Модели поведения пешеходов велосипедистов. Правила поведения велосипедиста на дороге. Требования к движению велосипедов

Доброго времени суток) Вот, допустим, вы наконец собрали необходимую сумму и приобрели себя верного двухколесного друга - велосипед. Но не стоит сразу выезжать на дорогу, необходимо хотя бы прочитать правила поведения велосипедиста приведенные в ПДД.

Общие положения

Велосипед - транспортное средство, имеющее два колеса или более, приводимое в движение мускульной силой человека, находящегося на нем.

Удаление дорожных полос часто требует компромиссов между режимами поездок в коридоре дорог. Например, сокращение дороги с четырех полос движения до двух полос будет влиять на пропускную способность транспортного средства на дороге. Необходимо провести технический анализ для оценки воздействия удаления дорожных полос на всех режимах, включая транзит, автомобили, велосипеды и пешеходы и на параллельных улицах.

Предупреждающие знаки для пешеходов Знаки пешеходных предупреждений с высокой видимостью могут повысить осведомленность водителя о пешеходах, особенно в тех районах, где нельзя ожидать пешеходов. Люминесцентный желто-зеленый цвет одобрен в национальном руководстве по унифицированным устройствам управления движением и должен использоваться для предупреждений о пешеходах. Знаки должны использоваться разумно - слишком много признаков может вызвать визуальный беспорядок и привести к несоблюдению.

Водитель – лицо, управляющее каким-либо транспортным средством. Таким образом, велосипедист является водителем транспортного средства, а значит и участником дорожного движения.

Водитель обязан знать и соблюдать требования Правил дорожного движения (ПДД), сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков.

Водителю велосипеда запрещается

«Знаки пешеходного перехода на дорогах» - это яркие желтые знаки, расположенные посреди дороги на отмеченных пешеходных переходах. Пешеходные сигналы Пешеходные сигналы должны быть предусмотрены на сигнальных перекрестках вблизи остановок транзита. Эти сигналы предупреждают пешеходов в соответствующее время, чтобы пересечься в течение цикла сигнала трафика. Важно проследить сигнал движения, чтобы пешеходы всех способностей имели достаточно времени, чтобы завершить пересечение улицы, прежде чем противостоять трафику.

Требования к движению велосипедов:

1. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет.

2. Велосипедсты должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд как можно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

3. Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 -100 м.

По возможности, для пешеходов, которые не могут завершить пересечение во время пешеходной фазы, следует предусмотреть медианную зону убежища шириной не менее шести футов. Заголовки сигналов обратного отсчета указывают количество секунд, оставшихся для пешеходов, чтобы завершить пересечение улицы, прежде чем противодействие трафику разрешено продолжить.

Фазировка сигнала должна балансировать доступное время пересечения с временем ожидания между фазами перехода пешехода. Длительное время ожидания может увеличить распространенность пешеходов, пересекающихся с сигналом движения. Пешеходные сигналы также могут комбинироваться с сигналами движения, которые ограничивают транспортные средства от поворота, что может ухудшить безопасность пешеходов.

4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по дороге.

Водителю велосипеда запрещается:

1. ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

2. перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;

На занятых промежуточных пешеходных переходах следует учитывать пешеходные сигналы движения для регулирования движения автотранспорта. Доступные пешеходные сигналы обеспечивают слышимые и осязательные признаки интервала ходьбы от кнопки. Они могут использоваться на сигнальных перекрестках, чтобы помочь людям с нарушениями зрения переходить безопасно.

Разделенные перекрестки. Пешеходные эстакады и подземные переходы позволяют пешеходам и велосипедистам пересекать улицы, избегая возможных конфликтов с транспортными средствами. Поскольку они дороги для строительства, отделенные друг от друга перекрестки должны быть зарезервированы для мест, где существует высокая потребность в перекрестках пешеходов, велосипедистов и людей с физическими недостатками, а опасности пересечения дороги высоки. В идеале, эстакады и подземные переходы должны использовать преимущества топографии разделения классов, менее дорогостоящие для строительства и, скорее всего, будут использованы, если они могут помочь пешеходам избежать восхождения и наклона склонов, пандусов и ступеней.

3. перевозить груз, мешающий управлению, или который выступает более чем на 0,5 метра по длине или ширине;

4. двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

5. поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения;

6. буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.

Разделенные участки должны быть расположены удобно, чтобы пешеходы не были вынуждены использовать их. Когда требуется длинный объезд, пешеходы и велосипедисты часто будут выбирать, чтобы пройти в классе независимо от условий безопасности на улице. Эстакада или подземный переход должны обеспечивать достаточную ширину, освещение и наблюдение, чтобы повысить уровень безопасности и комфорта пешеходов.

Пешеходные переходы железнодорожных систем

В некоторых районах пешеходам, возможно, придется пересекать железнодорожные или легкие железнодорожные пути для доступа к транзитной станции или остановки. В то время как большинство современных стандартов и требований к системам предупреждения о железной дороге в соответствии со стандартами предназначено для движения автотранспортных средств, руководство Федерального управления автодороги по железной дороге и дорожной развязке обеспечивает руководство по пешеходным переходам. Различные стандарты применяются к пересечениям легкорельсового железнодорожного транспорта которые часто не имеют ворот или предупреждающих устройств.

7. двигаться по тротуару, пешеходной дорожки;

8. ездить по дорогам, обозначенным знаками 5.1 «автомагистраль» и 5.3 «дорога для автомобилей»;

9. пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук;

10. управлять транспортным средством в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии.

Правила поведения на дорогах для велосипедистов

Железные дороги должны обеспечивать как минимум 20 секунд времени предупреждения, при этом активные устройства полностью развернуты за пять секунд до прибытия транзитного транспортного средства. Это дает пешеходу минимум 15 секунд для завершения пересечения дорожек. Более длинные переходы могут потребовать дополнительного времени предупреждения, встроенного в систему обнаружения поездов.

Пересечения на одном уровне с несколькими дорожками могут представлять дополнительные опасности для пешеходов, которые могут предположить, что предупреждение было развернуто для поезда, который в настоящее время остановлен на одном из следов, когда на самом деле, второй поезд также идет по другому пути. Отдельные предупреждения могут потребоваться для этих мест, чтобы помочь предупредить пешеходов о полной опасности опасности перекрестного пересечения.

При прослушивании музыки во время езды, для контроля ситуации сзади, рекомендуется не закрывать одно ухо.

Технические требования

Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал; быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади - световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны - световозвращателем оранжевого или красного цвета.

Методы безопасности, которые могут использоваться в местах расположения железных дорог, включают. Хотя эти традиционные устройства были надежными и эффективными в прошлом, на рынок выходят новые устройства, такие как цифровые голосовые объявления и стробоскопы. Активные предупреждения, такие как колокола или свистки, установленные рядом с перекрестком или в поезде, рекомендуются на пешеходных перекрестках. Ограждение-ограждения могут использоваться для того, чтобы препятствовать пешеходам пересекать железнодорожные пути в неопознанных местах. Разделенные с раздельными перекрестками - Железнодорожные пути с высокоскоростным и высокочастотным поездом могут потребовать пешеходных туннелей или путепроводов для обеспечения безопасности пересечения пешеходов. Наблюдение, образование и правоприменение. Применение может помочь сократить количество пешеходов, нарушающих правила.

  • Активные или пассивные предупреждения.
  • Пассивные предупреждения, такие как знаки, также могут быть использованы.
При рассмотрении вопроса о том, что, если таковое имеется, предупреждение о пешеходе должно быть развернуто, рекомендуется провести тщательный анализ окружающей среды вокруг пересечения.

Желательно наличие велосипедного шлема, либо любого другого с закрытой затылочной частью.

Ответственность за нарушение ПДД

Нарушение статьи 12.29 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере 100-500р. Несоблюдение иных требований ПДД также влечет за собой наложение штрафа или предупреждение.

Если действия велосипедиста нанесли ущерб здоровью людей или транспорту, то к нему применяются меры гражданской ответственности.

Это включает в себя оценку частоты рельсовых перевозок и количества присутствующих треков. Также важно, чтобы оценка включала использование земли и часто используемые пешеходные дорожки вблизи железнодорожной линии. Железные дороги вблизи школ, игровых площадок, больниц, торговых центров и других крупных пешеходных генераторов могут иметь гораздо большую потребность в методах безопасности, чем железнодорожный путь в сельской местности.

Дороги и тропы должны быть спроектированы для обеспечения безопасного взаимодействия между велосипедами и автомобилями, грузовиками, транспортными средствами и пешеходами. Во всех районах с ожидаемым велосипедным движением должны быть установлены велосипедные объекты.

Уголовная ответственность наступает при нарушении ПДД, повлекшее по неосторожности смерть или причинение тяжкого вредя здоровью человека.

Сигналы велосипедиста

Сигналу левого поворота, разворота, перестроения, начала движения соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом.

Расположение и дизайн транзитной остановки

Конструкция транзитных транспортных средств может повысить безопасность пассажиров и снизить риск столкновений с пешеходами. Примеры технологий транзитных транспортных средств, которые могут повысить безопасность, включают. Эта система обеспечивает операторам предупреждение или предупреждение о проезде, когда пешеходы или другие объекты находятся в непосредственной близости от автобуса. Световые огни предназначены для того, чтобы привлечь внимание пешеходов, когда автобусы приближаются к остановкам и приютам. Блокировка двери - эти автоматические органы управления предотвращают движение автобусов, когда двери открыты. Правые защитные кожухи заднего колеса. Эти устройства могут снизить риск и серьезность несчастных случаев на заднем колесе. Передние тормозные огни -Браковые огни, установленные на передней части автобуса, указывают на пешеходов, пересекающих улицу перед автобусом, когда автобус остановлен и когда он начал двигаться.

  • Технология предотвращения столкновений на шинах.
  • Стробоскопические огни в верхней части автобусов.
Расположение и дизайн транзитных остановок могут значительно повлиять на безопасность и комфорт пешеходов, получающих доступ к транзитным услугам.

Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом.

Сигнал торможения подается любой поднятой вверх рукой.

Указания к действию

При включении запрещающего сигнала светофора необхадимо остановиться возле стоп-линий или дублирующего ее знака 6.16 «СТОП».

В этом разделе описываются несколько соображений, важных для местоположения и конструктивных особенностей автобусных остановок. Расположение автобусной остановки Расположение автобусной остановки может повлиять на удобство и безопасность пешеходов, получающих доступ к транзиту. Место остановки автобуса следует выбирать с учетом ряда факторов, в том числе.



Автобусные остановки должны предоставляться в местах с самым безопасным и удобным пешеходным доступом. В некоторых районах наилучшее расположение автобусной остановки может находиться в частной собственности, что может потребовать официального соглашения между транзитным агентством и владельцем недвижимости. Флаг-стопы В сельских районах с небольшими объемами транзитных гонщиков часто используются остановки флагов вместо стандартных автобусных остановок. Эта система позволяет пассажирам ждать вдоль дороги в удобном месте, что необязательно может быть обозначенной автобусной остановкой.

При включении разрешающего сигнала светофора, не оборудованного дополнительной стрелкой, необходимо обозначить маневр и сместится левее. Водители, поворачивающие направо, обгонять и подрезать не станут. По статистике - это самый распространенный вид ДТП. Такую же тактику желательно применять при проезде правых поворотов на второстепенные дороги.

Когда автобус встречает пассажира, ожидающего рядом с дорогой, водитель автобуса может использовать свое профессиональное суждение, чтобы определить, достаточно ли безопасно останавливаться в этом месте. Транзитные агентства, использующие остановки флагов, должны разработать конкретные правила для водителей и пассажиров, которые будут использоваться для определения того, когда и где безопасно принимать или выгружать пассажиров.

Для этой системы инфраструктура остановки транзита не требуется, поэтому ее дешевле реализовать, чем стандартная система автобусных остановок, используемых в большинстве городских районов. Поскольку нет посадочных площадок, тротуаров или других пешеходных сооружений, важно, чтобы пешеходы, водители и транзитные операторы проходили обучение по правилам безопасности для использования остановок на флагах.

При выезде со двора, либо со второстепенной дороги на главную, велосипедист должен уступить дорогу другим участникам движения, в том числе и пешеходам. При повороте направо, съезде с главной дороги, пересечении нерегулируемого пешеходного перехода также необходимо уступить дорогу пешеходам.

На перекрестке равнозначных дорог водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Приближаясь к такому перекрестку, необходимо убедится, что водитель слева пропускает. Если есть сомнения - лучше пропустить.

На дорогах с трамвайными путями или дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении водители для поворота налево или разворота должны спешиться и перейти дорогу, ведя велосипед рядом с собой.

В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенной остановки.

Вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, велосипедист должен уступить дорогу трамваю, кроме случаев выезда трамвая из депо.


А вопще сохраняйте голову и ясный ум, не наглейте сильно тогда все будет отлично)

16. Пешеходы должны двигаться по тротуару, пешеходной дорожке или по пешеходной и велосипедной дорожке, а при их отсутствии - по обочине. При отсутствии тротуара, пешеходной дорожки, пешеходной и велосипедной дорожки, обочины, или если движение по ним невозможно, пешеходам разрешается передвигаться по краю проезжей части в один ряд (на дорогах, имеющих разделительную полосу, - по внешнему краю).

17. Передвигаться по тротуару, пешеходной дорожке, пешеходной и велосипедной дорожке или обочине с использованием роликовых коньков, роликовой доски и т.п. инвентаря, предназначенного для спорта и отдыха, разрешается при условии, что это не создаст помех для других пешеходов.

18. Вне населенных пунктов пешеходы при движении по краю проезжей части или обочине должны идти навстречу движению транспортных средств, а лица, передвигающиеся в инвалидных колясках или ведущие мотоцикл, мопед, велосипед и т.п. по краю проезжей части или обочине, должны следовать по ходу движения транспортных средств.

В темное время суток вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах, если дорога недостаточно и равномерно освещена, пешеходы, передвигающиеся по проезжей части или обочине, обязаны использовать светоотражающие элементы или держать в руке зажженный фонарик.

[Запомни! Наличие световозвращающих элементов на твоей одежде и аксессуарах позволяет водителям своевременно тебя заметить ]

20. Движение организованных групп людей по дороге разрешается только по правой стороне проезжей части по ходу движения транспортных средств колонной не более чем по четыре человека в ряд. Впереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие лица с красными флажками, а в темное время суток и при недостаточной видимости - с зажженными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного цвета.

21. Группы детей разрешается водить только в светлое время суток по тротуарам, пешеходным дорожкам или по пешеходным и велосипедным дорожкам, а при их отсутствии, также по обочине по ходу движения транспортных средств колонной не более чем по два ребенка в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться взрослые сопровождающие с красными флажками.

22. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам (подземным или надземным), а при их отсутствии - на перекрестках по воображаемому продолжению тротуара или обочины. При отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода или перекрестка разрешается переходить проезжую часть под прямым углом к краю проезжей части в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

23. В местах, где дорожное движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика движения или пешеходного светофора, а при их отсутствии - сигналами светофора, регулирующего движение транспортных средств (далее по тексту - светофор).

24. Перед пересечением проезжей части по пешеходному переходу, где движение не регулируется, пешеходам необходимо оценить расстояние до приближающихся транспортных средств, скорость их движения, а также убедиться в безопасности пересечения проезжей части.

25. Выходить на проезжую часть вне пешеходного перехода, где движение не регулируется, пешеходам разрешается только после того, как они оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, скорость их движения, убедятся в безопасности пересечения проезжей части и не создадут помех для движения транспортных средств.

26. Пешеходы не должны задерживаться или останавливаться на проезжей части без необходимости. Пешеходы, не успевшие закончить переход проезжей части, должны остановиться на "Островке безопасности". Пешеходы могут продолжать переход проезжей части, только убедившись в безопасности дальнейшего движения.

27. Пешеходам запрещается:

27.1. пересекать проезжую часть вне пешеходного перехода при наличии на дороге разделительной полосы, а также в местах, где установлены пешеходные или дорожные ограждения;

27.2. пересекать проезжую часть вне пешеходного перехода на дорогах, где движение осуществляется в обоих направлениях и имеющих четыре или более полос движения;

27.3. движение по дороге, обозначенной дорожным знаком ;

27.4. выходить на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего видимость, не убедившись в наличии приближающихся транспортных средств.

28. При приближении оперативного транспортного средства пешеходам запрещается выходить на проезжую часть, а пешеходам, находящимся на проезжей части, необходимо уступить дорогу упомянутым транспортным средствам.

29. Ожидать пассажирские транспортные средства общего пользования разрешается только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.

30. На трамвайных остановках, не имеющих посадочных площадок, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в трамвай лишь после его полной остановки. После высадки из трамвая пешеходы должны освободить проезжую часть.

31. Посадка и высадка пассажиров разрешается только после полной остановки транспортного средства. Это производится со стороны тротуара, посадочной площадки или обочины. Если со стороны тротуара, посадочной площадки или обочины посадка в безрельсовое транспортное средство или высадка из него невозможны, посадка или высадка разрешается со стороны проезжей части, при условии, что это будет безопасно и не создаст помех для движения других транспортных средств.

32. Пассажиры, сидящие на местах, оборудованных ремнями безопасности, во время движения обязаны быть пристегнуты ремнями. Пассажиры мотоциклов, трициклов, квадрациклов и мопедов во время движения обязаны быть в застегнутом мотошлеме.

Пассажирам запрещается:

33.1. во время движения мешать водителю или отвлекать его внимание;

33.2. открывать дверь транспортного средства во время движения;

33.3. открывать дверь остановившегося транспортного средства, если это угрожает безопасности дорожного движения или создает помехи другим участникам дорожного движения;

33.4. покидать сидячее место без приглашения, если транспортное средство остановлено по требованию работника полиции или пограничника (в приграничной зоне).