция.
Началось занятие, дети слушают ваш рассказ. Открывается дверь и входит ребенок («шустрик» ). Вы смотрите на него :
Требовательно : «Быстро садись» .
Удивленно : «Не ожидала» .
С досадой : «Опять меня отвлекаешь» .
Вопросительно : «Что-то случилось?»
Укоризненно : «Ты мешаешь работать!»
Радостно : «Наконец-то!»
7. Личность педагога
7.1. Основные свойства педагога
1. Научная подготовка и личностный педагогический талант (такт, самостоятельность и педагогическое искусство ) . Эти свойства в целом можно отнести к «умственным» .
2. Объективность, внимательность, чуткость, стойкость, выдержка, самокритичность, подлинная любовь к детям.
Все современные исследователи считают, что именно любовь к детям следует считать важнейшей личностной чертой педагога . Кроме того, добавляют склонность человека работать и общаться с детьми.
Очень важно, что личность педагога , его состояние полностью отражаются на состоянии, поведении и личность ребенка не только в период обучения, но и в последующие годы.
7.2. Психологический портрет педагога дошкольной ступени образования.
1. Уравновешенность, сила и подвижность нервной системы.
2. Умеренность эмоций (сдержанность) .
3. Преимущество положительных эмоций – радости, удовольствия.
4. Устойчивость (высокий уровень невротизма педагога профессионально противопоказан в дошкольных учреждениях).
5. Уровень развития по показателям мышления, памяти, восприятия – норма и выше нормы.
6. Способность к воображению, фантазированию.
Желательно также, чтобы педагог у дошкольников был молодым, если не по возрасту, то по духу, по манере поведения.
7.3. Личностные качества педагога :
Адекватность самооценки и уровня притязаний;
Определенный оптимум тревожности, обеспечивающий активность педагога ;
Целенаправленность;
Способность сопереживать.
В общечеловеческом смысле педагог – это человек , расположенный к детям, сердечный, гуманный, внимательный и искренний, который всегда может понять незащищенность детей , может увидеть себя в детях и встать на их позицию.
Не каждый человек, получивший профессию воспитателя , может им работать. Надо так любить работу с детьми, чтобы идти в детский сад с хорошим настроением и желанием нести детям новое и непременно позитивное. Необходимо при этом иметь жизнерадостный и веселый характер, умение не сердится на ребенка, избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Дети оптимистичны по натуре и ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать. Жизнь детей в детском саду должна быть праздником!
Что мы должны вынести из сегодняшней встречи?
Убежденность в том, что ребенка необходимо любить всем сердцем, что общение с детьми должно вселять в них радость и оптимизм. Мы с вами можем многому научить детей , но всегда должны помнить, что никакая методика не заменит отзывчивого сердца воспитателя .
8. Подведение итогов педсовета
Сегодня решение педсовета будет не совсем обычным. Все получат памятки. Прочитайте их и задумайтесь.
1. Поставьте перед собой задачи, которые считаете наиболее существенными.
2. Подумайте, каким бы Вы хотели видеть каждого своего воспитанника .
3. Учитывайте индивидуальные особенности детей , не пытайтесь подтянуть каждого до «стандарта» в поведении, проявлении эмоций, познании и т. д.
Правила эффективного взаимодействия педагога с детьми /памятка/
1. Принимать ребенка таким, каков он есть.
2. Уметь и хотеть слушать и понимать его.
3. Доброжелательность (стремиться видеть в ребенке, прежде всего, хорошее) .
4. Партнерство (равность) в отношениях с ребенком.
5. Искренность отношений (педагог не боится показать ребенку свои чувства, как положительные, так и отрицательные, не боится признавать своих ошибок).
6. Индивидуальный подход.
7. Требовательность.
8. Слово и дело- едины (педагог требует от ребенка только то, что выполняет сам)
9. Способствовать развитию способностей.
10. Побуждать ребенка к самостоятельности.
11. Чаще использовать поощрение.
Уровень общения по нравственно-коммуникативным качествам 1 балл 2 балла 3 балла
Доброжелательность
Заинтересованность в общении
Поощрение инициативы
Открытость (свободное выражение чувства)
Активность (стремление постоянно быть в общении)
Гибкость (легко разрешает возникающие проблемы, конфликты)
Дифференцированность в общении (стремление найти подход к каждому ребенку)
Оценка полученных результатов :
от 0 до 10 баллов – низкий уровень
от 11 до 15 баллов – средний уровень
от 16 до 21 балла – высокий уровень
Анкета №6 «Воспитатель глазами коллег по работе»
Цель: оценка профессиональных качеств педагога.
Мнение о педагоге |
Оценка(в баллах) |
|
Умеет видеть перспективу работы, четко определяя цели и задачи своей работы |
||
Свою работу строит на принципах гуманистической педагоги: внимателен и доброжелателен к детям |
||
Заботится о сохранение и укреплении здоровья детей, активно участвует в программе оздоровления |
||
Владеет современными методиками воспитательной работы с детьми |
||
Находится в постоянном творческом поиске; создаёт и апробирует и внедряет в практику работы новые педагогические технологии |
||
Умеет создавать рациональную предметно- развивающую среду в группе |
||
Имеет высокую дисциплину труда |
||
Стремится к достижению высокого качества воспитания и обучения детей |
||
Охотно делится с коллегами инновационными находками, всегда готов оказать помощь |
||
Объективно оценивает работу коллег; тактичен в высказываниях |
||
Рационально подходит к использованию рабочего времени как своего, так и коллег по работе |
||
Вносит положительный эмоциональный настрой в коллектив |
||
Выбрали бы Вы данного воспитателя, если бы Вам представилась возможность выбора напарниками по группе? (Подчеркните один из ответов.) |
Скорее выберу Скорее предпочту другого Предпочту другого |
На вопросы 1-12 ответьте соответствующей оценкой:
Полностью согласен с мением-4 балла;
Скорее согласен-3 балла;
В равной мере согласен и нет- 2 балла;
Скорее не согласен -1 балл;
Совершенно не согласен;
Ключ к опроснику:
От 36 до 48 баллов- высокий уровень. В совершенстве владеет новейшими педагогическими технологиями, испытывает потребность в своей деятельности, опираясь на современные научные исследования, делится опытом своей работы;
От 20 до 35 баллов- средний уровень. Стремится к достижению высокого качества воспитания и обучения, умеет определить перспективы своей работы, владеет современными методиками, перспективы своей работы, владеет современными методиками сформирована готовность к инновационной деятельности;
От 12 до 19 баллов – низкий уровень. Испытывает затруднения в педагогической деятельности, внутренне нерешительный человек, не всегда правильно оценивающий развитие педагогических процессов и предпочитающий сверять свою точку зрения с позицией руководителя;
От 0 до 11-необходимо провести повторное анкетирование, так как возможны неадекватные ответы;в некоторых случаях провести исследования межличностных отношений